Напоминание

Развитие творческого мышления обучающихся как основная задача педагога дополнительного образования


Автор: Чернова Светлана Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 196»
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: методико-дидактические материалы по теме:
Тема: Развитие творческого мышления обучающихся как основная задача педагога дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие творческого

мышления обучающихся как

основная задача педагога

дополнительного

образования

Чернова Светлана Васильевна,

Педагог студии профессионального

самоопределения «Next-дизайн»

МБУДО ДДТ им. А.И. Ефремова

Креативность - способность видеть вещи в

новом и необычном свете и находить

уникальные решения проблем.

КРЕАТИВНОСТЬ

O

Креативность является полной

противоположностью шаблонного

мышления (ограниченность выбора при

поиске возможных решений и тенденций

одинаково подходить к разным проблемам).

O

Креативность делает процесс мышления

увлекательным и помогает находить новые

решения старых проблем.

Г.А. Барышева и Ю.А. Жигалов (2006)

Становление креативности включает несколько этапов.

O

1 этап – пробуждение. Происходит накопление сенсорного, эмоционального,

интеллектуального опыта; появляется информационное пространство и

импульс побуждения творчества (мотивация).

O

2 этап – подражание, имитация. Происходит освоение эталонов

креативного поведения, освоение технологий и способов творческой

деятельности. Главное здесь – освоение технологий.

O

3 этап – импликация (связи). Перенос в новые условия усвоенных связей,

поиск новых связей и отношений.

O

4 этап – трансформация преобразование опыта в соответствии с

индивидуальными возможностями, особенностями, потребностями.

O

5 этап – гармонизация психологической структуры креативности,

индивидуализация творческой деятельности. Становление творческой

индивидуальности.

Этапы развития креативности

O

(Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, Д.Б. Богоявленская,

Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич) Креативность проходит

как минимум две стадии возрастного развития:

O

Первая фаза проявляется как общая способность,

неспециализированная в какой-либо деятельности

«Наивная» – 3-5 лет. Подражание взрослому,

особенно в литературном и художественном

творчестве. Недостаток знаний ребенок восполняет за

счет фантазии.

O

Вторая фаза проходит в 13-20 лет и возникает как

"специализированная креативность". Эта фаза

отвергает подражание и переходит к оригинальному

творчеству.

O

А.Э. Симановский выделяет три стадии

развития творческого мышления в

детском возрасте – наглядную, причинную и

эвристическую.

O

зрительные представления (5 лет),

словообразование (6 лет);

O

способность к аналогиям (9-10 лет,

способность образования фраз (10-11 лет);

O

к 12-14 годам формируется

эвристическое мышление.

Образовательные направления

студии

O

Дизайн одежды

O

Дизайн интерьера

O

Ландшафтный дизайн

O

Имиджмент

Занятия в студии

Развитие творческого мышления 1 –

2 года обучения

1.

Друдлы;

2.

Творческие задания на развитие

ассоциативного, образного и

дивергентного мышления;

3.

«Дизайнерский столик»;

4.

Авторские творческие проекты.

Эвристическая образовательная

ситуация

-

ключевой технологический элемент

эвристического обучения является ситуация

актуального активизирующего незнания:

O

ситуация ориентирования,

O

ситуация поиска,

O

ситуация преобразования,

O

ситуация интеграции.

Цель - обеспечение рождения аудиторией личного

образовательного результата (идей, проблем,

гипотез, версий, схем, опытов, текстов) в ходе

специально организованной деятельности.

Метод Сократа

O

Не преподносите истин готовыми

!

O

Только то знание единственно прочно и ценно,

которое добыто самим мыслящим субъектом.

Друдлы

Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на

основании которого невозможно точно сказать,

что это такое.

Тест Торренса

Задания

O

1)

Что общего между:

O

Поиском работы и зарядкой аккумулятора.

O

2) В чем различия между:

O

Поиском работы и зарядкой аккумулятора.

O

3) Придумайте как можно больше способов

использования - Автоматизированная мухобойка.

O

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы

Вы с ним сделали: Переносная электростанция.

O

5) А что было бы, если бы:

O

Мужчины были бы в пять раз меньше женщин

.



В раздел образования