Напоминание

Проект "Волшебница мука"


Автор: Рожнова Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №5
Населённый пункт: р.п. Чистоозерное, Новосибирская область
Наименование материала: Публикация
Тема: Проект "Волшебница мука"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Волшебница мука»

Исполнитель проекта: Рожнова Валентина Владимировна, воспитатель.

Организация – исполнитель: Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №5 «Ивушка» р.п. Чистоозерное, Новосибирской

области, ул. Урицкого, № 4; телефон (38368) 91-393.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность выполнения проекта: с 18.01.2017 г. по 13.02.2017 г.

Актуальность: В детском саду часто готовят вкусную выпечку булочки,

оладьи, блины. А по праздникам вкусный пирог. У детей возник вопрос: «Что

еще можно приготовить из муки? Так возник интерес к исследовательской

деятельности.

В качестве гипотезы исследования явилось предположение о

том, что мука является самым главным продуктом для приготовления многих

лакомств и блюд.

Цель проекта: Создать условия для экспериментальной деятельности с

мукой.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей представлений о муке, её свойствах.

Обогатить кругозор детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к эксперименту, умение делать

вывод.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,

коммуникативные качества.

Развивать творческие способности, любознательность, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются представления о муке и её свойствах.

Обогатится кругозор детей.

Разовьётся познавательный интерес детей к эксперименту, умение

делать вывод.

У детей будут развиты поисковая деятельность, интеллектуальная

инициатива, коммуникативные качества.

Будут

развиты творческие способности детей, любознательность,

внимание.

Дети будут уметь доводить начатое дело до конца.

Участники проекта:

Воспитатель Рожнова Валентина Владимировна

Дети группы «Одуванчики»

Родители

Исполнители проекта:

Воспитатель Рожнова В.В.

- разрабатывает и проводит мероприятия по реализации проекта

- привлекает родителей к сотрудничеству в работе над проектом

Администрация детского сада № 5 «Ивушка» заведующая Таскаева Н.Д.,

старший воспитатель Ганихина С.М.

- оказывают методическую помощь

- осуществляют контроль выполнения проекта

Дети подготовительной группы - непосредственные участники проекта

Родители - оказывают содействие в оформлении дидактических материалов

Воспитатель

Рожнова

Валентина

Владимировна

-

исполняет

проект,

разрабатывает

ННОД,

беседы,

познавательно

исследовательскую

деятельность

Родители:

- Сотрудничают с педагогом

- Участвуют в мероприятиях предусмотренных проектом

- Оказывают помощь в создании «Мини – музея» и в фотовыставке «Я и

волшебница мука»

Описание проекта: реализация проекта требует поэтапного исполнения.

Этапы работы над проектом

I.

этап. Организационно – подготовительный этап.

Использовалась модель трех вопросов:

«Что мы знаем?»

«Что мы хотели узнать?»

«Где мы можем узнать?»

II.

этап. Планирование работы.

Беседы с детьми

Чтение художественной литературы

Экскурсия

Подбор материала для исследовательской и продуктивной

деятельности детей

Опытно – экспериментальная деятельность

Рисование мукой

III.

этап. Практический.

Создание альбома «Как появилась мука»

Оформить мини – музей «Волшебница мука"

Фотовыставка « Я и волшебница мука»

Изготовление теста: солёного, песочного, блинного, дрожжевого.

IV.

этап. Заключительный.

Анализ выполнения проекта

Подведение итогов

Виды деятельности:

ННОД

Беседы

Чтение художественной литературы

Рассказ

Наблюдение

Экскурсия

Мини – библиотека

Дидактические, подвижные и сюжетно - ролевые игры

Просмотр познавательных фильмов

Опытно – экспериментальная деятельность

Методы и приемы:

Практические: исследование, рассматривание

Коммуникативные: обследование, описание

Словесные: рассказ, беседа

Метод

сенсорного

восприятия:

сочетание

трудовой

и

изобразительной деятельности

Продукт проектной деятельности

Изготовление альбомов: «Как появилась мука?»

«Изделие из муки»

Оформление мини-музея «Волшебница мука»

Фотовыставка «Я и волшебница мука»

Фотоотчет презентация для родителей на сайте детского сада

Вывод:Мука – настоящая волшебница. В ходе реализации проекта дети

познакомились и узнали от куда берется мука, и какая она бывает, выяснили

какие изделия изготавливаются из муки. Научились замешивать тесто и печь

печенье.

Выводы

В результате реализации проекта:

У детей сформированы представления о муке и её свойствах

представление о том, как получить муку.

Обогатился кругозор детей.

Развит познавательный интерес к эксперименту, умение делать вывод.

Развиты творческие способности, любознательность, внимание.

Развита

поисковая

деятельность,

интеллектуальная

инициатива,

коммуникативные качества.

Дети умеют доводить начатое дело до конца

Дети стали внимательней и наблюдательней, научились доводить порученное

дело до конца. Появился интерес к теме проекта В дальнейшем планирую

продолжать работу в данном направлении.



В раздел образования