Напоминание

Математический ипподром


Автор: Анна Валериевна Зайцева
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 62 имени Николая Бугайца
Населённый пункт: города Краснодар
Наименование материала: Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов
Тема: Математический ипподром
Раздел: среднее образование





Назад




Математический ипподром

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Оборудование: портреты математиков, номерки для зрителей и участников, звезды

Ход мероприятия

1 ведущий

Внимание! Внимание! Добро пожаловать на математический ипподром!

2 ведущий

Мы собрались здесь сегодня, чтобы стать свидетелями двух интереснейших

заездов

1 ведущий

В первом заезде берут участие учащиеся 5 –х классов

Жокей № 1 ______________________________________________

Жокей № 2 __________________________________________________

Жокей № 3 __________________________________________________

Жокей № 4 __________________________________________________

Жокей № 5 __________________________________________________

Жокей № 6__________________________________________________

2 ведущий

Во втором заезде берут участие учащиеся 6 – х классов

Жокей № 1 ______________________________________________

Жокей № 2 __________________________________________________

Жокей № 3 __________________________________________________

Жокей № 4 __________________________________________________

Жокей № 5 __________________________________________________

Жокей № 6__________________________________________________

Жокей № 7__________________________________________________

Жокей № 8__________________________________________________

Участники выходят на сцену, им вручают номера, под которыми они будут соревноваться

1 ведущий

Задание, которое стоит перед жокеями: получив необъезженных коней,

преодолеть все барьеры и прийти первыми к финишу. За успешное взятие каждого

барьера жокею выдается звезда. Кто до конца игры наберет наибольшее количество звезд.

Тот и станет победителем гонок

2 ведущий

во время нашей игры работает тотализатор. Вы можете делать свои ставки.

То есть угадать. Кто придет первым в первом заезде и кто во втором. Ставки принимают

опытные букмекеры

1 ведущий. К

роме того, каждый из вас может взять участие в математической

лотерее. На счастливом билетике написано задание. Если сможете его решить до конца

игры, то приз ваш.

2 ведущий

делайте ставки, господа! Ни пуха, ни пера!

Помощники записывают ставки в заранее подготовленные ведомости и разносят билетики

– лотереи. В это время звучит музыка.

1 ведущий

ставки сделаны, ставки больше не принимаются.

2 ведущий

Кто первым пойдет со старта?

Задание наездникам: Вы умеете считать до 100? Вот это вам и надо будет сейчас сделать.

Только вместо чисел, которые делятся на 3 или заканчиваются на 3, нужно говорить слова

« не собьюсь». Если сбился – то делаешь шаг назад и в этом туре уже не берешь участия.

Тот, кто остается впереди всех, и будет победителем.

1 ведущий

Со старта первым ушел жокей под № __. Всаднгики быстро приближаются к

барьеру № 1.

Первый заезд

Барьер № 1 Чтобы преодолеть его, нужно быстро и правильно решить два примера.

Помощники раздают карточки с заданиями:

Пока участники выполняют задание, зрители болеют за своих фаворитов.

Барьер № 2 Чтобы преодолеть второй барьер, вам нужно за 2 минуты написать как

можно больше слов, связанных с математикой, которые начинаются на «П»

Барьер № 3 А читаю слова. Если слово связано с математикой, вы молча киваете головой

«да», если нет – киваете «нет». Кто ошибся, делает шаг назад.

Слова: треугольник, периметр, осел, формуляр, уголь, интрига, уравнение, градус, резус,

дециметр, синус, шар, дифирамб, абак, акцент, формула, интеграл.

Барьер № 4 Сейчас ч загадаю двухзначное число, а ваше задание отгадать его, ставя

вопросы, на которые я буду отвечать только двумя словами : «больше» и «меньше».

Барьер № 5 Среди портретов математиков, которые размещены в зале, вы должны

выбрать тот, про кого я буду рассказывать.

1.

Про этого ученого рассказывали, что когда он учился в первом классе, то учитель,

решив отдохнуть , дал учащимся такое задание: найти сумму чисел от 1 до 100. Не

прошло и минуты, как этот мальчик положил перед учителем выполненное

задание. И только у него оно оказалось выполненным правильно. (Гаусс К.Ф.)

2.

Этот человек впервые начал изучать математику по …обоям. Стены детской

комнаты были обклеены фрагментами лекций по математике (Ковалевская С.В.)

3.

Врачи запретили ему работать, но он продолжал писать, в результате чего потерял

зрение. (Эйлер)

1 ведущий

победителем первого заезда стал игрок под номером ….Поздравляем и

награждаем победителя

2 ведущий

приглашаем на сцену участников второго заезда.

Второй заезд

Барьер № 1 Всем жокеям по очереди нужно быстро отвечать на вопросы. Кто не

ответил или ответил неправильно – делает шаг назад.

Вопросы:

1.

Что называется процентом?

2.

Куда и на сколько знаков переносим запятую при умножении на 100?

3.

кто автор вашего учебника математики?

4.

Если известна скорость и расстояние, каким действием ищем время?

5.

Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6.

какие числа называются взаимно обратными?

7.

какие числа называются простыми:

8.

одна тысячная килограмма – это…

9.

куда переносим запятую при делении на 0,01?

Барьер № 2 кто быстрее вычислит:

25% от 400

75% от 80

Барьер № 3

Сейчас я загадаю трехзначное число, а ваше задание отгадать его, ставя вопросы, на

которые я буду отвечать только двумя словами : «больше» и «меньше».

Барьер № 4 вам дается слово, связанное с математикой. Из его букв вам нужно составить

другие слова, причем если они также будут связаны с математикой, то одно считается за

три. Кто же больше составит таких слов?

Барьер № 5 Рассказать жестами математическое правило:

На нуль делить нельзя, умножение на 10,100,1000…, переместительное свойство

сложения, правильная и неправильная дробь, сложение десятичных дробей

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2 ведущий

Победителем второго заезда стал участник под номером___

1 ведущий

Кто же смог правильно угадать обоих наших победителей?

2 ведущий

А кто станет счастливчиком, который выиграет приз?



В раздел образования