Автор: Янцевич Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Приморский край, г. Уссурийск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Зимние развлечения"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта занятия.
Тема занятия - «Зимние развлечения».
Возраст – старший дошкольный.
Педагог – Елена Витальевна Янцевич.
Наименование учреждения – МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 67»
Цели для воспитанника.
1.
Научиться
рассматривать
картину,
составлять
рассказ по картине, последовательно передавая её
содержание;
2.
Систематизировать представления о времени года –
Зима.
3.
Обогатить словарный запас новыми словами и
терминами.
Цели для воспитателя:
1.
Учить детей целенаправленному рассматриванию
картины «Зимние развлечения»;
2.
Уточнить
представления
детей
о
сезонных
изменениях в природе (время года – Зима);
3.
Учить составлять рассказ по картине, передавая в
определённой последовательности её содержание;
4.
Развивать устную речь, творческие способности,
мелкую моторику рук;
5.
Воспитывать эстетические чувства.
Опорные понятия, термины.
Зима, зимние развлечения, оттепель.
Планируемые образовательные результаты.
Научились составлять рассказ по картине.
Этап занятия:
Деятельность воспитателя:
Деятельность воспитанника:
I.
Вводная
(мотивационный
этап).
Эмоциональный настрой: «Доброе утро!».
Собрались все дети в круг:
Я- твой друг, и ты мой друг.
Крепко
за
руки
возьмёмся
и
друг
другу
улыбнемся.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года
– Зима».
Дорогие дети отгадайте такую загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Дети
становятся
в
круг
и
выполняют
движения по тексту.
Дети отгадывают загадку.
Когда это бывает?
Беседа по вопросам:
-Какое время года сейчас наступило?
-А как называется самый первый зимний месяц?
-В народе этот месяц называют «Студень,
студёный от слова стужа, холодно».
Но иногда случаются и оттепели.
-Как вы понимаете слово «оттепель»?
Ребята,
зимушка
–
зима
отправила
нам
шкатулку, давайте же посмотрим, что в ней.
-Что же там лежит?
-Скажите, пожалуйста, как называется явление
природы, когда идёт (падает) снег?
-Молодцы! А сейчас поиграем с вами в снежки.
Снего-снего-снегопад!
Дети отвечают – Зима.
Ответ детей – месяц называется Декабрь.
Ответы детей (пригревает солнышко, снег
подтаивает и могут появиться сосульки).
Один из детей открывает шкатулку.
Дети рассматривают содержимое и достают
из шкатулки снежки.
Дети отвечают – Снегопад.
II.
Основная часть
(содержательный
этап).
Каждый очень, очень рад!
-В
снежки
поиграли?
Замерзли
наверное?
Давайте погреемся и сделаем такую гимнастику:
Мы погреемся немножко(потираем ушки)
Мы похлопаем в ладоши.
Ножками потопаем и себя похлопаем!
-Зима чудесное время года! Дети любят гулять
по снегу, кататься на лыжах и коньках, играть в
хоккей, строить снежные крепости. Про зиму
много написано книг и картин. Вот одну такую
картину мы сегодня будем с вами рассматривать
и учиться составлять рассказ по картине.
- Какое название можно дать этой картине?
-Какое время года изображено на картине?
Почему вы так думаете?
Дети играют в снежки.
Ответы детей.
Дети повторяют движения за воспитателем
и в соответствии с текстом.
Дети рассматривают картину.
Дети предлагают свои варианты.
-Какая же погода была в тот зимний день, как
вы думаете?
-Сейчас
я
начну
рассказ
по
картине,
а
продолжать мы будем с вами вместе.
Однажды в зимний солнечный денёк дети
вышли на прогулку. Всем нашлось дело по
душе.
-Вы согласны со мной? Как можете подтвердить
моё предположение?
-А сейчас давайте посмотрим, кто же ещё
изображён на картине кроме детей?
(Воспитатель
предлагает
образец
рассказа,
несколько детей рассказывают самостоятельно).
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру
«Льдинки, ветер и мороз».
Дидактическая игра «Собери целое».
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Дети слушают начало рассказа.
Дети высказывают своё мнение.
Дети отвечают.
Один
из
детей
обобщает
результат
рассматривания
картины
в
маленьком
рассказе.
Играют в игру, делая движения по тексту.
III.
Заключительная
часть (рефлексивный
Давайте продолжим беседу про зиму.
-Какого цвета снег?
-А на что похож снег, с чем его можно
сравнить?
-Вот я бы сравнила снег с ватой: он такой же
пушистый и мягкий. У вас на столах лежит вата,
давайте рассмотрим её.
-Давайте создадим зимний лес из веточек и
ваты.
Любование зимним лесом.
-О каком времени года мы сегодня говорили?
- В какую игру играли?
-Что мы создали из палочек и ваты?
-Что понравилось больше всего?
-Я хочу поблагодарить вас за работу, сказать
«Спасибо!», и вручить вам небольшие подарки –
Дети а парах собирают пазлы по теме
«Зимние развлечения».
Дети проходят и садятся за столы.
Дети отвечают.
Дети рассматривают вату, дуют на неё.
Дети делают из палочек и ваты лес на фоне
музыки П.И.Чайковского «Времена года –
зима».
Дети рассматривают получившийся лес.
этап).
звездочки-снежинки.
Дети отвечают на вопросы.