Автор: Романова Наталья Ивановна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МКОУ Копанищенская СОШ
Населённый пункт: село Копанище Лискинского района Воронежской области
Наименование материала: статья
Тема: "Поан воспитательной работы школы"
Раздел: среднее образование
Согласовано Утверждаю.
Педагог-организатор Директор школы
_________/Н.И.Романова/ _________/Н.В.Гавриленко/
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей
Протокол № 1 от 17.08.2020 г.
Руководитель МО: _____________/И.И.Бабанина/
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МКОУ Копанищенская СОШ
2020-2021 г.
1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Цель; гармоничное развитие личности учащихся , воспитание грамотной и самостоятельной
личности с высокими нравственными и моральными качествами, эстетическое воспитание
Задачи воспитательной работы на 2020-2021 уч. год
Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к
истории малой Родины.
Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию,
самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру
межличностных отношений.
Проводить мониторинг и контроль ВР.
Продолжить развитие системы дополнительного образования.
Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное
пространство.
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для
охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных
сферах социально значимой деятельности;
•
Развитие
системы
непрерывного
образования;
преемственность
уровней
и
ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и
методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья»,
«школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки
людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и
дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в
занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном
труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального
стиля учебной деятельности,
готовности к обучению в основной школе. Эстетическая
восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие
личностного
(собственного,
индивидуального)
эмоционально
окрашенного
отношения
к
произведениям и умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать,
проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия,
осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый
уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального
поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка,
способность рассуждать икритически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация
на уровне здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через
погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого
направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и
творчеству;
•
Повышено
профессиональное
мастерство
классных
руководителей
и
мотивация
к
самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное
выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов,
вызывающих их.
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах
традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
2.СИСТЕМА РАБОТЫ С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ
Для того, чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и
подготовила классного руководителя к активному участию в методической работе, повлияла на
рост его профессионального мастерства, необходимо:
- ознакомить классных руководителей с направлениями воспитательной системы школы;
- ознакомить классных руководителей с должностными обязанностями.
Задачи деятельности классных руководителей в воспитательной работе:
- способствовать формированию интереса и стремлений классного руководителя к активной
творческой деятельности в своем классе;
-
формировать
потребность
в
качественном
проведении
любого
внеклассного
мероприятия;
- развивать коммуникативные умения педагогов, умение работать в системе «учитель- ученик-
родитель».
Формы и м методы
1)
Педагогическое сопровождение.
2)
МО классных руководителей.
3)
Открытые классные часы и классные мероприятия.
4)
Совместное проведение общешкольных мероприятий.
5)
Тематические педсоветы.
Направление
воспитательной
работы
Задачи работы по данному направлению
Духовно
–
нравственное
развитие обучающихся
1)
Формировать у учащихся такие качества, как долг,
ответственность, честь, достоинство, личность.
2)
Воспитывать
любовь
и
уважение
к
традициям
Отечества, школы, семьи.
Социальное
1)
Формирование
духовно
–
нравственных
качеств
личности.
2)
Воспитание
человека,
способного
к
принятию
ответственных
решений
и
к проявлению
нравственного
поведения в любых жизненных ситуациях.
3)
Воспитание нравственной культуры, основанной на
самовоспитании и самосовершенствовании.
4)
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы,
милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего
своим близким.
Обще интеллектуальное
1)
Изучение учащимися природы и истории родного края.
2)
Формировать правильное отношение к окружающей
среде.
3)
Содействие в проведении исследовательской работы
учащихся.
Спортивно-оздоровительное
1)
Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
2)
Популяризация
занятий
физической
культурой
и
спортом.
3)
Пропаганда здорового образа жизни
Общекультурное
1)
Формировать у учащихся такие качества как: культура
поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2)
Создание условий для развития у учащихся творческих
способностей.
Самоуправление в школе
и в классе
1)
Развивать
у
учащихся
качества:
активность,
ответственность, самостоятельность, инициатива.
2)
Развивать самоуправление в школе и в классе.
3)
Организовать учебу актива классов.
Проектная деятельность
1)
Стимулировать
интерес
у
учащихся
к
исследовательской деятельности, научной работе.
2)
Научить учащихся использовать проектный метод в
социально значимой деятельности.
Методическая работа
1)
Изучение
и
обобщение
опыта
работы
классных
руководителей;
2)
Оказание
методической
помощи
классным
руководителям в работе с классом.
Работа кружков и спортивных
секций
1)
Сохранение
традиционно
работающих
кружков
и
секций;
2)
Контроль над работой кружков и секций;
3)
Увеличение сети кружков и секций.
Контроль
воспитательного
процесса
1)
Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного
процесса.
2)
Выявлять недостатки в воспитательной работе и
работать над их устранением.
2.1.Работа с педагогическими кадрами
1
Социальный паспорт класса
Сентябрь
Педагог-организатор
2
Мониторинг воспитания
Октябрь
апрель
Педагог-организатор,
рук. МО Кл. рук.
3
Подведение
итогов
деятельности
классных
коллективов за полугодие
январь
Кл.руководители
Педагог-организатор
Рук. МО кл. рук.
4
Анализ воспитательной работы класса за год.
май
Кл.руководители,
Педагог-организатор
Рук. МО кл. рук.
2.2. Воспитательные модули:
Сентябрь
-
Месячник безопасности в ОУ,
месячник по правилам дорожного движения
«Внимание, дети!»
Октябрь - Месячник милосердия
Ноябрь – Месячник пожарной безопасности «Остановись, огонь!»
Декабрь
- Месячник профилактики вредных привычек и профилактики правонарушений,
безнадзорности среди учащихся. Декада подготовки к новогодним праздникам
Январь - Месячник «Калейдоскоп Знаний»
Февраль - Месячник военно-патриотического воспитания
Март - Месячник творчества.
Апрель - Экологический месячник. Месячник здорового образа жизни, физкультуры и спорта
Месячник профориентации.
Май - Месячник воинской славы России Месячник воспитания семейной культуры
Июнь - Месячник детства.
3. Внеурочная деятельность детским коллективом
3.1.Традиционные школьные дела
Месяц
Меропритие
Ответственные
СЕНТЯБРЬ
Месячник безопасности в ОУ,
месячник
по
правилам
дорожного
движения
«Внимание, дети!»
Праздник «Школа, здравствуй»
Романова Н.И.
Бабанина И.И.
Выборы школьного самоуправления.
Романова Н.И.
Кл. рук.
Оформление классных уголков
Кл. рук.
Запись в кружки и секции
Кл. рук.
ОКТЯБРЬ
Месячник милосердия
День пожилых людей.
Кл. рук.
День учителя. День самоуправления
Романова Н.И.
День здоровья
Учитель физ. культуры
Экологический субботник
Кл. рук.
Осенний бал
Кл. рук.
Акция «Забота»
Кл. рук.
НОЯБРЬ
Месячник
пожарной
безопасности
«Остановись,
огонь!»
Встречи
с
сотрудниками
правоохранительных органов.
Администрация
День Матери
Кл. рук
День единства и солидарности
Кл. рук.
ДЕКАБРЬ
Месячник профилактики вредных
привычек
и
профилактики
правонарушений, безнадзорности
среди
учащихся.
Декада
подготовки
к
новогодним
праздникам
День Конституции РФ
Кл.рук.
Новогодний бал
Кл.рук.
ЯНВАРЬ
Месячник «Калейдоскоп Знаний»
Беседы «Наше село во время ВОВ»
Кл. рук.
Участие в конкурсах.
Кл. рук.
ФЕВРАЛЬ
Месячник военно-
патриотического воспитания
Конкурс
патриотической
песни
«Красная гвоздика»
Бабанина И.И.
Смотр строя и песни
Учитель физ. культуры
МАРТ
Месячник творчества.
Международный женский день.
Кл.рук.
Конференция НОУ «Лидер»
Руководители
Подготовка к фестиваль детского
творчества.
Учителя - предметники
АПРЕЛЬ
Экологический
месячник.
Месячник
здорового
образа
жизни,
физкультуры
и
спорта
Месячник профориентации.
«Марш парков»
Учитель географии
День космонавтики
Кл. рук.
День птиц
Учитель географии
День здоровья
Учитель физ. культуры
Праздник «Мир профессий
Шерешева А.И.
МАЙ
Месячник воинской славы России
Месячник воспитания семейной
культуры
Вахта памяти.
Концерт «День Победы»
Бабанина И.И.
Международный день семьи
Кл. рук.
Последний звонок
Романова Н.И.
ИЮНЬ
Месячник детства.
Работа пришкольного лагеря
Директор лагеря
Выпускной бал.
Романова Н.И.
4.План воспитательной работы на 2020– 2021 г.
4.1. С учащимися
Сентябрь -
Месячник безопасности в ОУ, месячник по правилам дорожного движения «Внимание, дети!»
Нправл.
работы
Духовно
–
нравственное
развитие
обучающихся
Социальное
Обще интеллектуальное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1неделя
«Урок Мира»
Уроки
безопасности
«Маршрут: дом –
школа» (1-6
классы)
1.Выборы актива в
классах, представителей в
школьный парламент
2. Акция «Найди себя»
Запись в кружки и секции
День знаний. «Первый
раз в первый класс»
Посвящение в
первоклассники
2 неделя
Практические
тренировки по
эвакуации при ЧС
Операция «Забота»
Урок безопасности в
сети Интернет
Акция «Внимание –
дети!», классные
часы, беседы
работников МЧС,
ГИБДД.
3 неделя
Проведение «Дня
здоровья». Осенний
кросс
Трудовой десант по
уборке школьной
территории
4
неделя
Акция «Белый
цветок»
Октябрь- Месячник милосердия
Нправл
работы
Духовно
–
нравственное
развитие
обучающихся
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1 неделя
День туризма
1. «С любовью к Вам,
учителя!»
(праздник,
посвященный Дню
Учителя)
2.День самоуправления.
2 неделя
Месячник
патриотической
работы
Акция «Я читаю» к
международному
дню школьных
библиотек
3 неделя
Акция «Эстафета
добрых дел».
Посещение семей
пожилых людей и
инвалидов.
4 неделя
Инструктаж по БДД в
рамках
акции
«Осенние каникулы»
1.« Волшебница осень»
(1-4 классы)
2. «Осенняя фантазия»
( 5-10 классы)
Ноябрь
Месячник пожарной безопасности «Остановись, огонь!»
Наравл.
работы
Духовно – нравственное
развитие обучающихся
Социальное
Общеинтеллектуаль
ное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1 неделя
каникулы
«В ответе за прошлое,
настоящее и будущее» —
патриотический час (ко
Дню народного единства)
Классные часы согласно
тематике « В здоровом
теле, здоровый дух!»
День пожилых людей.
Концерт.
«Жизнь
прожить - не поле
перейти»
2 неделя
Неделя правовых знаний
1)
Конкурс
«Кормушка для птиц»
2)
Конкурс на
лучшее озеленение
класса «Зелёный
оазис»
Школьные
предметные
олимпиады
3 неделя
Неделя толерантности
Классные часы согласно
тематике « В здоровом
теле, здоровый дух!»
4 неделя
. Организация и
проведение бесед о вреде
табакокурения и
наркомании
День матери-«Самый
дорогой мой человек»
концертная
программа с
приглашением мам
Декабрь
Месячник профилактики вредных привычек и профилактики правонарушений, безнадзорности среди учащихся.
Декада подготовки к новогодним праздникам
Направл.р
аботы
Духовно
–
нравственное
развитие
обучающихся
Социальное
Общеинтеллек
туальное
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
1 неделя
Районные
предметные
олимпиады
Беседы медработника
«Болезни человека, связанные
с употреблением алкоголя,
табака, наркотиков»(7-9
классы)
2 неделя
Классные часы «Я
– гражданин
России»,
(12 декабря – день
Конституции)
Круглый стол «Страна, в
которой мне хотелось бы
жить»(7-10 кл)
Мастерская Деда Мороза
3 неделя
1)Тематические
классные часы «Новый
год у ворот!»
2)Тренинг «я и мое
место в жизни»
4 неделя
Тренинговое занятие
«Обучение здоровому
жизненному стилю». (8 -10
кл)
Новогодний бал (5-10)
Утренник «Новогодняя
сказка» (1-4)
Январь
Месячник «Калейдоскоп Знаний»
Нправл.
работы
Духовно
–
нравственное
развитие обучающихся
Социальное
Общеинтеллектуал
ьное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1-2
неделя
Особый план
3 неделя
1.Мероприят., посвященные
освобождению от фашистских
захватчиков Лискинской земли и
города Воронежа:
1. Устные журналы: «Наши
земляки - герои войны и тыла» 1-
4кл. «Русская
глубинка и ее защитники» 5-7 кл.
«Маршрутами подвигов» 8-10 кл.
2.Обзор книжной выставки
«Никто не забыт, ничто не
забыто» 1-10 кл.
1. «Калейдоскоп
Знаний».
Классные часы,
конкурсы, игры,
участие в
школьных
олимпиадах
Информирование
учащихся об учебных
заведениях г. Лиски и г.
Воронежа.
4 неделя
Конкурс сочинений
«Будущее моей
профессии» (8-10)
Круглый стол
«Проблема 21
века- наркомания
и ее последствия»
8-10 кл.
Февраль
Месячник военно-патриотического воспитания
Направл.
работы
Духовно – нравственное
развитие обучающихся
Социальное
Общеинтеллектуал
ьное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1 неделя
Соревнования по
шахматам
2 неделя
1.Конкурс рисунков «Мир
на Земле – нет войне»1-4
классы
2. Конкурс плакатов
«Готовы служить Родине»
(5-10 классы)
Рейд по проверке
чистоты в кабинетах
3 неделя
Смотр строя и песни.
Фестиваль солдатской
песни «Красная гвоздика».
Спортивный
праздник «А ну-ка,
парни!
Фестиваль солдатской
песни «Красная гвоздика».
4 неделя
Акция «Покорми
птиц» (изготовление
и развешивание
кормушек для птиц.
Март
Месячник творчества.
Направ
л.
работы
Духовно
–
нравственное развитие
обучающихся
Социальное
Общеинтеллекту
альное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1
неделя
«Школа безопасности»-
игра для учащихся 5-7
классов
Масленица (1-10 классы)
2 неделя
Посещение семей
пожилых людей и
инвалидов. (7-10
классы)
Беседа. «Свечи
человеческой
памяти» (7-810кл)
«А ну- ка, девочки»-
спортивно- развлекательное
шоу
3 неделя
Отчеты клубов и
объединений
Выступление агитбригады
«Мы выбираем жизнь»(6-
9 классы)
Беседы о половом
воспитании юношей и
девушек.
4 неделя
каникулы
Конференция НОУ
«Лидер»
Подготовка к
муниципальному
фестивалю творчества детей
и юношества.
Апрель
Экологический месячник. Месячник здорового образа жизни, физкультуры и спорта Месячник профориентаци.
Направл.
работы
Духовно
–
нравственное
развитие
обучающихся
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1 неделя
Видеофильмы по
профилактике
злоупотребления ПАВ
Развлекательная программа
«1апреля»
2 неделя
День
космонавтики
Диалог с
работниками ИДН.
«Ответственность за
свои поступки» 7-10
кл
Муниципальный фестиваль
творчества детей и
юношества.
3 неделя
Отчеты кружков
«Мастер-класс!»
Неделя детской книги.
4 неделя
Экологическая декада
«Земля наш общий дом»
«Марш парков»
(смотреть особый план)
Май
Месячник воинской славы России Месячник воспитания семейной культуры
Направл.
работы
Духовно
–
нравственное
развитие обучающихся
Социальное
Общеинтеллектуа
льное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1
неделя
Весенняя неделя добра.
День семьи.
2 неделя
Экскурсии в
природу
День Победы.
3 неделя
День детских объединений
«Лето – 2021» (беседа
о летней
оздоровительной
кампании) 1-10 кл.
Тренинг «Как быть
здоровым?»
(психологические уроки
для учащихся, сдающих
экзамены)
4 неделя
Экскурсия:«Дивногорский
природно-исторический
заповедник» (8-10 кл.)
Участие в 5-ти дневных
сборах в в/с лагере
«Выстрел»
Беседы о половом
воспитании юношей и
девушек.
Праздник последнего
звонка
Июнь
Месячник детства.
Направ
ление
работы
Духовно
–
нравственное
развитие
обучающихся
Социальное
Общеинтеллектуальное
Спортивно-
оздоровительное
Общекультурное
1 неделя
День защиты детей «Я голосую за мир»
Работа пришкольного лагеря «Малышок»
Работа пришкольного лагеря «Малышок»
2 неделя
3 неделя
Работа пришкольного лагеря «Малышок»
Выпускной бал
5.Социально-культурный блок развития.
Целевая направленность:
1.Создание определённого воспитательного пространства (школа—социокультурный центр)
2.Способствование улучшению нравственно-психологического климата в селе.
3.Установление контакта с жителями села, формирование взаимоуважения детей и взрослых.
5.1. Школьное самоуправление
1)Проведение общешкольных и классных мероприятий.
2) Заседания школьного самоуправления.
ПЛАН
работы Совета старшеклассников
МКОУ Копанищенская СОШ на 2020-2021 учебный год
Мероприятие
Сроки
Ответственные
Сентябрь
1. Организационное заседание: анализ работы за
прошедший учебный год, утверждение плана работы
на 2019-2020 учебный год, распределение поручений.
12.09
Педагог-организатор, кл.
рук. , председатель Сс
2. Акции «Забота», Белый цветок»
до 20.09
Педагог-организатор, кл.
рук. , председатель Сс
3. Участие в месячнике «За безопасность на дорогах ».
В теч.
месяца
Педагог-организатор, кл.
рук. , председатель Сс
4. Вовлечение обучающихся, находящихся в трудной
жизненной ситуации в кружки и секции
В теч.
месяца
Педагог-организатор,
кл.
рук. , председатель Сс
Октябрь
1.Осенний бал.
Педагог-организатор,
кл.
рук. , председатель Сс
2.План проведения осенних каникул. .
З
Педагог-организатор, кл.
рук. , председатель Сс
Ноябрь
1.Участие в празднике «День Матери»
По плану
Педагог-организатор,
кл.
рук. , председатель Сс
2.Подготовке к олимпиадам.
В теч.
месяца
Педагог-организатор,
кл.
рук. , председатель Сс
3.Работа
в
волонтерском
движении.
Отряд
«Участие»
По плану
З Педагог-организатор, кл.
рук. , председатель Сс
Декабрь
1.Проведение
подготовительной
работы
к
празднованию Нового года.
\ В теч. месяца
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
2.Отчет об успеваемости за 1 полугодие. Планы на
зимние каникулы.
23.12
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
Январь
1.Месячник
гражданско-патриотического
воспитания
С 25.01
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
2.Выполнении требований внутришкольного
распорядка.
\ В теч. месяца
председатель Сс
Февраль
1.Конкурс “А ну-ка, парни!”
20.02
учитель физич. культур
2.Фестиваль солдатской песни «Красная гвоздика»-
1-4, 5-11 классы (фестиваль)
21.02
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
Март
1.Концерт-поздравление
с
Международным
женским Днем
07.03
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
2.Отчет совета учебной работы в НОУ «Лидер».
Понедельник
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
3. Участие в рейде «Подросток в свободное время»
По плану
школы
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
Апрель
1.Информация учебного совета « О ходе подготовки
к итоговой аттестации»
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
3.Участие в экологических
акцииях “Весенняя
неделя добра” и «Марш парков»
По плану
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
Май
1.Праздничный концерт к Дню Победы.
07.05
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
2.Последний звонок
25.05
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
3.
Оказание
помощи
в
организации
летней
оздоровительной кампании.
В теч. месяца
Педагог-организатор,
кл. рук. , председатель
Сс
5.2 Работа с родителями
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, повышение психолого-педагогических
знаний родителей.
1.
Родительский всеобуч проводится раз в месяц по графику школы
2.
Родительские собрания:
классные – проводить раз в четверть или по мере необходимости, общешкольные – 2 раза в
год.
3.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия – Дни открытых дверей.
4.
Индивидуальные тематические консультации.
5.
Совместные творческие дела: проведение праздников, экскурсии, выставки, походы,
выпускные вечера в 4 и 9 классах.
6.
Помощь в укреплении материально – технической базы школы.
7.
Социологические опросы, анкетирование, тестирование.
8.
Участие родителей в управлении школы.
Время
проведения
Название мероприятия
Время
проведения
Для кого
проводится
Ответственн
ый
Сентябрь
1)
1)Родительские собрания
2)
2) Составление социального
паспорта класса и школы
3)
3) Заседание родительского
комитета
В течение
месяца
В течение
месяца
В течение
месяца
Кл. рук.,
Кл. рук.
Председатель
РК
Октябрь
Посещение семей с целью
проверки бытовых условий и
выполнение режима дня
В течение
месяца
1– 9 класс
Кл. рук.,
Ноябрь
1)
Сложность адаптационного
периода учащихся начальной
школы в среднем звене.
Индивидуальная работа с семьей.
2)
Праздник «День матери»
В течение
месяца
Вторая неделя
Родители
1-9 классы
Кл рук
Кл рук
Декабрь
1)
Посещение детей в семьях
во время каникул
2)
Родительские собрания по
итогам первого полугодия и
второй четверти
3)
Работа родительского
комитета по подготовки к новому
году
В течение
каникул
Последняя
неделя
четверти
1 – 9 класс
Кл. рук.
Кл. рук
Председатель
родительского
комитета
Январь
Индивидуальные консультации с
родителями тревожных детей
В
течении
месяца
Кл рук
Февраль
Общее
родительское
собрание
«Безопасность ребенка»
В
течении
месяца
родители
Администрац
ия школы
Март
Праздник «8 марта»
2неделя
родители
Кл рук
Апрель
1)Родительские собрания в - классе
«Роль семьи в подготовке к
экзаменам»
2) Повышение уровня
психологических знаний в вопросе
развития и воспитания детей.
Родительский лекторий
Третья неделя
Родители 8,9
классов
кл.рук
Май
Итоговые классные родительские
собрания на тему «Организация
отдыха и безопасность детей в
летний период»
Третья неделя
родители
Кл.руководите
ли
_______________________________________________________
Темы общешкольных родительских собраний
2020- 2021 г.
I
Темы общешкольных родительских собраний
2019- 2020 г.
I
«Семья и школа – партнеры в обучении и воспитании ребенка»
Повестка.
1.
«Семья и школа – партнеры в обучении и воспитании ребенка» (кл. рук. 1-4 классов)
2.
Отчет директора о подготовке к новому учебному году. Режим работы ОУ. Календарный
учебный план-график на 2018-2019 учебный год. (директор)
3.
Отчет о расходовании денежных средств на питание в школьной столовой за год. (отв за
питание)
4.
О дополнительном образовании в школе. (педагог-организатор)
5.
О работе в системе «Дневник. ру» (зам. директора по УВР)
6.
Выборы членов родительского комитета.
7.
Разное
II
«Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укркпления здоровья»
Повестка
1. Доклад «Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укркпления здоровья» (кл.
рук. 5-9 классов)
2. Профилактика преступлений и правонарушений среди подростков.
(инспектор ПДН)
3. «Мой безопасный интернет». (Учитель информатики )
4. Организация летнего отдыха учащихся.()
5. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
(Медицинский работник)
6. Разное.
II
«Роль родителей в организации трудовой и досуговой деятельности детей»
Повестка
1.
«Роль родителей в организации трудовой и досуговой деятельности детей»
(Директор школы)
2.
О подготовке к итоговой аттестации учащихся. .(Зам. директора по УВР)
3.
Организация летнего отдыха учащихся.( Зам. директора по ВР)
4.
Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.
(Медицинский работник)
5.
Разное.
План работы родительского комитета
на 20202022 учебный год.
СЕНТЯБРЬ:
1.Отчет о расходовании денежных средств за питание в 2019-2020 учебном году. (ответственный
за питание)
2.Утверждение нового состава РК. Выборы в состав комиссий РК и совет профилактики.
3.Утверждение плана работы РК на новый учебный год
ДЕКАБРЬ:
1. Утверждение плана проведения елок, приобретение подарков и конфет для Нового года.
(председатель РК)
2. Отчет учебной комиссии. Состояние УВП в классах. Помощь родителей в организации
учебного процесса. Итоги 1 полугодия. (отв. за учебную работу)
3. О поощрении победителей муниципального этапа предметных олимпиад и активистов
предметных декад.
ФЕВРАЛЬ:
1.Отчет о расходовании денежных средств в 1 полугодии.(отв. за питание)
2. Отчет совета профилактики. Об итогах рейдов «Подросток в свободное время» (Педагог-
организатор Романова Н.И.)
3.О работе культмассовой комиссии общешкольного родительского комитета. Об участии в
конкурсах. (ответственная за культурно-массовую работу
М А Й :
1.Об организации праздника Последнего звонка. (Зам. директора по ВР Романова Н.И., отв. за
культурно-массовую работу Никитина Н.П.)
2.Организация летней оздоровительной кампании (Педагог-организатор Романова Н.И.)
3.Отчет санитарно-хозяйственной комиссии. Подготовка к ремонту школы и классов.( отв. за
санитарно-хозяйственную работу)
4. Анализ работы РК за год. (председатель РК )
5.3 Работа с СДК
2.1.Совместная воспитательная работа: конкурсы, творческие выставки, фестивали, турниры,
эстафеты и др.
2.2.Методические консультации.
2.3.Работа кружков, творческих объединений.
Время
проведения
Название мероприятия
Время
проведения
Для кого
проводится
Ответственный
Сентябрь
1) Презентация
объединений
2) Работа по оформлению
документации объединений
3) Составление расписания
работы объединений
В течение месяца
В течение месяца
Вторая неделя
1-10класс
Руководители
объединений
Педагог-
организатор
Зам по УВР
Октябрь
1) Составление плана
работы на осенние
каникулы.
1-10класс
Руководители
объединений
Ноябрь
Посещение объединений
В течение месяца
1-10класс
Руководители
объединений
Декабрь
Составление плана работы
на зимние каникулы
С 22 по 26
декабря
1-10класс
Руководители
объединений
Январь
Посещение занятий
объединений
Каникулы
1-10класс
Руководители
объединений
Февраль
Посещение занятий
объединений
В течение месяца
1-10класс
Руководители
объединений
Март
Составление плана работы
на весенние каникулы.
1-10класс
Руководители
объединений
Апрель
Отчетные занятия
объединений
В течение месяца
1-10класс
Руководители
объединений
Май
1) Организация выставок
поделок и рисунков
объединений
В течение месяца
1-10класс
Руководители
объединений
5.4 Методическая работа
3.1.Совместная воспитательная работа.
3.2.Методические консультации.
5.5 Органы местного самоуправления.
1)
Совместное проведение мероприятий: День знаний, Вахта памяти, День защиты детей.
2)
Благотворительные акции, акции по благоустройству села.
3)
Выявление и профилактика правонарушений;
4)
Деятельность по благоустройству школы.
5. 6.Сельская и школьная библиотеки.
1).Совместные познавательные мероприятия.
2) .Оформление стендов к памятным датам и т. д.
5.7. ФАП
1).Медосмотр учащихся.
2).Профилактическая работа.
5.8. Работа с детьми «группы риска»
План работы
Совета по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотреблении ПАВ среди
подростков
МКОУ Копанищенская СОШ
2020-20201учебный год
Цель: Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации, адаптации и коррекции детей и
подростков.
Сентябрь - октябрь
1.
Планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений, наркомании,
алкоголизма и табакокурения .
2.
Выбор совета профилактики.
3.
Проведение мероприятий по выявлению учащихся группы «Риска» и склонных к
правонарушениям.
4.
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная
ответственность».
5.
Вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы.
Ноябрь- декабрь
1.
Уроки здоровья (беседы медицинского работника и психологической службы по
профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
2.
Посещение на дому неуспевающих учащихся.
3.
Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в
социально-опасном положении).
4.
Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
Январь – февраль – март
1.
Беседы
с
учащимися,
неуспевающими
по
итогам
1
полугодия
и
регулярно
пропускающими занятия без уважительной причины.
2.
Участие в работе школьного клуба «Подросток и закон». Дискуссионный клуб «Мои
права и обязанности»
3.
Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Цена сомнительных
удовольствий»
4.
Проведение операций «Каникулы 2020».
Апрель – май
1.
Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска». Профилактика пропуска
занятий.
2.
Обследование условий жизни опекаемых детей.
3.
Опрос учащихся об их местонахождении в летние каникулы.
4.
Посещение дискотек, клубов выходного дня, мест массового скопления подростков.
5.
Подведение итогов.
План работы с детьми группы риска МКОУ Копанищенская СОШ
на 2020-2021учебный год
Цель: Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди
школьников.
Задачи:
1. Закрепить созданные условия педагогического воздействия на учащихся «группы
риска» и вовлечение их в учебную и внеурочную деятельность.
2. Изучать, контролировать и корректировать поведение, учебу и взаимоотношение с
родителями и сверстниками детей девиантного поведения.
3. Изучение личности ребенка, его физического, психического состояния,
индивидуальных особенностей и способностей.
4. Оказание помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, социально
незащищенным категориям учащихся, профилактика дезадаптации школьников.
5. Взаимодействие с родителями учащихся, оказание им помощи в вопросе
адаптации детей.
6. Регулярное выявление детей социального риска и групп асоциального поведения.
7. Постоянное изучение влияния социума на развитие личности школьника и
проблемы коммуникативности в современных условиях.
8. Выявление и изучение агрессивных проявлений у подростков.
Месяц
Мероприятия
Ответственный
1. Выявление учащихся группы риска
сентябрь
Выявление и постановка на учет подростков
из неблагополучных семей
Педагог-организатор,
классные руководители
октябрь
Декада «Нет наркотикам»
Педагог-организатор
в течение года
Рейды «Подросток в свободное время»
Педагог-организатор ,
инспектор ОДН
в течение года
Спортивные мероприятия, вечера отдыха с
обязательным вовлечением «трудных
подростков»
Педагог-организатор,
учителя физкультуры,
классные руководители
II. Профилактическая деятельность школы с учащимися
Октябрь
Психолого-педагогическая диагностика детей
"группы риска".
Классные рук.
Сентябрь - май
Рейд- посещение семей подростков, стоящих на
внутри школьном учете, в ОДН, КДН,
находящихся в ТЖС совместно с классными
руководителями, инспектором ОДН
Педагог-организатор,
классные руководители,
инспектор ОДН
Сентябрь
Месячник безопасности дорожного движения
Преподаватель ОБЖ,
сентябрь,
октябрь
Организация занятости подростков во
внеурочное время в спортивных секциях и
кружках
Педагог-организатор,
классные руководители
в течение года
Регулярный контроль посещаемости уроков и
занятий в кружках, секциях подростков,
стоящих на учете
Педагог-организатор,
классные руководители
Каждую неделю
Собеседования с родителями «трудных
подростков» по проблемам воспитания детей.
Педагог-организатор,
классные руководители
1 раз в четверть
Ученический лекторий на правовые темы
Уполномоченный по
защите прав участников
образовательного процесса
Декабрь
март
Месячник по профилактике правонарушений
Педагог-организатор
январь, февраль
Лекторий «Моя будущая профессия», 9, 11
классы
Педагог-организатор
Декабрь, февраль
Школьные и районные мероприятия,
посвященные «Дню Защитника Отечества»
Педагог-организатор
Преподаватель ОБЖ,
февраль,
март
Предварительное тестирование по
профориентации выпускников
Педагог-организатор
май
«Памяти павших», лекции, беседы, классные
часы по патриотическому воспитанию
подростков
Педагог-организатор
май
Организация занятости подростков на период
летних каникул.
Педагог-организатор,
классные руководители
III. Деятельность школы по работе с родителями детей группы риска
Каждую неделю
Собеседование с родителями трудных
подростков совместно с психологами, по
проблемам воспитания
Педагог-организатор,
классные руководители
1 раз в четверть
Родительский лекторий на правовые темы
Педагог-организатор
1 раз в месяц
Рейды в семьи детей антиобщественного
поведения и учащихся «группы риска»
Педагог-организатор,
классные руководители,
инспектор ОДН
В течение года
Приглашение работников ОВД на классные и
общешкольные родительские собрания
Педагог-организатор
IV.Организация работы с трудными учащимися внутри классов
январь
Семинар классных руководителей 7-9 классов
«Работа с «трудными подростками»
Педагог-организатор
Октябрь
Организация дифференцированного подхода в
работе классного руководителя с подростками.
Педагог-организатор
В течение года
Помощь классному руководителю в решении
конфликтных ситуаций и проблем в работе с
«трудными»
Уполномоченный по
защите прав участников
образовательного
процесса
В течение года
Работа классных родительских комитетов с
учащимися «группы риска».
Классные руководители
Раз в четверть
Отчеты классных руководителей об
индивидуальной работе с детьми по
профилактике правонарушений
Педагог-организатор,
классные руководители
В течение года
Классные часы на правовые темы (по планам
классных руководителей)
Классные руководители
План мероприятий
по профилактике экстремизма и терроризма в молодежной среде
в МКОУ Копанищенская СОШ
на 2020-2022 г.
Цель:
- осуществление координации работ по выполнению программных мероприятий по
профилактике терроризма и экстремизма в молодежной среде в школе;
- проведение мониторинга реализации мероприятий программы и представление информации в
Отдел образования г. Лиски;
- организация деятельности партнеров СКЦ с. Копанище, ведущих работу в области
профилактики экстремизма и развития толерантности, с целью выработки согласованных решений
совершенствования государственной политики и повышения эффективности управления
программой.
Задачи:
- совершенствование теоретических знаний учащихся, педагогов, работников школы, родителей
по вопросу противодействия экстремизму;
-
воспитание у учащихся
МКОУ Копанищенская СОШ
уверенности в эффективности
мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;
- практическая проверка готовности учащихся школы правильно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
-
создание
условий для более активного включения детей и молодежи в социально-
экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- обеспечение безопасности обучающихся, работников ОУ во время их трудовой и учебной
деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
- создание
системы мероприятий, направленных на профилактику в молодежной среде
межэтнических
и
межкультурных
конфликтов,
искоренения
проявлений
ксенофобии,
мигрантофобии, расизма;
- воспитание у детей и молодежи МКОУ Клпанищенская СОШ позитивных ценностей и
установок на уважение, понимание и принятие многообразия культур народов Российской
Федерации и зарубежных стран.
№
Мероприятия
Сроки
исполнения
Ответственные
1.
Нормативно – правовая деятельность
1.
Корректировка
паспорта
антитеррористической
и
противодиверсионной
защищенности
МКОУ
Копанищенска СОШ.
Август-
сентябрь
Директор
школы
2
- Осуществление комплексного мониторинга состояния
антитеррористической
и
противодиверсионной
защищен-
ности
МКОУ
Копанищенская
СОШ
и
объектов
социокультурного
центра
с.
Копанище
совместно
с
социальными
партнерами.
- Осмотр здания, территории, спортивных площадок на
предмет
обнаружения
подозрительных
предметов.
-
Осмотр
ограждений,
ворот,
калиток,
запасных
выходов, замков, запоров, решеток на предмет их
целостности
и
исправности
-
Осмотр
неиспользуемых
помещений
(щитовых,
чердаков, подвалов и т. п.) на предмет обнаружения
подозрительных предметов.
1 раз в
квартал
Ежедневно
Руководители
социальных
объектов села
Сторож
3
Подготовка
информации
в
Отдел
Образования
Лискинского
муниципального
района
:
- о выполненных мероприятиях за полугодие и за год;
-
о
выполнении
плана
мероприятий
антитеррористической
и
антиэкстремистской
направленности
до 15 июля
до 15 января
Педагог-
организатор
4
Организация
и
осуществление
мероприятий
по
обеспечению безопасности:
-
Ознакомление
участников
(работников
и
привлеченных лиц) ремонтных работ с необходимой
документацией по обеспечению безопасности
- Ознакомление родителей (законных представителей)
учащихся
с
пропускным
режимом,
правилами
посещения работников школы и иной документацией по
обеспечению личной безопасности учащихся
-
оздоровительных
образовательных
учреждений
в
летний период;
- образовательных учреждений при подготовке к новому
учебному году.
- образовательного учреждения и учреждений СКЦ. при
подготовке к новому учебному году.
2,3 кварталы
Июль, август
Директор
школы
Педагог-
организатор,
классные
руководители
Директор
школы,
глава
Администраци
и
сельского
поселения
5
Проведение учебных эвакуационных (постановление
Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 г.
1 раз в
Директор
школы,
№ 547 «О подготовке населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»)
квартал
руководитель
ОБЖ
6
Совершенствование
инженерно-технической
укрепленности и физической защиты школы.
в соотв. с
предписаниям
и надзорных
органов
Директор
школы
7
Организация
обучения,
проведение
инструктажей
персонала по вопросам противодействия терроризму
перед
каникулами
и
Новогодними
и
майскими
праздниками.
в соотв. с
установл.
нормативн.
сроками
Директор
школы
8
Организация проверки готовности сторожей, дежурных
учителей,
их
умение
реагировать
на
возможные
террористические акты.
в
оперативном
режиме
Директор
школы
9
Мониторинг политических, социально - экономических
и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию
противодействия
терроризму
и
экстремизму
в
с.
Копанище. Анкетирование обучающихся
1 раз в
квартал
Педагог-
организатор
10
Система
занятий
с
работниками
школы
и
партнерами
социокультурного
центра
по
профилактике терроризма, экстремизма:
-Современный терроризм и экстремизм, их характерные
черты и особенности.
-Административная
и
уголовная
ответственность
несовершеннолетних за противоправное поведение, в
том числе за участие в несакционированных митингах,
шествиях
и
распространение
литературы
экстремистского толка, а также групповых нарушениях
общественного порядка.
- Действия при обнаружении взрывоопасного предмета,
Правила поведения при взрыве.
- Действия при стрельбе в населенном пункте.
-Детский
телефонный
терроризм.
Ответственность
несовершеннолетних за заведомо ложные сообщения о
фактах терроризма.
- Действия при захвате в заложники.
- Действия при поступлении угрозы по телефону, при
получении писем, записок, содержащих угрозы.
-Действия
при
совершении
крупномасштабных
террористических актов с применением радиоактивных
и химических веществ, бактериальных средств.
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Руководители
учреждений
СКЦ
2.
Мероприятия антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
1
Школьные мероприятия
- Организация и проведение школьных акций, конкурсов,
фестивалей, направленных на профилактику в молодежной
среде
межэтнических
и
межкультурных
конфликтов,
искоренения
расизма.
-Проведение
творческих,
массовых
мероприятий,
направленных на воспитание культуры толерантности:
Втечение года
по
отдельному
плану
Педагог-
организатор,
классные
руководители
- Проведение классных часов и родительских собраний по
теме: «Профилактика экстремизма в молодежной среде и
воспитание культуры толерантного мировоззрения в сфере
межнациональных отношений на территории Лискинского
района» с просмотром видеофильмов «Воронеж-город
понимания»,«Экстремизму – нет!».
- День толерантности. «Уроки дружбы», круглые столы на
тему «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе»
16.11
2
Совещания с руководителями и зам.директорами по ВР
Участие в районных семинарах
и совещаниях по
направлениям работы:
1.«Актуальные проблемы организации воспитательной
работы на период учебного года и летней оздоровительной
кампании «Лето-2019»
2.
Изучение
основных
нормативных
правовых
актов,
понятий,
необходимых
для
осуществления
работы
по
профилактике экстремизма
3. Изучение законодательства в сфере противодействия
терроризму и экстремизму. Телефонный терроризм.
4.
Рассмотрение
вопросов
организации
работы
по
профилактике
экстремизма,
терроризма,
воспитания
толерантности на методическом объединении классных
руководителей, педагогических советах и родительских
собраниях.
-Проведение семинара-совещания руководителей ОУ и зам.
директоров по ВР «Современные технологии профилактики
социально значимых проблем в образовательной среде»
В течение
года(по
отдельному
графику)
Педагог-
организатор
3
Организация кинопоказов документальных фильмов
«Воронеж. Город понимания» и др. на правовые темы
январь
В течение
года
Педагог-
организатор
4
Участие в проведении районных семинаров по теме
«Разъяснение административной и уголовной
ответственности учащейся молодежи за участие в
противоправных действиях в составе неформальных
молодежных объединений»
Февраль,
сентябрь,
апрель
Педагог-
организатор,
совместно с
ИДН
5
Классные часы, педсоветы по теме «Неформальные
объединения»
Февраль,
сентябрь,
апрель
Педагог-
организатор
совместно с
ИДН
6
Работа спортивной секции ОФП
В течение
года
учитель физ-
ры, кл
руководители
7
Проведение месячников ГО
ежегодно
Директор
школы
Руководитель
ОБЖ
8
Сбор и обмен информацией о случаях молодежного
экстремизма, национализма, о несовершеннолетних,
входящих в неформальные молодежные объединения.
постоянно
администрация
школы,
парнеры СКЦ,
совместно с
ИДН
9
Вовлечение подростков «группы риска» в предметные и
постоянно
администрация
художественные кружки, спортивные секции, клубы по
интересам в школе И СДК.
школы, кл. рук.
10
Организация полезной занятости «трудных подростков» и
детей из неблагополучных семей в период школьных
каникул.
в период
каникул
администрация
школы, глава
Администраци
и села
11
Мониторинг социальных страхов в условиях
противодействия угрозам терроризма и экстремизма
По плану
Педагог-
организатор
12
Проведение единого педсовета на тему «Профилактика
терроризма и экстремизма в молодежной среде посредством
приобщения к традиционным духовным ценностям»
май
Педагог-
организатор
13
Проведение «Недели правовых знаний» для учащихся и их
родителей.
Ноябрь-
декабрь
Педагог-
организатор,
совместно с
ИДН
14
Проведение
культурно-воспитательных
мероприятий
военно-патриотического и интернационального характера в
рамках
ежегодных
месячников,
посвященных
Дню
защитника Отечества и Дню Победы.
февраль, май,
июнь
Педагог-
организатор
15
Обновление «Уголка антитеррористической и
антиэкстремистской направленности»
Октябрь
Рук. ОБЖ
16
Создание буклетов «Терроризму и экстремизму – нет!».
ноябрь
Рук. ОБЖ
17
Тематические классные часы:
«Дружить – это здорово»;
«Самоуважение и уважение окружающих»;
«Цвет моей души» - психологическая игра;
«Толерантность»
В течение
года
Педагог-
организатор,
кл.
руководители
18
Оказание социальной и психологической помощи учащимся
из неблагополучных семей и «трудным подросткам»,
находящимся в сложной жизненной ситуации.
постоянно
Инспектор по
охране прав
детства
19
Групповые занятия с учащимися девиантного поведения
«Каждый – часть целого»;
«Жизнь без агрессии»;
«Правила бесконфликтного поведения в семье и в
повседневной жизни»
По плану
Класные
руководители
20
Проведение целевой профилактической работы с семьями
беженцев и мигрантов, имеющих детей в части воспитания у
них толерантного сознания и профилактики экстремизма.
Групповые тренинги:
«Общение как основа жизненного успеха»;
«Формирование уверенного поведения»
постоянно
классные
руководители
21
Создание и организация работы в школах различных
молодежных объединений и форм ученического
самоуправления как альтернативы появлению
неформальных молодежных экстремистских группировок.
Проведение бесед на тему: «Детский телефонный терроризм
квалифицируется как уголовное преступление( ст.207 УК
РФ)» .
в течение
учебного года
Педагог-
организатор,
классные
руководители
22
Проведение мероприятий о линиях помощи в случаях
интернет угроз по следующим темам:
- Пропаганда и публичное оправдание терроризма и
экстремизма;
- Вовлечение несовершеннолетних подростков в преступные
и экстремистские группировки с использованием Интернета.
В течение
года
Учитель
информатики
23
1.Индивидуальные консультации для родителей.
Родительские лектории( по отдельному плану)
2.Проведение практических семинаров для зам директоров
по ВР, психологов и соцпедагогов по теме « Профилактика
экстремизма в молодежной среде и воспитание культуры
толерантности на территории Лискинского района»,
просмотр видеоматериалов.
декабрь
Классные
руководители
24
Лекции для родителей
- «Интернет-угрозы, Интернет-экстремизм и телефонный
терроризм»,
- «Воспитание культуры толерантности среди детей и
подростков».
По плану
Классные
руководители
25
Индивидуальные консультации для родителей
«Я и мой ребенок»
«Тревоги и страхи моего ребенка»
По плану
Классные
руководители
ПЛАН
мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков
на 2020-2021учебный год
Цель:
Оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию
личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия
учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью
оказания
психолого-педагогической
и
социальной
поддержки
в
плане
предотвращения,
устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность учащегося
и процесс его развития.
№
п/п
Мероприятия
Срок
Ответственны
й
Работа с педагогическим коллективом
1.
1Издать приказы:
о мерах по профилактике суицида среди детей и
подростков;
о своевременном информировании о фактах,
свидетельствующих о жестоком обращении с детьми;
о назначении ответственного по профилактике
случаев суицида среди обучающихся школы
До 01.09
Директор
школы
2.
Совещание при директоре:
- о мерах профилактики суицида среди детей и
подростков на учебный год;
- о результатах работы по профилактике
суицидального поведения детей и семейного
неблагополучия
сентябрь
май
Педагог-
организатор,
директор
3.
Совещание при заместителе директора по ВР:
- профилактика семейного неблагополучия и
суицидального поведения
детей и подростков;
- о работе классных руководителей по реализации
системы мер по предотвращению случаев суицида
среди детей и подростков
ноябрь
январь
Педагог-
организатор,
Педагог-
организатор,
4.
Педагогический совет: «Теоретические аспекты и
практический опыт работы по профилактике
подросткового суицида»
январь
Педагог-
организатор,
5.
Учебно-методические семинары для классных
руководителей:
1. Психологические особенности подростков
2. Безопасность детей в Интернете: проблемы и пути
решения.
3. Организационные условия проведения
профилактики суицидального поведения.
4. Выявление ранних суицидальных признаков
(факторов риска) у несовершеннолетних.
5. Профилактика конфликтных ситуаций в
ученическом коллективе.
6. Организация психолого-педагогического
сопровождения несовершеннолетних с аддиктивным
поведением в условиях общеобразовательной школы.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
1.
Март
Апрель
Руководитель
МО классных
руководителей
6.
Психологическое консультирование педагогов,
классных руководителей, родителей (опекунов), по
вопросам, связанным с суицидальным поведением
детей и подростков.
в течение
года
уполномоченн
ый по защите
прав
участников
образовательно
го процесса
Работа с родителями
7.
Лекторий для родителей:
1. Роль наказания и поощрения в воспитании детей.
2. Эффективные стили семейного воспитания.
3. Возрастные особенности подростков и их
проявление в поведении.
4. Профилактика возникновения кризисных
состояний у детей и подростков.
5. Сигналы неблагополучия, признаки острых
переживаний подростка.
6. Как сохранить детское доверие?
7. Влияние семейных кризисных ситуаций на
развитие личности ребёнка.
8. Информационная безопасность детей в сети
Интернет. Что нужно знать родителям.
Сентябрь-
май
Педагог-
организатор,
8.
Общешкольные родительские собрания:
1. Профилактика интернет-рисков и угроз жизни
детей и подростков.
2. Семейные конфликты и конструктивные способы
их разрешения.
Сентябрь
Март
Директор
9.
Семинар-практикум для опекунов
несовершеннолетних:
Взрослые и дети. Как понять друг друга?
октябрь
уполномоченн
ый по защите
прав
участников
образовательно
го процесса
10.
Работа с семьями обучающихся, находящихся в
социально-опасном положении
В течение
учебного
года
уполномоченн
ый по защите
прав
участников
образовательно
го процесса
11.
Консультации для родителей обучающихся,
оказавшихся в кризисной ситуации
В течение
учебного
уполномоченн
ый по защите
года
прав
участников
образовательно
го процесса
12.
Выпуск тематической продукции для родителей по
профилактике суицидального поведения детей и
подростков
В течение
учебного
года
Педагог-
организатор
13.
Социологический опрос родителей:
1. Дети и интернет.
2. Я и мой ребёнок.
Октябрь
Февраль
Классные
руководители
Работа с обучающимися
14.
Выявление «группы риска» развития суицидального
поведения среди детей и подростков.
Сентябрь
15.
Социально-психологическое тестирование
Сентябрь
Педагог-
организатор
16.
Диспут: «Успех в жизни» (8,9 классы
январь
Классные
руководители
17.
Круглый стол с учащимися 8-9-х классов по теме:
«Формирование здорового образа жизни, первичная
профилактика социально обусловленных заболеваний
в детско-подростковой и молодёжной среде:
проблема, поиски, решения»
декабрь
Педагог-
организатор
18.
Создание страницы на школьном сайте в сети
Интернет с информацией для родителей и
обучающихся по психологическим вопросам
01.09
Педагог-
организатор,
19.
Информирование обучающихся и их родителей о
работе службы детского телефона доверия
В течение
учебного
года
классные
руководители
20.
Классные часы, формирующие в процессе
воспитательной работы у обучающихся такие понятия
как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл
жизни»:
1. Учимся строить отношения.
2. Моё здоровье.
3. Наши чувства и действия.
4. Почему трудно признать свою вину?
5. Дружба — главное чудо.
6. Любовью дорожить умейте.
7. Дети и родители. Давайте понимать друг друга
8. Интернет: друг или враг?
В течение
учебного
года
классные
руководители
21.
Беседы для обучающихся 1-4-х классов:
1. Как справиться со страхом.
2. Школьные трудности.
3. Учимся дарить радость другим людям.
Для обучающихся 5-7-х классов:
1. Научились ли мы общаться?
2. Как справиться с плохим настроением.
3. Мы - умные пользователи интернета.
Для обучающихся 8-9-х классов:
1. Мои сильные стороны.
2. Откровенный разговор.
3. Уроки безопасности в сети Интернет.
В течение
учебного
года
классные
руководители
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,
направленных на предотвращение детской смертности с учетом сезонной специфики МКОУ
Копанищенская СОШ в 2020-2021 г.
№п/п
Наименование мероприятия
Сроки
реализации
Ответственный
I.
Организация работы с детьми в целях формирования нормативного, безопасного
для жизни и здоровья поведения с учетом сезонной специфики
1
Участие в проведении Всероссийских открытых
уроков по основам безопасности
жизнедеятельности с учетом сезонной специфики
(для детей совместно с родителями)
ежегодно
Педагог-
организатор, кл.
руководители
1.1.
Всероссийский урок, посвященный мерам
безопасности в период наступления весны,включая
таяние льда, утопление, травматизм от падения
сосулек, во время гололеда и т.д.
Февраль,
ежегодно
Педагог-
организатор, кл.
руководители
1.2.
Всероссийский урок, посвященный безопасному
отдыху в летний период, подготовке детей к
летним каникулам, правилам поведения в
природной среде, в том числе, на воде, а также
действиям при возникновении или угрозе
возникновения ситуаций, включая утопления,
ожоги, падения с высоты, отравления, поражения
электрическим током, дорожно-транспортный
травматизм, роллинговый травматизм, селфи-
риски, зацепинг и т.д.
Апрель,
ежегодно
Преподаватель
ОБЖ, кл. рук.
1.3.
Всероссийский урок, приуроченный к Дню знаний
и посвященный подготовке детей к действиям в
условиях различного рода опасных ситуаций,
адаптации после летних каникул, включая
дорожно-транспортный травматизм, зацепинг,
падение с высоты и т.д.
Сентябрь,
ежегодно
Преподаватель
ОБЖ, кл. рук.
1.4.
Всероссийский урок, приуроченный к Дню
гражданской обороны, включающий тренировки
по поведению детей в чрезвычайных ситуациях,
включая задымление, пожар, экстремальные
ситуации на транспорте и т.д.
Октябрь,
ежегодно
Преподаватель
ОБЖ
1.5.
Всероссийский урок, посвященный мерам
безопасности в период наступления зимы, с учетом
рисков холодного периода года, включая
переохлаждения, обмрожения, гололед, дорожно-
транспортный травматизм и т.д.
Декабрь,
ежегодно
Преподаватель
ОБЖ
2.
Участие во Всероссийских конкурсах социальных
проектов детей и подростков (совместно с
родителями, педагогами), направленных на
предотвращение рисков для жизни, в том числе с
учетом сезонной специфики, на формирование
знаний и умений оказания первой помощи
ежегодно
Педагог-
организатор, кл.
руководители
3.
Работа волонтерского отряда по формированию
принципов здорового образа жизни среди детей и
их родителей, профилактике девиантного
поведения, а также отрядов юных спасателей,
юных инспекторов дорожного движения и т.д.
ежегодно
Руководитель
в.о. «Участие»
II.
Просвещение родителей по вопросам обеспечения безопасности детей, охраны их
жизни и здоровья с учетом сезонной специфики
5.
Разработка материалов для родителей
(плакатов, буклетов, памяток,
видеоматериалов), направленных на
информирование о мерах обеспечения детей,
охраны их жизни и здоровья с учетом сезонной
специфики, в том числе по формированию
культуры здорового образа жизни,
необходимости вакцинации, оказанию первой
доврачебной помощи детям, предотвращению
детского травматизма с учетом сезонности,
пожарной безопасности и т.д.
ежегодно
Педагог-
организатор, кл.
руководители
6.
Размещение на сайте школы наглядных
материалов, направленных на информирование
о мерах обеспечения безопасности детей,
охраны их жизни и здоровья с учетом сезонной
специфики.
Февраль, май,
сентябрь,
ноябрь
Педагог-
организатор, кл.
руководители
7.
Организация участия во Всероссийских
родительских собрании по вопросам
предотвращения детской смертности с учетом
возрастных особенностей и сезонной
специфики
Февраль,
апрель,
сентябрь,
декабрь
ежегодно
Педагог-
организатор
III.Повышение квалификации педагогов в вопросах профилактики детской
смертности с учетом сезонной специфики
9.
Проведение совещаний при директоре по
вопросам здоровья детей, профилактике
травматизма, вакцинопрофилактике,
предупреждению детской смертности с учетом
сезонной специфики
Январь,
ежегодно
Директор
10.
Освещение вопросов предупреждения детской
смертности с учетом сезонной специфики в сети
«Интернет», СМИ
ежегодно
Педагог-
организатор
Ожидаемые результаты в конце 2020– 2021 учебного года.
1. Удовлетворение социального запроса населения в обучении, образовании и воспитании детей.
2. Сохранение и укрепление здоровья и физического развития школьников за счет оптимизации
образовательного процесса, использования здоровье сберегающих технологий. Формирование
потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу
жизни.
3.
Повышение
качества
образованности
школьника,
уровня
его
воспитанности.
4.Личностный рост каждого учащегося, снижение количественного состава учащихся группы
«риска».
5. Адаптация выпускника в социум – готовность к самостоятельному выбору и принятию
решения, усиление ответственности за последствия своих поступков.