Напоминание

"Зимние развлечения"


Автор: Янцевич Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Зимние развлечения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта занятия.

Тема занятия - «Зимние развлечения».

Возраст – старший дошкольный.

Педагог – Елена Витальевна Янцевич.

Наименование учреждения – МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67»

Цели для воспитанника.

1.

Научиться

рассматривать

картину,

составлять

рассказ по картине, последовательно передавая её

содержание;

2.

Систематизировать представления о времени года –

Зима.

3.

Обогатить словарный запас новыми словами и

терминами.

Цели для воспитателя:

1.

Учить детей целенаправленному рассматриванию

картины «Зимние развлечения»;

2.

Уточнить

представления

детей

о

сезонных

изменениях в природе (время года – Зима);

3.

Учить составлять рассказ по картине, передавая в

определённой последовательности её содержание;

4.

Развивать устную речь, творческие способности,

мелкую моторику рук;

5.

Воспитывать эстетические чувства.

Опорные понятия, термины.

Зима, зимние развлечения, оттепель.

Планируемые образовательные результаты.

Научились составлять рассказ по картине.

Этап занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность воспитанника:

I.

Вводная

(мотивационный

этап).

Эмоциональный настрой: «Доброе утро!».

Собрались все дети в круг:

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко

за

руки

возьмёмся

и

друг

другу

улыбнемся.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года

– Зима».

Дорогие дети отгадайте такую загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Дети

становятся

в

круг

и

выполняют

движения по тексту.

Дети отгадывают загадку.

Когда это бывает?

Беседа по вопросам:

-Какое время года сейчас наступило?

-А как называется самый первый зимний месяц?

-В народе этот месяц называют «Студень,

студёный от слова стужа, холодно».

Но иногда случаются и оттепели.

-Как вы понимаете слово «оттепель»?

Ребята,

зимушка

зима

отправила

нам

шкатулку, давайте же посмотрим, что в ней.

-Что же там лежит?

-Скажите, пожалуйста, как называется явление

природы, когда идёт (падает) снег?

-Молодцы! А сейчас поиграем с вами в снежки.

Снего-снего-снегопад!

Дети отвечают – Зима.

Ответ детей – месяц называется Декабрь.

Ответы детей (пригревает солнышко, снег

подтаивает и могут появиться сосульки).

Один из детей открывает шкатулку.

Дети рассматривают содержимое и достают

из шкатулки снежки.

Дети отвечают – Снегопад.

II.

Основная часть

(содержательный

этап).

Каждый очень, очень рад!

снежки

поиграли?

Замерзли

наверное?

Давайте погреемся и сделаем такую гимнастику:

Мы погреемся немножко(потираем ушки)

Мы похлопаем в ладоши.

Ножками потопаем и себя похлопаем!

-Зима чудесное время года! Дети любят гулять

по снегу, кататься на лыжах и коньках, играть в

хоккей, строить снежные крепости. Про зиму

много написано книг и картин. Вот одну такую

картину мы сегодня будем с вами рассматривать

и учиться составлять рассказ по картине.

- Какое название можно дать этой картине?

-Какое время года изображено на картине?

Почему вы так думаете?

Дети играют в снежки.

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем

и в соответствии с текстом.

Дети рассматривают картину.

Дети предлагают свои варианты.

-Какая же погода была в тот зимний день, как

вы думаете?

-Сейчас

я

начну

рассказ

по

картине,

а

продолжать мы будем с вами вместе.

Однажды в зимний солнечный денёк дети

вышли на прогулку. Всем нашлось дело по

душе.

-Вы согласны со мной? Как можете подтвердить

моё предположение?

-А сейчас давайте посмотрим, кто же ещё

изображён на картине кроме детей?

(Воспитатель

предлагает

образец

рассказа,

несколько детей рассказывают самостоятельно).

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру

«Льдинки, ветер и мороз».

Дидактическая игра «Собери целое».

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети слушают начало рассказа.

Дети высказывают своё мнение.

Дети отвечают.

Один

из

детей

обобщает

результат

рассматривания

картины

в

маленьком

рассказе.

Играют в игру, делая движения по тексту.

III.

Заключительная

часть (рефлексивный

Давайте продолжим беседу про зиму.

-Какого цвета снег?

-А на что похож снег, с чем его можно

сравнить?

-Вот я бы сравнила снег с ватой: он такой же

пушистый и мягкий. У вас на столах лежит вата,

давайте рассмотрим её.

-Давайте создадим зимний лес из веточек и

ваты.

Любование зимним лесом.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

- В какую игру играли?

-Что мы создали из палочек и ваты?

-Что понравилось больше всего?

-Я хочу поблагодарить вас за работу, сказать

«Спасибо!», и вручить вам небольшие подарки –

Дети а парах собирают пазлы по теме

«Зимние развлечения».

Дети проходят и садятся за столы.

Дети отвечают.

Дети рассматривают вату, дуют на неё.

Дети делают из палочек и ваты лес на фоне

музыки П.И.Чайковского «Времена года –

зима».

Дети рассматривают получившийся лес.

этап).

звездочки-снежинки.

Дети отвечают на вопросы.



В раздел образования