Напоминание

"Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС"


Авторы: Павлова Елена Александровна, Елена Александровна Павлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №22
Населённый пункт: Московская обл, Егорьевский район,п.Новый,дом 20.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

С УЧЕТОМ ФГОС

В условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный

процесс, использование ИКТ в дошкольном учреждении осуществляется

в различных игровых технологиях.

Выделяют следующие технологии:

1. Компьютерные игры – развлекательные, обучающие, развивающие,

диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками

педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и

диагностические игры. Выделим:

• развивающие игры (игры на развитие математических представлений,

игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению, игры для

музыкального развития);

• игры, направленные на развитие основных психических процессов;

•игры как прикладные средства, созданные с целью художественно-

творческое развитие детей.

2. Интерактивное обучение, которое позволяет стимулировать

познавательную активность детей и участвовать в освоении новых

знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют

программным требованиям. Эти игры предназначены

для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые

средства позволяет создавать программа PowerPoint.

3. Технология комплексных

(интегрированных)

занятиях (досугах, т. е.

технология разрабатывается по какой-либо из образовательных

областей

(музыка, художественная литература, познание)

. Занятия

включают в себя разнообразнуюпродуктивную деятельность детей.

При этом отметим, что выбор компьютерных игровых средств играет

важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном

процессе. В настоящее время выбор различных компьютерных игровых

программных средств для дошкольников достаточно широк. Оговоримся,

что большинство из игровых технологий не рассчитаны на реализацию

задач, поставленных в ФГОС. Соответственно, данные технологии

могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью

развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Отметим, что на современном этапе ИКТ в

дошкольном образовательном учреждении используется в основном для

автоматизированных систем управления. Данная технология

реализуется в учреждении с целью осуществления управления,

организации педагогического процесса, методической

службы. Использование ИКТ в ДОУ обеспечивает планирование,

контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов,

медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации

деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях

инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению

границ образовательного пространства за счет активного включения

родителей и детей, не посещающих детский сад.

Таким образом, ФГОС предусматривает и дает

возможность использоватьинформационно-коммуникационные

технологии в условиях образовательного процесса в дошкольном

учреждении.



В раздел образования