Автор: Куршук Антонина Петровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Прибой
Населённый пункт: муниципального района Безенчукский Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе"
Раздел: полное образование
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого
Куршук Антонина Петровна
Технология
Обоснование выбора
Системность использования
(периодичность, тип урока, этап
изучения темы, этап урока, вид
деятельности (учитель-ученик) и т.д.)
Результат
(методическая и практическая
направленность использования)
Информационно-
коммуникационные
технологии
В интернет – сети имеются интересные
научно – популярные, документальные
фильмы; сайты с разнообразными
материалами; образовательные порталы;
электронные образовательные ресурсы в
составе учебно – методических
комплектов, энциклопедии и др.
Использование возможностей ИКТ
способствует:
- повышению мотивации к учению,
- повышению эффективности
образовательного процесса за счёт
высокой степени наглядности,
- активизации познавательной
деятельности,
- повышению качественной успеваемости
обучающихся,
- развитию наглядно - образного,
информационного мышления,
- развитию навыков самообразования и
самоконтроля,
- повышению активности и
инициативности на уроке,
- повышению уровня комфортности
В кабинете имеются в наличии:
- интерактивная доска
- компьютер для учителя,
- ноутбуки,
- проектор,
- принтер,
- сканер,
- электронные приложения к
учебникам
Периодичность:
Систематически на всех типах и этапах
урока и внеурочной деятельности
Тип урока:
Все типы уроков
Этап изучения темы:
На всех этапах изучения темы
Этап урока:
ИКТ технологии могут быть
использованы на любом этапе урока:
- для обозначения темы урока, в начале
урока с помощью вопросов по
изучаемой теме, создавая проблемную
ситуацию,
- при объяснении нового материала,
Результатами применения ИКТ и
ЭОР являются:
- повышение интереса
обучающихся к урокам географии,
- успешное усвоение учебного
материала является следствием
возможности использования разных
учебных ресурсов, отработать
пробелы самостоятельно дома,
- формирование коммуникативных
учебных действий при работе над
созданием проектов,
- овладение обучающимися ключе-
выми компетентностями,
- формирование общих и
специальных информационных и
коммуникативных компетенций,
- формируется активная учебная
деятельность, самостоятельное
мышление, познавательные
интересы,
- активизация познавательной и
творческой деятельности
обучающихся,
обучения.
Использование ИКТ на уроках помогает
не только обучающимся усвоить материал,
но и учителю творчески развиваться.
Простота использования интерактивной
доски побуждает желание идти к доске и
работать, повышается интерес к учебе.
Теперь представить современный урок без
ИКТ и ЭОР очень сложно. ЭОР и ИКТ
обеспечивают материалами учебный
процесс на каждом этапе: получение более
наглядной информации при изучении
нового материала, возможность получения
обучающимися дополнительной
информации дома, контроль учебных
достижений.
когда учителем демонстрируется через
мультимедиа проектор новый
материал;
- при проверке домашнего задания,
через мультимедиа проектор, ноутбуки,
- при закреплении учебного материала,
- обобщения и систематизации
пройденных тем.
Как сопровождение объяснения
учителя (презентации, схемы, рисунки,
видеофрагменты и др.)
Вид деятельности:
учитель-ученик, ученик-ученик
Действия учителя: организует работу,
выступая в роли консультанта,
корректора, контролёра.
Действия ученика: обучающиеся
определяют недостатки и
положительные стороны своей
деятельности, анализируют, мысленно
представляют возможные результаты
изменений в своих действиях,
самостоятельно оценивают выполнение
заданий.
При выполнении домашних заданий
ребята не только готовят
дополнительные материалы по теме, но
и готовят небольшие презентации.
Большое значение материалы ЭОР и
ИКТ имеют при подготовке проектов,
научно-практических рабо
т.
- углубление межпредметных
связей,
- усиление практической
направленности знаний, -
формирование устойчивого
познавательного интереса
обучающихся к интеллектуально-
творческой деятельности,
- повышение воспитательного
воздействия во всех формах
деятельности,
- осуществление индивидуализации
и дифференциации,
- развитие способности свободного
культурного общения обучающихся
с помощью современных
коммуникационных средств,
- обучающиеся обучаются методам
конструктивного взаимодействия и
взаимопонимания, становятся
активными субъектами учебной
деятельности,
- овладевают практическими
способами работы с информацией,
- развитие умения обучающихся
ориентироваться в
информационных потоках
окружающего мира.
Выступление на метод.
объединении с темой
«Использование учебного
наглядного оборудования во
внеурочной деятельности».
Протокол №4 от 31.03.2016
Выступление на метод.
объединении с темой
«Использование электронных
образовательных ресурсов на
уроках географии в 9 классе.
Протокол №3 от 19.01.2017
Технология
деятельностного
и
проблемного
обучения
У
обуч а ю щ и хс я ,
п е ре ш ед ш и х
и з
начальной школы в основную, среднюю,
слабо
развито
умение
самостоятельно
овладевать
знаниями,
анализировать,
обобщать, делать выводы.
У
большинства
обучающихся,
даже
основного
и
среднего
уровня
школы,
отсутствуют
навыки
познавательной
и
исследовательской
деятельности;
нет
навыков
использования
знаний
в
новой
ситуации.
Периодичность:
Систематически на всех типах и этапах
урока и внеурочной деятельности
Тип урока:
- Комбинированные уроки
- Урок изучения нового материала и
первичного закрепления;
Этап изучения темы:
- постановка учебной проблемы
- поиск ее решения.
Этап урока:
- возникновение проблемной ситуации,
- осознание сущности затруднения и
постановка проблемы,
- нахождение способа решения
проблемы,
- предположение и обоснование
гипотезы,
- доказательство гипотезы,
- проверка правильности решения
проблем.
Вид деятельности:
учитель - ученик, ученик - ученик
Действия учителя: организатор
учебной деятельности, в которой
ученик, опираясь на совместные
наработки, ведет самостоятельный
поиск. Учитель объясняет, показывает,
напоминает, намекает, подводит к
проблеме, иногда сознательно
ошибается, советует, совещается,
предотвращает. Центральная фигура –
обучающийся. Учитель же специально
создает ситуацию успеха,
Проблемный урок обеспечивает:
- более качественное усвоение
знаний,
- развитие интеллекта и развитие
творческих способностей личности,
- воспитание активной личности.
На уроке создается атмосфера
сотрудничества, совместного
поиска ответа на проблемные
вопросы.
Мотивация этой деятельности,
проблемный характер изучаемого
материала, поиск выхода из любой
ситуации, рефлексия деятельности
позволяют говорить о развитии
разных сторон мышления
обучающихся, расширения запаса
их интеллектуальных умений,
способностей четко мыслить,
полноценно логически рассуждать.
сопереживает, поощряет, вселяет
уверенность, систематизирует,
заинтересовывает, формирует мотивы
учения: побуждает, воодушевляет и
закрепляет авторитет обучающегося.
Действия ученика: обучающийся
является субъектом деятельности
учителя. Деятельность идет не от
учителя, а от самого обучающегося.
Данная технология в моей работе
связана с созданием на уроках
проблемных ситуаций, стимулирующих
открытия обучающихся. Стараюсь на
уроках не давать информацию в
готовом виде, а строю урок так, чтобы
ученики «открывали» новые знания,
смело высказывали свое мнение или
предложение.
Для создания проблемной ситуации на
уроке использую противоречивые
факты, научные теории,
взаимоисключающие точки зрения,
разрушить которые можно опираясь на
новый материал.
Игровые технологии
Игровые технологии занимают важное
место в учебно - воспитательном
процессе, так как не только способствуют
воспитанию познавательных интересов и
активизации деятельности учащихся, но и
выполняют ряд других функций:
1) правильно организованная с учётом
специфики материала игра тренирует
память, помогает учащимся выработать
речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную
деятельность учащихся, развивает
внимание и познавательный интерес к
Периодичность:
Систематически на всех типах и этапах
урока и внеурочной деятельности
Тип урока:
Все типы уроков. Уроки-путешествия,
уроки-конкурсы.
Этап изучения темы:
На этапе актуализации знаний для
создания доброжелательной
обстановки использую игру-
приветствие. На уроке открытия новых
знаний игра-путешествие. Игровые
элементы на этапах закрепления
В
результате
и с п о л ь з о в а н и я
технологии
посредством
игры
обучающиеся:
- узнают новый материал,
- учатся наблюдать, анализировать,
- учатся в процессе игры общаться,
пробуют себя в разных ролях.
Игровые
технологии
позволяют
а к т и в и з и р о в а т ь
и
интенсифицировать
у ч е б н ы й
процесс.
Осуществляются
межпредметные
с в я з и ,
и н т е г р а ц и я
у ч е б н ы х
предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления
пассивности учеников;
4) в составе команды каждый ученик
несёт ответственность за весь коллектив,
каждый заинтересован в лучшем
результате своей команды, каждый
стремится как можно быстрее и успешнее
справиться с заданием. Таким образом,
соревнование способствует усилению
работоспособности всех учащихся.
Любой
ребёнок,
независимо
от
его
т а лантов
и
спо собно стей,
м ож е т
самоутвердиться
и
самореализоватся
в
игре, повысить свою самооценку, пережив
ситуацию успеха.
полученных знаний. На уроках
обобщения знаний можно использовать
ролевые игры.
Дидактические игры - для освоения
понятия, темы и даже раздела учебного
предмета.
Этап урока
Актуализация знаний, закрепление ,
контроль и проверка знаний,
физминутки.
Вид деятельности:
учитель-ученик, ученик-ученик
Действия
учителя:
выбирает
вид
игры,
объясняет
правила,
проводит
технику безопасности, разбивает детей
на
команды,
выполняет
роль
судьи,
подводит итоги игры.
Действия
ученика:
знакомятся
с
в а р и а н т о м
и г р ы ,
п р е д л а г а ю т
дополнения в ход игры, включаются в
игровою ситуацию, ищут правильные
направления действий для достижения
поставленной в игре цели.
дисциплин.
Меняется
мотивация
обучения (знания
усваиваются
не
про запас, не для будущего времени,
а
д л я
о б е с п е ч е н и я
непосредственных игровых успехов
обучающихся в реальном для них
процессе).
Сокращается
время
накопления
опыта (опыт,
который
в
обычных
условиях накапливается в течение
многих лет, может быть получен с
помощью
деловых
игр
в
течение
недели или месяца).
П р и
с и с т е м а т и ч е с к о м
и с п о л ь з о в а н и и
н а
у р о к а х
и г р о в ы х
т е х н о л о г и й
н а б л ю д а ю т с я
с л е д у ю щ и е
результаты:
-
формируется
такие
качества
л и ч н о с т и
к а к
т е р п е н и е ,
настойчивость,
ответственность,
любознательность,
стремление
к
познавательной деятельности;
-
в ы р а б а т ы в а е т с я
у м е н и е
самостоятельно добывать знания и
применять их на практике;
-
с о зд а е т с я
п о л о ж и т е л ь н ы й
морально-психологический
климат
в
классе
для
развития
личности
обучающихся;
-
повышается
уровень
развития
ко м м у н и к а т и в н ы х
н а в ы к о в
обучающихся;
-
в
каждом
классе
выделяется
группа
обучащихся,
у
которых
наблюдается
высокий
уровень
сформированности
устойчивой
мотивации познания;
-
развивается
наблюдательность,
умения
видеть
необычное
в
знакомых вещах.
Н е р е д ко
п о б е д и т е л я м и
и г р
становятся слабоуспевающие дети.
В ходе игровой деятельности у них
п р о я в л я е т с я
т е р п е н и е
и
настойчивость, то есть те качества,
которы х
и м
н е
хват а е т
д л я
систематиче ской
п од го т о в к и
домашних заданий.
Применение игровых технологий в
обучении делает процесс познания
н а и б о л е е
д о с т у п н ы м
и
увлекательным, а усвоение знаний
более качественным и прочным.
Объединение учебной и внеурочной
д е я т е л ь н о с т и
в
е д и н ы й
воспитательный процесс.
Здоровьесберегающие
технологии
Здоровье сберегающие
т е х н о л о г и и
использовались
в
школе
всегда,
но
в
последнее
время
им
уделяется
большое
внимание,
т.к.
усиливается
действие
ф а к т о в ,
у х уд ш а ю щ и х
з д о р о в ь е
обучающихся.
Это:
- возрастание учебной нагрузки,
- однообразие видов деятельности,
-
неумение
обучающихся
правильно
распределять внеучебное время,
-
б о л ь ш о е
ко л и ч е с т в о
в р е м е н и ,
проводимое
за
компьютером
и
другими
гаджетами,
- снижение двигательной активности,
-
отсутствие
ценностного
отношения
к
собственному
здоровью
в
семье
и
Периодичность:
Систематически на всех типах и этапах
урока и внеурочной деятельности
Тип урока:
Все типы уроков
Этап изучения темы:
На всех этапах, исходя из структуры и
утомляемости обучающихся
Этап урока
-на этапе актуализации знаний;
-на этапе объяснения нового материала;
-на этапе закрепления;
-на этапе повторения;
-во
время
самостоятельной
работы
с
самопроверкой.
Вид деятельности:
учитель-ученик, ученик-ученик
Выступление
и
мастер-класс
на
м е т од о бъ е д и н е н и и
с
т е м о й
«Здоровьесберегающие
технологии
на
уроках
географии
и
во
внеурочное время». Протокол № 2
от 19.11.2015 г.
Сохранение психического и
ф и з и ч е с к о г о
з д о р о в ь я
обучающихся:
-
с о з д а н и е
б л а г о п р и я т н о г о
психологического фона на уроке,
-
с о з д а н и е
у с л о в и й
д л я
самовыражения
обучающихся,
инициация
разнообразных
видов
деятельности,
предупреждение
гиподинамии,
-
уменьшение
пропусков по
обществе в целом,
- несформированность навыков здорового
образа жизни,
- «плохая» экология.
Все
это
приводит
к
х р о н и ч е с ко й
психологической и физической усталости,
с н и ж е н и е
и м м у н и т е т а
и
р о с т у
инфекционных заболеваний, усугублению
хронических.
При
неправильном
построении
урока
с
т о ч к и
з р е н и я
к р и т е р и е в
з д о р о в ь е с б е р е ж е н и я
т е р я е т с я
концентрация и переключение внимания,
р а с т ё т
у том л я е м о с т ь ,
в о з н и к а ю т
всевозможные
стрессовые
ситуации.
В
такой
ситуации
восприятие
нового
материала становится малопродуктивным.
Построение
уроков
с
учётом
критериев
з д о р о в ь е с б е р е ж е н и я
п о з в о л я е т
равномерно во время урока распределять
различные
виды
заданий,
чередовать
мыслительную
деятельность
с
физминутками, определять время и способ
подачи
сложного
учебного
материала,
в ы д е л я т ь
в р е м я
н а
п р о в е д е н и е
самостоятельных
работ,
нормативно
п р и м е н я т ь
Т С О ,
ч т о
п о в ы ш а е т
продуктивность
восприятия
учебного
материала.
Действия учителя:
- создание и поддержка благоприятного
психологического
и
эмоционального
климата на уроке;
- исключение перегрузок.
Действия ученика:
-
обучающийся
активно
участвуют
в
физминутках,
любят
видеоролики,
проводят
интересные
разминки
во
время уроков.
Стараюсь на каждом уроке создавать
благоприятный
эмоциональный
и
психологический климат.
С
учетом
возрастных
и
физических
особенностей
обучающихся
разных
к л а с с о в ,
о с о б е н н о с т е й
в и д о в
деятельности, применяемых на уроке,
использую
разные
способы
снятия
утомляемости. Кабинет перед занятием
п р о в е т р и в а е т с я , соблюдаются
требования СанПина по установке парт,
проводят ся
короткие
бе с еды
о
здоровье.
болезни, случаев снижения уровня
з р е н и я ,
н а р у ш е н и я
о с а н к и
обучающихся,
-
правильно
подобранная
музыка
с п о с обс т вуе т
э с т е т и ч е с ко м у
воспитанию,
воспитывает
ритм
и
культуру движений,
- снятие умственного напряжения,
небольшой
отдых,
вызов
положи-
т е л ь н ы х
э м о ц и й ,
х о р о ш е г о
настроения
ведёт
к
улучшению
усвоения материала,
-
поддержание
положительного
отношения
обучающегося
к
себе,
уверенности в себе, в своих силах,
доброжелательного
отношения
к
окружающим,
-
к
о к о н ч а н и ю
ш к о л ы
у
выпускников формируются стойкие
санитарно-гигиенические
навыки,
ответственности за свое здоровье и
здоровье других людей.
Старшеклассники
готовят
проекты
п о
с ох р а н е н и ю
зд о р о в ь я ,
с
к о т о р ы м и
в ы с т у п а ю т
н а
в н е к л а с с н ы х
м е р о п р и я т и я х .
Готовят беседы о здоровом питании,
в р е д е
к у р е н и я ,
а л к о г о л я ,
наркотиков,
о
необходимо сти
з а н и м а т ь с я
с п о р т о м
и
т . п .
Увеличилась работоспособность на
уроках и дома.
Проектно-
исследовательские
технологии
Проектная
методика
и
информационные
технологии
в
совокупности
могут
облегчить
поиск
учителем
необходимых
«стимулов», которые значительно повысят
интерес обучающихся к географии.
Метод проектов можно представить как
способ
организации
педагогического
п р о ц е с с а ,
о с н о в а н н ы й
н а
взаимодействии
педагога
и
ученика,
способ взаимодействия с окружающей
Выступление на методобъединении
с
темой
«Планирование
научной
р а б о т ы
с
о б у ч а ю щ и м и с я » .
Протокол №2 от 13.11.2014г.
В ы с т у п л е н и е
н а
Р а й о н н о м
Это
незаменимый
способ
организации
индивидуальной работы обучающихся.
В о
в р е м я
в ы п о л н е н и я
п р о е к т а
обучающиеся
самостоятельно
учатся
приобретать
знания,
развивать
свои
познавательные интересы.
Р а з р а б о т к а
п р о е к т н ы х
и
исследовательских заданий воспитывает у
о бу ч а щ и хс я
с а м о с т о я т е л ь н о с т ь ,
творческую
активность,
трудолюбие,
целеустремленность,
умение
делать
в ы в о д ы ,
р а з в и в а е т
н а в ы к и
исследовательской деятельности.
За время работы с проектами я увидела
преимущества этой технологии:
- усиление интереса к предмету,
- профессиональная ориентация,
- возможность показать свои интересы и
поделиться ими с другими,
-
связь
полученных
знаний
с
реальной
жизнью.
средой,
поэтапная
практиче ская
д е я т е л ь н о с т ь
п о
д о с т и ж е н и ю
поставленной цели.
Работа
над
проектом
включает
деятельность педагога и детей.
Мини-проекты
( о д и н
у р о к )
выполняются
в
конце
изучения
темы
(1-2
раза
в
месяц).
Обучающиеся
осваивают
материал
и
на
основе
изученного,
выполняют
творческую
работу. Учитель предлагает различные
способы
поиска
дополнительного
материала
(энциклопедии,
карты,
интернет-ресурсы
и
т.
д.).
В
ходе
презентации обучающиеся по одному
выходят
к
доске,
демонстрируют
готовый
продукт
и
представляют.
Недельные
проекты выполняются
в
группах.
Возможно
с оч е т а н и е
классных форм с внеклассными.
Годичные проекты могут выполняться
как в группах, так и индивидуально во
внеурочное время.
Использование данной технологии дает
хороший
эффект
при
закреплении
теоретических знаний и практических
умений по новой теме.
Метод проектов позволяет мне:
- строить учебный процесс исходя из
интересов, обучающихся;
-
дает
возможность
обучающемуся
п р оя в и т ь
с а м о с тоя т е л ь н о с т ь
в
планировании, организации и контроле
с в о е й
у ч е б н о - п о з н а в а т е л ь н о й
деятельности;
-
введение
элементов
проектной
деятельности и ее развитие позволяют
педагогическом
форуме
«ФГОС
в
действии:
инновации,
технологии,
разработки» с темой: «Особенности
использования
метода
проектов
в
изучении
географии
в
рамках
реализации ФГОС»
Формирование
у
обучающихся
компетентности
решения
проблем;
коммуникативных
навыков
при
подготовке групповых проектов.
В
2012-2017
гг.
обучающиеся
р е г у л я р н о
в ы с т у п а л и
соревнованиях,
конкурс ах
и
конференциях,
в
основе
которых
б ы л а
з а л о ж е н а
п р о е к т н о -
исследовательская
технология,
и
показывали себя на высоком уровне
(завоевывая
различные
призовые
места).
м н е
у й т и
о т
о д н о о б р а з и я
образовательной среды и монотонности
учебного процесса;
-
создают
условия
для
смены
видов
работы.
При выполнении проекта обучающиеся
решают
поставленную
проблему,
учатся применять знания из различных
областей науки, техники.
Электронные
образовательные
ресурсы
Электронные
приложения к УМК
«Сферы» по географии
(
5–9 классы)
CD, Москва
Просвещение, 2012-
17гг.
Обучающие
видеоматериалы
Электронное
приложение
к
учебнику
(ЭП),
содержащее
огромный
объём
и н ф о р м а ц и и ,
о б е с п е ч и в а ю щ и й
возможность
достижения
высокой
степени
индивидуализации
обучения
на
о с н о в е
п о в ы ш е н и я
у р о в н я
самостоятельности учебной деятельности
школьников. ЭП создает познавательное и
развивающее поле, позволяющее ученику
самому
выбирать
траекторию
учебной
деятельности
-
как
в
рамках
освоения
материала в соответствии с программой,
так
и
в
исследовательской
и
проектной
р а б о т е .
Я в л я я с ь
н о с и т е л е м
и н ф о р м а ц и о н н ы х ,
с п р а в о ч н ы х ,
иллюстративных, методических ресурсов,
ЭП
обеспечивает
привлекательность
и
технологичность процесса обучения
.
В качестве мощного средства стимулиро-
вания изучения географии считаю
использование
учебных
видеофильмов.
Та к и е
возмож н о с т и
о бу с л о в л е н ы
специфическим свойством видеофильмов
б ы т ь
в т о р о й
р е а л ь н о с т ь ю
(художественным миром,
Периодичность:
Систематически на всех типах и этапах
урока и внеурочной деятельности.
Компьютер присутствует на всех типах
и
этапах
урока,
с
учетом
санитарно-
гигиенических
норм
для
каждого
возраста.
Ноутбук и проектор использую как на
у р о к а х ,
т а к
и
в о
в н е у р о ч н о й
деятельности.
Детские ноутбуки
использую
на уроках закрепления
изученного материала, для организации
групповой
или
индив идуа льной
работы, для осуществления проектной
деятельности.
Периодичность:
Систематически использую обучающие
видеоматериалы
с
учетом
возрастных
особенностей
обучающихся на
всех
типах
и
этапах
урока
и
внеурочной
д е я т е л ь н о с т и в
к а ч е с т в е
дополнительного
демонстрационного
материала к объяснению:
-коллекции видеофильмов,
-
повышение
интереса
учащихся
к
образовательному процессу;
-повышение уровня обученности и
качества знаний.
-делает урок привлекательным и по-
настоящему современным;
- п о з в о л я е т
о с у щ е с т в л я т ь
и н д и в и д у а л и з а ц и ю
и
дифференциацию обучения;
-дает возможность своевременно и
объективно
проводить
контроль
и
подведение итогов;
-способствует
формированию
новых умений и навыков;
-приводит к изменению содержания
образования,
технологий
обучения
и
отношений
между
участниками
образовательного процесса.
Благодаря
использованию
данного
ЭОР
на
своих
уроках
создаю
р е а л ь н ы е
и
в о о б р а ж а е м ы е
ситуации,
используя
для
этого
различные методы и приемы работы
(ролевые игры, дискуссии,
творческие проекты и др.)
Мультимедийные
п р е з е н т а ц и и
д л я
уроков географии
Практические
упражнения для
интерактивной доски
по темам учебника
Интернет - ресурсы
Контролирующие
средства,
онлайн тренажеры,
тесты, упражнения
х у д о ж е с т в е н н о й
р е а л ь н о с т ь ю ,
в ы м ы ш л е н н ы м
м и р ом ,
у с л о в н о й
реальностью,
иллюзией
реальности,
воплощением образов фантазий автора)
И с п о л ь з о в а н и е
м у л ь т и м е д и й н ы х
п р е з е н т а ц и й
п о в ы ш а е т
у ч е б н у ю
мотивацию
обучающихся,
делает
урок
интересным,
эмоциональным,
живым.
У ч е н и к и
п о л у ч а ю т
н а г л я д н о е
представление об изучаемом материале.
Выбор данных средств обучения
позволяет активизировать процесс
обучения, повысить темп урока,
увеличить объем самостоятельной и
индивидуальной работы обучающихся, а
иллюстративно - информационный
материал — сделать урок наглядно-
иллюстративным. Хотелось бы отметить,
что возможность создания тестовых
заданий с помощью интерактивной доски
очень трудоёмкий и долгий процесс.
Тестовый контроль с помощью ЭОР дает
возможность быстрее и объективнее, чем
при
традиционном
способе,
выявить
знание
и
незнание
обучающихся.
Этот
способ
организации
учебного
процесса
удобен
и
прост
для
оценивания
в
с о в р е м е н н о й
с и с т е м е
о б р а б о т к и
информации — можно сразу посмотреть
р е зул ьт ат ы
о п р о с а .
К р ом е
т о г о ,
использование
интерактивного
ЭОР
с
компьютером
и
проектором
позволяет
учителю или одному из учеников работать
- мультфильмов по географии.
С и с т е м а т и ч е с к и
и с п о л ь з у ю
собственные мультимедийные
презентации при изучении тем на всех
типах
и
этапах
урока
и
внеурочной
д е я т е л ь н о с т и в
к а ч е с т в е
дополнительного
демонстрационного
материала к объяснению:
Урок изучения нового материала.
Урок обобщения и систематизации
изученного материала.
Урок контроля и проверки знаний и
умений.
Комбинированный урок.
Интегрированный урок.
Урок контроля и проверки знаний и
умений.
Урок обобщения и систематизации
изученного материала.
Упражнения тренажеров используются
также в качестве домашних заданий.
Урок
проходит
интереснее
и
р а з н о о б р а з н е е ,
п о в ы ш а е т с я
к а ч е с т в о
у с в о е н и я
н о в о г о
материала.
Практические
упражнения
для
интерактивной
доски
помогают
решить ряд проблем:
- повысить интерес обучающихся к
предмету;
-
п о в ы с и т ь
у с п е в а е м о с т ь
обучающихся и качество знаний;
-сэкономить
время
на
оп ро с
учащихся;
-формировать
информационно-
коммуникативную компетентность.
Повышают интерес у обучающихся.
Значительно экономят время опроса
на уроке.
Мини-тесты
позволяют
лучше
усвоить
изученный
материал
и
проверить
на
уроке
восприятие
нового материала. Электронное
тестирование
позволяет
проверить
у м е н и е
о т в е т с т в е н н о ,
сосредоточенно и внимательно
р а б от ат ь ,
п р и ме н я я
п р и е м ы
самоконтроля.
Электронные
словари,
справочники,
энциклопедии.
Электронные
библиотеки
с ЭОР, а остальным участвовать в работе,
организованной учителем
Дают возможность обучающимся
самостоятельно «добывать» знания,
систематизировать их, синтезировать,
отбирать нужное, выделять главное.
Способствуют развитию
информационной компетентности
.
Применяются на этапах изучения
нового материала, закрепления
изученного, при подготовке
исследовательских работ.
Урок-практикум.
Урок — исследование.
Урок — поиск
Развивают у обучающихся навыки
исследовательской работы,
формируют умение работать со
справочной литературой,
расширяют кругозор, прививают
интерес к наукам.
Дистанционное
обучение
Актуальная
проблема
пропуска
занятий
школьников в результате болезни не имеет
на
сегодняшний
день
с и с т е м н о го
решения.
Ученик,
пропустивший
1–2
н е д е л и
з а н я т и й
в ы п а д а е т
и з
образовательного процесса и восполнить
з н а н и я
о н
м о ж е т
т о л ь ко
ч е р е з
дополнительные занятия с учителем, либо
ч е р е з
с а м о с тоя т е л ь н о е
о с в о е н и е
пропущенного
материала.
Технология
дистанционного
обучения
поможет
возместить
этот
пробел
в
системе
о б р а з о в а н и я .
Та к ж е
в
у с л о в и я х
индивидуального
обучения,
особенно
актуальным
является
о р г а н и з а ц и я
дистанционного
обучения
через
разные
формы взаимодействия учителя и ученика.
В период с 2012-2017 учебные года в моей
практике каждый год было
и
есть
по
одному
или
два
ученика,
обучающихся
индивидуально.
При
их
обучении активно использую
возможность дистанционного обучения.
В
процессе
проведения
обучения
в
дистанционном
режиме
я
использую
все
основные
типы
информационных
услуг:
-электронная почта;
- пересылка данных;
- ресурсы мировой сети Интернет.
С
помощью
каждого
из
этих
типов
взаимодействия
ученика
и
учителя
р е ш а ю т с я
с п е ц и ф и ч е с к и е
и
дидактические
задачи.
С
помощью
электронной почты налажено общение
м е ж д у
п р е п о д а в а т е л е м
и
обучающимся:
- рассылка учебных заданий,
- вопросы к учителю.
Электронная почта намного облегчает
у ч и т е л ю
м а с с о в у ю
р а с с ы л к у
материала.
Позволяет
отслеживать
историю
переписки
с
обучающимся.
Ресурсы
сети
Интернет
использую
в
процессе
обучения
как
богатый
иллюст ративный
и
с п р а в оч н ы й
материал.
С
помощью
поисковых
систем, справочников, я готовлю набор
ссылок,
содержащих
интересный
материал
по
изучаемым
темам
и
Обчающимся
нравится
работать
с
сериями
упражнений,
т е с то в,
которые
содержат
подсказки
или
меню,
позволяющие
уч е нику
обратиться
к
теоретиче скому
материалу
в
случае
допущенной
ошибки.
Такие
элементы
как
передача данных, консультирование
решают следующие задачи:
-
оказание
помощи
учащимся
по
с амо стоятель ному
о с в о е н и ю
отдельных тем школьного курса;
- отработка умений и навыков;
- оказание помощи по углубленному
изучению интересующих учащихся
вопросов;
-
рекомендации
при
подготовке
презентаций,
учебных
проектов
исследовательской деятельности.
сообщаю
эти
ссылки
обучаемым.
Помимо
традиционных
учебных
пособий
и
конспектов
обучающимся
предлагаю:
-
к о м п ь ю т е р н ы е
о б у ч а ю щ и е
программы;
- электронные учебные пособия;
- компьютерные системы тестирования
и контроля знаний;
- электронные справочники;
- учебные аудио и видеоматериалы;
- информационные материалы.
Заместитель директора по УВР ________________________ /Тагдирова Ю.С./
МП