Напоминание

"Перспективный план по ознакомлению с космическими объектами"


Автор: Тихомирова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Подсолнушек»
Населённый пункт: г.Егорьевск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективный план по ознакомлению с космическими объектами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план по ознакомлению с космическими объектами (старшая группа)

Тема

Задачи

Материал

Сроки

проведения

Что такое

«космос»?

№1

Сформировать у детей понятие «космос»,

«космическое пространство». Ввести понятия

«звезды», «планеты», «спутник» . Учить четко,

кратко отвечать на конкретно поставленный

вопрос. Активировать словарь: небо, звездное

небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна,

созвездие, космос, космический корабль, спутник,

космический полет, космонавт, скафандр,

невесомость. Закреплять счет от 1 до 5.

Иллюстрации о космосе: планеты, Солнце,

Земля, космические корабли, созвездия,

карта звездного неба. Крупный строитель,

листы бумаги А4, цветные карандаши.

Сентябрь

Что такое

«Солнце,

солнечная

система»?

№2

Познакомить детей с самой ближайшей звездой -

Солнце. Дать представление о Солнечной

системе. Активировать словарь: солнечная

система, звезда.

Развивать фантазию. Находить противоположные

значения. Развивать внимательность.

Большая карта с изображением Солнечной

системы. Албанская сказка «Как Солнце и

Луна друг к другу в гости ходили».

Октябрь

Звезды.

Созвездия.

№3

Познакомить детей с понятием – звезда,

созвездие, телескоп. Активировать словарь:

телескоп, зодиак.

Настоящий или игрушечный телескоп, карта

звездного неба, карточки к дид.игре «Угадай

созвездие», простые карандаши, ½ листа

бумаги.

Ноябрь

Наша планета –

Земля.

№4

Познакомить детей с Землей как планетой,

естественным спутником – Луной. Активировать

словарь: космос, спутник, метеориты, кратеры.

Продолжать знакомство с «рваной» техникой в

аппликации. Продолжать работать коллективно.

Познакомить со сменой дня и ночи.

Большие 2 круга (полушария) с контурами

воды и суши, наборы цв.бумаги (голубая,

желтая, коричневая, зеленая). Глобус,

иллюстрации Земли из космоса, снимки.

Карта Земли. Мячи разного размера

(Солнце, Земля, Луна).

Декабрь

Планеты

земной

группы.

№5

Познакомить детей с планетами земной группы

(Меркурий, Венера, Земля, Марс). Познакомить с

особенностями каждой планеты. Расширять

кругозор.

Учить детей делать постройки; учить находить

интересные, необычные конструктивные решения,

видеть «новое».

Развивать творческое воображение детей.

Макет (магнитная карта) звездного неба с

Солнцем без планет. 4 планеты на магните

(Меркурий, Венера, Земля, Марс). Тюбики с

«едой». Крупный и мелкий строитель.

Январь

Планеты –

гиганты.

№6

Вспомнить планеты земной группы, познакомить

детей с планетами – гигантами и планетой

Плутон. Познакомить с особенностями каждой

планеты.

Продолжать учить детей срезать углы у

прямоугольника, развивать навыки симметричного

вырезания из листа бумаги, сложенного пополам.

Продолжать учить правильно пользоваться

ножницами. Добиваться аккуратности.

Макет (магнитная карта) звездного неба с

Солнцем без планет. 9 планет ( на магните).

Листы А4, наборы цв.бумаги, клей,

ножницы, клеенки.

Февраль

Сюжетно –

ролевая игра

«Будущие

космонавты».

№7

Вспомнить расположение всех планет. Уточнить,

чем они отличаются друг от друга.

Учить творческому рассказыванию.

Начать знакомство с профессиями, связанными с

космосом. Словарь: экипаж.

Макет (магнитная карта) звездного неба с

Солнцем без планет. 9 планет ( на магните).

Для с/р игры: атласы, тюбики, скафандры.

март

Первый в

космосе.

№8

Познакомить детей с первым космонавтом нашей

страны, датой 12 апреля. Подвести детей к тому,

что чтобы стать космонавтом надо долго усердно

тренироваться.

Развивать координации движений,

внимательность.

Иллюстрации фотографии Ю.А.Гагарина.

Упражнения (стр.3-4 смотри приложение),

физкультурные атрибуты (кегли, мячи и

др.).

Апрель

Викторина:

«Что мы знаем

о космосе?».

№9

Закрепить знания детей о космосе. Вызвать

желание детей узнавать о космосе больше.

Развивать фантазию.

Вопросы для викторины (стр.5-6 смотри

приложение), фланелеграф, кружочки

(баллы) для ответов. Угощение. Спокойная

музыка. ½ листа, цв.карандаши

май

Литература:

1.

«Я познаю мир» Т.И.Гонтарук.

2.

«Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» О.А.Скоролупова.

3.

Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».



В раздел образования