Напоминание

" Бережем здоровье с детства или 10 ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ "


Автор: Бараковская Наталья Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 57" комбинированного вида
Населённый пункт: (г.Дзержинск, Нижегородская область)
Наименование материала: КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ
Тема: " Бережем здоровье с детства или 10 ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ "
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Б Е Р Е Ж Е М З Д О Р О В Ь Е с Д Е Т С Т В А

и л и 10 ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ »

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия,

знакомые нам с детства : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но для

того, чтобы эти простые условия работали на наше

здоровье – надо вести ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(ЗОЖ) .

Но пока малыш еще не знает что такое ЗОЖ, ему

следует привить

правильный

-

здоровый

образ

жизни. А сделать это сможете только Вы, дорогие

родители! Потому что, забота о развитии и здоровье

ребенка начинается в семье

.

А мы- педагоги и мед.работники ДОУ, лишь немного поможем Вам в этом.

Правило 1 : СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ.

Режим ребенка – это правильное распределение во времени и

правильная последовательность в удовлетворении основных

физиологических потребностей организма ребенка : сон,

прием пищи, общение с внешним миром. Поэтому, очень

важно -

приучить ребенка

просыпаться и засыпать,

завтракать, обедать и ужинать, играть и гулять трудиться

и отдыхать

В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ

. Правильный режим

обеспечивает

уравновешенное,

бодрое

состояние

ребенка,

предохраняет

нервную

систему

от

переутомления,

содержит

оптимальные условия для физического и психического развития ребенка.

Особое внимание следует уделять полноценному сну – ложиться не позднее

21

00

-22

00

часов.

Минимальная продолжительность сна должна быть 8-10 часов.

Необходимо регламентировать просмотр телепередач, как по времени (не более

40 минут - 1 час), так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей

тематики).

Родители должны знать, что в ДОУ режим дня строится в соответствии с СанПиН

2.4.1.3049-13:

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

устройству,

содержанию

и

организации

режима

работы

дошкольных

образовательных

организаций", согласно возрасту детей, поэтому

дома

(в выходные и праздничные

дни, или во время болезни ребенка), важно придерживаться

этого же режима дня

,

что является условием сохранения здоровья ребенка.

Консуль

тация

Правило 2 : РЕГЛАМЕНТИРУЕМ НАГРУЗКИ.

Очень

важно

регламентировать

как

физические

нагрузки,

так

и

эмоциональные

и

интеллектуальные.

Нужно

внимательно

следить

за

поведением ребенка, при этом ориентироваться на его

состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ

от деятельности, расторможенность- являются сигналом

перегрузок.

При первых признаках этих проявлений

следует прекратить или

снизить

интенсивность

деятельности

(или

общения). Необходимо дать ребенку ОТДОХНУТЬ .

Лучший отдых – ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ на

свежем воздухе. Если не снизить нагрузки ребенка –

то

за

этим,

как

правило,

следуют

истощение,

недомогание, истерика, а затем и болезнь! В старшей и

подготовительной группе родители нагружают детей

дополнительными занятиями, стараясь дать им как

можно больше знаний, умений – это приводит к перегрузке нервной системы.

Правило 3 : СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающему мозгу! Недостаток

кислорода

приводит

к

значительному

ухудшению

самочувствия.

В непроветренном, душном помещении ребенок не сможет находиться в активном,

бодром состоянии, а тем более выполнять

какие-либо

задания,

требующие

сосредоточения

внимания.

Нехватка

кислорода

приводит

к

быстрой

утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной

деятельности необходимо ПРЕБЫВАНИЕ

на СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ минимум 2 часа

в день и в проветренном помещении во

время сна.

Кроме того, ежедневные прогулки на свежем воздухе- эффективный метод

ЗАКАЛИВАНИЯ ребенка. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и

подвижными играми.

Правило 4 : ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.

У

детей

дошкольного

возраста

не

завершено

формирование

опорно-

двигательного аппарата. Поэтому детям очень трудно находиться в статическом

положение в течение длительного времени. ДВИЖЕНИЕ – это естественное

состояние ребенка.

А задача взрослых – создать условия для двигательной

активности ребенка.

Лучшая среда для этого – детская площадка, парк. Пусть

Ваш ребенок,

как можно больше ГУЛЯЕТ, ИГРАЕТ в

подвижные игры, ПРЫГАЕТ, ЛАЗАЕТ, ПЛАВАЕТ . Это

очень важно для полноценной деятельности мозга, а

следовательно, и всего организма ребенка.

В целях удовлетворения потребности

дошкольника в движении и приобщению его к здоровому

образу

жизни

в

каждой

группе

ДОУ

созданы

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УГОЛКИ,

в соответствии с

возрастом детей и с наличием оборудования, согласно

ФГОС.

Интерес ребенка к физическим упражнениям

формируется

совместными

усилиями специалистов ДОУ и родителей.

Закреплению двигательных навыков,

полученных в ДОУ, развитию

ловкости,

самостоятель-ности,

а

также

организации

свободного

досуга

детей

-

способствует

СПОРТИВНЫЙ

УГОЛОК

ДОМА.

Оборудовать

такой уголок

несложно:

одни

пособия

можно

приобрести

в

спортивном

магазине,

другие

сделать

самим.

По

мере

формирования

движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более

сложным инвентарем различного назначения.

Правило 5 : ФИЗКУЛЬТУРА в ДОУ.

Систематические занятия ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ очень полезны для

ребенка. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и Вашего ребенка :

позитивно

влияют

на

его

характер,

уверенность

в

себе,

ответственность, умение дружить.

Арсенал физической культуры в ДОУ очень широк

:

утренняя

гимнастика; организованные занятия по физкультуре с инструктором

по ФК; физкультминутки; дыхательная гимнастика;

гимнастика

пробуждения

после

дневного

сна;

самостоятельная двигательная деятельность

детей

в

группе;

организованная

и

самостоятельная двигательная деятельность

детей на прогулке;

физкультурные досуги и

развлечения; спортивные праздники;

физкультурно-оздоровительные мероприятия (в т.ч. праздники) совместно с

родителями.

В

ДОУ

занятия

по физкультуре

проводятся

3

раза

в

неделю.

Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет : в младшей группе –

15 минут;

в средней

группе – 20 минутв старшей

группе – 25 минут;

в подготовительной группе – 30 минут.

Начиная

со старшей группы,

физкультурные занятие проводятся, как

в физкультурном зале, так и на улице (на спортивной площадке). Кроме того,

1 раз в неделю занятие по физкультуре (вводная часть и ОРУ) проводится с

музыкальным сопровождением.

Начиная с 2-х лет, малыши нуждаются в повышенной

физической

активности.

Они

бегают,

прыгают,

кувыркаются и везде падают. И чтобы их шалости не

оборачивались серьезными травмами,

родители должны

задуматься о структурированной физической нагрузке

.

Адекватная физическая нагрузка в этом возрасте –

занятия минимум 2 раза в неделю по 30 минут.

Правило 6 : СПОРТ

– источник бодрости, здоровья и красоты.

Тренировки для самых маленьких, это не полноценные занятия с соревнованиями

и победами. В это время тренировки строятся по принципу игры. Малыш будет

бегать, прыгать, веселиться, разучивать простейшие упражнения и

выполнять элементарные задачи.

Идеальные виды спорта для детей

от 2 лет

:

плавание; танцы; гимнастика; беговел; детская йога.

В 3-4 года

малыш уже может выполнять более

сложные упражнения и понимать требования тренера.

Идеально подойдут виды спорта : лыжи; теннис; роликовые коньки;

фигурное катание.

С возрастом количество часов занятий постепенно увеличивается и

уже к 5 годам может составлять по 60 минут 3 раза в неделю.

Ребята, достигшие 5-летнего возраста уже абсолютно

готовы к занятиям в спортивной секции. Это именно тот

возраст, когда юный спортсмен начинает понимать

смысл командной игры : футбол; хоккей; водное поло;

настольный теннис; волейбол; баскетбол; бадминтон; гандбол и др.

СПОРТ

для детей дошкольного возраста необходим для общего

развития

и подготовке

малыша

к

более

серьезным

занятиям.

Идеальным возрастом для начала занятий врачи считают 4-5 лет. Но если

малыш активен и здоров, занятия отдельными дисциплинами можно начинать уже

с 2-х лет.

Прежде, чем записать ребенка в какую-либо

СЕКЦИЮ,

Н Е О Б Х О Д И М О узнать мнение и желание своего малыша !

Проконсультируйтесь с врачом, который оценит состояние

здоровья Вашего ребенка и даст нужные рекомендации.

Познакомьтесь с будущим инструктором,

узнайте его квалификацию, прислушайтесь к отзывам.

ПОМНИТЕ о том,

что ЗАСТАВЛЯТЬ и ПРИНУЖДАТЬ

заниматься тем или иным видом спорта

ребенка ни в коем случае НЕЛЬЗЯ,

так как это может ему только навредить и отбить желание вовсе к занятиям

ФИЗКУЛЬТУРОЙ и СПОРТОМ

.

Правило 7 : ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Понятие «личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели,

одежды и обуви, а также гигиену сна, отдыха, приема пищи. Личная

гигиена дошкольника способствует охране здоровья и

повышению

сопротивляемости

организма

к

неблагоприятным влияниям внешней среды.

Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые

приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение

всей жизни.

Какими же привычками

должен овладеть

ребенок дошкольного возраста

?

Пользоваться только личными предметами туалета;

Следить за состоянием одежды и обуви;

Любить чистоту;

Мыть руки перед приемом пищи;

Каждое утро делать гимнастику;

Выполнять закаливающие процедуры;

Правильно ухаживать за зубами;

Уметь пользоваться туалетной бумагой и т.п.

Правило 8. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Родителям важно знать, что правильное

(рациональное) питание

детей

благоприятно влияет на их физическое и нервно-психическое развитие, повышает

сопротивляемость организма к болезням. Детскому организму присущий быстрый

процесс роста и развития. Поэтому возрастает потребность ребенка в питательных

веществах.

ПИТАНИЕ ребенка дошкольного возраста ДОЛЖНО БЫТЬ:

Во-первых, полноценным,

содержащим в необходимых количествах-

белки,

жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду.

Во-

вторых, разнообразным

-

состоять

из

продуктов

растительного

и

животного

происхождения. Чем

разнообразнее набор продуктов, входящих в меню,

тем полноценнее удовлетворяется потребность в

пище.

В-третьих, доброкачественным - не

содержать

вредных примесей и болезнетворных микробов.

Пища должна быть не только вкусной, но и

безопасной.

Следует

ограничить

потребление

продуктов и блюд с повышенным содержанием соли,

сахара и специй.

В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ОСНОВА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Правило 9 : ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

КЛИМАТ в СЕМЬЕ.

Не допускайте семейные перебранки в присутствии ребенка, это

способствует

возникновению

невроза

у

детей,

снижаются

защитные

возможности

детского

организма.

Наше

раздражение

механически переходит и на ребенка. По поведению детей по

утрам можно видеть – во

сколько

малыш

уснул

вечером, приболел ли он, все

ли ладно в семье… Ребенок

или замкнут, или, наоборот,

сильно

возбужден,

криклив,

агрессивен,

у

него

отсутствует

аппетит, совсем нет сна…

Учитывая это, рядом с детьми мы всегда должны быть в хорошем настроении !

Правило 10 : ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

РОДИТЕЛЕЙ.

Большое значение в приобщении ребенка к здоровому образу жизни имеет

личный пример родителей. Если мама и папа занимаются спортом сами

(посещают тренировки, делают физические упражнения), то и ребенок глядя на них

с самого раннего возраста привыкает к физическим упражнениям, старается сам

выполнять многие , может даже еще не понятные ему, упражнения.

В РЕБЕНКЕ МОЖЕТ УКОРЕНИТЬСЯ ЛИШЬ ТО,

ЧТО СФОРМИРОВАНО В СЕМЬЕ.

ОСНОВОЙ УСПЕХА

ЯВЛЯЕТСЯ

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИЕЛЕЙ.



В раздел образования