Напоминание

"Волшебная" методика


Автор: Филина Вера Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР
Населённый пункт: п.Чегдомын Хабаровский край Верхнебуреинский район
Наименование материала: статья
Тема: "Волшебная" методика
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Волшебная» методика

Центр развития ребёнка – детский сад с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому и художественно - эстетическому развитию детей

городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» одно из дошкольных

учреждений

в Хабаровском крае, которое работает по системе Марии

Монтессори. Вот уже более 20-ти лет наш сад использует эту поистине

«волшебную»

методику.

«Монтессорские»

дети

отличаются

самостоятельностью, независимостью, они свободны, раскованы, сами могут

себя обслужить в быту, что значительно отличает их от детей традиционных

групп.

Во всех группах создана развивающая речевая среда, имеются

материалы по родному языку Монтессори для говоренья, письма и чтения. В

работе используются: карточные серии, металлические вкладыши, «шершавые

буквы»,

«подвижной

алфавит»

и

многое

другое.

У детей старшего дошкольного возраста отмечен достаточный словарный

запас, связная речь, грамотное построение предложений. Дети легко вступают в

беседу, читают стихи, пересказывают художественные произведения. Все дети,

поступающие в школу, умеют читать.

Реализация содержания данных разделов перспективно спланирована. Для

развития математических представлений, дети используют дидактические

материалы

М.Монтессори.

Среди

них

имеются

и

такие,

которые

непосредственно

влияют на

развитие количественных представлений

и

понятий. К ним относятся: «Шершавые цифры», «Красно-синие штанги»,

«Числа и чипсы»,

«Веретёна», «Числовые штанги», «Золотой материал».

Применяя данный материал, у детей формируется подготовка к построению

многозначных

чисел,

динамическое

сложение.

Дети

знакомятся

с

количествами, представляющими разряды десятичной системы, могут понять и

почувствовать единицу, десяток, сотню и тысячу. Определяют меры длины и

объема, находят четные и нечетные числа. Имеют представления о числе, счете,

времени, пространстве. Знакомство с каждым материалом происходит через

презентацию индивидуально с каждым ребёнком.

На занятиях «Упражнения в практической жизни» с раннего возраста у

детей формируют навыки самообслуживания, воспитание самостоятельности с

помощью обращения с ложкой, щеткой, салфеткой, полотенцем, губкой и т.д.

Малыши пересыпают и сортируют зернышки, переливают воду, заплетают

косички,

застегивают

и

расстегивают

разной

сложности

застежки,

самостоятельно подготавливают своё рабочее пространство. Для каждого

упражнения есть свой рабочий материал для каждой группы.

Исследования показали,

что дети,

обучающиеся по программе с

использованием

методик

М.Монтессори

более

внимательны

и

сконцентрированы. При выполнении заданий они имеют меньше сложностей в

общении с окружающими людьми, более коммуникабельны, а так же более

четко и аккуратно выполняют письменные упражнения.

Наши дети, которые пошли в первый класс показали хорошие результаты

при зачислении. Также мы интересуемся детьми в более старших класса

окончивших наш сад и видим, что успеваемость у них хорошая.



В раздел образования