Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с. Ивановка
Наименование материала: сценарий
Тема: Сценарий осенней драматизации «Стрекоза и муравей»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий осенней драматизации «Стрекоза и муравей»
по мотивам басни И. А. Крылова
для детей старшей группы
Задачи: создать условия для привития детям любви к художественному
слову, развивать речевую активность, вызвать эмоциональный отклик на
художественное произведение
.
Действующие лица: Стрекоза, Муравей, (2 реб.), пчелки (2 девочки),
снежинки (1 дев.), девочка-Зима, рассказчик.
Атрибуты: Костюмы героев, муравейник, тележки, кубики для постройки,
молоточки, воздушный белый шарф, искусственные цветы.
Ход:
На полу лежат бумажные цветы (имитация луга). Дети заходят в зал, садятся на
стульчики.
Рассказчик:
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг. (Звучит музыка пение птиц)
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
(В зал залетает стрекоза и летает вокруг цветов под музыку
«Полет шмеля»)
Стрекоза: Катя К.
Вот я - чудо стрекоза,
Только крылья и глаза
В воздухе я трепещу,
И на солнышке блещу!
Стрекоза:
Как красиво вокруг, сколько цветов.
(В зал под музыку залетают девочки
–
пчелки, собирают мед с цветов)
Пчела 1. Кира
С цветка на цветок,
Летает пчела.
Готовит медок, всегда весела.
Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесу его потом
В улей
–
свой чудесный дом.
Пчела 2: Лиля
У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!
Две корзинки соберу,
В домик - улей отнесу,
И опять лечу на луг
–
Так весь день, за кругом круг.
Стрекоза: не хочу трудиться я, успею, подожду! (цветы и пчелки уходят на
места)
Выходят мальчики - муравьи (двое), катят тележки с кубиками и молоточками
(музыка «Шествие»)
Стрекоза: Посмотрите, а вот и муравьи
–
друзья мои. Здравствуйте,
муравьишки.
Муравей 1: Семен К
В муравьином доме крышу
Починить пора.
За соломинкою вышел
Муравей с утра.
Муравей 3: Роман
Ух, как стало жарко,
Даже лоб намок!
Бросил бы,
Да жалко:
Дом уж недалёк!
Хором:
Ведь помнить мы должны
Не только о веселье,
Вот построим дом
–
И будет новоселье!
(уходит на места, а главный Муравей (Роман) – садится возле
муравейника)
Рассказчик:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
(Под музыку выходит зима, танцует.)
Зима: Катя М
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Выбегает снежинка. Кружится возле цветов)
Снежинка: Лена
Словно лёгкие пушинки,
В танце кружатся снежинки.
Платья белые сверкают.
Почему же мы не таем?
(В конце они накрывают муравейник белым шарфикам
–
снегом, уходят.)
Стрекоза:
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце
А теперь пора настала -
В поле вьюга загуляла.
(Стрекоза мерзнет, ежится)
Ведущая:
Всё прошло: зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.
(Стрекоза подходит к муравейнику (под звуки вьюги), стучится. Выходит
Муравей.)
Стрекоза: Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей:
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Стрекоза:
До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас!
Песни, резвость всякий час, Так, что голову вскружило.
Муравей: Роман
Муравей
-
трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскаю ветки,
Труд я очень уважаю!
Ну, а если кто ленится
—
Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!
Лодырь
—
никому не нужен!
Стрекоза:
Я лениться перестану.
Нянчить буду малышей.
И помощницей вам стану,
Только, братец, обогрей.
(Муравей одевает стрекозе шаль.)
Рассказчик: Мораль басни такова: Надо трудиться, чтобы зимой не замерзнуть.
Давайте нашей песенкой расскажем всем, что надо обязательно трудиться.
Выходят все персонажи.
Все вместе поют песню «Всегда найдется дело»
1.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду, и посуду,
И посуду перемыть.
2.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг:
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки, и картинки,
И картинки рисовать.
3.
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг,
А тот, кто дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем,
И лентяем прослывет!