Автор: Ильина Александра Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №81
Населённый пункт: город Ижевска
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Адаптированная рабочая программа по предмету «Текстоведение» 4 класс для обучающихся с ОВЗ, обусловленных задержкой психического развития (варианты 7.1)
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании НМС Директор МБОУ СОШ №
Протокол №___от_________ ___________
Председатель НМС________
ПРИНЯТО
На заседании педсовета
Протокол .№_____от__________
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Текстоведение»
4 класс
для обучающихся с ОВЗ,
обусловленных задержкой психического развития
(варианты 7.1)
Составитель_________________________
__________________________________
__
__________________________________
__
Рецензент__________________________
__________________________________
_
__________________________________
_
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Текстоведение 4 класс»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа для обучающихся 4 класса по курсу «Текстоведение» составлена на
основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года
№ 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены
изменения приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года №1241, от 22
сентября 2011 года №2357, от 18 декабря 2012г. № 1060), источник: сайт Минобрнауки РФ -
Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Программа курса реализована в рамках части учебного плана формируемой участниками
образовательных отношений.
Программа разработана на основе учебно-методического комплекта О.Н. Крыловой
«Чтение. Работа с текстом».
Общий объем учебного времени в 4 классе по предмету
«Текстоведение» - 1 час в неделю, 34 часа в год, 34 учебные недели. Программой предусмотрено
проведение
тестирования, собеседования, контроль техники и навыка смыслового чтения,
проверка читательского кругозора (анкета).
Срок реализации образовательной программы 1 год.
Адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что учащийся с
задержкой психического развития (ЗПР)
вариант 7.1.
получает образование,
полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4
классы).
Цель
реализации
адаптированной
программы
обучающихся
с
ЗПР
-
обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Программа учитывает особенности детей с задержкой психического развития:
1. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень
сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
2.
Нарушение
внимания:
его
неустойчивость,
сниженная
концентрация,
повышенная
отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой
активностью.
3. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку
может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность
восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире.
Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
4. Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой),
чем вербальный.
5. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с
темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-
грамматической стороны.
6. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм
мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно -
логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми
необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ,
синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
7. Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за
постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа
коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что
учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания,
обеспечивающие восприятие учебного материала
Особенности контингента учащихся
В 4 классе по адаптированной общеобразовательной программе вариант 7.1 обучаются двое
учащихся с ОВЗ
1)
2)
.
Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ
Фамилия, имя, отчество ребёнка
Дата рождения:
Домашний адрес:
Образовательное учреждение:
Класс:
Срок пребывания в данном ОО:
История обучения:
Оставался ли на второй год (в каких классах): оставлена на повторный год обучения в 3 классе
по ПМПК
Семья неполная, воспитывает мама и бабушка, в семье один ребенок.
Уровень актуального развития не соответствует норме.
Особенности психофизического развития: работоспособность низкая, крупная и мелкая
моторика развиты, зрительно-пространственная ориентация среднего уровня.
Общая оценка учебных навыков: несоответствие знаний, умений и навыков требованиям
программы. Со школьной программой справляется плохо.
Математика (счётные навыки, их автоматизация, понимание программного материала): счетными
навыками владеет плохо, допускает ошибки при сложении и вычитании, умножении и
делении; плохо знает таблицу умножения
Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях:
-не понимает смысл задачи, не может подобрать верного решения, требуется значительная
помощь со стороны взрослых;
-при решении задач не может выделить главное;
-может решать задачи в одно действие, задачи в два действия самостоятельно решить не
может.
Чтение (тип, темп, осознанность, возможности пересказа):
-читает неохотно;
-способ чтения слово+слог, малознакомые и незнакомые слова читает по слогам;
-беглости во время чтения нет;
-смысл прочитанного не всегда понимает;
-не всегда может пересказать прочитанное;
-устный ответ формулирует при помощи педагога.
Характерные ошибки чтения:
-не дочитывает окончания слов, заменяет слова, буквы;
-допускает неправильную постановку ударения в словах.
При заучивании наизусть переставляет слова местами, заменяет их другими. Иногда
заучивание наизусть не выполнялись.
Письмо (аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ).
Мелкая моторика рук развита, но почерк неустойчивый, неразборчивый, небрежный;
классные и домашние работы читаемы с трудом.
Характер ошибок письменной речи:
-при написании изложений, сочинений допускает ошибки при построении предложения;
-испытывает трудности в подборе нужных слов.
При письме под диктовку допускает:
большое количество пропусков букв, орфографических ошибок, что обусловлено незнанием
и неумением применять правила на практике; при списывании невнимательно читает то,
что написано в учебнике.
При списывании допускает также ошибки. Испытывает затруднения при выполнении заданий к
тексту, так как плохо запоминает правила и не может применить их на практике.
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, запас слов, грамматическая и
интонационно – выразительное оформление):
Устная речь невнятна, имеются нарушения в звукопроизношении. Запас слов бедный, речь
невыразительна.
Трудовые умения: не уклоняется от трудовых обязанностей по классу.
Особенности обучаемости: новые понятия усваивает с трудом, требуется дополнительная
помощь.
Применять знания на практике может с помощью педагога.
Эмоционально – поведенческие особенности, пробелы коммуникации, взаимоотношения с
родителями, учащимися, учителями:
-взаимоотношения с одноклассниками не конфликтные;
-на замечания педагогов реагирует.
Заключение (уровень актуального развития, специфические особенности в указанных
сферах):
-
неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания;
-неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных
заданий;
-недоразвитие произвольных видов деятельности;
-узкий кругозор, бедный словарный запас;
-слабая память.
1.1 Фамилия, имя, отчество ребёнка:
1.2 Дата рождения:
1.3 г. Адрес:
1.4 Учится в 4 классе С, программа «Школа России»
2. Причина обращения на ПМПК
-Испытывает трудности в освоении образовательной программы;
3. Школьный анамнез:
В данной школе МБОУ СОШ № учится с 1 класса, оставлен на повторный год обучения по
ПМПК
4. Рекомендации к описанию уровня освоения программного материала:
Математика.
Владеет порядковым счетом в пределах 100. Знает цифры. Может сравнить
количество (больше, меньше, столько же). Понимает слова, обозначающие пространственное
направление и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Затрудняется в
арифметических действиях (умножение, деление). Понимает смысл арифметических задач. Имеет
трудности с составлении схем, краткой записи задач. Затрудняется в решении задач в два действия
и решение задач во столько раз больше и меньше. Вычислительные навыки 17 знаков (при норме
20 и более знаков).
Русский язык. Пишет правой рукой, но ручку держит не верно. Наблюдаются трудности: в
написании элементов букв, смешение букв, сходных по начертанию, при усвоении письма. Не
успевает списать текст во время урока с учебника, задание с доски. Самостоятельно на уроках
работает медленно, отвлекается, разговаривает с соседом. Диктанты пишет на «2», а сочинения на
«3». Ошибки: безударная гласная в корне слова проверяемая ударением; разделительный Ь знак;
замена, искажение, пропуск слова; оформление предложения (начало и конец предложения),
перенос слова.
Литературное чтение. Скорость чтения 48 слов (при норме более 70 слов). Ошибки в чтении:
пропуски, замены, искажения, медленный темп чтения, пересказ прочитанного частично,
затрудняется делать выводы из прочитанного.
Другие предметы. К урокам ИЗО, технологии не всегда готов, темп на уроке медленный, из- за
чего не успевает сдать работы. На данных уроках отсутствует концентрация внимания, интерес к
предметам не проявляется. На уроках физкультуры затруднения в пространстве (влево, вправо,
кругом), интерес к уроку проявляет.
5. Характеристика обучаемости
5.1 Затруднения в обучении вызваны: особенностями внимания, работоспособности, темпом
учебной деятельности.
5.2 Виды и объемы помощи оказываемой ребенку учителем при выполнении тех или иных
учебных заданий:
- нуждается в обучающей помощи (разъясняющей, наглядно-действенной, конкретной);
5.3 Уровень восприятия ребенком предлагаемой помощи:
- помощь принимает не всегда эффективно;
6. Характер учебной мотивации:
В учебной мотивации преобладают игровые мотивы;
7. Особенности личности.
7.1 Особенности коммуникативной сферы:
- не всегда ориентирован на совместную работу с учителем;
7.2 Особенности аффективной сферы:
- преобладающий эмоциональный фон настроения повышенный, эмоциональная возбудимость.
7.3 Особенности деятельности:
- критичность к результатам собственной деятельности;
-неадекватность самооценки.
7.4 Регуляторная сфера:
- трудности при самостоятельном исправлении допущенных ошибок;
7.5 Психофизиологические особенности:
- замедленность темпа психической деятельности;
- низкая продуктивность работы (малый объем выполнения задания);
- повышенная утомляемость, истощаемость;
- сниженная интеллектуальная продуктивность.
8. Выполнение школьного режима и правил поведения.
-не может правильно себя вести весь урок, специально мешает другим детям.
9.Участие в общественной жизни школы: не участвует
10.Доминирующие увлечения и интересы: спорт
12. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
12.1 Состав семьи (неполная, родители в разводе, живет с матерью и с младшей сестрой
дошкольного возраста)
12.2 Особенности семейного воспитания:
- ребенку не уделяется достаточно внимания.
12.3 Взаимодействие семьи и школы
- характер контакта (систематическое взаимодействие с семьей обучающегося);
12.4 Степень помощи родителей ребенку в учебе низкая.
13.Общие выводы и впечатления о ребенке.
Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для
усвоения учебного материала общеобразовательной программы для учащегося 3 класса. Учебные
знания и умения не соответствуют возрастной норме, нуждается в помощи врача, логопеда,
психолога, дефектолога, психиатра.
Условия реализации программы
1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе начального общего
образования для обучающихся с ЗПР.
2.
Форма
получения
образования
–
в
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
3. Другие специальные условия:
- обеспечение рабочего места, позволяющего постоянно находиться в зоне внимания педагога.
4. Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи:
- с учителем-логопедом по коррекции чтения и письма;
- с педагогом-психологом, направленное на развитие эмоционально-волевой, личностной сферы,
концентрации внимания, развитие памяти, внимания.
Общая характеристика учебного предмета
Стандарты второго поколения в сборнике «Планируемые результаты начального общего
образования» говорят о том, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе
выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. А любая работа с
информацией, прежде всего, предполагает работу с каким-то текстом.
Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только
проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе текстом
прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать определённые
языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического,
стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста
включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации.
В ходе работы учащиеся:
- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;
- определяют главную мысль текста;
- озаглавливают текст;
- определяют последовательность пунктов плана текста;
- различают абзацы;
- подбирают антонимы и синонимы к словам;
- определяют сравнение.
Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют
ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения. Особое внимание
уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для
переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами,
словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует
свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость. Работа с текстом
способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент,
поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к
языковой стороне текста, к деталям. С целью развития познавательной активности продумана
работа с иллюстративным материалом. При работе с текстом осуществляется системный подход к
изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
Цель и задачи реализации программы
Цель курса – овладение умениями и навыками работы с текстом, а именно:
уметь выделить концепт текста,
уметь понимать фактуальную и подтекстовую информации,
учить составлять эпизоды к рассказам и рассказы,
уметь прогнозировать, понимать системы взглядов автора
Задачи курса:
формировать умения владением устной и письменной речью как средством
отражения действительности и выражения отношения к ней;
познакомить с типами текстов; признаками текста
развивать интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых и нравственных
качеств личности;
формировать умения осуществлять самоконтроль за качеством устных и
письменных высказываний, вносить поправки, при необходимости высказывать свое отношение к
речи других.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончанию курса выпускник получит следующие результаты
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский
народ
и
историю
России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные
Регулятивные
обучать составлению плана и последовательности действий решения учебной
проблемы совместно с учителем;
учить работать с планом, сверяя свои действия с целью, корректировать свою работу,
вносить необходимые дополнения в работу;
формировать умение объективно оценивать свою работу в диалоге с учителем и
одноклассниками;
формирование волевой саморегуляции как способности к преодолению препятствий.
Познавательные
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
составл
ение целого текста из его частей, самостоятельное достраивание текста и предложений
недостающими компонентами;
поиск и выделение необходимой информации;
структуирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме;
пользоваться словарями, справочниками.
Коммуникативные
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы,
создавать
атмосферу
эмоционально-позитивного
отношения
к
процессу
сотрудничества;
слушать собеседника, ориентироваться на его позицию, отличную от собственной,
уважать иную точку зрения, уметь обосновывать собственную;
договариваться, находить общее решение;
уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения;
развивать и воспитывать правильное речевое поведение.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Тестоведение»
• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
— осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину, российский
народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности;
— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии
культур,
национальностей, религий;
— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на
основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям;
— навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих
принципов нравственности:
— способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
— ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей, развития этических чувств, доброжелательности и
эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей; — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие умения учиться, а именно:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально
значимых мотивов учебной деятельности;
— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
— развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении.
3.Содержание
учебного
предмета
«Текстоведение
»
У школьников формируются приёмы понимания текста, которые они переносят при
чтении текстов на различных уроках. Тем самым закладывается одно из важных в начальной
школе умений – умение учиться в процессе такой работы у ребят появляется потребность
соучаствовать, создаётся новая коммуникативное пространство урока. Таким уроком в большей
степени свойственно диалогичность, открытость многих вопросов. При таком подходе к обучению
«говорение» в начальной школе
становится «субъективным говорением», а не сообщением
отвлечённой «(общей информации), а само обучение – развивающим » и личностно–
направленным, что создаёт благоприятные условия для самообразования и самоопределения для
каждого ребёнка.
Текст.
Признаки текста.
Текст-«нетекст».
Отличительная особенность текста – смысловое единство. Связь предложений в тексте.
Различия текста и «нетекста».
Заголовок текста.
Слово и предложение.
Значение слова. Связь слов в предложении. Правильное и точное употребление слова.
Обоснованное употребление в одном предложении двух синонимов. Исправление речевых
ошибок.
Признаки предложений. Порядок слов в предложении. Составление из слов предложений.
Восстановление деформированных предложений.
Границы предложений.
Тема текста.
Широкая, узкая. Микротема, макротема. Абзац.
Разбивка текста на части.
План текста. Вид плана: простой, сложный, развёрнутый.
Типы текста.
Описание (тип речи, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных.
Описания предназначены для характеристики признаков объекта: это могут быть характеристики
явлений природы, предметов, лиц, окружающей обстановки).
Повествование (смысловой тип речи, в котором описываются события в определённой
последовательности, текст имеет сюжет и, как правило, действующих персонажей, в этом смысле
оно близко к рассказу как литературному жанру. Объектом повествования является лицо,
совершающее действия, сменяющие друг друга во времени. Последовательность событий в
повествовании обычно определяется их естественным ходом. В повествовании имеют место
диалоги, бывают описательные вставки,
зарисовки пейзажа, рассуждения. Главный признак
повествования – динамичность, активность, подвижность. Обычно для повествования характерна
трёхчастная композиция: начало, основная часть, концовка. Основная функция повествования –
информативная (сообщить, рассказать).
Рассуждение
(части: тезис, то есть та мысль, которая должна быть доказана в
рассуждении; развитие тезиса,
его доказательство, аргументы; вывод), их отличительные
признаки.
Повествование
это рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной
последовательности
Описание
это изображение какого-либо явления действительности путем
перечисления и раскрытия его основных признаков
Рассуждение
это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо
мысли
Редактирование текста.
Стили текста.
Разговорный, художественный, научный, научно-познавательный, публицистический,
официально- деловой. Отличительные особенности.
Изложение.
Сочинение.
4.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
№
п/п
Название темы
Кол-
во
часов
Коррекционная работа с учащимся с ОВЗ
1
Работа с текстом «Ливень»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
2
Работа с текстом «Солнечный
день»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
3
Работа
с
текстом
«Гнездо
ласточки»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
4
Тренировочная
комплексная
работа №1.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
5
Хочу всё знать. Сахар
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
6
Работа с текстом «Кошка и еж»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
7
Работа с текстом «Осень»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
8
Тренировочная
комплексная
работа №2.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
9
Работа с текстом «Клены»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
10
Работа с текстом «Слоненок»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
11
Хочу
всё
знать.
Язык
—
средство общения.
1
12
Тренировочная
комплексная
работа №3.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
13
Работа с текстом «Колибри»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
14
Хочу все знать. Экология
1
15
Работа с текстом «Осень» по
И.Соколову-Микитову
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
16
Тренировочная
комплексная
работа №4.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
17
Работа
с
текстом
«Четыре
желания»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
18
Хочу все знать. Планеты.
1
19
Работа с текстом «Жираф»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
20
Тренировочная
комплексная
работа №5.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
21
Работа
с
текстом
«Жадный
Заяц»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
22
Работа с текстом «Рябина»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
23
Работа с текстом «Совы»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
24
Тренировочная
комплексная
работа №6.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
25
Работа
с
текстом
«Утренние
лучи»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
26
Работа с текстом «Как Маша
стала большой»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
27
Работа с текстом сказки
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
28
Тренировочная
комплексная
работа №7.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
29
Работа с текстом «Злая мать и
добрая тетя»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
30
Работа с текстом «Однажды в
лесу» по Г.Скребицкому
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
31
Работа с текстом «Рыбалка»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
32
Тренировочная
комплексная
работа №8.
1
Предоставление дополнительного времени для
завершения задания.
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
33
Работа с текстом «Художник-
Осень»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
34
Что узнали. Чему научились на
курсе
«Чтение.
Работа
с
текстом»
1
Выполнение
задания
пошагово
под
руководством учителя
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система оценки достижения планируемых результатов
Предметные
УУД:
контрольное
задание,
тестирование,
викторина,
составление
кроссвордов, опросники, собеседование, аукцион знаний, интеллектуальная игра, конкурс, защита
проектов и творческих работ.
МетапредметныеУУД: наблюдение, участие в проектах, творческие отчеты, творческие
конкурсы, проведение праздников и мероприятий.
Личностные УУД: наблюдение, тестирование, собеседование.
Контроль исполнения программы будет осуществляться с помощью следующих видов
работы:
Контроль техники и навыка смыслового чтения;
Проверка читательского кругозора (анкета);
Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик
обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных
ответов.
Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить
10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2
задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Базовый уровень
0 - 60%
60 - 77%
77 - 90%
90 - 100%
менее 17 баллов
18 - 22 баллов
23 -26 баллов
27-30 баллов
2
3
4
5
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
.
1.
Типовые задания. «литературное чтение. Всероссийская проверочная работа за курс
начальной школы»./ Е.В.Волкова, А.В. Птухина, - Издательство «Экзамен». М: 2018;
2.
Учебно-методический комплект «Чтение.
Работа с текстом»./ О.Н.Крылова. –
Издательство «Экзамен». М: 2019.