Автор: Соколова Инна Олеговна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОБУ
Населённый пункт: Г. Сертолово
Наименование материала: Конспект логоритмического занятия
Тема: "Путешествие в парк аттракционов"
Раздел: дошкольное образование
Конспект логоритмического
занятия
в группе компенсирующей направленности
по теме:
«Путешествие в парк аттракционов»
Музыкальный руководитель
Соколова И.О.
Дата проведения 14 февраля 2019
Возрастная группа детей : группа компенсирующей направленности
Тема занятия : Путешествие в парк аттракционов
Цель:
Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции
двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой
Задачи:
• Формирование умения произвольно передвигаться в пространстве,
развитие координации движений.
Развитие слухового-зрительного восприятия и внимания, речевого с
слуха, мимической и мелкой моторики.
Развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке , движениях и
речи ритмическую выразительность, воспитание выразительных
личностных качеств.
Предварительная работа:
?????????
Форма работы с детьми: групповое занятие
Этапы НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
1 часть –вводная
Создание
образовательной
ситуации, мотивация
детей на предстоящую
деятельность.
Цель:
Вызвать интерес к
предстоящей деятельности.
Развивать творческие
способности детей.
Педагог: «Давайте
поздороваемся друг с другом
и познакомимся».
Передаем тепло по кругу,
касаясь правой ладошкой
правой руки соседа, называя
свое имя.
Дети входят в зал друг за
другом, под музыку идут
разным шагом, встают в
круг.
2 часть – основная.
Формулирование цели
предстоящей
деятельности и
принятие ее детьми.
Педагог: «Сегодня мы
отправимся в путешествие».
На чем мы можем
отправиться?
Предполагаемые
ответы детей:
На автобусе, машине,
самолете.
Давайте послушаем.
Звук какого транспорта вы
услышали?
Ребята, а сейчас я предлагаю
вам повторить звук нашего
поезда. Звук будет такой
силы и высоты, как я буду
показывать вам.
Звучит театральный
шум «Поезда».
Предполагаемые
ответы детей:
Поезд.(ИКТ)
Развивающая игра с
голосом,
звукоподражание и
внимательность.
«Поезд»
(
Дети подражают гудку
паровоза. Сила звука
регулируется дирижерским
жестом: «У-у!»)
Получение новых
знаний и уточнение
представлений детей в
процессе
деятельности,
осуществляемой в
тесном контакте со
взрослыми.
Педагог:
«Мы отправляемся в путь.
Наш паровозик будет делать
остановки. Но, будьте
внимательны!
В один вагон может
поместиться толь ко 3
человека. Предлагаю вам
«сесть» по вагончикам.
Музыкально-
дидактическая игра
«Найди дружка»
(Дети строятся в
паровозик .
Под музыкуДвигаясь по
залу, ведущий
изображает паровоз,
приглашает детей
прокатиться под музыку.
По окончании музыки,
дети останавливаются
перед выбранным
«Дружком» и
прохлопывают в ладоши
ритмический рисунок
заданный ведущим.
После становятся сзади
ведущего, кладут друг
другу руки на плечи.
Ведущий продолжает
движение.)
Предполагаемые ответы
«Посмотрите, как много
вокруг игрушек. Куда же мы
приехали?»
Педагог: «Мы прибыли в
парк атракционов!»
Посмотрите какие разные
игрушки живут в этой
стране! Давайте с ними
познакомимся!
Здесь живет
Смешилка,
Здесь живет
Хмурилка
Здесь живет
Дразнилка,
Здесь живет
Страшилка.
Это — носик Бибка!
А где твоя улыбка?
Ребята я предлагаю вам спеть
песню об игрушках.
«В Парке можно покататься
на качелях, каруселях, играть
с друзьями. Вот и я вам
предлагаю поиграть в игру.»
детей :
«Город Игрушек,
Страна Игрушек, Страна
Друзей, Детский Мир... и
т.д.».
Мимическая разминка:
Нахмуриться,
указательными пальцами
свести брови.
Упражнение
«Буратино».
Высунуть язык, глаза
широко открыты.
Руки вытянуты вперед,
пальцы растопырены,
рот открыт.
Указательные пальцы
сведены на кончике
носа.
Указательные пальцы на
щеках, ребенок
улыбается.
Хоровод «Игрушки»
Н.В. Нищева
Упражнения под
музыку на развитие
общей моторики.
Творческое задание
«Игрушка»
Дети водят хоровод,
пока звучит музыка.
Педагог играет роль
стрелочки. Как только
музыка останавливается,
тот на кого показал
педагог изображает
игрушку, а остальные
«Ребята посмотрите, перед
нами новая карусель. Но она
не обычная, а музыкальная.
Предлагаю вам на ней
«прокатиться».
«Пока мы играли, наступил
вечер. Повторяйте за мной
фразы на одном дыхании».
Дети (вслед за педагогом):
Наступил вечер. Наступил
тихий вечер. Наступил
звездный, тихий, вечер.
Наступил морозный,
звездный, тихий вечер.
Ночь пришла, темноту
привела,
Задремал петушок, запел
сверчок,
Ложись на бочок, баю-бай,
засыпай.
отгадывают, что это.
Музыкальный оркестр
«Музыкальная
карусель.»
Дети берут
инструменты по
желанию, становятся в
круг. Под первую часть
музыкального
сопровождения с дети
играют на инструментах.
Под вторую часть
музыки дети кладут
инструменты на ковер,
затем бегут по кругу,
пока музыка не
закончится. (повторяется
3 раза»
Картинка ночи на
экране, выключаем свет.
(ИКТ)
Дыхательно-
артикуляционный
тренинг
«Повтори-ка»
Эмоционально-волевой
тренинг
«Ночь»
Педагог укладывает
детей с игрушками на
пол отдыхать.
Пальчиковая
Солнце поднимается.
Все вокруг просыпается,
Вставай, Большак,
Вставай Указка, Вставай
Середка,
Вставай Сиротка,
И ты, Крошка,
И вся ладошка!
гимнастика
«Солнце поднимается»
3я часть –
Заключительная
Цель: подведение итогов
Деятельности
Педагог делает анализ
успехов, что было самым
интересным.
Дети оценивают свои
результаты, что
понравилось , что
больше всего
запомнилось, что нового
узнали.
Подведение итогов
деятельности.
Педагогическая оценка
результатов
деятельности детей.