Напоминание

Язык мой - друг мой


Автор: Смирнова Татьяна Викторовна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОГОБУ ШИ ОВЗ
Населённый пункт: г.Котельнича
Наименование материала: Сценарий агитбригады
Тема: Язык мой - друг мой
Раздел: среднее образование





Назад




АГИТБРИГАДА

«ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ»

Цель: пропаганда изучения русского языка.

Оборудование: плакаты, минусовка песни «Научись говорить слова»,

шапочки для участников сценки.

Ход.

Под музыку дети выходят на сцену и становятся полукругом.

- Звучит 1 куплет песни «Научись говорить слова…»

- Слово – дело великое.

- Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их.

- Словом можно служить любви!

- Словом же можно служить вражде и ненависти…

- Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. В русском

языке есть великое множество слов.

- Сколько их?

- На этот вопрос не может ответить ни один специалист.

- 200 тысяч русских слов собрал в своём толковом словаре Владимир

Иванович Даль. (Плакат)

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова – 57 тысяч слов. (Плакат)

- В произведениях Александра Сергеевича Пушкина было использовано 20

тысяч слов!

- Но к большому сожалению правильная речь стала редкостью.

(Сценки № 1 и № 2)

- Не только литературная, письменная речь может быть красивой. Красива и

грамотна должна быть и наша устная речь.

- Иногда правильно составленная фраза может решить вашу судьбу.

(Сценка № 3)

- Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком!

- Вот почему всем близок чистый, ясный,

Народа русского язык прекрасный!

- Мы не властны над речью других

- Но над собственной речью мы властны!

- Речь – это наше зеркало!

- (Хором!) Так пусть оно не будет грязным!!!

(Песня) Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это всё любви счастливые моменты

Сценка № 1:

- Привет!

- привет!

- Всё? Отстрелялся?

- Сдул. А Васька. Блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил,

блин, такую чепуху.

- А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клёво получить «4».

Она говорит: иди, блин, отвечать, а у меня, прикинь, глаза на лоб.

- Ну, похиляли. Кранты.

Сценка № 2:

- Здравствуй, Коля!

- Здравствуй, Антон!

- Контрольную работу написал?

- Да, всё хорошо! Математика – мой любимый предмет. Я получил «5». А

как ты написал?

- Я получил «4». Но это потому, что не доучил. А куда ты сейчас идёшь?

- Домой.

- Нам по пути. Пошли вместе.

Сценка № 3.

- Ваше Величество, королева Запятая! В королевство пришёл чужестранец!

Нечёсаный! Лохматый! А главное нас, знаки препинания не признаёт, идёт

напролом.

- Ничего! Мы проучим его, мы научим с нами считаться!

(Входит Федя)

- Какие деревья странные. А вон там кто? Во чудо, гороховое! (Обращается к

королеве) Эй, ты, каракатица, а что это у тебя на голове?

(Королева поправляет корону)

- Как смеешь ты говорить так со мною, с королевой самою? За это ты

будешь наказан! Как звать тебя, дерзкий?

- Федя.

(Королева)

- Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то может быть и умом отличаешься?

Сейчас решим твою судьбу! Вот тебе предложение. Правильно запятую

поставишь – домой пойдёшь, неправильно – здесь навсегда останешься!

(Федя)

- Давайте ваше предложение и запятую! Вот так: Казнить, нельзя

помиловать!

(Королева)

- Слуги, казнить его!

(Федя)

- Ой, подождите, подумать надо! Думай, Федя, думай! Ой, догадался:

Казнить нельзя, помиловать!

(Королева)

- Ну что ж, Федя, молодец! Слуги, угощение чужестранцу!

(Федя)

- Нет, мне домой, если можно!



В раздел образования