Напоминание

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ" (с использованием квест-технологии)


Автор: Пыльнова Дарья Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему: "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ" (с использованием квест-технологии)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группы

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

(с использованием квест-технологии)

Воспитатель:

Пыльнова Дарья Константиновна

Пыльнова Дарья Константиновна

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

1.ЦЕЛЬ

НЕПРЕРЫВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

закрепление и расширение представления детей о воде.

2.ЗАДАЧИ:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её

свойствах и состояниях; познакомить детей с круговоротом воды в природе;

развивать навыки проведения лабораторных опытов; активизировать словарь

детей, развивать понимание слов, обозначающих свойства и состояния воды.

Развивающие: способствовать

развитию

любознательности;

развивать

внимание детей; способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: продолжать

воспитывать

культуру

поведения,

доброту

и

отзывчивость; способствовать воспитанию умения работать в группе.

3.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально

-

коммуникативное

развитие:

р а з в и т и е

о б щ е н и я

и

взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и

эмоционального

интеллекта,

эмоциональной

отзывчивости,

сопереживания,

формирование

готовности

к

совместной

деятельности

со

сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное

развитие:

развитие

интересов

детей,

любознательности

и

познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки.

Физическое

развитие:

становление

ценностей

здорового

образа

жизни,

овладение его элементарными нормами и правилами.

4.И С П ОЛ ЬЗ О ВА Н И Е

С О В Р Е М Е Н Н Ы Х

ОБРАЗОВАТЕЛЬ НЫ Х

ТЕХНОЛОГИЙ: ИКТ – технология, социоигровые технологии (челлендж с

карточками), интерактивная квест-технология, исследовательская технология,

здоровьесберегающие технологии.

5.ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, проектор, ноутбук, доска, звуковое

и

музыкальное

сопровождение,

карта,

маленькие

карточки

с

изображение

животных,

человека,

растений,

гелевый

воздушный

шар,

емкость

для

смешивания, крахмал, вода.

6.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

проведение

бесед о воде ее свойствах и состояниях.

7.ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 слайд (заставка)

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2

Пыльнова Дарья Константиновна

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

2 слайд:

Капелька: Привет! Я, Капелька.

Дети (предполагаемы ответ): Здравствуй, Капелька!

Воспитатель: Ребята, сделайте три шага вперед, и давайте послушаем, что нам

хочет сказать Капелька.

Капелька: Я только пробудилась от снежного сна и хочу рассказать вам о своем

путешествии, но никак не могу попасть в реку. У меня была карта, но кто-то её

забрал. Остался небольшой фрагмент и что мне делать дальше я не знаю

(воспитатель нажимает на интерактивную доску и появляется фрагмент карты).

Воспитатель: Ребята, что же делать Капельке?

Дети (предполагаемый ответ): Нужно ей помочь!

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Капельке нужно помочь найти оставшуюся

часть карты и совершить своё путешествие. Давайте перерисуем фрагмент

карты на наши планшеты (дети садятся на стулья и перерисовывают первый

фрагмент карты).

3 слайд:

Капелька: Но путешествие будет не простым, нужно будет выполнить много

заданий, чтобы собрать всю карту, а для этого вы должны будете быть умными,

смелыми,

сообразительными,

внимательными

и

дружными.

А

в

конце

путешествия вас ждёт сюрприз. Готовы?

Дети (предполагаемый ответ): Да!

Воспитатель: Тогда в путь! (появляется 4 слайд) Вот 1 задание: необходимо

узнать,

где

встречается

вода.

Для

этого

нам

нужно

добавить

слово

к

четверостишию.

Чей же это бережок:

Он не низок, не высок?

Может, он совсем ничей?

- Мой! - ответит нам... (ручей)

Воспитатель: Давайте узнаем правильно мы отгадали слово? А для того, чтобы

это

узнать,

нужно

нажать

на

интерактивную

доску,

и,

если

мы

отгадали

правильно, появится картинка-отгадка. (Имя ребенка), иди попробуй (ребенок

нажимает на интерактивную доску и появляется картинка-отгадка).

5 слайд:

Воспитатель: Следующая загадка.

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (Река)

Воспитатель: (Имя ребенка), иди проверь (ребенок нажимает на интерактивную

доску и появляется картинка-отгадка). Правильно отгадали.

6 слайд:

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Кто в гости реки созывает

3

Пыльнова Дарья Константиновна

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег... (море)

Воспитатель: (Имя ребенка), а теперь ты проверь, правильно ли мы отгадали

(ребенок нажимает на интерактивную доску и появляется картинка-отгадка).

7 слайд:

Воспитатель: А сейчас загадка потрудней.

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный... (океан)

Воспитатель: Давайте и эту отгадку проверим. (Имя ребенка), помоги нам это

сделать (ребенок нажимает на интерактивную доску и появляется картинка-

отгадка). Молодцы ребята, с первым заданием справились. Ой, посмотрите, а

здесь какой-то значок. Интересно, что за ним скрывается. (Имя ребенка), нажми

на

него

(ребенок

нажимает

и

появляется

фрагмент

карты).

Мы

нашли

следующий

фрагмент

карты,

давайте

его

добавим

к

первому

фрагменту,

дорисуем его на своих планшетах (дети дорисовывают фрагмент карты на

планшетах).

8 слайд:

Капелька: Вот здорово! Теперь я могу попасть в реку. Но мне надо двигаться

дальше. Следующее задание очень сложное. Спорим, ребята, вы не сможете

отгадать то, что изображено на карточках?

9 слайд:

(Игра «Угадай, кто я?» (челлендж с карточками) – на слайде появляется схема

описания объекта живой и неживой природы)

Воспитатель: А, это же игра «Угадай, кто я?». Я знаю, как можно выполнить это

задание. Сейчас я вам расскажу. Один из вас выходит, берет карточку, смотрит,

что там изображено, но никому не говорит. Остальные должны угадать, что

нарисовано на карточке. Можно спрашивать о форме, цвете, размере, это живое

или неживое, где можно увидеть.

(На столе лежат четыре карточки с изображением ромашки, серый кролик,

белого медведя, человека. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Непросто так нам дали это задание, что необходимо человеку,

животным, растениям?

Ответы детей: воздух, солнце… вода.

Воспитатель: Да всем им нужны и солнце, и воздух, и конечно же вода.

10 слайд:

Капелька: Ой, ребята, смотрите, появился следующий фрагмент карты.

Воспитатель: Давайте сядем на стулья и срисуем этот фрагмент карты (дети

рисуют фрагмент карты на планшетах).

11 слайд:

Капелька: Теперь я могу испариться.

4

Пыльнова Дарья Константиновна

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

Воспитатель: Давайте последим за путешествием Капельки глазами.

Капелька (гимнастика для глаз) Сначала я побуду паром, а потом стану частью

облака. На облаке я могу облететь весь мир.

Воспитатель идет к гелевому воздушному шару в виде облака, к которому

привязан конверт и говорит: Ребята, посмотрите, наша Капелька в виде облака

облетела вокруг целого мира и вернулась к нам с новым заданием (воспитатель

вскрывает конверт). Нам необходимо ответить на вопрос: «Что вы знаете о

воде?». Но прежде, чем дать ответы, нужно хорошо подумать.

Ребенок 1 (предполагаемый ответ): У воды нет формы. Если налить воду в

стакан, банку или вазу, то вода примет форму того сосуда, в котором находится,

и мы увидим, что вода принимает разную форму, значит форма воды все время

меняется.

Ребенок 2 (предполагаемый ответ): Я думаю, что вода не имеет цвета, потому

что, если опустить в стакан с водой, то его видно, значит вода прозрачная.

Ребенок 3 (предполагаемый ответ): У воды нет вкуса. Воде можно придать вкус,

потому что она растворяет некоторые вещества, например, сахар, соль, мел.

Воспитатель (общий вывод): Значит вода у нас не имеет ни формы, ни вкуса, ни

цвета.

Что-то

тут

еще

в

конверте

есть,

давайте

посмотрим.

(воспитатель

вынимает из конверта ещё один фрагмент карты) А вот и ещё один фрагмент

карты, нам нужно перенести его на наши планшеты. Садитесь на стулья и

начинайте дорисовывать карту (дети садятся на стулья и дорисовывают карту).

12 слайд:

Капелька: Наконец, из облака я вылетаю или капелькой (если будет тепло) или

снежинкой (если будет холодно). Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Капельки»:

С неба капельки летели, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)

В ручейки попасть хотели, (руки вперед, движения рук вправо, влево)

И, захватывая дух, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)

Капельки упали: «Ух!» (руки вперед, движения рук вправо, влево)

Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками) 2 раза

Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте)

Проигрыш (поворот вокруг себя)

С неба капельки упали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)

Ручейками побежали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)

Побежали ручейки (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)

И прозрачны, и легки. (руки вперед, движения рук вправо, влево)

Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками) 2 раза

Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте,

прыжок вверх – руки, ноги в сторону)

13 слайд:

5

Пыльнова Дарья Константиновна

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

Капелька: А теперь я могу опять растаять и всё повториться по кругу. Быть

Капелькой

очень

здорово!

Ведь

я

бываю

всюду,

меняю

свои

состояния

и

приключения мои никогда не кончаются. Спасибо вам за то, что вы помогли мне

восстановить всю карту и совершить путешествие. А сюрприз вас ждет у моего

друга Крахмала.

13 слайд:

(Под музыку входит Крахмал)

Крахмал: Здравствуйте, ребята! Я друг Капельки Крахмал. Я могу сделать

Капельку одновременно и жидкой, и твердой.

Воспитатель: Крахмал, ты, наверное, что-то перепутал. Ребята, разве такое

бывает?

Дети (предполагаемы ответ): Нет.

Ребенок 1 (предполагаемый ответ): Вода бывает жидкой.

Ребенок 2 (предполагаемый ответ): Или твердой в виде льда.

Крахмал:

Хотите

увидеть,

как

это

бывает?

Подойдите

ко

мне

поближе

и

встаньте вокруг стола. Для опыта нам понадобится: крахмал, вода, емкость для

смешивания. Необходимо высыпать крахмал в глубокую емкость. Потрогайте

его. Какой на ощупь крахмал? На что похож?

Дети (предполагаемый ответ): На муку.

Крахмал:

Добавим

воды.

Теперь

начинается

самое

интересное.

Наберите

полную руку получившейся массы и сделайте из нее шарик, помните, подавите.

Масса станет твердой. Если не шевелить руками, то масса станет жидкой и

будет просачиваться сквозь пальцы. Можно плавно опускать руки в массу, пока

пальцы не погрузятся глубоко, а потом резким движение попытаться достать

руки из жидкости. Руки, как зацементированные в массе, поднимают тарелку в

воздух.

Воспитатель: Ну, что ребята убедились, что вода может быть и жидкая, и

твердая сразу.

Дети (предполагаемый ответ): Да.

Крахмал: Я очень вам благодарен, что вы не оставили в беде мою подругу

Капельку, и за то, что вы такие добрые, умные, отзывчивые. Я приготовил для

вас сюрприз (ставит на стол поднос), а мне пора с вами прощаться. Меня ждет

Капелька. До свидания, ребята!

Воспитатель: Подожди, Крахмал, дети хотят отблагодарить тебя за интересный

опыт.

Ребенок 3: Мы научим тебя новому танцу, который называется «Танец друзей».

Повторяй за нами.

(Дети с Крахмалом исполняют танец под песню сестер Алины Владимировны и

Алены Владимировны Толмачевых «Подружки»).

Крахмал: Спасибо вам ребята за красивый танец. До свидания! До новых

встреч! (Крахмал уходит под музыку)

Дети (предполагаемый ответ): До свидания, Крахмал! Приходи к нам ещё в

гости.

6

Пыльнова Дарья Константиновна

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

Воспитатель:

Ребята,

интересно

какой

сюрприз

нам

приготовил

Крахмал?

Давайте посмотрим.

(Воспитатель с детьми подходят к столу, на подносе находятся три емкости

разной формы с соком: яблочный, апельсиновый, вишневый, и пластиковые

стаканы).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети (предполагаемые ответы): Цветная вода, сок, газированная вода.

Воспитатель: А какой формы жидкость в сосудах?

Дети (предполагаемый ответ): Такой же формы, как и сами сосуды.

Воспитатель: Какая жидкость на вкусу, давайте попробуем? (воспитатель

наливает в стаканы сок из бутылок, дети пробуют). На что по вкусу похожа

жидкость у тебя в стакане, (Имя ребенка)?

Ребенок 1 (предполагаемый ответ): На апельсин.

Воспитатель: А у тебя, (Имя ребенка)?

Ребенок 2 (предполагаемый ответ): На яблоко.

Воспитатель: (Имя ребенка), а у тебя?

Ребенок 3 (предполагаемый ответ): На вишню.

Воспитатель: А почему жидкость имеет разный вкус, мы с вами узнаем в

следующий раз.

7

Пыльнова Дарья Константиновна



В раздел образования