Автор: Пыльнова Дарья Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ" (с использованием квест-технологии)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группы
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
(с использованием квест-технологии)
Воспитатель:
Пыльнова Дарья Константиновна
Пыльнова Дарья Константиновна
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
1.ЦЕЛЬ
НЕПРЕРЫВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
–
закрепление и расширение представления детей о воде.
2.ЗАДАЧИ:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её
свойствах и состояниях; познакомить детей с круговоротом воды в природе;
развивать навыки проведения лабораторных опытов; активизировать словарь
детей, развивать понимание слов, обозначающих свойства и состояния воды.
Развивающие: способствовать
развитию
любознательности;
развивать
внимание детей; способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: продолжать
воспитывать
культуру
поведения,
доброту
и
отзывчивость; способствовать воспитанию умения работать в группе.
3.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально
-
коммуникативное
развитие:
р а з в и т и е
о б щ е н и я
и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
готовности
к
совместной
деятельности
со
сверстниками;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное
развитие:
развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки.
Физическое
развитие:
становление
ценностей
здорового
образа
жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами.
4.И С П ОЛ ЬЗ О ВА Н И Е
С О В Р Е М Е Н Н Ы Х
ОБРАЗОВАТЕЛЬ НЫ Х
ТЕХНОЛОГИЙ: ИКТ – технология, социоигровые технологии (челлендж с
карточками), интерактивная квест-технология, исследовательская технология,
здоровьесберегающие технологии.
5.ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, проектор, ноутбук, доска, звуковое
и
музыкальное
сопровождение,
карта,
маленькие
карточки
с
изображение
животных,
человека,
растений,
гелевый
воздушный
шар,
емкость
для
смешивания, крахмал, вода.
6.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ
СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
проведение
бесед о воде ее свойствах и состояниях.
7.ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 слайд (заставка)
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2
Пыльнова Дарья Константиновна
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
2 слайд:
Капелька: Привет! Я, Капелька.
Дети (предполагаемы ответ): Здравствуй, Капелька!
Воспитатель: Ребята, сделайте три шага вперед, и давайте послушаем, что нам
хочет сказать Капелька.
Капелька: Я только пробудилась от снежного сна и хочу рассказать вам о своем
путешествии, но никак не могу попасть в реку. У меня была карта, но кто-то её
забрал. Остался небольшой фрагмент и что мне делать дальше я не знаю
(воспитатель нажимает на интерактивную доску и появляется фрагмент карты).
Воспитатель: Ребята, что же делать Капельке?
Дети (предполагаемый ответ): Нужно ей помочь!
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Капельке нужно помочь найти оставшуюся
часть карты и совершить своё путешествие. Давайте перерисуем фрагмент
карты на наши планшеты (дети садятся на стулья и перерисовывают первый
фрагмент карты).
3 слайд:
Капелька: Но путешествие будет не простым, нужно будет выполнить много
заданий, чтобы собрать всю карту, а для этого вы должны будете быть умными,
смелыми,
сообразительными,
внимательными
и
дружными.
А
в
конце
путешествия вас ждёт сюрприз. Готовы?
Дети (предполагаемый ответ): Да!
Воспитатель: Тогда в путь! (появляется 4 слайд) Вот 1 задание: необходимо
узнать,
где
встречается
вода.
Для
этого
нам
нужно
добавить
слово
к
четверостишию.
Чей же это бережок:
Он не низок, не высок?
Может, он совсем ничей?
- Мой! - ответит нам... (ручей)
Воспитатель: Давайте узнаем правильно мы отгадали слово? А для того, чтобы
это
узнать,
нужно
нажать
на
интерактивную
доску,
и,
если
мы
отгадали
правильно, появится картинка-отгадка. (Имя ребенка), иди попробуй (ребенок
нажимает на интерактивную доску и появляется картинка-отгадка).
5 слайд:
Воспитатель: Следующая загадка.
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (Река)
Воспитатель: (Имя ребенка), иди проверь (ребенок нажимает на интерактивную
доску и появляется картинка-отгадка). Правильно отгадали.
6 слайд:
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Кто в гости реки созывает
3
Пыльнова Дарья Константиновна
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег... (море)
Воспитатель: (Имя ребенка), а теперь ты проверь, правильно ли мы отгадали
(ребенок нажимает на интерактивную доску и появляется картинка-отгадка).
7 слайд:
Воспитатель: А сейчас загадка потрудней.
Омывает шар земной
Он соленою водой,
Кто морей всех капитан?
Необъятный... (океан)
Воспитатель: Давайте и эту отгадку проверим. (Имя ребенка), помоги нам это
сделать (ребенок нажимает на интерактивную доску и появляется картинка-
отгадка). Молодцы ребята, с первым заданием справились. Ой, посмотрите, а
здесь какой-то значок. Интересно, что за ним скрывается. (Имя ребенка), нажми
на
него
(ребенок
нажимает
и
появляется
фрагмент
карты).
Мы
нашли
следующий
фрагмент
карты,
давайте
его
добавим
к
первому
фрагменту,
дорисуем его на своих планшетах (дети дорисовывают фрагмент карты на
планшетах).
8 слайд:
Капелька: Вот здорово! Теперь я могу попасть в реку. Но мне надо двигаться
дальше. Следующее задание очень сложное. Спорим, ребята, вы не сможете
отгадать то, что изображено на карточках?
9 слайд:
(Игра «Угадай, кто я?» (челлендж с карточками) – на слайде появляется схема
описания объекта живой и неживой природы)
Воспитатель: А, это же игра «Угадай, кто я?». Я знаю, как можно выполнить это
задание. Сейчас я вам расскажу. Один из вас выходит, берет карточку, смотрит,
что там изображено, но никому не говорит. Остальные должны угадать, что
нарисовано на карточке. Можно спрашивать о форме, цвете, размере, это живое
или неживое, где можно увидеть.
(На столе лежат четыре карточки с изображением ромашки, серый кролик,
белого медведя, человека. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Непросто так нам дали это задание, что необходимо человеку,
животным, растениям?
Ответы детей: воздух, солнце… вода.
Воспитатель: Да всем им нужны и солнце, и воздух, и конечно же вода.
10 слайд:
Капелька: Ой, ребята, смотрите, появился следующий фрагмент карты.
Воспитатель: Давайте сядем на стулья и срисуем этот фрагмент карты (дети
рисуют фрагмент карты на планшетах).
11 слайд:
Капелька: Теперь я могу испариться.
4
Пыльнова Дарья Константиновна
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
Воспитатель: Давайте последим за путешествием Капельки глазами.
Капелька (гимнастика для глаз) Сначала я побуду паром, а потом стану частью
облака. На облаке я могу облететь весь мир.
Воспитатель идет к гелевому воздушному шару в виде облака, к которому
привязан конверт и говорит: Ребята, посмотрите, наша Капелька в виде облака
облетела вокруг целого мира и вернулась к нам с новым заданием (воспитатель
вскрывает конверт). Нам необходимо ответить на вопрос: «Что вы знаете о
воде?». Но прежде, чем дать ответы, нужно хорошо подумать.
Ребенок 1 (предполагаемый ответ): У воды нет формы. Если налить воду в
стакан, банку или вазу, то вода примет форму того сосуда, в котором находится,
и мы увидим, что вода принимает разную форму, значит форма воды все время
меняется.
Ребенок 2 (предполагаемый ответ): Я думаю, что вода не имеет цвета, потому
что, если опустить в стакан с водой, то его видно, значит вода прозрачная.
Ребенок 3 (предполагаемый ответ): У воды нет вкуса. Воде можно придать вкус,
потому что она растворяет некоторые вещества, например, сахар, соль, мел.
Воспитатель (общий вывод): Значит вода у нас не имеет ни формы, ни вкуса, ни
цвета.
Что-то
тут
еще
в
конверте
есть,
давайте
посмотрим.
(воспитатель
вынимает из конверта ещё один фрагмент карты) А вот и ещё один фрагмент
карты, нам нужно перенести его на наши планшеты. Садитесь на стулья и
начинайте дорисовывать карту (дети садятся на стулья и дорисовывают карту).
12 слайд:
Капелька: Наконец, из облака я вылетаю или капелькой (если будет тепло) или
снежинкой (если будет холодно). Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Капельки»:
С неба капельки летели, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)
В ручейки попасть хотели, (руки вперед, движения рук вправо, влево)
И, захватывая дух, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)
Капельки упали: «Ух!» (руки вперед, движения рук вправо, влево)
Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками) 2 раза
Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте)
Проигрыш (поворот вокруг себя)
С неба капельки упали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)
Ручейками побежали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)
Побежали ручейки (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)
И прозрачны, и легки. (руки вперед, движения рук вправо, влево)
Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками) 2 раза
Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте,
прыжок вверх – руки, ноги в сторону)
13 слайд:
5
Пыльнова Дарья Константиновна
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
Капелька: А теперь я могу опять растаять и всё повториться по кругу. Быть
Капелькой
очень
здорово!
Ведь
я
бываю
всюду,
меняю
свои
состояния
и
приключения мои никогда не кончаются. Спасибо вам за то, что вы помогли мне
восстановить всю карту и совершить путешествие. А сюрприз вас ждет у моего
друга Крахмала.
13 слайд:
(Под музыку входит Крахмал)
Крахмал: Здравствуйте, ребята! Я друг Капельки Крахмал. Я могу сделать
Капельку одновременно и жидкой, и твердой.
Воспитатель: Крахмал, ты, наверное, что-то перепутал. Ребята, разве такое
бывает?
Дети (предполагаемы ответ): Нет.
Ребенок 1 (предполагаемый ответ): Вода бывает жидкой.
Ребенок 2 (предполагаемый ответ): Или твердой в виде льда.
Крахмал:
Хотите
увидеть,
как
это
бывает?
Подойдите
ко
мне
поближе
и
встаньте вокруг стола. Для опыта нам понадобится: крахмал, вода, емкость для
смешивания. Необходимо высыпать крахмал в глубокую емкость. Потрогайте
его. Какой на ощупь крахмал? На что похож?
Дети (предполагаемый ответ): На муку.
Крахмал:
Добавим
воды.
Теперь
начинается
самое
интересное.
Наберите
полную руку получившейся массы и сделайте из нее шарик, помните, подавите.
Масса станет твердой. Если не шевелить руками, то масса станет жидкой и
будет просачиваться сквозь пальцы. Можно плавно опускать руки в массу, пока
пальцы не погрузятся глубоко, а потом резким движение попытаться достать
руки из жидкости. Руки, как зацементированные в массе, поднимают тарелку в
воздух.
Воспитатель: Ну, что ребята убедились, что вода может быть и жидкая, и
твердая сразу.
Дети (предполагаемый ответ): Да.
Крахмал: Я очень вам благодарен, что вы не оставили в беде мою подругу
Капельку, и за то, что вы такие добрые, умные, отзывчивые. Я приготовил для
вас сюрприз (ставит на стол поднос), а мне пора с вами прощаться. Меня ждет
Капелька. До свидания, ребята!
Воспитатель: Подожди, Крахмал, дети хотят отблагодарить тебя за интересный
опыт.
Ребенок 3: Мы научим тебя новому танцу, который называется «Танец друзей».
Повторяй за нами.
(Дети с Крахмалом исполняют танец под песню сестер Алины Владимировны и
Алены Владимировны Толмачевых «Подружки»).
Крахмал: Спасибо вам ребята за красивый танец. До свидания! До новых
встреч! (Крахмал уходит под музыку)
Дети (предполагаемый ответ): До свидания, Крахмал! Приходи к нам ещё в
гости.
6
Пыльнова Дарья Константиновна
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
Воспитатель:
Ребята,
интересно
какой
сюрприз
нам
приготовил
Крахмал?
Давайте посмотрим.
(Воспитатель с детьми подходят к столу, на подносе находятся три емкости
разной формы с соком: яблочный, апельсиновый, вишневый, и пластиковые
стаканы).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети (предполагаемые ответы): Цветная вода, сок, газированная вода.
Воспитатель: А какой формы жидкость в сосудах?
Дети (предполагаемый ответ): Такой же формы, как и сами сосуды.
Воспитатель: Какая жидкость на вкусу, давайте попробуем? (воспитатель
наливает в стаканы сок из бутылок, дети пробуют). На что по вкусу похожа
жидкость у тебя в стакане, (Имя ребенка)?
Ребенок 1 (предполагаемый ответ): На апельсин.
Воспитатель: А у тебя, (Имя ребенка)?
Ребенок 2 (предполагаемый ответ): На яблоко.
Воспитатель: (Имя ребенка), а у тебя?
Ребенок 3 (предполагаемый ответ): На вишню.
Воспитатель: А почему жидкость имеет разный вкус, мы с вами узнаем в
следующий раз.
7
Пыльнова Дарья Константиновна