Напоминание

Кинопедагогика в системе дополнительного образования


Автор: Великая Зинаида Георгиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ ДО
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Статья
Тема: Кинопедагогика в системе дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




З.Г. Великая

Педагог дополнительного образования ГБОУ ДО Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»

Кинопедагогика в системе дополнительного образования детей и

подростков

«Любите искусство в себе…»

Кино я любила всегда. У меня с детства была мечта стать артисткой. Но если в

кино мне сняться так и не довелось, то приблизить свою мечту и окунуться в

таинственный мир киноискусства у меня все-таки получилось! А помогли мне в этом

педагоги Ассоциации кинопедагогов России.

Пару лет назад они побывали в нашем городе и провели обучающие семинары, на

которых предложили всем нам, влюблённым в кинематограф педагогам, работникам

культуры, современные педагогические инструменты, направленные на развитие духовно-

нравственных качеств ребёнка посредством кино. Этот опыт они получили в рамках

реализации Международного фестивального движения «МЫ САМИ СНИМАЕМ КИНО»,

в партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ),

Московской Духовной Академией, Правительством Москвы, Союзом Кинематографистов

России, региональными институтами развития образования.

Киностудия «КОТ(КиноОбъединение Талантов)»

Во Дворце детского и юношеского творчества, где я работаю педагогом, дети

развиваются в различных направлениях: они учатся петь, танцевать, рисовать, создавать

модели самолётов, кораблей; играют на музыкальных инструментах, осваивают актёрское

мастерство, а также информационные технологии, изучают родную природу, занимаются

спортом… Словом, мир прекрасного открыт для юных дарований в полной мере. А как

иначе – ведь вот уже более 100 лет учреждения дополнительного образования России

нацелены

на

всестороннее

развитие

интеллектуальных,

духовно-нравственных,

физических и профессиональных потребностей ребёнка. Но, сделав небольшой экскурс в

историю внешкольного образования, прихожу к выводу - кинотворчество не удостоилось

внимания педагогов. Кинофильмы использовались только для развлечения, организации

досуга, отчасти, для получения каких-либо знаний в той или иной области.

И вот грянул 21 век…Век стремительного развития информационных технологий.

Теперь дети чуть ли не с самого раннего возраста имеют возможность снимать на свой

телефон видео, монтировать и размещать ролики в интернете. К сожалению, далеко не

всегда хорошего качества и содержания. Вот и задумались представители педагогического

сообщества – как сделать так, чтобы это стихийное увлечение детей направить в нужное

русло. Тогда и родилась идея – создать при детских садах, школах, учреждениях

дополнительного образования и культуры кинообъединения.

Я с радостью подхватила эту идею и уже в 2019 году во Дворце детского и

юношеского творчества организовала детскую киностудию «КОТ». Конечно же,

пришлось

вначале

написать

общеобразовательную

общеразвивающую

программу,

определить цели, задачи, составить учебно-тематический план и т.д. Меня поддержали в

этом начинании коллеги. Даже похвалили за почин. Ну, а когда пришла пора набирать

себе команду, то я задумалась - какими качествами должны обладать мои юные

кинематографисты. С одной стороны, это должны быть дети с артистическими данными, а

с другой, иметь способности к освоению основ видеосъемки, компьютерного монтажа. К

тому же, Ассоциация кинопедагогов рекомендовала набирать в группу детей разных

возрастов.

Но мои опасения были напрасны. Случайных в моей киностудии не оказалось. И в

результате наше объединение смогло реализовать намеченные планы: за год мы сняли

несколько роликов, подготовили совместно сценарий будущего фильма. Уже есть

название - «Найдёныш». Он рассказывает о любви к животным, о взаимоотношениях

детей и родителей, поднимает вопросы нравственности. Теперь мы готовимся к

киносъёмкам. Период ответственный. Но за прошедший год обучающиеся на занятиях

познакомились с правилами видеосъемки, монтажа, озвучивания. Проводились занятия по

актёрскому мастерству и технике речи. Попробовали ребята себя и в качестве

кинокритиков – просмотры и обсуждение кинофильмов проходили всегда эмоционально,

ведь каждый хотел высказать свою точку зрения. И это тоже помогло многим ребятам

раскрыть свой творческий потенциал.

Если младшие ребята только начали проявлять свои способности в кинотворчестве,

то старшие уже успели заявить о себе – в 2020 году двое участников нашей студии стали

лауреатами второй степени Всероссийского конкурса юных кинематографистов «Десятая

муза». Это вселяет надежду на то, что начатое дело имеет перспективу. Кинопедагогика

должна занять достойное место в системе дополнительного образования.



В раздел образования