Автор: Сухарева Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: Тамбовская область, город Мичуринск
Наименование материала: Сценарий выпускного утренника
Тема: "Вовка в стране сказок"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе
«Вовка в стране сказок» - 2016 год
Каждый номер сопровождается слайдами на экране.
Дети заходят в музыкальный зал.
Исполняют танцевальную композицию «Детство мое, прощай!»
Ребёнок: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть! » (Выбегает ведущая)
Ведущая: Это что за представленье? Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли вы совсем, совсем одни?
1ребёнок: Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая: Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нём идёт всё по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
2 ребёнок: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь — ученики.
Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
3 ребёнок: Побороть своё волненье, выйти дружно всем из зала,
И скорее праздник наш нужно нам начать сначала. (Выпускники убегают)
Разложить на полу звезды
Звучат "Фанфары" - в зал входят 2 ведущих - воспитатели.
Ведущий 1. Дорогие гости, сегодня торжественный, радостный и немножко грустный
день: мы провожаем в школу наших выпускников. Так хочется, чтобы этот день
запомнился надолго и ребятам, и взрослым.
Ведущий 2. Сегодня, 27 мая 2016 г, заканчивает свою работу проект “Фабрика звезд” –
детского сада «Сказка»подготовительной группы «Название». Мы не ошиблись, говоря,
“Фабрика звезд”, потому, что каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый –
талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы, прожитые вместе. И сегодня с
гордостью и надеждой, радостью и грустью отпускаем их в школу. Итак, все готово!
Спешат выпускники по звездной дорожке!
( На полу выложен коридор из звезд с фотографиями выпускников, они проходят по
нему и останавливаются напротив своей звезды)
Ведущий 2.Самые веселые –
Самые проворные –
Самые внимательные –
Самые привлекательные–
Самые скромные –
Самые задорные–
Самые трудолюбивые –
И, КОНЕЧНО, ВСЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИМЫЕ!
Выпускники парами по одной заходят в зал, машут друг другу рукой и встают около своей
звезды.
Ведущий 1. Все по звездочке возьмем песню для гостей споем.
Песня « Мы – маленькие звезды»
Ведущий: Знают дети и взрослые,
Если падают звезды.
Загадывать нужно желание.
Давайте, попробуем мы на прощание.
(Дети загадывают желания, пока идет видео проект)
Ведущий: Пусть ваши желанья исполнятся,
Надолго наш праздник запомнится.
1
Прольется звездный дождь сейчас
Выпускники, удачи, в добрый час!
( Ведущий прокалывает огромный шар, наполненный блестящим звездочками
конфетти)
4реб. Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент.
5реб. Мы очень ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу,
И расцвели для нас цветы,
Как не цвели еще не разую
6реб. Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в детский сад,
Мы плакали, домой просились к маме,
Боялись всех – и взрослых и ребят.
7реб. Потом узнали всех и полюбили,
Старались раньше в садик приходить,
Здесь няня беспокойная – (Имя),
Которую нельзя не полюбить.
8реб. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко,
Но всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
9реб. Одеваемся мы быстро,
Умываемся мы чисто,
Книжки по слогам читаем,
Все, что видим, сосчитаем.
10реб. Хорошо, что все мы рядом,
Только грустно в этот раз,
Что с любимым детским садом
Мы прощаемся сейчас.
Песня группы «Барбарики» - «Школа – двери распахни!»
ДЕТИ САДЯТСЯ
Звучит сказочная музыка.
Ведущий 1: К нам герои добрых сказок в гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний проводить своих ребят!
Ведущий 2: Со сказкой мы в саду дружили, просим сказка приходи.
Добрых сказочных героев за собою приводи!
«Сказка о Золотой рыбке»
Выходят мамы, в руках у них свертки с куклами. Раздается детский плач.
Рассказчик (Ребенок)
Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку.
Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке.
У самого синего моря жили добрые мамы.
Дети у них были разные, а вот заботы общие.
Пошли они к синему морю, чтобы забросить невод.
В надежде на то, что поймают они Золотую Рыбку.
2
Расстилается синяя ткань. К ней подходят мамы.
Первая мама:
Я бы сказала: «Рыбка, мне многого в жизни не надо.
Сделай такое чудо, чтоб здоровеньким было чадо».
Вторая мама:
Я бы пришла с поклоном: «Смилуйся, государыня Рыбка.
Пусть наши дети поступят в детский садик, и к дому поближе».
Третья мама:
А я б попросила у Рыбки немного, но и не мало,
Чтобы когда-нибудь в садик пришли они с добрым словом.
Рассказчик:
Попалась им золотая рыбка.
Упали перед нею добрые мамы на колени,
Взмолились мамы:
Государыня Рыбка! Выслушай наши признанья,
И помоги нам исполнить наши заветные желанья.
Рассказчик:
Послушала всех их рыбка и отвечала тихо.
Золотая рыбка (Девочка)
Ступайте домой поскорее, смотрите на мир веселее!
А я все желанья исполню, какие вы здесь загадали.
Мамы уходят.
Рассказчик:
И вот не прошло и три года, как выросли мамины дети.
И робким несмелым шагом пришли они в детский садик.
Сценка «Воспоминания»
Вед. Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
11. Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
12. Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
13. А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
14. Любили мы песком кидаться, любил наш (имя) посмеяться.
Такими были шалунами! Дрались руками и ногами.
Да, все мы были хороши, да, что с нас взять, ведь малыши!
Выносят ТАНТОМАРЕСКУ за неё встают 5 детей.
В детский садик вы вначале все бутузами пришли (показывает на баннер)
Вот такие непоседы, карапузы малыши!
3
1Ребёнок
Тяжко жить на белом свете мелкому бутузу:
Шлепают по попе и щекочут пузо,
2Ребёнок
Кормят манной кашей, на горшок сажают...
И, похоже, вовсе, нас не уважают.
3Ребёнок.
Не берут на ручки (десять кил всего-то)
Убегают рано утром на работу,
4Ребёнок
Не дают компьютер за шнуры потрогать...
Вот сейчас я сморщусь, и БУДУ ПЛАКАТЬ долго-о-о!!!!!
5Ребёнок
На горшочке я сижу, я сижу, хорошо одной…
Не хочу я в садик твой, к маме я хочу домой.
1Ребёнок
Ты чего, здесь здорово, и игрушек горы здесь.
Песни, пляски и стихи, и театр драмы…
2Ребёнок
Все равно здесь не хватает моей любимой мамы!
3Ребёнок
Что надула свои щечки и уселась на горшочке,
В ладушки со мной сыграй, этих теть не огорчай.
Дома скучно и уныло, только мультики смотреть,
А если в садик попадешь, то со смеху упадешь.
4Ребёнок
Ой, держите, ой, держите, я с горшочка упаду,
Так и быть уговорили, остаюсь я в саду.
5Вместе
Мамы, вы не беспокойтесь, мы найдем себе друзей.
С каждым годом ваши дети будут лучше и взрослей!
(Дети садятся на места, баннер выносят)
Ведущая 1.
Да, интересной жизнь была
И день за днем вот так и шла.
Вы постепенно подрастали
И много нового узнали.
Ведущая 2.
Ой, ребята, посмотрите, вон, топочут малыши!
Как румяны и красивы. Просто чудо хороши!
В зал входят дети средней группы.
Исполняют танец «Карапузы»
1.Мы – ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
2.Мы забавные смешные,
4
Были сами вы такие
Мы немножко подрастем
В школу как и вы пойдем!
3.Посмотрите-ка на нас - мы волнуемся сейчас
Были вы смешные крошки, и учились понемножку-
Кушать кашу, одеваться, здесь без мамы оставаться.
4.Мамы очень волновались, за ребят своих боялись,
Вдруг ребенок упадет,
Вдруг платочек не найдет,
Вдруг его обидит кто-то,
Не успеет на горшочек бедный маленький сыночек!
5.Но пора пришла проститься,
Школа ждет, пора учиться
Мы хотим вам пожелать, всем детсад не забывать.
6.Скоро будете учиться,
Книжки добрые читать.
Обещайте не лениться
И пятерки получать.
7.Всем ребятам будет надо
Расставаться с детским садом.
8.Время подойдёт, и нас
Тоже примут в первый класс!
Потому что каждый год
В школу кто-нибудь идёт.
Звучит сказочная музыка, появляется Вовка с портфелем в руке,
Оглядывается, забрасывает портфель в угол.
Вовка:
Может, в школу не ходить?
И чего зря ноги бить?
Уже умею я читать,
Зачем все снова начинать?
До десяти считаю
И в уме слагаю.
Вот забота, вот напасть!
Как бы в сказку мне попасть?
В сказке вон Иван - дурак,
Не учился он никак,
Все на печке лежал,
А в конце царем он стал.
Вот и мне бы так, Но как?..
Чего я голову зря забиваю?
Пойду лучше погуляю.
Вовка видит на опушке леса дуб, останавливается возле него, поет песню «Сказка
вдруг...» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»:
1.Разлука вдруг в тишине
Постучалась в двери.
И за что это мне? Верю и не верю.
Столько лет мы сюда
Утром приходили,
Столько лет, столько лет
Мы в любви здесь жили!
5
Припев: (Поют все дети вместе)
Вдруг, как в сказке,
Скрипнула дверь,
Я один остался теперь.
Столько лет я в сад приходил,
Башмаков я сотню сносил,
Пел, мечтал уплыть за моря...
Знаю, это было не зря.
Все на свете было не зря,
Не напрасно было.
2.Час настал, на глазах слезы заблестели.
Как же мы здесь у вас подрасти успели!
Скоро в школу уйдем,
В школе тесно будет,
Но народ молодой садик не забудет.
Припев: тот же
Дуб необыкновенный, сказочный. Вовка рассматривает его со всех сторон. Из-за дуба
выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Ты тут рядом-то не стой —
Дуб волшебный, не простой.
Вокруг три раза обойдешь,
Тут же в сказку попадешь.
Там можно заблудиться,
Назад не воротиться.
Лесовичок уходит.
Вовка (восторженно):
Смотрите, в сказку путь открыт,
Удача в руки мне бежит!..
Обходит
вокруг
дуба
три
раза.
Декорации
меняются,
появляется
Царь.
Он
ремонтирует дворец, поет песню на мотив «Смуглянки».
1.Как-то летом на рассвете
Я закончил школьный класс,
Мне бояре тут сказали:
«Государем будь у нас».
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
Я же не умею
Государством управлять.
Припев:
Раскудрявый, дуб зеленый,
Лист резной!
Я с дипломом и ученый
Пред тобой.
Дуб зеленый, да дуб кудрявый,
Да раскудрявый, резной!
2.Чтобы править государством,
Надо очень много знать,
Надо вызубрить законы,
Много книжек прочитать,
Экономикой заняться
Да финансы изучать...
Стану я, бояре,
Академию кончать.
Припев:
6
3.А потом я встал у власти,
Стал законы принимать,
Стал хозяйством заниматься,
Инструменты в руки брать.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
«Буду я, бояре,
Диссертацию писать». Припев:
Вовка садится на царский трон.
Вовка:
Смотрите, разве это царь?
Стороны всей государь?
Целый день он на ногах,
С молотком, пилой в руках.
Некогда ему присесть,
У него ведь слуги есть.
Царь замечает Вовку, быстро поправляет на себе одежду, подходит к нему.
Царь:
Ну-ка, с трона-то уйди, царю место уступи!
Пять лет в сад тебя водили! Чему вас только там учили?
Вовка:
Ну опять! Ну что за дело?
Как мне это надоело! Не хочу учиться я —
Вот позиция моя. Не хочу учиться, а хочу жениться.
Чтоб жена меня кормила, а потом посуду мыла,
Чтоб задачи мне решала, на ночь книжки мне читала.
Чтоб веселою была и танцевала до утра!
Общий танец «В роще пел соловушка»
Царь:
Вот времена настали! Такого в сказках не видали...
Что с ним делать, как тут быть? Лучше голову срубить.
Стража, отрубите ему голову!
Вовка (убегая):
Чуть в беду я не попал. Хорошо, что убежал! (Прячется за дуб)
Появляются девочки в русских сарафанах, Вовка рассматривает девочек.
Вовка:
Ой, а это кто такие? Да красивые какие!
1-я Василиса:
Мы — Василисы Премудрые.
Здесь симпозиум открыли,
Нас, конечно, пригласили.
Встречаемся мы много лет,
Выходим часто в Интернет:
Информацию читаем,
Квалификацию повышаем.
2-я Василиса:
А ты-то как здесь оказался?
Кощею б в руки не попался.
Он везде здесь рыщет,
Неучей здесь ищет.
Чтоб Кощея победить,
Задачи надо вам решить.
3-я Василиса (читает условия задачи № 1):
На верхушку старой ели
Две сороки прилетели.
7
Посидели, погалдели,
Головами повертели.
На верхушке старой ели
Три сороки уж сидели.
Трудно выучить урок,
Сколько стало здесь сорок?
4-я Василиса (читает условия задачи № 2):
Рак в аквариум спустился
И немало удивился:
Восемь барбусов - ребят,
Словно в воздухе, парят.
Вдруг два барбуса шмыгнули,
Под корягу поднырнули.
Сколько барбусов - ребят,
Словно в воздухе, парят?
Вовка пытается решить задачи, у него не получается. Ему помогают дети.
Василисы уходят. Звучит тревожная музыка, появляется Снежная королева.
Снежная Королева
Потемнело все вокруг и похолодало,
Отступила вдруг весна — и зима настала.
Снежинки справа, снежинки слева.
Примчалась Снежная королева!
Кони подо мной, как птицы, порхают,
Ищу мальчика я Кая.
Письмо вам надо написать сестренке Герде.
Вы уж мне поверьте!
Вовка:
Как же буду я писать?
Ручку не могу держать.
Пальцы холодом свело,
Да к тому ж вокруг темно,
Стержень в ручке весь застыл,
Да и буквы я забыл!
Игра "Веселые перчатки" (Проводит Ведущая)
Посмотрите, здесь ребятки,
Необычные перчатки.
Их на руку надевай,
Слово быстро составляй.
Появляется Герда с письмом
Герда: Подружки, почтальон принес письмо,
Очень тревожное оно.
В поднебесье Снежная королева летает,
Ищет она братика Кая.
Я братика смогу спасти,
8
Как от Вовки беду отвести?
Он неграмотный, сказок не знает,
А королева уже догоняет.
Девочки (посовещавшись, говорят):
Что тут попусту грустить?
Сказку новую надо открыть!
Выносят кактус или пальму
Вовка: Чуть с жизнью не расстался!..
Однако я проголодался.
Сейчас бы нас в саду кормили,
Из клюквы киселем поили,
А здесь все песок да небо.
И ни кусочка хлеба!
Появляется девочка в костюме Шахерезады под песню «Учкудук»
Шахерезада:
У меня есть сундучок, на сундуке висит замок.
На дне — скатерть-самобранка.
В ней борщ, котлеты, манка.
Чтоб открылся тот замок,
Надо выучить урок:
По порядку цифры сосчитать,
Тонкой черточкой связать.
Вовка (недовольно):
Ну вот, опять загадка!
Где прячется отгадка?
Нет, с этим я не справлюсь,
В другую сказку лучше отправлюсь!
Дети фломастером соединяют точки на листе ватмана, получается ключ.
Вовка берет скатерть-самобранку, уходит.
15реб. Вот море вздыбится бурливо,
Зашумит, поднимет вой,
Хлынет на берег крутой...
Тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных...
Выходят дети в греческих костюмах, танцуют «Сиртаки». (Куружок – 9 группа)
8группа – не танцуют, а просто выходят в костюмах.
1-й (поворачивается к Вовке):
Чтобы Родину любить,
Чтоб достойным защитником
Родины быть,
Надо спортом заниматься.
Ты сколько раз можешь отжаться?
А как ты прыгаешь в длину?
Как покоряешь высоту?
Никак?
2–й Ну что ж! Уходим мы на дно морское
И тебя берем с собою.
В спортзале будешь заниматься —
За воспитание пора браться.
Вовка (со слезами):
Не хочу, не буду! Я уйду отсюда.
Мне нельзя здесь оставаться:
Мне надо в школу собираться.
(Обращаясь к залу):
Кто мне поможет, куда обратиться?
9
Может, в Гадкого утенка превратиться?
В сказку Андерсена уйти?
Другого нет сейчас пути.
Выходят три мальчика ( с надписями «Терпение», «Внимание», «Труд»):
Терпение: - Вы не забыли нас с собою взять в свой первый класс?
Вовка: - А вы кто такие?
Труд: Мы дружим вместе много лет,
И в школе вам, друзья,
Без нас никак не обойтись –
Уж точно знаю я!
Терпение: Меня Терпением зовут.
Внимание: Меня Вниманием зовут.
Труд: Ну, а меня всегда зовут
Одним коротким словом Труд.
И знают все, что без труда
Учиться вам никак нельзя!
Внимание: И без Вниманья всё не впрок,
Понять не сможете урок!
Терпение: - А если нет терпения –
Не будет и учения!
Вовка: Согласен я. Мы вас берём
И вместе в школу все пойдём.
Ведущий 1: Ну вот и закончилась сказка, последняя сказка в детском саду, но не
последняя в вашей жизни.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку,
Может на вопрос ответ.
Ведущий 2: Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни - непременно пропадешь.
Ведущий 1: - Уважаемые родители читайте детям сказки, а вы ребята обещайте, как
только научитесь читать, сами будете читать сказки. Сказки мудрые в них многому можно
научиться.
Песня «Добрые сказки» (Садятся)
Обращение к родителям
Ведущий 1: Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Ведущий 2: И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра с родителями `Школьная лотерея`
На мой вопрос билет тяните, ответ громко говорите! ( «ОНИ» или «МЫ» или мама, папа,
дед, бабушка, сосед, собака Жучка, Кошка Мурка и т. д.)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
10
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?
Воспитатели. Собрались мы, друзья, в этом зале
В этот добрый весенний денек,
Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.
Звенит звонок
Вы родились в 21 веке,
В новом тысячелетии,
Очень талантливы наши дети,
И гости из прошлого века это отметили!
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
Скоро станете вы – первоклассниками,
Ждет вас светлый, просторный класс.
А в сторонке сидят родители
И с волнением на вас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят.
Дети встают парами
16реб. Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры!
17реб. Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать,
18реб. Ведь вальсом мы с детством своим расстаемся,
Но родом из детства навек остаемся!
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду… никогда не забыть!
Вальс (Мирей Матье)
Все дети остаются на местах парами.
1-я пара:
Как жаль мне, Катя расставаться навсегда…..
Ты вспоминай меня, Илюша иногда.
2-я пара:
Я буду по тебе скучать, Алиса …
Соскучишься - звони по телефону.
3-я пара:
Позволь мне, Алёна, тебя увидеть снова.
На фотографии меня увидишь, Вова.
4-я пара:
Твой образ очень дорог мне, _________.
Ну, что же, _________, пиши с меня картину!
5-я пара:
11
Пусть в школе, __________, все будет словно в сказке.
Спасибо, _________, за добрые слова и ласку.
6-я пара:
Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем
Яркая, чудесная, очень интересная.
И мечтаю я давно, Про жизнь такую снять кино!
( в пропущенные строчки надо вставить имена детей)
7-я пара: Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
8-я пара: И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас за всё благодарим!
Песня « Детский сад»
20реб. Наш детский сад, как дом родной
Нам был все годы эти.
Но мы уходим, а сюда
Придут другие дети.
21реб. Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить
И лишь его сегодня вам
С любовью подарить.
22реб.Оно написано для всех:
Для няни, поваров,
Для медсестры,
И добрых докторов,
23реб. Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил.
Кто нам бельё всегда стирал,
И пол усердно мыл.
24реб. Кто спорт любить нас научил
Кто с нами песни пел,
Мы знаем, что у взрослых здесь
Есть много разных дел.
25реб. Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим!
Вы научили нас читать,
Задачи трудные решать,
А пишем мы уже сейчас
Как те, что ходят в первый класс!
26реб. От всех ребят с любовью
Мы это слово скажем
Тому, на ком весь детский сад –
Заведующей нашей!
Все хором: СПАСИБО! (Поднимают буквы)
Гелиевые шары висят под потолком с голубочком.
27реб.
Легенький воздушный шарик
Я за ниточку держу.
Вместе с белым голубочком
Мечту я в небо отпущу.
Он взовьется над землею,
Улетая в облака
И потом привет последний
Мне пошлет издалека.
Верю я, что сбудется моя мечта!
Ведущий.
А сейчас мы предлагаем, взять свои воздушные шары, детям загадать свои
самые заветные желания и выпустить воздушные шары в небо.
12
На улице, закрыв глаза, загадать желание, затем сказать слова:
«Шарик, шарик наш воздушный,
Смелее вверх взлетай.
И все мои желания
Скорее исполняй!»
Дети выходят на улицу, отпускают шары в небо.
КОНЕЦ
13