Авторы: Сивкова Татьяна Робертовна, Шадрина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с 504
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг «Поиграем с Карлсоном»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» детский сад №504
Физкультурный досуг «Поиграем с Карлсоном»
(средний возраст)
Выполнили: воспитатели первой
квалификационной категории
Шадрина Н.М
Сивкова Т.Р.
Новосибирск 2020г.
Цель:
Создание положительного эмоционального настроения для
развития двигательной активности детей.
Задачи:
1. Способствовать возникновению у детей положительных,
радостных эмоций при общении со сказочным героем.
2.Учить играть в эстафеты, соблюдая правила.
3. Развивать темпо-ритмические способности, умение
двигаться под музыку, быстро переключаться в
различных видах двигательной активности.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в
процессе соревнований.
Дети в группе получают письмо от Карлсона, в котором
написано, что он прилетел в детский сад и ждет их в зале.
Дети заходят в зал и оглядываются, вдруг слышится шум
моторчика (пропеллера). Перед детьми появляется Карлсон и
поет песню (пританцовывая, инсценируя). «Смешной человек
на крыше живет».
После песни Карлсон хвастается перед детьми, какой он
красивый и в меру упитанный и т. д.
Ведущий: Карлсон, да какой же ты в меру упитанный, по-
моему, ты очень сильно упитанный (показывает руками
большой живот).
Карлсон: А разве плохо иметь большой живот?
Ведущий: Карлсон, так ведь он мешает двигаться, бегать,
прыгать, а кто мало двигается, тот не будет здоровым.
Посмотри какие наши ребятки стройные, подвижные. Правда
ребята?
Дети: Да!
Карлсон: Кто, они подвижные и стройные (смешит детей)?
Да я в миллион триллионов раз стройнее их и в триллион
миллионов раз подвижнее.
Ведущий: По-моему, Карлсон, ты не прав, ты наших ребят
недооцениваешь.
Карлсон: Я недооцениваю вот этих худяшечек?
Ведущий: Ну хорошо, тогда мы это проверим, сейчас
включим музыку и будем делать упражнения, кто из вас
быстрее устанет, тот и менее подвижный и не такой здоровый.
Будешь соревноваться с детьми?
Карлсон: Кто, я? Конечно буду! Только чур я буду показывать
движения, а то ребятишки придумают какие-нибудь легонькие
упражнение и долго не устанут.
Ведущий: Хорошо, Карлсон, показывай.
Карлсон: Музыку!
Начинает показывать детям упражнения. (Комплекс ОРУ 6-7
несложных движений под ритмичную музыку). После
выполнения всех упражнений (после прыжков) Карлсон очень
громко дышит, выражает признаки усталости, садится на пол.
Карлсон: Все, все, все, хватит, я не могу больше двигаться!
Ведущий: Ну что, Карлсон, теперь ты видишь, что лишний
вес мешает движениям?
Карлсон: Да, молодцы дети, хорошо занимаются. Но я все
равно хочу еще вас проверить, насколько вы быстрые, ловкие,
а главное дружные. Вы любите эстафеты? Тогда вперед!
(Дети перестраиваются в 2 команды, Карлсон объясняет
эстафеты).
1. Эстафета «Пронеси, не разлей» : дети по очереди, на
скорость проносят в руках «банку варенья» (муляж).
Ребенок по команде бежит до стойки, обегает ее,
возвращается и передает «варенье» следующему члену
команды. Карлсон определяет победителя.
2. Эстафета «Попади в цель» (в правой руке у каждого
ребенка мешочек с песком). Ребенок добегает до отметки
и делает бросок в обруч, лежащий на полу на расстоянии
2,5 метра, возвращается к своей команде. Карлсон
объясняет, сколько мешочков попадет в обруч, столько
конфет он съест на ужин (шутит с детьми).
После эстафеты производят подсчет, Карлсон хвалит
детей, и говорит, что он все равно самый смешной в
мире.
Карлсон: Правда дети?
Дети: Да!
Карлсон: Ну, раз вы признаете, что я самый смешной, я
поиграю с вами в самую смешную игру, хотите?
Дети: Да!
Играют в игру «Лавата!»
В заключении игры Карлсон угощает детей конфетами.