Автор: Тихомирова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Подсолнушек»
Населённый пункт: г.Егорьевск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план по ознакомлению с космическими объектами"
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по ознакомлению с космическими объектами (старшая группа)
Тема
Задачи
Материал
Сроки
проведения
Что такое
«космос»?
№1
Сформировать у детей понятие «космос»,
«космическое пространство». Ввести понятия
«звезды», «планеты», «спутник» . Учить четко,
кратко отвечать на конкретно поставленный
вопрос. Активировать словарь: небо, звездное
небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна,
созвездие, космос, космический корабль, спутник,
космический полет, космонавт, скафандр,
невесомость. Закреплять счет от 1 до 5.
Иллюстрации о космосе: планеты, Солнце,
Земля, космические корабли, созвездия,
карта звездного неба. Крупный строитель,
листы бумаги А4, цветные карандаши.
Сентябрь
Что такое
«Солнце,
солнечная
система»?
№2
Познакомить детей с самой ближайшей звездой -
Солнце. Дать представление о Солнечной
системе. Активировать словарь: солнечная
система, звезда.
Развивать фантазию. Находить противоположные
значения. Развивать внимательность.
Большая карта с изображением Солнечной
системы. Албанская сказка «Как Солнце и
Луна друг к другу в гости ходили».
Октябрь
Звезды.
Созвездия.
№3
Познакомить детей с понятием – звезда,
созвездие, телескоп. Активировать словарь:
телескоп, зодиак.
Настоящий или игрушечный телескоп, карта
звездного неба, карточки к дид.игре «Угадай
созвездие», простые карандаши, ½ листа
бумаги.
Ноябрь
Наша планета –
Земля.
№4
Познакомить детей с Землей как планетой,
естественным спутником – Луной. Активировать
словарь: космос, спутник, метеориты, кратеры.
Продолжать знакомство с «рваной» техникой в
аппликации. Продолжать работать коллективно.
Познакомить со сменой дня и ночи.
Большие 2 круга (полушария) с контурами
воды и суши, наборы цв.бумаги (голубая,
желтая, коричневая, зеленая). Глобус,
иллюстрации Земли из космоса, снимки.
Карта Земли. Мячи разного размера
(Солнце, Земля, Луна).
Декабрь
Планеты
земной
группы.
№5
Познакомить детей с планетами земной группы
(Меркурий, Венера, Земля, Марс). Познакомить с
особенностями каждой планеты. Расширять
кругозор.
Учить детей делать постройки; учить находить
интересные, необычные конструктивные решения,
видеть «новое».
Развивать творческое воображение детей.
Макет (магнитная карта) звездного неба с
Солнцем без планет. 4 планеты на магните
(Меркурий, Венера, Земля, Марс). Тюбики с
«едой». Крупный и мелкий строитель.
Январь
Планеты –
гиганты.
№6
Вспомнить планеты земной группы, познакомить
детей с планетами – гигантами и планетой
Плутон. Познакомить с особенностями каждой
планеты.
Продолжать учить детей срезать углы у
прямоугольника, развивать навыки симметричного
вырезания из листа бумаги, сложенного пополам.
Продолжать учить правильно пользоваться
ножницами. Добиваться аккуратности.
Макет (магнитная карта) звездного неба с
Солнцем без планет. 9 планет ( на магните).
Листы А4, наборы цв.бумаги, клей,
ножницы, клеенки.
Февраль
Сюжетно –
ролевая игра
«Будущие
космонавты».
№7
Вспомнить расположение всех планет. Уточнить,
чем они отличаются друг от друга.
Учить творческому рассказыванию.
Начать знакомство с профессиями, связанными с
космосом. Словарь: экипаж.
Макет (магнитная карта) звездного неба с
Солнцем без планет. 9 планет ( на магните).
Для с/р игры: атласы, тюбики, скафандры.
март
Первый в
космосе.
№8
Познакомить детей с первым космонавтом нашей
страны, датой 12 апреля. Подвести детей к тому,
что чтобы стать космонавтом надо долго усердно
тренироваться.
Развивать координации движений,
внимательность.
Иллюстрации фотографии Ю.А.Гагарина.
Упражнения (стр.3-4 смотри приложение),
физкультурные атрибуты (кегли, мячи и
др.).
Апрель
Викторина:
«Что мы знаем
о космосе?».
№9
Закрепить знания детей о космосе. Вызвать
желание детей узнавать о космосе больше.
Развивать фантазию.
Вопросы для викторины (стр.5-6 смотри
приложение), фланелеграф, кружочки
(баллы) для ответов. Угощение. Спокойная
музыка. ½ листа, цв.карандаши
май
Литература:
1.
«Я познаю мир» Т.И.Гонтарук.
2.
«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» О.А.Скоролупова.
3.
Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».