Напоминание

Глагол как часть речи


Автор: Любовь Владимировна Макеева
Должность: МКОУ Гороховская СОШ
Учебное заведение: МКОУ Гороховская СОШ
Населённый пункт: Курганская область Юргамышский район село Горохово
Наименование материала: разработка урока русского языка 5 класс
Тема: Глагол как часть речи
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе

«Глагол как часть речи»

Цели урока:

Образовательные:

обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме

«Глагол»;

учить практическому применению знаний по теме;

вырабатывать навык самооценки знаний.

Развивающие:

развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических

явлений;

работать над развитием коммуникативных навыков, логического

мышления школьников;

развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

воспитывать у школьников любовь к русскому языку;

создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.

Ход урока

1.

Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка!

- Запишем в тетради число, классная работа.

-Сегодня на уроке вы сами будете оценивать себя при помощи таблицы

задание

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

балл

итог

2. Актуализация знаний

1. Продолжите фразу:

Прилагательное-это часть речи, которая обозначает

а) действие

б) признак действия

в) предмет

2. Прилагательное отвечают на вопрос

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) какой? чей?

3. Прилагательное имеют:

а) падеж

б) лицо

в) склонение

4. Каким членом предложения является прилагательное в предложении?

а) подлежащим

б) определением

в) сказуемым

5. С какой частью речи может сочетаться прилагательное?

а) существительным

б) прилагательным

в) наречием

5 баллов- максимальное

3. Ведение в тему урока

-О какой ещё части речи мы не говорили

- Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока (формулируют). Всё

верно. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять глагол среди других

частей речи по морфологическим признакам и его значению. Вы согласны?

- 1. Вспомните, что вы уже знаете о глаголе из курса начальной школы.

Чтобы вам было легче, мы сыграем в игру «Верные – неверные

утверждения». Я буду читать утверждения, а вы должны ответить – верно

оно или нет.

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно)

2.Глаголы изменяются только по временам. (неверно)

3.Глаголы изменяются по временам, числам, лицам. (верно)

4.Глаголы изменяются по падежам. (неверно)

5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно)

5 баллов- максимальное

- Проверим себя: прочитаем определение глагола как части речи в учебнике

на стр.53

2.Игра «Четвёртое лишнее».

Внимательно посмотрите на группы слов. Найдите 4 лишнее в каждой

группе, выпишите его.

1.

Грусть, печалиться, огорчение, настроение.

2.

Смех, улыбка, хохотать, радость.

– Что же лишнее? Почему? Как вы определили?

4.

Первичная проверка понимания

Упр. 371(п) – по цепочке

- С какой целью мы выполняли это упражнение? Что узнали о глаголе?

Вывод: глаголы по смыслу сочетаются не со всеми существительными.

Молодцы! Похвалите себя с помощью носиков. Напишите в воздухе слово

молодец.

5. Закрепление

1. Решите лингвистическую задачку.

Подумайте и ответьте, к какой части речи относятся выделенные слова.

1.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

2.

Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.

3.

Снежное покрывало покрывало все поле.

4.

Ветер стих. Я прочитал стих.

5.

Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в садик.

Выпишите в тетрадь 3 и 4 группу, подчеркните выделенные слова как члены

предложения. ( за правильное определение частей речи)

5

баллов -максимальное

2. Работа по картине

-

Подберите глаголы и выпишите их, укажите их время, число, род (если

возможно).

Физминутка ( показать действие жестами -упр.372)

- Сделайте вывод, насколько необходим в речи глагол.

6. Индивидуальная работа на листочках.

1. Продолжите фразу:

Глагол-это часть речи, которая обозначает

а) действие

б) признак действия

в) предмет

2. Глаголы отвечают на вопрос

а) кто? что?

б) что делать? что сделать?

в) что делать? как сделать?

3. Глаголы имеют:

а) падеж

б) лицо

в) склонение

4. Каким членом предложения является глагол в предложении?

а) подлежащим

б) определением

в) сказуемым

5. С какой частью речи не может сочетаться глагол?

а) существительным

б) прилагательным

в) наречием

5 баллов- максимальное

6.Домашнее задание (для всех) – П. 49 правило, упр. 373

( дополнительное задание по желанию)

Итог урока-сложите баллы

20- «5»

19-16-«4»

15-10-«3»

7. Рефлексия

Мне сегодня было интересно с вами работать, а вам? Поделитесь своими

впечатлениями об уроке.

- Я понял (а) ……

- Особенно мне понравилось……

- Мне было трудно (легко)……..

- Теперь я знаю (умею)……..



В раздел образования