Автор: Филина Вера Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР
Населённый пункт: п.Чегдомын Хабаровский край Верхнебуреинский район
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебная" методика
Раздел: дошкольное образование
«Волшебная» методика
Центр развития ребёнка – детский сад с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому и художественно - эстетическому развитию детей
городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» одно из дошкольных
учреждений
в Хабаровском крае, которое работает по системе Марии
Монтессори. Вот уже более 20-ти лет наш сад использует эту поистине
«волшебную»
методику.
«Монтессорские»
дети
отличаются
самостоятельностью, независимостью, они свободны, раскованы, сами могут
себя обслужить в быту, что значительно отличает их от детей традиционных
групп.
Во всех группах создана развивающая речевая среда, имеются
материалы по родному языку Монтессори для говоренья, письма и чтения. В
работе используются: карточные серии, металлические вкладыши, «шершавые
буквы»,
«подвижной
алфавит»
и
многое
другое.
У детей старшего дошкольного возраста отмечен достаточный словарный
запас, связная речь, грамотное построение предложений. Дети легко вступают в
беседу, читают стихи, пересказывают художественные произведения. Все дети,
поступающие в школу, умеют читать.
Реализация содержания данных разделов перспективно спланирована. Для
развития математических представлений, дети используют дидактические
материалы
М.Монтессори.
Среди
них
имеются
и
такие,
которые
непосредственно
влияют на
развитие количественных представлений
и
понятий. К ним относятся: «Шершавые цифры», «Красно-синие штанги»,
«Числа и чипсы»,
«Веретёна», «Числовые штанги», «Золотой материал».
Применяя данный материал, у детей формируется подготовка к построению
многозначных
чисел,
динамическое
сложение.
Дети
знакомятся
с
количествами, представляющими разряды десятичной системы, могут понять и
почувствовать единицу, десяток, сотню и тысячу. Определяют меры длины и
объема, находят четные и нечетные числа. Имеют представления о числе, счете,
времени, пространстве. Знакомство с каждым материалом происходит через
презентацию индивидуально с каждым ребёнком.
На занятиях «Упражнения в практической жизни» с раннего возраста у
детей формируют навыки самообслуживания, воспитание самостоятельности с
помощью обращения с ложкой, щеткой, салфеткой, полотенцем, губкой и т.д.
Малыши пересыпают и сортируют зернышки, переливают воду, заплетают
косички,
застегивают
и
расстегивают
разной
сложности
застежки,
самостоятельно подготавливают своё рабочее пространство. Для каждого
упражнения есть свой рабочий материал для каждой группы.
Исследования показали,
что дети,
обучающиеся по программе с
использованием
методик
М.Монтессори
более
внимательны
и
сконцентрированы. При выполнении заданий они имеют меньше сложностей в
общении с окружающими людьми, более коммуникабельны, а так же более
четко и аккуратно выполняют письменные упражнения.
Наши дети, которые пошли в первый класс показали хорошие результаты
при зачислении. Также мы интересуемся детьми в более старших класса
окончивших наш сад и видим, что успеваемость у них хорошая.