Напоминание

"«Доброму везде добро»


Автор: Иванова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР Д/С № 504
Населённый пункт: НОВОСИБИРСК
Наименование материала: проект
Тема: "«Доброму везде добро»
Раздел: дошкольное образование





Назад




План работы по самообразованию

п/п

Форма работы

Сроки

реализации

Предполагаемый результат

1

Анализ проблемы.

сентябрь

Выявление недостатков в системе

работы над развитием речи детей.

2

Проведение

диагностических

исследований

дошкольников по

развитию речи.

Определение проблем в речевом

развитии детей.

3

Изучение литературы по

теме.

сентябрь -

октябрь

Повышение компетентности.

4

Консультация для

родителей «Проблемы

развития речи у детей

дошкольного возраста».

октябрь

Ознакомление родителей с

возможными проблемами в

развитии речи у детей. Проведение

индивидуальных консультаций.

5

Освоение и внедрение

методических приемов и

дидактических игр для

развития речи у детей.

на

протяжении

года

Отбор наиболее эффективных

способов развития речи

дошкольников в соответствии с их

возрастными и индивидуальными

особенностями.

Использование метода

проектов, как средство

речевого развития.

6

Работа над

усовершенствованием

предметной среды,

стимулирующей развитие

речи.

Оформление и пополнение центра

развития речи дидактическими

играми и пособиями.

7

Посещение открытых

занятий в ДОУ.

Обмен опытом с коллегами.

8

Проведение открытых

занятий по развитию речи

Презентация своего опыта работы.

у детей.

9

Индивидуальные беседы и

консультации с

родителями.

Углубление сотрудничества

родителями.

10

Создание памятки для

родителей по развитию

речи у детей.

Повышение педагогической

компетентности родителей.

11

Проведение мониторинга

речевого развития

дошкольников.

апрель

Сравнение исходных и итоговых

результатов диагностики,

выявление динамики изменения

речевого развития детей.

12

Выступление на педсовете

по теме «Развитие связной

речи у детей дошкольного

возраста».

май

Презентация итогов работы по

самообразованию.

Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшего

дошкольного возраста.

№ Форма работы

Задачи

Сроки

1

Дагностические

исследования

дошкольников по

развитию речи

Определение проблем в речевом

развитии детей

Сентябрь

2

Работа над пересказами с

использованием

опорных схем.

Пересказ рассказов

Обучение связному последовательному

пересказу

с наглядной опорой в виде

графических схем ,отображающих

последовательность событий;

Обучение детей приемам

планирования собственного

пересказа; Активизация и обогащение

словарного запаса детей.

Октябрь

3

Работа по составлению

рассказов по сюжетным

картинкам

Формировать умение детей

рассматривать картину и выделять ее

главные характеристики;

формировать анализ, синтез; развивать

умения детей составлять

связный рассказ по картине с опорой

на образец воспитателя. Пополнять и

активизировать словарный

запас детей.

ноябрь

4

Работа с загадками.

Показать роль загадки на

формирование выразительности речи.

Декабрь

5

Развитие речи и

личности дошкольника в

сказкотерапии.

Помочь детям представить

собственную позицию в выборе

способа воплощения действий, образа

литературного персонажа; побуждать к

умению выразительной передачи в

мимике и движениях эмоциональных

Январь

состояний;

6

Работа над развитием

речи через театральную

деятельность.

Инсценирование сказок:

«Репка», «Колобок».

Развитие творческой

самостоятельности, эстетического

вкуса в передаче образа; развитие речи

детей, эмоциональной направленности.

Раскрытие творческих способностей

детей.

Февраль

7

Заучивание

стихотворений

Формировать умения детей читать

выразительно стихотворения перед

слушателями. Вызвать интерес к

поэзии. Пополнять и активизировать в

речи словарный запас детей

Март

8

Игры и упражнения для

развития речи детей

старшего дошкольного

возраста.

Совершенствовать речевой слух,

закреплять навыки четкой, правильной,

выразительной речи. Дифференциация

звуков, слов, предложений.

Апрель

9

Проведение

мониторинга речевого

развития дошкольников.

Выступление на

педсовете по теме.

Сравнение исходных и итоговых

результатов диагностики, выявление

динамики изменения речевого

развития детей.

Май

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА ТЕМУ:

«социально-коммуникативное развитие дошкольников»

2020-2021 учебный год

Воспитатель: Иванова Наталья Викторовна

Виды деятельности

Место

Срок

Ответственный

проведения

Составить

Тематический план

группа

Сентябрь-

Ноябрь

2020 г.

Воспитатель

Изготовить дидактические

пособия (картотека игр)

группа

в течение

реализации

проекта

Воспитатель

Совершенствовать

развивающую среду в

группе для творческой

деятельности

группа

в течение

реализации

проекта

Воспитатель

Форма проведения

итогового мероприятия

проекта: Выставка,

презентация

группа

музыкальный

зал

Май 2021г.

Воспитатель

Старший

воспитатель

Беседы, Лектории «Какие

игры использовать для

развития духовно-

нравственной личности».

группа

в течение

реализации

проекта

Воспитатель,

родители

Консультация для

родителей «Вежливость

воспитывается

вежливостью»

группа

в течение

реализации

проекта

Воспитатель,

родители

Акция «Полечите книжку».

(ремонт книг дома

совместно родителей и

детей),

В течение

реализации

проекта

Родители

Беседы с детьми на темы:

«Секреты дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить»,

«Играть нужно дружно»,

«Хорошие и плохие

поступки», «Волшебные

слова», «Беседа о жадности

и грубости», «Кого

называют другом?»

группа

в течение

реализации

проекта

Воспитатель

Игра – драматизация по

стихотворению

З. Мошковской «Вежливое

слово».

Драматизация сказок:

«Ёжик и белочка», «По

грибком ».

группа

Октябрь 2020 г.

Воспитатель

Ноябрь 2020 г.

Разучивание песни:

«Песенка друзей».

Группа

Музыкальный

зал

Декабрь

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

НОД «Дружба и друзья»;

группа

Январь 2021 г.

Воспитатель

Дидактические игры

«Давайте познакомимся!»

«Угадай, ктопозвал»,

«Назови ласково»

«Магазин вежливых слов»

«Чудесный мешочек»

«Почемучка»

«Комплименты».

в течение

реализации

проекта

Чтение и обсуждение

произведений:

Л.Н. Толстой «Два

товарища»,

Маяковский «Что такое

хорошо, что такое плохо»;

«Три сына»,

Осеева «Добрые слова»,

стихи:

А. Кузнецова «По-

дружки»,

Е.Серова «Нехорошая

история»

группа

в течение

реализации

проекта

Воспитатель

Просмотр мультфильма

«Под грибом» по

произведению В.Г.Сутеева.

Музыка:

Прослушивание

Музыки

«Дорогою добра»,

«Доброта» (м/ф про

Фунтика), Барбарики

«Доброта», Леопольд «Ярко

светит солнце»,

музыкальная игра -

танец–«Танец в парах»

Музыкальный

зал

Январь -

Март 2021 г.

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

Создание совместно с

детьми «Дерева добрых

дел».

группа

Апрель 2021 г.

Май 2021г.

Воспитатель

Музыкальный

руководитель



В раздел образования