Автор: Иванова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР Д/С № 504
Населённый пункт: НОВОСИБИРСК
Наименование материала: проект
Тема: "«Доброму везде добро»
Раздел: дошкольное образование
План работы по самообразованию
№
п/п
Форма работы
Сроки
реализации
Предполагаемый результат
1
Анализ проблемы.
сентябрь
Выявление недостатков в системе
работы над развитием речи детей.
2
Проведение
диагностических
исследований
дошкольников по
развитию речи.
Определение проблем в речевом
развитии детей.
3
Изучение литературы по
теме.
сентябрь -
октябрь
Повышение компетентности.
4
Консультация для
родителей «Проблемы
развития речи у детей
дошкольного возраста».
октябрь
Ознакомление родителей с
возможными проблемами в
развитии речи у детей. Проведение
индивидуальных консультаций.
5
Освоение и внедрение
методических приемов и
дидактических игр для
развития речи у детей.
на
протяжении
года
Отбор наиболее эффективных
способов развития речи
дошкольников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными
особенностями.
Использование метода
проектов, как средство
речевого развития.
6
Работа над
усовершенствованием
предметной среды,
стимулирующей развитие
речи.
Оформление и пополнение центра
развития речи дидактическими
играми и пособиями.
7
Посещение открытых
занятий в ДОУ.
Обмен опытом с коллегами.
8
Проведение открытых
занятий по развитию речи
Презентация своего опыта работы.
у детей.
9
Индивидуальные беседы и
консультации с
родителями.
Углубление сотрудничества
родителями.
10
Создание памятки для
родителей по развитию
речи у детей.
Повышение педагогической
компетентности родителей.
11
Проведение мониторинга
речевого развития
дошкольников.
апрель
Сравнение исходных и итоговых
результатов диагностики,
выявление динамики изменения
речевого развития детей.
12
Выступление на педсовете
по теме «Развитие связной
речи у детей дошкольного
возраста».
май
Презентация итогов работы по
самообразованию.
Перспективное планирования по развитию связной речи с детьми старшего
дошкольного возраста.
№ Форма работы
Задачи
Сроки
1
Дагностические
исследования
дошкольников по
развитию речи
Определение проблем в речевом
развитии детей
Сентябрь
2
Работа над пересказами с
использованием
опорных схем.
Пересказ рассказов
Обучение связному последовательному
пересказу
с наглядной опорой в виде
графических схем ,отображающих
последовательность событий;
Обучение детей приемам
планирования собственного
пересказа; Активизация и обогащение
словарного запаса детей.
Октябрь
3
Работа по составлению
рассказов по сюжетным
картинкам
Формировать умение детей
рассматривать картину и выделять ее
главные характеристики;
формировать анализ, синтез; развивать
умения детей составлять
связный рассказ по картине с опорой
на образец воспитателя. Пополнять и
активизировать словарный
запас детей.
ноябрь
4
Работа с загадками.
Показать роль загадки на
формирование выразительности речи.
Декабрь
5
Развитие речи и
личности дошкольника в
сказкотерапии.
Помочь детям представить
собственную позицию в выборе
способа воплощения действий, образа
литературного персонажа; побуждать к
умению выразительной передачи в
мимике и движениях эмоциональных
Январь
состояний;
6
Работа над развитием
речи через театральную
деятельность.
Инсценирование сказок:
«Репка», «Колобок».
Развитие творческой
самостоятельности, эстетического
вкуса в передаче образа; развитие речи
детей, эмоциональной направленности.
Раскрытие творческих способностей
детей.
Февраль
7
Заучивание
стихотворений
Формировать умения детей читать
выразительно стихотворения перед
слушателями. Вызвать интерес к
поэзии. Пополнять и активизировать в
речи словарный запас детей
Март
8
Игры и упражнения для
развития речи детей
старшего дошкольного
возраста.
Совершенствовать речевой слух,
закреплять навыки четкой, правильной,
выразительной речи. Дифференциация
звуков, слов, предложений.
Апрель
9
Проведение
мониторинга речевого
развития дошкольников.
Выступление на
педсовете по теме.
Сравнение исходных и итоговых
результатов диагностики, выявление
динамики изменения речевого
развития детей.
Май
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА ТЕМУ:
«социально-коммуникативное развитие дошкольников»
2020-2021 учебный год
Воспитатель: Иванова Наталья Викторовна
Виды деятельности
Место
Срок
Ответственный
проведения
Составить
Тематический план
группа
Сентябрь-
Ноябрь
2020 г.
Воспитатель
Изготовить дидактические
пособия (картотека игр)
группа
в течение
реализации
проекта
Воспитатель
Совершенствовать
развивающую среду в
группе для творческой
деятельности
группа
в течение
реализации
проекта
Воспитатель
Форма проведения
итогового мероприятия
проекта: Выставка,
презентация
группа
музыкальный
зал
Май 2021г.
Воспитатель
Старший
воспитатель
Беседы, Лектории «Какие
игры использовать для
развития духовно-
нравственной личности».
группа
в течение
реализации
проекта
Воспитатель,
родители
Консультация для
родителей «Вежливость
воспитывается
вежливостью»
группа
в течение
реализации
проекта
Воспитатель,
родители
Акция «Полечите книжку».
(ремонт книг дома
совместно родителей и
детей),
В течение
реализации
проекта
Родители
Беседы с детьми на темы:
«Секреты дружбы»,
«Умеешь ли ты дружить»,
«Играть нужно дружно»,
«Хорошие и плохие
поступки», «Волшебные
слова», «Беседа о жадности
и грубости», «Кого
называют другом?»
группа
в течение
реализации
проекта
Воспитатель
Игра – драматизация по
стихотворению
З. Мошковской «Вежливое
слово».
Драматизация сказок:
«Ёжик и белочка», «По
грибком ».
группа
Октябрь 2020 г.
Воспитатель
Ноябрь 2020 г.
Разучивание песни:
«Песенка друзей».
Группа
Музыкальный
зал
Декабрь
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
НОД «Дружба и друзья»;
группа
Январь 2021 г.
Воспитатель
Дидактические игры
«Давайте познакомимся!»
«Угадай, ктопозвал»,
«Назови ласково»
«Магазин вежливых слов»
«Чудесный мешочек»
«Почемучка»
«Комплименты».
в течение
реализации
проекта
Чтение и обсуждение
произведений:
Л.Н. Толстой «Два
товарища»,
Маяковский «Что такое
хорошо, что такое плохо»;
«Три сына»,
Осеева «Добрые слова»,
стихи:
А. Кузнецова «По-
дружки»,
Е.Серова «Нехорошая
история»
группа
в течение
реализации
проекта
Воспитатель
Просмотр мультфильма
«Под грибом» по
произведению В.Г.Сутеева.
Музыка:
Прослушивание
Музыки
«Дорогою добра»,
«Доброта» (м/ф про
Фунтика), Барбарики
«Доброта», Леопольд «Ярко
светит солнце»,
музыкальная игра -
танец–«Танец в парах»
Музыкальный
зал
Январь -
Март 2021 г.
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Создание совместно с
детьми «Дерева добрых
дел».
группа
Апрель 2021 г.
Май 2021г.
Воспитатель
Музыкальный
руководитель