Автор: Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №8
Населённый пункт: Г.Морозовск Ростовская область
Наименование материала: Проект тематической недели
Тема: "Дорожная азбука"
Раздел: дошкольное образование
Проект тематической недели по ПДД
«Дорожная азбука»
(старшая группа)
День
Режим
Виды деятельности и культурные практики
Сотрудничество с
родителями
понедельник
Утро
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в
детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на
улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему:
«Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья
дорогу переходили»
Анкетирование
родителей по ПДД.
OOД
Речевое развитие (интегрированное занятие)
Тема: «Правила поведения на улице»
Цель: закрепить правила поведения на улице;
учить соблюдать правила дорожного движения;
убеждать детей вырабатывать положительные
привычки по выполнению правил безопасного
поведения.
Прогулка
Наблюдение за прохожими, переходящими
проезжую часть дороги. Отметить, что люди
соблюдают ПДД.
Цель: развивать умение переходить через дорогу,
культуру поведения на улице.
П/и «Ловкий пешеход»
Цель: учить согласовывать движения друг с
другом; закреплять умение переходить через
дорогу.
Вечер
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки,
наладить взаимодействие между теми, кто выбрал
определенные роли, закреплять ПДД.
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл,
светофор и т.д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность,
умение договариваться.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в
дорожно-транспортной обстановке.
вторник
Утро
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных
средствах, пополнить их активный словарь за счет
названий автомашин, рассказать о труде водителя.
Д/и «Где играют зверушки?»
Цель: закрепить знания детей об опасности игр у
проезжей части, учить предвидеть опасность в
той или иной ситуации.
Работа в книжном уголке: оформление
выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по данной
тематике: развивать мышление, эстетические
чувства.
Индивидуальная
беседа: «Как
воспитать у ребенка
правила поведения на
улице».
ООД
Познавательное развитие. Развитие
математических представлений.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: закреплять умение ориентироваться в
пространстве используя слова «справа», «слева»,
«вверху», «внизу», «между»; упражнять в
измерении длинны с помощью мерки; упражнять
в счете.
Прогулка
Наблюдение за транспортом.
Цель: развивать умение различать пассажирский,
грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД;
воспитывать уважение к людям разных
профессий.
П/и «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять
название транспортных средств.
Вечер
С/р игра «Автосалон».
Цель: учить детей составлять описание машин по
плану, предложенному воспитателем;
воспитывать навыки культурного общения,
развивать речь.
Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп
мотор!»
Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»
Цель: развивать мышление, речь, умение вести
себя культурно в данной ситуации.
среда
Утро
Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»
Цель: уточнить знания детей о запрещающих,
разрешающих и знаках сервиса; учить детей
ориентироваться на дороге при помощи
дорожных знаков; развивать внимательность.
Рассматривание тематического альбома с
дорожными знаками.
Цель: расширять знания о знаках, их
классификации и назначении; развивать
внимательность.
Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их
названии, умении ориентироваться в дорожной
обстановке по дорожным знакам; развивать
память, внимание.
Конкурс: «Лучший
дорожный знак»
(сделанный с
ребенком)
ООД
Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация.
Тема: «Машины едут по улице» (коллективная
работа)
Цель: учить детей передавать форму и взаимное
расположение частей разных машин; закреплять
разнообразные приемы вырезывания, аккуратного
наклеивания; формировать навыки коллективной
работы.
Прогулка
Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»
Цель: учить детей определять знаки, рассуждать
для чего здесь нужен данный знак, что было бы
если его не было; развивать мышление, память,
речь детей.
П/и «Ты большой, я маленький»
Цель: формировать осторожное поведение на
улице и проезжей части дороги, используя ПДД.
Вечер
С/р игра «На остановке автотранспорта»
Цель: закрепить знание правил безопасного
поведения на улице, в общественном транспорте;
учить вежливому обращению друг с другом.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа –
милиционер»
Рассматривание и раскрашивание на тему
ПДД «Дорожная безопасность».
Цель: закрепить правила перехода через
проезжую часть, опасности игр у дороги;
развивать мелкую моторику рук.
четверг
Утро
Беседа- анализ ситуаций:
«Незнайка на прогулке по городу».
Рассматривание картинок с проблемными
ситуациями.
Цель: учить детей анализировать ситуации;
закреплять правила поведения на улице;
развивать речь.
Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»
Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
Цель: закрепить умение подбирать
соответствующий знак к данной ситуации, знание
дорожных знаков; развивать внимание.
Привлечение
родителей к
сопровождению детей
на целевую прогулку
к светофору.
ООД
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Работа светофора»
Цель: продолжать совершенствовать умение
детей описывать предметы по их признакам:
форма, размер, материал, функции, назначение;
закреплять знания детей о сигналах светофора;
воспитывать дисциплинированность.
Прогулка
Целевая прогулка к светофору.
Цель: закрепить знания детей о работе светофора
(красный и зеленый сигнал);
познакомить с назначением желтого сигнала;
закрепить правила перехода через проезжую
часть где есть светофор.
П/и «Едем – едем на машине»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора.
П/и «Перекресток»
Цель: пополнять знания детей о перекрестке;
закрепить умение детей правилам перехода улиц
и перекрестков.
Вечер
Разучивание чистоговорок о ПДД.
Цель: развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Автобус»
Цель: закреплять правила поведения в автобусе,
при входе и выходе из него; уточнить
представления о работе водителя, кондуктора;
учить культуре общения.
Слушание и сравнение музыкальных
произведений: «Песенка красного светофора»,
«Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого
светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева
пятница
Утро
Рассказ воспитателя: «Какие бывают
машины»
Цель: дать детям представления о машинах
специального назначения; учить определять такие
машины и их значение.
Отгадывание загадок о транспорте.
Цель: активизировать процессы мышления,
развивать память, внимательность; воспитывать
сообразительность.
Д/и «Умные машины»
Цель: закреплять представления детей о
транспорте; развивать смекалку, быстроту
мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД
в жизни.
Оказание помощи при
изготовлении
книжки-малышки о
ПДД.
ООД
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование (по замыслу)
Тема: «ПДД»
Цель: развивать творчество, образное мышление,
воображение детей; учить задумывать
содержание своей работы, вспоминая, что
интересного они видели, о чем рассказывали,
читали.
Прогулка
Наблюдение за специальной машиной
(пожарная машина или скорая помощь, или
полицейская машина).
Цель: расширять знания детей о роли
специальных машин; закреплять умения
определять детали машин; воспитывать
любознательность.
П/и «Мы – водители»
Цель: продолжать развивать двигательную
активность детей; поощрять стремление отражать
в игре знания о труде взрослых.
Вечер
Д/и «Кто больше назовет автомобилей»
Цель: закрепить знания детей об автомобилях
(грузовые, легковые, специальные); развивать
память; пополнить словарный запас детей новыми
словами.
Чтение: Б. Заходер «Шофер»
С/р игра ««Пешеходы и водители»
Цель: закрепить знания сигналов светофора;
уточнить знания о дорожных знаках и разметке;
воспитывать культуру поведения на дороге.
Итоговое
мероприятие
Спортивное развлечение: «Неразбериха в
городе Дорожных знаков»
Цель: приобщать детей к занятиям спортом;
закреплять знания дорожных знаков и сигналов
светофора;
развивать
память
и
внимание,
ориентировку
в
пространстве;
воспитывать
привычку
заботиться
о
своей
безопасности,
соблюдая правила дорожного движения.