Автор: Смирнова Татьяна Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ
Населённый пункт: г.Котельнича
Наименование материала: Сценарий агитбригады
Тема: Язык мой - друг мой
Раздел: среднее образование
АГИТБРИГАДА
«ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ»
Цель: пропаганда изучения русского языка.
Оборудование: плакаты, минусовка песни «Научись говорить слова»,
шапочки для участников сценки.
Ход.
Под музыку дети выходят на сцену и становятся полукругом.
- Звучит 1 куплет песни «Научись говорить слова…»
- Слово – дело великое.
- Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их.
- Словом можно служить любви!
- Словом же можно служить вражде и ненависти…
- Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. В русском
языке есть великое множество слов.
- Сколько их?
- На этот вопрос не может ответить ни один специалист.
- 200 тысяч русских слов собрал в своём толковом словаре Владимир
Иванович Даль. (Плакат)
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова – 57 тысяч слов. (Плакат)
- В произведениях Александра Сергеевича Пушкина было использовано 20
тысяч слов!
- Но к большому сожалению правильная речь стала редкостью.
(Сценки № 1 и № 2)
- Не только литературная, письменная речь может быть красивой. Красива и
грамотна должна быть и наша устная речь.
- Иногда правильно составленная фраза может решить вашу судьбу.
(Сценка № 3)
- Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком!
- Вот почему всем близок чистый, ясный,
Народа русского язык прекрасный!
- Мы не властны над речью других
- Но над собственной речью мы властны!
- Речь – это наше зеркало!
- (Хором!) Так пусть оно не будет грязным!!!
(Песня) Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это всё любви счастливые моменты
Сценка № 1:
- Привет!
- привет!
- Всё? Отстрелялся?
- Сдул. А Васька. Блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил,
блин, такую чепуху.
- А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клёво получить «4».
Она говорит: иди, блин, отвечать, а у меня, прикинь, глаза на лоб.
- Ну, похиляли. Кранты.
Сценка № 2:
- Здравствуй, Коля!
- Здравствуй, Антон!
- Контрольную работу написал?
- Да, всё хорошо! Математика – мой любимый предмет. Я получил «5». А
как ты написал?
- Я получил «4». Но это потому, что не доучил. А куда ты сейчас идёшь?
- Домой.
- Нам по пути. Пошли вместе.
Сценка № 3.
- Ваше Величество, королева Запятая! В королевство пришёл чужестранец!
Нечёсаный! Лохматый! А главное нас, знаки препинания не признаёт, идёт
напролом.
- Ничего! Мы проучим его, мы научим с нами считаться!
(Входит Федя)
- Какие деревья странные. А вон там кто? Во чудо, гороховое! (Обращается к
королеве) Эй, ты, каракатица, а что это у тебя на голове?
(Королева поправляет корону)
- Как смеешь ты говорить так со мною, с королевой самою? За это ты
будешь наказан! Как звать тебя, дерзкий?
- Федя.
(Королева)
- Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то может быть и умом отличаешься?
Сейчас решим твою судьбу! Вот тебе предложение. Правильно запятую
поставишь – домой пойдёшь, неправильно – здесь навсегда останешься!
(Федя)
- Давайте ваше предложение и запятую! Вот так: Казнить, нельзя
помиловать!
(Королева)
- Слуги, казнить его!
(Федя)
- Ой, подождите, подумать надо! Думай, Федя, думай! Ой, догадался:
Казнить нельзя, помиловать!
(Королева)
- Ну что ж, Федя, молодец! Слуги, угощение чужестранцу!
(Федя)
- Нет, мне домой, если можно!