Напоминание

"Дорожная азбука"


Автор: Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №8
Населённый пункт: Г.Морозовск Ростовская область
Наименование материала: Проект тематической недели
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект тематической недели по ПДД

«Дорожная азбука»

(старшая группа)

День

Режим

Виды деятельности и культурные практики

Сотрудничество с

родителями

понедельник

Утро

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в

детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на

улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья

дорогу переходили»

Анкетирование

родителей по ПДД.

OOД

Речевое развитие (интегрированное занятие)

Тема: «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице;

учить соблюдать правила дорожного движения;

убеждать детей вырабатывать положительные

привычки по выполнению правил безопасного

поведения.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими

проезжую часть дороги. Отметить, что люди

соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу,

культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с

другом; закреплять умение переходить через

дорогу.

Вечер

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки,

наладить взаимодействие между теми, кто выбрал

определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл,

светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность,

умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в

дорожно-транспортной обстановке.

вторник

Утро

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных

средствах, пополнить их активный словарь за счет

названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у

проезжей части, учить предвидеть опасность в

той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке: оформление

выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной

тематике: развивать мышление, эстетические

чувства.

Индивидуальная

беседа: «Как

воспитать у ребенка

правила поведения на

улице».

ООД

Познавательное развитие. Развитие

математических представлений.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в

пространстве используя слова «справа», «слева»,

«вверху», «внизу», «между»; упражнять в

измерении длинны с помощью мерки; упражнять

в счете.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский,

грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД;

воспитывать уважение к людям разных

профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять

название транспортных средств.

Вечер

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по

плану, предложенному воспитателем;

воспитывать навыки культурного общения,

развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп

мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести

себя культурно в данной ситуации.

среда

Утро

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих,

разрешающих и знаках сервиса; учить детей

ориентироваться на дороге при помощи

дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с

дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их

классификации и назначении; развивать

внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их

названии, умении ориентироваться в дорожной

обстановке по дорожным знакам; развивать

память, внимание.

Конкурс: «Лучший

дорожный знак»

(сделанный с

ребенком)

ООД

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация.

Тема: «Машины едут по улице» (коллективная

работа)

Цель: учить детей передавать форму и взаимное

расположение частей разных машин; закреплять

разнообразные приемы вырезывания, аккуратного

наклеивания; формировать навыки коллективной

работы.

Прогулка

Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать

для чего здесь нужен данный знак, что было бы

если его не было; развивать мышление, память,

речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на

улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Вечер

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного

поведения на улице, в общественном транспорте;

учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа –

милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему

ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через

проезжую часть, опасности игр у дороги;

развивать мелкую моторику рук.

четверг

Утро

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу».

Рассматривание картинок с проблемными

ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации;

закреплять правила поведения на улице;

развивать речь.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать

соответствующий знак к данной ситуации, знание

дорожных знаков; развивать внимание.

Привлечение

родителей к

сопровождению детей

на целевую прогулку

к светофору.

ООД

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Работа светофора»

Цель: продолжать совершенствовать умение

детей описывать предметы по их признакам:

форма, размер, материал, функции, назначение;

закреплять знания детей о сигналах светофора;

воспитывать дисциплинированность.

Прогулка

Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора

(красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала;

закрепить правила перехода через проезжую

часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке;

закрепить умение детей правилам перехода улиц

и перекрестков.

Вечер

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе,

при входе и выходе из него; уточнить

представления о работе водителя, кондуктора;

учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных

произведений: «Песенка красного светофора»,

«Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого

светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

пятница

Утро

Рассказ воспитателя: «Какие бывают

машины»

Цель: дать детям представления о машинах

специального назначения; учить определять такие

машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления,

развивать память, внимательность; воспитывать

сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о

транспорте; развивать смекалку, быстроту

мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД

в жизни.

Оказание помощи при

изготовлении

книжки-малышки о

ПДД.

ООД

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование (по замыслу)

Тема: «ПДД»

Цель: развивать творчество, образное мышление,

воображение детей; учить задумывать

содержание своей работы, вспоминая, что

интересного они видели, о чем рассказывали,

читали.

Прогулка

Наблюдение за специальной машиной

(пожарная машина или скорая помощь, или

полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли

специальных машин; закреплять умения

определять детали машин; воспитывать

любознательность.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную

активность детей; поощрять стремление отражать

в игре знания о труде взрослых.

Вечер

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях

(грузовые, легковые, специальные); развивать

память; пополнить словарный запас детей новыми

словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора;

уточнить знания о дорожных знаках и разметке;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Итоговое

мероприятие

Спортивное развлечение: «Неразбериха в

городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом;

закреплять знания дорожных знаков и сигналов

светофора;

развивать

память

и

внимание,

ориентировку

в

пространстве;

воспитывать

привычку

заботиться

о

своей

безопасности,

соблюдая правила дорожного движения.



В раздел образования