Автор: Стебнянская Анна Викторовна
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 160
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Тема: Путешествие в лес
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого физкультурного занятия для
детей второй младшей группы.
Тема: «Путешествие в лес!»
Описание материала: Предлагаю вашему
вниманию конспект организационной
образовательной деятельности по физическому
развитию, для детей второй младшей группы
группы (3-4 года).
Автор: Стебнянская А.В. инструктор физической
культуры, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад
№ 160»
Цель: Создать игровую ситуацию, активировать
мыслительную деятельность детей с
использованием развивающих приемов
обучения, содействовать двигательной и
познавательной деятельности.
1. Оздоровительные задачи:
- развитие общей моторики;
- развитие ловкости, быстроты, прыгучести,
координации движений.
2. Образовательные задачи:
- закрепление навыков построения в шеренгу, в
колонну;
- совершенствование навыков ходьбы змейкой,
прыжков в длину, ползания на высоких
четвереньках, согласованности движений;
- развитие фантазии у детей, воображения и
скорости реакции;
- развитие интереса у детей к выполнению
физических упражнений;
- развитие у детей умения творчески
использовать свой двигательный опыт в
условиях эмоционального общения со
сверстниками;
3. Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к занятиям физической
культуры;
- воспитывать у детей умение проявлять
решимость, уверенность в своих силах;
- воспитывать умение у детей преодолевать
трудности физического характера;
- воспитывать терпение и выносливость;
Предварительная работа:
- обучение построениям.
- обучение детей навыка прыжков на двух ногах
в длину.
- освоение игры «У медведя во бору».
Оборудование и инвентарь:
- украшение физкультурной площадки (флажки),
- игрушка-персонаж (медведь);
- яркие кольца (рули- по количеству детей),
надувные модули (шайбы), гимнастические
полотна (синее, с отпечатками рук).
Ход занятия:
Дети заходят на площадку, строятся в одну
шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!!!
Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со
мной в путешествие на лесную лужайку. Чтобы
мы с вами смогли туда добраться, нам сначала
необходимо сесть в машину. Пристегнулись,
посигналили, и в путь!
- Впереди извилистая дорога, очень много
поворотов. Внимательно смотрим под ножки и
«змейкой» объезжаем все препятствия.
- Молодцы! Автомобильная дорога была
сложная, но мы с вами справились! Оставляем
автомобили на парковке (сдают «рули»), дальше
придется добираться пешком.
Смотрите!!! Впереди нас ждет первое
препятствие - ручеек! Как же нам с вами его
преодолеть и не намокнуть? Правильно, ребята!
давайте его перепрыгнем (следить, чтобы
прыжок выполнялся толчком двумя ногами).
- Здорово, ребята! Мы с вами почти добрались
до нашей лужайки. Осталось только проползти
через густую толщу веток деревьев. (ползание на
высоких четвереньках, руками и ногами нужно
попадать по отпечаткам на полотне).
- Как же здорово! Ребята, наконец мы
добрались до нашей лужайки! Посмотрите, кто
же нас тут ждёт!
(-медведь!)
Медведь: Здравствуйте, ребята! Мне очень
скучно тут одному. Давайте с вами поиграем?
Детям напоминаются правила игры «у медведя
во бору»: Пока медведь спит, дети ходят по
лужайке, «собирая» грибы, да ягоды и
приговаривая:
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!»
В этот момент «просыпается» медведь, ловит
детей, а они убегают к условленному месту.
Медведь благодарит детей за игру,
подсказывает короткую дорогу в детский сад и
прощается с ними.