Напоминание

"Сложности на начальных этапах работы с детьми с ОВЗ в классе Национального барабана"


Автор: Махмуд Байзетович Цикушев
Должность: преподаватель класса "Национальный барабан"
Учебное заведение: ГБО ДО РА
Населённый пункт: Республика Адыгея, Майкопский район, поселок Тульский
Наименование материала: Статья
Тема: "Сложности на начальных этапах работы с детьми с ОВЗ в классе Национального барабана"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Цикушев Махмуд Байзетович

Преподаватель класса «Национальный барабан»

ГБО ДО РА «Детской школы искусств поселка Тульского»

ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА

ПОТРЕБНОСТЬ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВ

В Республике Адыгея преобладает общая культура, сложившаяся благодаря

российскому менталитету и общероссийскими СМИ. На ряду с этим в

республике функционируют этнические, традиционные культуры -казачья,

адыгская, армянская, греческая, татарская. Каждый из 5-ти этносов,

представляемый в республике, имеет богатую музыкальную культуру в

прошлом, самобытный фольклор, которые достойны изучения в школе, как

связь с историческим прошлым, как возможность развития заложенного в

этносе потенциала.

Актуальность исследования данной темы, это усиливающееся

стремлением в обществе к возрождению народных традиций, стремление

молодежи соответствовать своим корням и проявлением интереса к

национальной культуре своего народа.

Возникает проблема возможности включения в школьную практику детских

школ

искусств

программ

направленных

на

изучение

национальных

инструментов.

Регионализация

школьного

музыкального

образования

является одним из условий повышения интереса школьников к национальной

культуре. Однако, сложность решения данной проблемы заключается в

недостаточном наличие кадров в определенных направлениях.

Известно, что в Республике Адыгея преобладает большой интерес к таким

направлениям как: «национальная гармонь», «национальные танцы», «доул»,

«шичепшин».

По

первым

двум

направлениям

существуют

предпрофессиональные программы в ДШИ, программы подготовки в

средних образовательных учреждениях и даже в высших образовательных

учреждениях. Доул – национальный барабан народов Кавказа. Широко

применяется в возрождении и поднятии национальной музыки Адыгеи, но к

большому сожалению не имеет возможности подготовки специалистов на

любом из вышеперечисленных уровнях образования. Чаще всего искусством

игры на доуле овладевают представителя хореографических ансамблей

национальной направленности. Тоже самое происходит с национальным

инструментом «шичепшин». Инструмент возрождён благодаря кропотливой

работе Гучева З.Л. В 2020 году на базе Адыгейского республиканского

колледжа искусств создан класс по данному направлению.

Современное образование ориентировано на включение в учебный процесс

национально- регионального компонента. В условиях нашей Республики это

может

быть

реализовано

через

обучение

игре

на

национальных

инструментах.

В 2019 году мною была написана дополнительная общеразвивающая

программа

«Национальный

барабан».

Программа

экспериментальна

и

уникальна так как является единственной в своем направлении среди

Детских школ искусств Республики Адыгея. На сегодняшний день в классе

«Национальный барабан» обучается 13 мальчиков, по национальному

составу: армяне, дагестанец, адыги, русские. Все учащиеся с большим

удовольствием

изучают

данное

направление,

исполняя

произведение

армянских и адыгских композиторов и певцов.

Проведение уроков национально -регионального содержания позволило

сделать следующие выводы:

1.

Включение

программы

«Национальный

барабан»

способствует

активизации процесса национального музыкально-эстетического воспитания

детей.

2. Использование произведений национальной музыки предполагает их

соответствия критериям художественности, увлекательности, педагогической

целесообразности и воспитательной значимости.

3. Разработка программы «Национальный барабан» позволило

привлечь к данному музыкальному направлению большое количество детей

разных национальностей.

Передо мною, как перед педагогом стоит цель возродить и усилить интерес к

национальному инструменту «доул».

Если мы преподаватели, сможем донести до учащихся любовь к своим

традиция, слушать национальную музыку и играть на национальных

инструментах, то в различных жизненных ситуациях дети спокойно и

уверенно будут идти вперед в ногу с современным обществом Республики

Адыгея и страны в целом.



В раздел образования