Автор: Мулюкова Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР-д/с " Сардаана"
Населённый пункт: Г.Ленск Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Адвент-календарь «Сказочная ёлочка Деда Мороза»
Тема: Проектная деятельность в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Сардаана»
города Ленска МО «Ленский район» Республики Саха (Якутии)
Адвент-календарь
«Сказочная ёлочка Деда Мороза»
Авторы: Бакламенко Олеся Николаевна, педагог-психолог;
Мулюкова Ольга Васильевна, воспитатель;
Данильчук Евгения Олеговна, воспитатель
г. Ленск
2019 г.
1. Предисловие
В ФГОС ДО изложен перечень требований к формированию
социокультурной среды и приобщению детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства, а также к оформлению
развивающей предметно-пространственной среды.
В
этом
плане
всегда
интересно
внедрение
современных
образовательных
технологий,
новаторских
идей
в
совместную
образовательную деятельность с дошкольниками. Поэтому в подготовке к
одному из самых значительных праздников – Новому году и оформлении
группового помещения к нему совместными усилиями с воспитанниками,
мы подошли ответственно, масштабно, и как говорится, с изюминкой. Такой
изюминкой, на мой взгляд, стало совместное с детьми изготовление и
дальнейшее использование в течение всего декабря адвент-календаря. Была
поставлена задача - сделать его не только самостоятельным украшением
интерьера
группы,
но
и
дидактическим пособием
для
проведения
различных видов совместной деятельности со старшими дошкольниками, а
также мотивационным стимулятором для ребят группы на дальнейшее
активное участие в оформлении развивающей предметно-пространственной
среды к зиме и празднованию Нового года. Особо нас заинтересовал обычай
изготовления и дальнейшего ведения адвент-календаря (adventus – приход,
адвент - «время радостного ожидания», рождественский календарь для детей,
разделенный на количество дней до прихода Нового года). И конечно же, он
создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в
Новый год.
2. Актуальность.
Дети очень ждут нового года, но мало знают об этом празднике, истории
Деда Мороза, традициях и обычаях предновогодней подготовки. И приобрести
такой социальный опыт им способен помочь детский сад. Поэтому нам пришла
идея создания дидактического пособия адвент-календарь «Сказочная ёлочка
Деда Мороза».
Ценность
для
современного
дошкольного
образования
работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным
маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить
детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной
форме. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение
традиций
празднования
Нового
года,
что
помогает
удовлетворить
познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство,
духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании
ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет
создать неповторимую радостную эмоциональную атмосферу волшебства,
которая бывает только в новый год.
3. Основная часть
Цель
–
Создание
условий
и
ситуаций
развивающе-игрового
взаимодействия
педагога
с
детьми
для
совместного
оформления
развивающей предметно-пространственной среды группового помещения к
празднованию Нового года.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и углубить знания дошкольников об истории Деда Мороза
и его деятельности.
Обогатить представления детей о традициях и обычаях празднования
Нового года.
Развивающие:
Создать
условия
для
развития
познавательного
интереса,
инициативности и самостоятельности ребят;
Развивать организаторские и творческие способности, воображение,
память, внимание.
Воспитательные:
Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой на
участие в коллективной деятельности;
Воспитывать чувство товарищества и умение согласовывать свои
действия со сверстниками.
Укреплять
связи
дошкольного
учреждения
с
семьей.
Побуждать
родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Условия реализации:
Условие
формирования
групп
–
одновозрастные
старшей
или
подготовительной к школе группы;
Формы деятельности: коллективная, подгрупповая
Проблема:
Детям дошкольного возраста еще очень трудно ориентироваться во
времени, так как это понятие размытое, неосязаемое. Для большинства из них к
шести годам прочно усвоен прямой устный счет до 20, но проследить смену 31
дня в декабре без помощи взрослого им еще не под силу. Хотя интересоваться,
сколько же времени остается до встречи Нового года, в силу природной
любознательности и детской нетерпеливости, дошколята начинают задолго
до его наступления. Проблема заключается в невозможности понимания
понятий десятков в силу возрастных особенностей детей и их желанием
ежедневно получать точную информацию о количестве оставшихся дней до
праздника.
Разрешить это противоречие для старших дошкольников поможет
адвент-календарь. Адвент-календари
помогают доступнее для восприятия
дошколят прочувствовать течение времени. Они могут измерять его
в
количестве символов, отображающих дни в адвент-календаре, в нашем
случае, в елочке с игрушкой.
Прогнозируемый результат – расширение и углубление знаний
старших дошкольников о традициях празднования Нового года, а также
оформление группового пространства продуктами детской деятельности не
менее 50% к Новому году.
Участники:
воспитатели,
педагог-психолог,
воспитанники
подготовительной группы, родители.
Перечень используемых материалов и оборудования: упаковочный и
цветной картон, белая и цветная бумага, клей, тюль, теневой театр, кружево,
бусины, фетр, новогодняя атрибутика, ножницы, скотч, различные виды
клея, клеенки, бумажные салфетки, кисточки и баночки для клея, иголки,
нитки, фломастеры, гуашь и др.
Этапы реализации проекта:
Этап
Название
Мероприятия
1-й этап
Подготовительный
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об
актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа
проекта.
4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-
ролевых игр.
5. Подбор необходимого оборудования и пособий для
практического обогащения проекта.
6.Изготовление календаря «Сказочная ёлочка Деда
Мороза»
7. Создание развивающей среды
2-й этап
Реализация проекта
Задания Адвент календаря (Приложение)
3-й этап
Завершающий
1.
Подведение итогов
2. Оформление группы
3. Презентация проекта
Мероприятия Адвент – календаря «Сказочная ёлочка Деда Мороза»
Дата
Мероприятие
Примечание
13.12.2019
Сюрпризный момент «Подарок Деда Мороза»
Беседа «Календарь ожиданий»
Консультация «Адвент-календарь
– ожидание чуда». Оформление
уголка сказочной новогодней ёлки
14.12.2019
Просмотреть мультфильм «Умка»
На вырезывать снежинок
Первое домашнее задание
15.12.2019
Новогодние поделки!
Совместная деятельность детей и
родителей. Почти все дети группы
принесли поделки для выставки
16.12.2019
Разгадать загадки о зиме
Беседа о приметах зимы
17.12.2019
Новогодние раскраски приготовил Дед Мороз
Выставка детских работ «Краски
нового года»
18.12.2019
Библиотека в гости ждет!
Новогодние приключения в
библиотеке. По пути
рассматривали украшения города
к новогодним праздникам
19.12.2019
Смастерить новогоднюю гирлянду
Продуктивная деятельность детей
20.12.2019
«В гости к дедушки Морозу!»
Презентация - виртуальная
экскурсия в избу Дедушки Мороза
21.12.2019
Погулять и сделать снежного ангела
Ответственные родители
отправили воспитателям
фотоотчет
22.12.2019
Пишем письмо Деду Морозу
Дети с родителями написали
письма с просьбами, принесли в
детский сад, упаковали в большой
общий конверт и отправили по
почте Дедушке Морозу.
23.12.2019
Лепим символ нового года!
Продуктивная деятельность детей
24.12.2019
Оформление группы к новогодним праздникам
Дети активно помогают взрослым
развешивать гирлянды и
снежинки
25.12.2019
Квест-игра «Смекалку проявите и подарочек
найдите!»
В ходе игры дети разгадывали
ребусы, отгадывали загадки,
перечисляли сказки, события в
которых происходят зимой
26.12.2019
Изготовление новогодних открыток для
поздравления родственников
Продуктивная деятельность детей
27.12.2019
Новогоднее фото на память!
Новогодний утренник! Общее
фото на память
Полученный результат:
Для нас это был первый опыт реализации проекта по Адвент-календарю.
И подводя итоги, мы с полной уверенностью можем сказать, что это очень
интересный опыт, который нашел отклик у всех участников: детей, родителей и
педагогов. Дети с нетерпением ожидали новые задания и с неподдельным
интересом их выполняли. 75 % родителей группы выполняли задания и
интересовались успехами детей на протяжение всего проекта. Предметно
развивающая среда группы была оснащена в соответствии с задачами проекта,
65% группы было оформлено поделками, сделанными руками детей (гирлянды,
снежинки,
поделки,
рисунки).
Подготовительная
группа
«Умка»
была
награждена грамотой ДОУ 2 степени, за участие в конкурсе оформление групп
к новому году.
Для себя мы определили, что подготовленные задания способствовали
тому, что:
- у воспитанников подготовительной группы углубились и расширились знания
о традициях празднования Нового года;
-дети стали активнее проявлять инициативность и самостоятельность в
продуктивных видах деятельности;
-стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в
совместных играх;
-творческие способности воспитанников стали проявляются в рисовании,
придумывании сюжетов;
-у детей развивается крупная и мелкая моторика;
-дети проявляют любознательность, задают вопросы, обобщают и делают
выводы
.