Авторы: Павлова Елена Александровна, Елена Александровна Павлова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №22
Населённый пункт: Московская обл, Егорьевский район,п.Новый,дом 20.
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
С УЧЕТОМ ФГОС
В условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный
процесс, использование ИКТ в дошкольном учреждении осуществляется
в различных игровых технологиях.
Выделяют следующие технологии:
1. Компьютерные игры – развлекательные, обучающие, развивающие,
диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками
педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и
диагностические игры. Выделим:
• развивающие игры (игры на развитие математических представлений,
игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению, игры для
музыкального развития);
• игры, направленные на развитие основных психических процессов;
•игры как прикладные средства, созданные с целью художественно-
творческое развитие детей.
2. Интерактивное обучение, которое позволяет стимулировать
познавательную активность детей и участвовать в освоении новых
знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют
программным требованиям. Эти игры предназначены
для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые
средства позволяет создавать программа PowerPoint.
3. Технология комплексных
(интегрированных)
занятиях (досугах, т. е.
технология разрабатывается по какой-либо из образовательных
областей
(музыка, художественная литература, познание)
. Занятия
включают в себя разнообразнуюпродуктивную деятельность детей.
При этом отметим, что выбор компьютерных игровых средств играет
важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном
процессе. В настоящее время выбор различных компьютерных игровых
программных средств для дошкольников достаточно широк. Оговоримся,
что большинство из игровых технологий не рассчитаны на реализацию
задач, поставленных в ФГОС. Соответственно, данные технологии
могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью
развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Отметим, что на современном этапе ИКТ в
дошкольном образовательном учреждении используется в основном для
автоматизированных систем управления. Данная технология
реализуется в учреждении с целью осуществления управления,
организации педагогического процесса, методической
службы. Использование ИКТ в ДОУ обеспечивает планирование,
контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов,
медиков. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации
деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях
инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению
границ образовательного пространства за счет активного включения
родителей и детей, не посещающих детский сад.
Таким образом, ФГОС предусматривает и дает
возможность использоватьинформационно-коммуникационные
технологии в условиях образовательного процесса в дошкольном
учреждении.