Напоминание

Адаптированная рабочая программа по предмету «Текстоведение» 4 класс для обучающихся с ОВЗ, обусловленных задержкой психического развития (варианты 7.1)


Автор: Ильина Александра Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №81
Населённый пункт: город Ижевска
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Адаптированная рабочая программа по предмету «Текстоведение» 4 класс для обучающихся с ОВЗ, обусловленных задержкой психического развития (варианты 7.1)
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании НМС Директор МБОУ СОШ №

Протокол №___от_________ ___________

Председатель НМС________

ПРИНЯТО

На заседании педсовета

Протокол .№_____от__________

Адаптированная рабочая программа

по предмету «Текстоведение»

4 класс

для обучающихся с ОВЗ,

обусловленных задержкой психического развития

(варианты 7.1)

Составитель_________________________

__________________________________

__

__________________________________

__

Рецензент__________________________

__________________________________

_

__________________________________

_

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Текстоведение 4 класс»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа для обучающихся 4 класса по курсу «Текстоведение» составлена на

основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года

№ 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены

изменения приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 22

сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060), источник: сайт Минобрнауки РФ -

Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

Программа курса реализована в рамках части учебного плана формируемой участниками

образовательных отношений.

Программа разработана на основе учебно-методического комплекта О.Н. Крыловой

«Чтение. Работа с текстом».

Общий объем учебного времени в 4 классе по предмету

«Текстоведение» - 1 час в неделю, 34 часа в год, 34 учебные недели. Программой предусмотрено

проведение

тестирования, собеседования, контроль техники и навыка смыслового чтения,

проверка читательского кругозора (анкета).

Срок реализации образовательной программы 1 год.

Адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что учащийся с

задержкой психического развития (ЗПР)

вариант 7.1.

получает образование,

полностью

соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию

обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4

классы).

Цель

реализации

адаптированной

программы

обучающихся

с

ЗПР

-

обеспечение

выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для

максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,

обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:

1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень

сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

2.

Нарушение

внимания:

его

неустойчивость,

сниженная

концентрация,

повышенная

отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой

активностью.

3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку

может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность

восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире.

Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой),

чем вербальный.

5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с

темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-

грамматической стороны.

6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм

мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно -

логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми

необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ,

синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за

постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа

коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что

учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания,

обеспечивающие восприятие учебного материала

Особенности контингента учащихся

В 4 классе по адаптированной общеобразовательной программе вариант 7.1 обучаются двое

учащихся с ОВЗ

1)

2)

.

Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ

Фамилия, имя, отчество ребёнка

Дата рождения:

Домашний адрес:

Образовательное учреждение:

Класс:

Срок пребывания в данном ОО:

История обучения:

Оставался ли на второй год (в каких классах): оставлена на повторный год обучения в 3 классе

по ПМПК

Семья неполная, воспитывает мама и бабушка, в семье один ребенок.

Уровень актуального развития не соответствует норме.

Особенности психофизического развития: работоспособность низкая, крупная и мелкая

моторика развиты, зрительно-пространственная ориентация среднего уровня.

Общая оценка учебных навыков: несоответствие знаний, умений и навыков требованиям

программы. Со школьной программой справляется плохо.

Математика (счётные навыки, их автоматизация, понимание программного материала): счетными

навыками владеет плохо, допускает ошибки при сложении и вычитании, умножении и

делении; плохо знает таблицу умножения

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях:

-не понимает смысл задачи, не может подобрать верного решения, требуется значительная

помощь со стороны взрослых;

-при решении задач не может выделить главное;

-может решать задачи в одно действие, задачи в два действия самостоятельно решить не

может.

Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа):

-читает неохотно;

-способ чтения слово+слог, малознакомые и незнакомые слова читает по слогам;

-беглости во время чтения нет;

-смысл прочитанного не всегда понимает;

-не всегда может пересказать прочитанное;

-устный ответ формулирует при помощи педагога.

Характерные ошибки чтения:

-не дочитывает окончания слов, заменяет слова, буквы;

-допускает неправильную постановку ударения в словах.

При заучивании наизусть переставляет слова местами, заменяет их другими. Иногда

заучивание наизусть не выполнялись.

Письмо (аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ).

Мелкая моторика рук развита, но почерк неустойчивый, неразборчивый, небрежный;

классные и домашние работы читаемы с трудом.

Характер ошибок письменной речи:

-при написании изложений, сочинений допускает ошибки при построении предложения;

-испытывает трудности в подборе нужных слов.

При письме под диктовку допускает:

большое количество пропусков букв, орфографических ошибок, что обусловлено незнанием

и неумением применять правила на практике; при списывании невнимательно читает то,

что написано в учебнике.

При списывании допускает также ошибки. Испытывает затруднения при выполнении заданий к

тексту, так как плохо запоминает правила и не может применить их на практике.

Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическая и

интонационно – выразительное оформление):

Устная речь невнятна, имеются нарушения в звукопроизношении. Запас слов бедный, речь

невыразительна.

Трудовые умения: не уклоняется от трудовых обязанностей по классу.

Особенности обучаемости: новые понятия усваивает с трудом, требуется дополнительная

помощь.

Применять знания на практике может с помощью педагога.

Эмоционально – поведенческие особенности, пробелы коммуникации, взаимоотношения с

родителями, учащимися, учителями:

-взаимоотношения с одноклассниками не конфликтные;

-на замечания педагогов реагирует.

Заключение (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных

сферах):

-

неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания;

-неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных

заданий;

-недоразвитие произвольных видов деятельности;

-узкий кругозор, бедный словарный запас;

-слабая память.

1.1 Фамилия, имя, отчество ребёнка:

1.2 Дата рождения:

1.3 г. Адрес:

1.4 Учится в 4 классе С, программа «Школа России»

2. Причина обращения на ПМПК

-Испытывает трудности в освоении образовательной программы;

3. Школьный анамнез:

В данной школе МБОУ СОШ № учится с 1 класса, оставлен на повторный год обучения по

ПМПК

4. Рекомендации к описанию уровня освоения программного материала:

Математика.

Владеет порядковым счетом в пределах 100. Знает цифры. Может сравнить

количество (больше, меньше, столько же). Понимает слова, обозначающие пространственное

направление и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Затрудняется в

арифметических действиях (умножение, деление). Понимает смысл арифметических задач. Имеет

трудности с составлении схем, краткой записи задач. Затрудняется в решении задач в два действия

и решение задач во столько раз больше и меньше. Вычислительные навыки 17 знаков (при норме

20 и более знаков).

Русский язык. Пишет правой рукой, но ручку держит не верно. Наблюдаются трудности: в

написании элементов букв, смешение букв, сходных по начертанию, при усвоении письма. Не

успевает списать текст во время урока с учебника, задание с доски. Самостоятельно на уроках

работает медленно, отвлекается, разговаривает с соседом. Диктанты пишет на «2», а сочинения на

«3». Ошибки: безударная гласная в корне слова проверяемая ударением; разделительный Ь знак;

замена, искажение, пропуск слова; оформление предложения (начало и конец предложения),

перенос слова.

Литературное чтение. Скорость чтения 48 слов (при норме более 70 слов). Ошибки в чтении:

пропуски, замены, искажения, медленный темп чтения, пересказ прочитанного частично,

затрудняется делать выводы из прочитанного.

Другие предметы. К урокам ИЗО, технологии не всегда готов, темп на уроке медленный, из- за

чего не успевает сдать работы. На данных уроках отсутствует концентрация внимания, интерес к

предметам не проявляется. На уроках физкультуры затруднения в пространстве (влево, вправо,

кругом), интерес к уроку проявляет.

5. Характеристика обучаемости

5.1 Затруднения в обучении вызваны: особенностями внимания, работоспособности, темпом

учебной деятельности.

5.2 Виды и объемы помощи оказываемой ребенку учителем при выполнении тех или иных

учебных заданий:

- нуждается в обучающей помощи (разъясняющей, наглядно-действенной, конкретной);

5.3 Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи:

- помощь принимает не всегда эффективно;

6. Характер учебной мотивации:

В учебной мотивации преобладают игровые мотивы;

7. Особенности личности.

7.1 Особенности коммуникативной сферы:

- не всегда ориентирован на совместную работу с учителем;

7.2 Особенности аффективной сферы:

- преобладающий эмоциональный фон настроения повышенный, эмоциональная возбудимость.

7.3 Особенности деятельности:

- критичность к результатам собственной деятельности;

-неадекватность самооценки.

7.4 Регуляторная сфера:

- трудности при самостоятельном исправлении допущенных ошибок;

7.5 Психофизиологические особенности:

- замедленность темпа психической деятельности;

- низкая продуктивность работы (малый объем выполнения задания);

- повышенная утомляемость, истощаемость;

- сниженная интеллектуальная продуктивность.

8. Выполнение школьного режима и правил поведения.

-не может правильно себя вести весь урок, специально мешает другим детям.

9.Участие в общественной жизни школы: не участвует

10.Доминирующие увлечения и интересы: спорт

12. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

12.1 Состав семьи (неполная, родители в разводе, живет с матерью и с младшей сестрой

дошкольного возраста)

12.2 Особенности семейного воспитания:

- ребенку не уделяется достаточно внимания.

12.3 Взаимодействие семьи и школы

- характер контакта (систематическое взаимодействие с семьей обучающегося);

12.4 Степень помощи родителей ребенку в учебе низкая.

13.Общие выводы и впечатления о ребенке.

Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для

усвоения учебного материала общеобразовательной программы для учащегося 3 класса. Учебные

знания и умения не соответствуют возрастной норме, нуждается в помощи врача, логопеда,

психолога, дефектолога, психиатра.

Условия реализации программы

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе начального общего

образования для обучающихся с ЗПР.

2.

Форма

получения

образования

в

организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность.

3. Другие специальные условия:

- обеспечение рабочего места, позволяющего постоянно находиться в зоне внимания педагога.

4. Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи:

- с учителем-логопедом по коррекции чтения и письма;

- с педагогом-психологом, направленное на развитие эмоционально-волевой, личностной сферы,

концентрации внимания, развитие памяти, внимания.

Общая характеристика учебного предмета

Стандарты второго поколения в сборнике «Планируемые результаты начального общего

образования» говорят о том, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе

выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. А любая работа с

информацией, прежде всего, предполагает работу с каким-то текстом.

Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только

проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

При работе текстом

прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать определённые

языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического,

стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для анализа текста

включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации.

В ходе работы учащиеся:

- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

- определяют главную мысль текста;

- озаглавливают текст;

- определяют последовательность пунктов плана текста;

- различают абзацы;

- подбирают антонимы и синонимы к словам;

- определяют сравнение.

Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют

ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения. Особое внимание

уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для

переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами,

словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует

свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость. Работа с текстом

способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент,

поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к

языковой стороне текста, к деталям. С целью развития познавательной активности продумана

работа с иллюстративным материалом. При работе с текстом осуществляется системный подход к

изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Цель и задачи реализации программы

Цель курса – овладение умениями и навыками работы с текстом, а именно:

уметь выделить концепт текста,

уметь понимать фактуальную и подтекстовую информации,

учить составлять эпизоды к рассказам и рассказы,

уметь прогнозировать, понимать системы взглядов автора

Задачи курса:

формировать умения владением устной и письменной речью как средством

отражения действительности и выражения отношения к ней;

познакомить с типами текстов; признаками текста

развивать интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых и нравственных

качеств личности;

формировать умения осуществлять самоконтроль за качеством устных и

письменных высказываний, вносить поправки, при необходимости высказывать свое отношение к

речи других.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончанию курса выпускник получит следующие результаты

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,

российский

народ

и

историю

России,

осознание

своей

этнической

и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся

мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности

и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в

информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной

справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к

творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Метапредметные

Регулятивные

обучать составлению плана и последовательности действий решения учебной

проблемы совместно с учителем;

учить работать с планом, сверяя свои действия с целью, корректировать свою работу,

вносить необходимые дополнения в работу;

формировать умение объективно оценивать свою работу в диалоге с учителем и

одноклассниками;

формирование волевой саморегуляции как способности к преодолению препятствий.

Познавательные

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

составл

ение целого текста из его частей, самостоятельное достраивание текста и предложений

недостающими компонентами;

поиск и выделение необходимой информации;

структуирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и

письменной форме;

пользоваться словарями, справочниками.

Коммуникативные

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы,

создавать

атмосферу

эмоционально-позитивного

отношения

к

процессу

сотрудничества;

слушать собеседника, ориентироваться на его позицию, отличную от собственной,

уважать иную точку зрения, уметь обосновывать собственную;

договариваться, находить общее решение;

уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения;

развивать и воспитывать правильное речевое поведение.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Тестоведение»

• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

— осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину, российский

народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности;

— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии

культур,

национальностей, религий;

— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на

основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям;

— навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих

принципов нравственности:

— способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

— ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков

окружающих людей, развития этических чувств, доброжелательности и

эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей; — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие умения учиться, а именно:

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие

социально

значимых мотивов учебной деятельности;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности

(планированию, контролю, оценке);

— развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно

необходимом жизнеобеспечении.

3.Содержание

учебного

предмета

«Текстоведение

»

У школьников формируются приёмы понимания текста, которые они переносят при

чтении текстов на различных уроках. Тем самым закладывается одно из важных в начальной

школе умений – умение учиться в процессе такой работы у ребят появляется потребность

соучаствовать, создаётся новая коммуникативное пространство урока. Таким уроком в большей

степени свойственно диалогичность, открытость многих вопросов. При таком подходе к обучению

«говорение» в начальной школе

становится «субъективным говорением», а не сообщением

отвлечённой «(общей информации), а само обучение – развивающим » и личностно–

направленным, что создаёт благоприятные условия для самообразования и самоопределения для

каждого ребёнка.

Текст.

Признаки текста.

Текст-«нетекст».

Отличительная особенность текста – смысловое единство. Связь предложений в тексте.

Различия текста и «нетекста».

Заголовок текста.

Слово и предложение.

Значение слова. Связь слов в предложении. Правильное и точное употребление слова.

Обоснованное употребление в одном предложении двух синонимов. Исправление речевых

ошибок.

Признаки предложений. Порядок слов в предложении. Составление из слов предложений.

Восстановление деформированных предложений.

Границы предложений.

Тема текста.

Широкая, узкая. Микротема, макротема. Абзац.

Разбивка текста на части.

План текста. Вид плана: простой, сложный, развёрнутый.

Типы текста.

Описание (тип речи, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных.

Описания предназначены для характеристики признаков объекта: это могут быть характеристики

явлений природы, предметов, лиц, окружающей обстановки).

Повествование (смысловой тип речи, в котором описываются события в определённой

последовательности, текст имеет сюжет и, как правило, действующих персонажей, в этом смысле

оно близко к рассказу как литературному жанру. Объектом повествования является лицо,

совершающее действия, сменяющие друг друга во времени. Последовательность событий в

повествовании обычно определяется их естественным ходом. В повествовании имеют место

диалоги, бывают описательные вставки,

зарисовки пейзажа, рассуждения. Главный признак

повествования – динамичность, активность, подвижность. Обычно для повествования характерна

трёхчастная композиция: начало, основная часть, концовка. Основная функция повествования –

информативная (сообщить, рассказать).

Рассуждение

(части: тезис, то есть та мысль, которая должна быть доказана в

рассуждении; развитие тезиса,

его доказательство, аргументы; вывод), их отличительные

признаки.

Повествование

это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной

последовательности

Описание

это изображение какого-либо явления действительности путем

перечисления и раскрытия его основных признаков

Рассуждение

это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо

мысли

Редактирование текста.

Стили текста.

Разговорный, художественный, научный, научно-познавательный, публицистический,

официально- деловой. Отличительные особенности.

Изложение.

Сочинение.

4.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы

п/п

Название темы

Кол-

во

часов

Коррекционная работа с учащимся с ОВЗ

1

Работа с текстом «Ливень»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

2

Работа с текстом «Солнечный

день»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

3

Работа

с

текстом

«Гнездо

ласточки»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

4

Тренировочная

комплексная

работа №1.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

5

Хочу всё знать. Сахар

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

6

Работа с текстом «Кошка и еж»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

7

Работа с текстом «Осень»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

8

Тренировочная

комплексная

работа №2.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

9

Работа с текстом «Клены»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

10

Работа с текстом «Слоненок»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

11

Хочу

всё

знать.

Язык

средство общения.

1

12

Тренировочная

комплексная

работа №3.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

13

Работа с текстом «Колибри»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

14

Хочу все знать. Экология

1

15

Работа с текстом «Осень» по

И.Соколову-Микитову

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

16

Тренировочная

комплексная

работа №4.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

17

Работа

с

текстом

«Четыре

желания»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

18

Хочу все знать. Планеты.

1

19

Работа с текстом «Жираф»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

20

Тренировочная

комплексная

работа №5.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

21

Работа

с

текстом

«Жадный

Заяц»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

22

Работа с текстом «Рябина»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

23

Работа с текстом «Совы»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

24

Тренировочная

комплексная

работа №6.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

25

Работа

с

текстом

«Утренние

лучи»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

26

Работа с текстом «Как Маша

стала большой»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

27

Работа с текстом сказки

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

28

Тренировочная

комплексная

работа №7.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

29

Работа с текстом «Злая мать и

добрая тетя»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

30

Работа с текстом «Однажды в

лесу» по Г.Скребицкому

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

31

Работа с текстом «Рыбалка»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

32

Тренировочная

комплексная

работа №8.

1

Предоставление дополнительного времени для

завершения задания.

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

33

Работа с текстом «Художник-

Осень»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

34

Что узнали. Чему научились на

курсе

«Чтение.

Работа

с

текстом»

1

Выполнение

задания

пошагово

под

руководством учителя

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Система оценки достижения планируемых результатов

Предметные

УУД:

контрольное

задание,

тестирование,

викторина,

составление

кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита

проектов и творческих работ.

МетапредметныеУУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты, творческие

конкурсы, проведение праздников и мероприятий.

Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.

Контроль исполнения программы будет осуществляться с помощью следующих видов

работы:

Контроль техники и навыка смыслового чтения;

Проверка читательского кругозора (анкета);

Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик

обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных

ответов.

Как один из вариантов оценивания:

"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;

"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;

"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить

10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2

задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень

0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 баллов

23 -26 баллов

27-30 баллов

2

3

4

5

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

.

1.

Типовые задания. «литературное чтение. Всероссийская проверочная работа за курс

начальной школы»./ Е.В.Волкова, А.В. Птухина, - Издательство «Экзамен». М: 2018;

2.

Учебно-методический комплект «Чтение.

Работа с текстом»./ О.Н.Крылова. –

Издательство «Экзамен». М: 2019.



В раздел образования