Напоминание

Проектная деятельность в ДОУ


Автор: Мулюкова Ольга Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР-д/с " Сардаана"
Населённый пункт: Г.Ленск Республика Саха(Якутия)
Наименование материала: Адвент-календарь «Сказочная ёлочка Деда Мороза»
Тема: Проектная деятельность в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Сардаана»

города Ленска МО «Ленский район» Республики Саха (Якутии)

Адвент-календарь

«Сказочная ёлочка Деда Мороза»

Авторы: Бакламенко Олеся Николаевна, педагог-психолог;

Мулюкова Ольга Васильевна, воспитатель;

Данильчук Евгения Олеговна, воспитатель

г. Ленск

2019 г.

1. Предисловие

В ФГОС ДО изложен перечень требований к формированию

социокультурной среды и приобщению детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства, а также к оформлению

развивающей предметно-пространственной среды.

В

этом

плане

всегда

интересно

внедрение

современных

образовательных

технологий,

новаторских

идей

в

совместную

образовательную деятельность с дошкольниками. Поэтому в подготовке к

одному из самых значительных праздников – Новому году и оформлении

группового помещения к нему совместными усилиями с воспитанниками,

мы подошли ответственно, масштабно, и как говорится, с изюминкой. Такой

изюминкой, на мой взгляд, стало совместное с детьми изготовление и

дальнейшее использование в течение всего декабря адвент-календаря. Была

поставлена задача - сделать его не только самостоятельным украшением

интерьера

группы,

но

и

дидактическим пособием

для

проведения

различных видов совместной деятельности со старшими дошкольниками, а

также мотивационным стимулятором для ребят группы на дальнейшее

активное участие в оформлении развивающей предметно-пространственной

среды к зиме и празднованию Нового года. Особо нас заинтересовал обычай

изготовления и дальнейшего ведения адвент-календаря (adventus – приход,

адвент - «время радостного ожидания», рождественский календарь для детей,

разделенный на количество дней до прихода Нового года). И конечно же, он

создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в

Новый год.

2. Актуальность.

Дети очень ждут нового года, но мало знают об этом празднике, истории

Деда Мороза, традициях и обычаях предновогодней подготовки. И приобрести

такой социальный опыт им способен помочь детский сад. Поэтому нам пришла

идея создания дидактического пособия адвент-календарь «Сказочная ёлочка

Деда Мороза».

Ценность

для

современного

дошкольного

образования

работы заключается в том, что адвент-календарь является эффективным

маркером игрового пространства РППС, который позволяет предложить

детям увлекательную и познавательную деятельность в интерактивной

форме. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение

традиций

празднования

Нового

года,

что

помогает

удовлетворить

познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство,

духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании

ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет

создать неповторимую радостную эмоциональную атмосферу волшебства,

которая бывает только в новый год.

3. Основная часть

Цель

Создание

условий

и

ситуаций

развивающе-игрового

взаимодействия

педагога

с

детьми

для

совместного

оформления

развивающей предметно-пространственной среды группового помещения к

празднованию Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и углубить знания дошкольников об истории Деда Мороза

и его деятельности.

Обогатить представления детей о традициях и обычаях празднования

Нового года.

Развивающие:

Создать

условия

для

развития

познавательного

интереса,

инициативности и самостоятельности ребят;

Развивать организаторские и творческие способности, воображение,

память, внимание.

Воспитательные:

Продолжать формировать положительный эмоциональный настрой на

участие в коллективной деятельности;

Воспитывать чувство товарищества и умение согласовывать свои

действия со сверстниками.

Укреплять

связи

дошкольного

учреждения

с

семьей.

Побуждать

родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Условия реализации:

Условие

формирования

групп

одновозрастные

старшей

или

подготовительной к школе группы;

Формы деятельности: коллективная, подгрупповая

Проблема:

Детям дошкольного возраста еще очень трудно ориентироваться во

времени, так как это понятие размытое, неосязаемое. Для большинства из них к

шести годам прочно усвоен прямой устный счет до 20, но проследить смену 31

дня в декабре без помощи взрослого им еще не под силу. Хотя интересоваться,

сколько же времени остается до встречи Нового года, в силу природной

любознательности и детской нетерпеливости, дошколята начинают задолго

до его наступления. Проблема заключается в невозможности понимания

понятий десятков в силу возрастных особенностей детей и их желанием

ежедневно получать точную информацию о количестве оставшихся дней до

праздника.

Разрешить это противоречие для старших дошкольников поможет

адвент-календарь. Адвент-календари

помогают доступнее для восприятия

дошколят прочувствовать течение времени. Они могут измерять его

в

количестве символов, отображающих дни в адвент-календаре, в нашем

случае, в елочке с игрушкой.

Прогнозируемый результат – расширение и углубление знаний

старших дошкольников о традициях празднования Нового года, а также

оформление группового пространства продуктами детской деятельности не

менее 50% к Новому году.

Участники:

воспитатели,

педагог-психолог,

воспитанники

подготовительной группы, родители.

Перечень используемых материалов и оборудования: упаковочный и

цветной картон, белая и цветная бумага, клей, тюль, теневой театр, кружево,

бусины, фетр, новогодняя атрибутика, ножницы, скотч, различные виды

клея, клеенки, бумажные салфетки, кисточки и баночки для клея, иголки,

нитки, фломастеры, гуашь и др.

Этапы реализации проекта:

Этап

Название

Мероприятия

1-й этап

Подготовительный

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об

актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа

проекта.

4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-

ролевых игр.

5. Подбор необходимого оборудования и пособий для

практического обогащения проекта.

6.Изготовление календаря «Сказочная ёлочка Деда

Мороза»

7. Создание развивающей среды

2-й этап

Реализация проекта

Задания Адвент календаря (Приложение)

3-й этап

Завершающий

1.

Подведение итогов

2. Оформление группы

3. Презентация проекта

Мероприятия Адвент – календаря «Сказочная ёлочка Деда Мороза»

Дата

Мероприятие

Примечание

13.12.2019

Сюрпризный момент «Подарок Деда Мороза»

Беседа «Календарь ожиданий»

Консультация «Адвент-календарь

– ожидание чуда». Оформление

уголка сказочной новогодней ёлки

14.12.2019

Просмотреть мультфильм «Умка»

На вырезывать снежинок

Первое домашнее задание

15.12.2019

Новогодние поделки!

Совместная деятельность детей и

родителей. Почти все дети группы

принесли поделки для выставки

16.12.2019

Разгадать загадки о зиме

Беседа о приметах зимы

17.12.2019

Новогодние раскраски приготовил Дед Мороз

Выставка детских работ «Краски

нового года»

18.12.2019

Библиотека в гости ждет!

Новогодние приключения в

библиотеке. По пути

рассматривали украшения города

к новогодним праздникам

19.12.2019

Смастерить новогоднюю гирлянду

Продуктивная деятельность детей

20.12.2019

«В гости к дедушки Морозу!»

Презентация - виртуальная

экскурсия в избу Дедушки Мороза

21.12.2019

Погулять и сделать снежного ангела

Ответственные родители

отправили воспитателям

фотоотчет

22.12.2019

Пишем письмо Деду Морозу

Дети с родителями написали

письма с просьбами, принесли в

детский сад, упаковали в большой

общий конверт и отправили по

почте Дедушке Морозу.

23.12.2019

Лепим символ нового года!

Продуктивная деятельность детей

24.12.2019

Оформление группы к новогодним праздникам

Дети активно помогают взрослым

развешивать гирлянды и

снежинки

25.12.2019

Квест-игра «Смекалку проявите и подарочек

найдите!»

В ходе игры дети разгадывали

ребусы, отгадывали загадки,

перечисляли сказки, события в

которых происходят зимой

26.12.2019

Изготовление новогодних открыток для

поздравления родственников

Продуктивная деятельность детей

27.12.2019

Новогоднее фото на память!

Новогодний утренник! Общее

фото на память

Полученный результат:

Для нас это был первый опыт реализации проекта по Адвент-календарю.

И подводя итоги, мы с полной уверенностью можем сказать, что это очень

интересный опыт, который нашел отклик у всех участников: детей, родителей и

педагогов. Дети с нетерпением ожидали новые задания и с неподдельным

интересом их выполняли. 75 % родителей группы выполняли задания и

интересовались успехами детей на протяжение всего проекта. Предметно

развивающая среда группы была оснащена в соответствии с задачами проекта,

65% группы было оформлено поделками, сделанными руками детей (гирлянды,

снежинки,

поделки,

рисунки).

Подготовительная

группа

«Умка»

была

награждена грамотой ДОУ 2 степени, за участие в конкурсе оформление групп

к новому году.

Для себя мы определили, что подготовленные задания способствовали

тому, что:

- у воспитанников подготовительной группы углубились и расширились знания

о традициях празднования Нового года;

-дети стали активнее проявлять инициативность и самостоятельность в

продуктивных видах деятельности;

-стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в

совместных играх;

-творческие способности воспитанников стали проявляются в рисовании,

придумывании сюжетов;

-у детей развивается крупная и мелкая моторика;

-дети проявляют любознательность, задают вопросы, обобщают и делают

выводы

.



В раздел образования