Напоминание

« Взаимодействие с родителями по развитию певческих способностей»


Автор: Гапонова Ирина Болеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Калужская обл, Ферзиковский район, д Бебелево
Наименование материала: статья« Взаимодействие с родителями по развитию певческих способностей».
Тема: « Взаимодействие с родителями по развитию певческих способностей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с родителями по развитию певческих способностей.

В работе по формированию певческих способностей у детей используем взаимодействие с

родителями. В начале проекта провела анкетирование родителей пришла к выводу, что

необходимо целенаправленно вовлекать родителей процесс развития у детей певческих навыков

посредством фольклорного материала. Также анкетирование показало, что многие родители не

знают какие условия нужно создавать для развития певческих способностей, большая часть

родителей не осознает важности и значимости классической и народной музыки, отдавая

предпочтения легкой и развлекательной музыке. Многие считали, что не каждый ребенок

обладает музыкальными задатками и не видели необходимости для создания музыкальной

среды дома.

Сводная анкета для родителей.

1.Звучит ли у вас дома русская народная музыка?

Ответ

Количество ответов

%

Да

Нет

2. Поете ли вы с детьми русские народные песни?

Ответ

Количество ответов

%

Да

Нет

3. Ходите ли вы на народные гулянья?

Ответ

Количество ответов

%

Да

Нет

Проанализировала

и

изучила

анкеты

родителей

пришла

к

выводу

о

необходимости

просветительской работы с родителями по вопросам

музыкального воспитания, привития

патриотических чувств, восстановления народных духовных традиций, через консультации,

рекомендации по

музыкальному воспитанию, через концерты, мероприятия, развлечения,

привлечения родителей в создании предметно-развивающей среды в ДОУ по воспитанию

народных традиций.

« ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ»

Искусство служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его

эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление.

Именно в искусстве ребенок развивает свои творческие способности, приобретает опыт

творческой деятельности, формирует свою индивидуальность. В наше время с особой

остротой стоит задача формирования духовного мира человека, возрождение и расцвет

культурных традиций народов России.

Повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезает его

красота, образность. Исключением не стал и мордовский язык. Заметно мал и примитивен

словарный запас. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее

поколение. Очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные

устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.

Фольклор – выступает источником знаний о действительности, о человеке и средством

формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средствами познания родного

языка, родной речи. Фольклор формирует, национальное мировоззрение, учит ребенка

видеть мир глазами своего народа.

Задачи деятельности:

- обогатить детей знаниями о народном фольклоре

- показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в

песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах и т.д.

- обогащать словарный запас детей при формировании интереса к фольклору.

Принципы:

- тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей,

отбор материала;

- создание предметно - развивающей среды;

- интеграция работы с различной деятельностью детей (развитие речи,

ознакомление с природой, различные игры);

- активное включение детей;

Занятия по фольклору имеют в себе большие возможности для творческого развития

детей. Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка,

его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Творческая деятельность

способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Теоретически основа

толкования понятия детского творчества строится на признании наличия у детей

врожденных задатков, которые независимо и спонтанно выявляются в деятельности детей.

В раннем детстве уже складывается свободное творчество, отвечающее принципам

свободы творчества.

Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в

разные режимные моменты: когда его укладывают спать (колыбельная песня), когда

купают (ласковые подговорки, совпадающие по эмоциональному колориту с активным

общим тонусом ребенка), когда эмоционально общаются во время бодрствования

(прибаутки, потешки и т.п.). В потешках, песенках отражена сущность раннего детства:

видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши.

Малые фольклорные произведения – это удивительное ожидание радости, светлое

восприятие взрослого человека, приятие его непререкаемого авторитета и ожидание...

ожидание добра, добра и только добра. Простота малых фольклорных форм не имеет

ничего общего с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении

несложными средствами решать сложные задачи. Сами тексты как бы оберегают ребенка,

как бы говорят: ребенок мал, но не примитивен; ребенок несмышлен, но не глуп; ребенок

беспомощен, но в нем сила роста; ребенок для матери, но уже и не для нее, а для мира.

Эти крохотные произведения философичны в своей основе, потому что обращены внутрь

человека.

Большое значения имеет специальная организация предметно – развивающей среды:

- библиотека произведений устного народного творчества, в том числе

книг-раскладушек и раскрасок, кассет, проигрывателя, дисков

- уголок творчества с открытками, иллюстрациями к потешкам,

прибауткам, пословицам, небылицам

- настольный театр и фланелеграф по русским народным потешкам и

сказкам (пальчиковые персонажи, куклы – персонажи)

- дидактические настольные игры

- уголок русского быта с деталями народной одежды и атрибутами к народным играм,

сказкам, хороводам.

Систематически проводила консультации: « Фольклор для малышей», « Маме о колыбельной» и

т.д. Привлекала родителей для разучивания игр и хороводов, занятие по изготовлению предметов

народного быта. Все эти мероприятия помогли родителям осмыслить и понять восстановить

потерянные народные традиции.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания.

Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма,

способность воспроизводить голосом мелодии по памяти, оказывает большую помощь в развитии

речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному,

четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь?

Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности

детей.

Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми

связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и

короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до

верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие

ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Нужно

следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком

громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную

систему.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у

малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании,

так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание.

От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса Дыхание – это

двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать

диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной

полости.

Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально

выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть

целую

фразу.

Диафрагмальное дыхание очень полезно для здоровья человека.

Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение,

улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания

дыхательных

путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть

дыханием «животиком»:

• «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега

собака дышит очень часто, высунув язык);

• «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

• «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного,

мягкого и т.д.);

• «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь?

Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения?

Вот несколько советов:

- Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш

должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь.

- Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения

музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он

поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не

говорите, что у него нет слуха!

- Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

- Пойте! Не бойтесь петь дома. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с

ним, пойте с другими членами вашей семьи.

«Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно

расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.



В раздел образования