Автор: Сухобокова Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №191 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: спортивное развлечение для детей 4-5 лет
Тема: "В здоровом теле - здоровый дух!"
Раздел: дошкольное образование
Спортивное развлечение для детей 4 – 5 лет
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Оборудование: музыка на выход клоуна, звук сирены скорой помощи, шляпа клоуна (в ней
муляжи фруктов и овощей: яблоко, груша, помидор, огурец, морковь, свекла, лук и другие
фрукты и овощи по количеству детей), мягкие модули «кубы» для ориентиров в играх -
эстафетах, пластмассовый чемодан (в нем бутыльки от шампуня, зубной пасты, носовые
платки, мыло, расчески, зубные щетки, ножницы по кол-ву детей), тумбочка, костюм клоуна
(нос, парик), детская корзина, аудиозапись развивающей песни «Кукутики – зарядка»,
флешка, колонка, корзина под фрукты, самокат, одежда для доктора (халат, колпак), очки,
фонендоскоп.
Герои: клоун Клепа, доктор Витаминкина.
Возрастная группа: средняя
Задачи для средней группы:
Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур,
движений;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах;
Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов.
Под веселую музыку на игровую площадку приезжает клоун на самокате. В руках держит
колонку с флешкой.
Клоун:
«Здравствуйте, взрослые и дети!
Меня зовут – Клепа!
Я – веселый, заводной,
Бодрый клоун – озорной!
И девиз моей жизни такой – «Двигайся больше – проживешь дольше!»
Я все время в движении и поэтому, редко болею чего и вам советую.
Предлагаю вам не терять время даром и прямо сейчас поиграть со мной на спортивной
площадке (дети идут парами).
Для начала проверим ваши двигательные способности. Займите любой квадратик на
площадке и повернитесь ко мне лицом. Предлагаю вам подвигаться под мою любимую
песню» (проводится ритмическая гимнастика под аудиозапись развивающей песни
«Кукутики - зарядка»).
Молодцы, ребята! Здорово повеселились! Чтобы быть здоровым одной такой разминки
мало. Нужно еще правильно питаться: обязательно кушать фрукты и овощи. В них
содержатся необходимые для вашего роста и развития витамины.
Присаживайтесь на скамеечки. Поиграем в игру «Назови фрукты и овощи». Нужно достать
любой фрукт или овощ из моей волшебной шляпки и сказать, как он называется.
Пора нам немного подвигаться. Чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой.
Предлагаю вам прямо сейчас поиграть в игры - эстафеты. Строимся в одну колонну друг за
другом за кубом» (звучит сирена скорой помощи, на площадку приходит доктор
Витаминкина).
Доктор:
«Здравствуйте, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?
Дети (хором) нет!
Меня зовут доктор Витаминкина. Хотите со мной поиграть? Для этого нам понадобятся
фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, собрать их в корзинку, а я вам расскажу,
зачем их нужно кушать. Стройтесь друг за другом вот за этим кубом.
1 эстафета «Помоги собрать витамины».
Доктор: «Послушайте правило первой эстафеты: «Под музыку нужно добежать до куба, на
котором стоит корзина, положить в него овощ или фрукт, который у вас в руках, оббежать
куб, вернуться в свою команду и занять место в конце колонны».
(после эстафеты доктор хвалит детей, предлагает занять места на скамеечках и читает стих о
пользе овощей и фруктов).
Стихотворение «О пользе овощей и фруктов».
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
Хочешь меньше бывать у зубного,
Ешь яблоко после еды,
Будут зубки и десны здоровы
И болеть не будут они!
Чтоб сердечко не старело,
Молодело каждый раз,
С аппетитом ешь бананы,
Они для сердца высший класс!
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Ешьте овощи и фрукты -
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Клоун: «Думаю, что теперь все ребята средней группы будут кушать овощи и фрукты.
Доктор «Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены. В моем
чемоданчике лежат разные предметы, которые нужны для того, чтобы быть чистым и
аккуратным. Я их покажу, а вы мне поможете их назвать...» (достает из чемодана по одному
предмету и спрашивает у детей что это?).
Помогите мне, пожалуйста, расставить эти предметы на тумбочке. Вставайте потихоньку со
скамеечек и стройтесь в одну колонну друг за другом вот за этим кубом.
2 эстафета «Собери предметы личной гигиены».
Доктор: «Послушайте правило эстафеты: «Под музыку нужно взять предмет личной
гигиены из чемоданчика, добежать до тумбочки, положить на нее предмет, вернуться в
свою команду и занять место в конце колонны.
Клоун: «Ну что ж, ребята, на этом наше развлечение заканчивается. Хочу сказать вам до
свидания и помахать вам всем рукой. Еще хочу сказать вам на прощание «До новых встреч,
а мне пора домой»! (уезжает на самокате).
Доктор: «За развлечение веселое я вас всех благодарю, свой подарок витаминный на
здоровье вам дарю!» (вручает корзину с фруктами воспитателю).