Автор: Купченко Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №125 "Чиполлино"
Населённый пункт: г.Брянск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по ручному труду в технике квиллинг "Открытка для мамы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ручному труду в
технике квиллинг «Открытка для мамы»
Анастасия Купченко
Конспект занятия по ручному труду в технике квиллинг «Открытка для
мамы»
«Открытка для мамы»
Задачи:
Образовательные – формировать представления коллекциях. Закрепление
умения скручивать спираль …. Формировать умение из основных
форм (свободная спираль, полукруг, капля, глаз) составлять композицию.
Создавать радостное, веселое настроение.
Развивающие – развивать интерес к познанию истории создания открытки.
Развивать творческую активность, желание завершать начатое дело.
Совершенствовать умения в художественно-
творческой деятельности:скручивать спираль с помощью ролла, аккуратно
наклеивать готовую форму на заготовку открытки…Формировать основы
эстетического вкуса и способности оценивать свою работу и работу
товарищей.
Воспитательные – воспитывать уважительное и заботливое отношение к
маме, стремление порадоватьподелкой, сделанной собственными руками.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материал и оборудование: оформление мини-музея, коллекции и
наборы открыток, полоски из цветной бумаги, ножницы, палочки (для
скручивания, клей, салфетки. Презентация: «Декоративно-прикладное
искусство - квиллинг».
Предварительная работа: Беседа, рассматривание набора открыток,
презентаций. Чтение загадок, историй, рассказов о музеях и коллекциях.
Знакомство с историей квиллинга, изготовление основных форм.
Словарная работа: музей, коллекция, стенд, экскурсовод.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Вводная часть: Помнится, в старые времена, когда ощущалась праздничная
феерия в день 8 марта, на каждом шагу отовсюду можно было встретить
несущих цветы людей. И сегодня, так же как и в те памятные времена, с такой
же романтикой празднуется этот день, который отложился в нашей памяти,
как женский день 8 марта. К тому же этот праздник можно назвать праздником
весны, так как природа пробуждается от «зимней спячки».
Воспитатель: Ребята, так какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: 8 Марта
Воспитатель: Верно! И вы, конечно все подарите подарки любимой маме. И
как обычно это,наверное, цветы? «Ребята, а что обычно дарят женщинам в
этот день?»
Дети: цветы, открытки, духи и т. п.
Воспитатель: Самый традиционный подарок – это цветы. И цветы можно
подарить разные. Например,вырастить их в горшочке, а можно сделать букет
весенних цветов – своими руками.
Воспитатель: Ребята, а какие подарки вы любите дарить своим мамам?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная афиша появилась в
нашей группе! Это приглашение в музей! Я предлагаю вам посетить наш
музей и посмотреть, что же за выставка там проходит.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня в нашем музее удивительная экспозиция выставка
коллекции открыток, посвящённая празднику 8 Марта. Ребята, посмотрите,
какие необычные открытки представлены в нашем музее. (Дети свободно
передвигаются и рассматривают экспонаты музея).
Мы многое уже с вами узнали об истории создания открытки, просмотрели
презентации «Откуда и как появилась открытка, в чем ее назначение?»,
узнали о создании открытокпосвящённых Рождеству и Новому году, а сейчас
мы познакомимся с экспозицией открытокпосвящённых Международному
дню 8 Марта. Перед Вами современные открытки, выпущенные в 20-21 веке.
А вы хотели бы посмотреть, какие были первые открытки, что было на них
изображено? Об этом мы узнаем в нашем видеозале.
Просмотр мультимедийной презентации «История открытки:
Международный женский день 8 Марта».
(Рассказывание ребенка свободное по тексту презентации.)
Воспитатель: – Сегодня в нашем музее открыта мастерская, где Вы -наши
посетители, можете создать открытку. В разных техниках можно сделать
подарок для мамы, но я Вам предлагаю сделать цветы для открытки в
технике квиллинг, который мы с вами изучаем. В этой технике можно
изготовить практически всё: рамки для фотографий, предметы интерьера,
поздравительные открытки. Главное, что все эти изделия созданы теплотой
человеческих рук. Изделия получаются красивые, необычные и передают
настроение автора.
Ребята, подумайте и скажите, в чем заключается смысл
народной поговорки: «Мне не дорог твой подарок – дорога твоя любовь»
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, главная ценность подарка – не его стоимость, а то,
что человек преподнёс его от всей души, с любовью, постарался угадать
желание того, кому этот подарок предназначается.
Вы хотели бы посмотреть какие красивые открытки можно выполнить в
технике квиллинг?
Просмотр открыток выполненных в технике квиллинг
Воспитатель: вот такие чудесные и прекрасные подарки вы можете делать
своими руками, а потом подарить мамам, бабушкам.
Всех желающих сделать открытку своими руками я приглашаю пройти в
мастерскую.
Продуктивная деятельность детей - изготовление открытки.
Воспитатель: Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать,
помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам
возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими
руками создавать красоту.
На столах приготовлены шаблоны разных элементов, сделанные ранее
детьми (цветы, сердечки, бантики, различные животные и т. д.) вы можете
выбрать себе понравившийся шаблон.
Самостоятельная работа детей.
(Предложить детям занять места в мастерской и посмотреть все ли нужные
материалы есть для работы: заранее нарезанные цветные полоски;
инструмент для квиллинга ролл, клей ПВА; кисточки).
Воспитатель: Напоминаю, что для выполнения задуманного объекта,
необходимо круглой заготовке придавать различные формы. Чтобы получить
форму «Тюльпан», необходимо оттянуть серединку спирали в одну сторону, с
другой стороны сжать несколько слоёв, чтобы получился два острых конца.
(Педагог демонстрирует показ и выполняет с детьми индивидуально в
форме «тюльпан»). Таким образом, можно выполнить любой элемент. Все
элементы квиллинга склеиваются клеем ПВА.
Воспитатель: Мы с вами сделали заготовки, но если кому-то понадобятся еще
детали, вы можете самостоятельно их сделать. На столах у вас лежат схемы-
напоминания, они будут служить подсказкой в вашей работе.
Теперь вы можете начинать изготовление вашей открытки.
Воспитатель (по ходу работы):
Хорошо промазал заготовки спирали, прочно их соединил, поэтому
композиция будет крепкой и детали не оторвутся, когда открытку нужно
будет поднять вертикально.
Молодец, подсказал и показал (Диме, как нужно скручивать спираль с
помощью ролла. Теперь его работа пойдёт быстрее.
Отлично всё сделал, потому, что вспомнил последовательность действий: что
за чем необходимо было делать. Вот и результат: быстро и аккуратно,
молодец (Кирилл!
Воспитатель (общая оценка): Ребята, вы молодцы. Вы сегодня постарались и
добились того, что все открытки получились необычно красивыми,
выразительными, красочными. Давайте на них посмотрим (рассматривают и
высказывают своё мнение об открытках товарищей).
Какие чудесные подарки вы сделали сегодня для своих мам. Наверняка им
будет очень приятно получить подарки, сделанные их детьми. А кроме
поделок вы ещё можете много нового и интересного рассказать своим
близким и друзьям о технике работы с бумагой- квиллинг. Ребята, а какие
операции у вас вызывали затруднение? А что понравилось делать, что было
легко?
Воспитатель: Наш музей сегодня поработал на славу. Много нового мы
узнали об открытках, о празднике 8 Марта. Следующая экспозиция в нашем
музее будет посвящена Дню Победы.
Занятие закончено, спасибо. Напоминаю нашим дежурным, что необходимо
привести в порядок рабочие места.
Используемая литература:
1. Комплексно-тематическое планирование по программе «от рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Старшая группа, 137 с. Бол-форм.
2. Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию Т. А.
Фалькович, Л. П. Барылкина, Москва: Вако, 2006.
3. «Правдивая история Деда Мороза» Жвалевский А., Пастернак Е. М.:
Лабиринт Пресс 2010 – 128 с.: ил.