Автор: Рожнова Валентина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №5
Населённый пункт: р.п. Чистоозерное, Новосибирская область
Наименование материала: Публикация
Тема: Проект "Волшебница мука"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Волшебница мука»
Исполнитель проекта: Рожнова Валентина Владимировна, воспитатель.
Организация – исполнитель: Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Ивушка» р.п. Чистоозерное, Новосибирской
области, ул. Урицкого, № 4; телефон (38368) 91-393.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность выполнения проекта: с 18.01.2017 г. по 13.02.2017 г.
Актуальность: В детском саду часто готовят вкусную выпечку булочки,
оладьи, блины. А по праздникам вкусный пирог. У детей возник вопрос: «Что
еще можно приготовить из муки? Так возник интерес к исследовательской
деятельности.
В качестве гипотезы исследования явилось предположение о
том, что мука является самым главным продуктом для приготовления многих
лакомств и блюд.
Цель проекта: Создать условия для экспериментальной деятельности с
мукой.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представлений о муке, её свойствах.
Обогатить кругозор детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к эксперименту, умение делать
вывод.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,
коммуникативные качества.
Развивать творческие способности, любознательность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются представления о муке и её свойствах.
Обогатится кругозор детей.
Разовьётся познавательный интерес детей к эксперименту, умение
делать вывод.
У детей будут развиты поисковая деятельность, интеллектуальная
инициатива, коммуникативные качества.
Будут
развиты творческие способности детей, любознательность,
внимание.
Дети будут уметь доводить начатое дело до конца.
Участники проекта:
Воспитатель Рожнова Валентина Владимировна
Дети группы «Одуванчики»
Родители
Исполнители проекта:
Воспитатель Рожнова В.В.
- разрабатывает и проводит мероприятия по реализации проекта
- привлекает родителей к сотрудничеству в работе над проектом
Администрация детского сада № 5 «Ивушка» заведующая Таскаева Н.Д.,
старший воспитатель Ганихина С.М.
- оказывают методическую помощь
- осуществляют контроль выполнения проекта
Дети подготовительной группы - непосредственные участники проекта
Родители - оказывают содействие в оформлении дидактических материалов
Воспитатель
Рожнова
Валентина
Владимировна
-
исполняет
проект,
разрабатывает
ННОД,
беседы,
познавательно
–
исследовательскую
деятельность
Родители:
- Сотрудничают с педагогом
- Участвуют в мероприятиях предусмотренных проектом
- Оказывают помощь в создании «Мини – музея» и в фотовыставке «Я и
волшебница мука»
Описание проекта: реализация проекта требует поэтапного исполнения.
Этапы работы над проектом
I.
этап. Организационно – подготовительный этап.
Использовалась модель трех вопросов:
«Что мы знаем?»
«Что мы хотели узнать?»
«Где мы можем узнать?»
II.
этап. Планирование работы.
Беседы с детьми
Чтение художественной литературы
Экскурсия
Подбор материала для исследовательской и продуктивной
деятельности детей
Опытно – экспериментальная деятельность
Рисование мукой
III.
этап. Практический.
Создание альбома «Как появилась мука»
Оформить мини – музей «Волшебница мука"
Фотовыставка « Я и волшебница мука»
Изготовление теста: солёного, песочного, блинного, дрожжевого.
IV.
этап. Заключительный.
Анализ выполнения проекта
Подведение итогов
Виды деятельности:
ННОД
Беседы
Чтение художественной литературы
Рассказ
Наблюдение
Экскурсия
Мини – библиотека
Дидактические, подвижные и сюжетно - ролевые игры
Просмотр познавательных фильмов
Опытно – экспериментальная деятельность
Методы и приемы:
Практические: исследование, рассматривание
Коммуникативные: обследование, описание
Словесные: рассказ, беседа
Метод
сенсорного
восприятия:
сочетание
трудовой
и
изобразительной деятельности
Продукт проектной деятельности
Изготовление альбомов: «Как появилась мука?»
«Изделие из муки»
Оформление мини-музея «Волшебница мука»
Фотовыставка «Я и волшебница мука»
Фотоотчет презентация для родителей на сайте детского сада
Вывод:Мука – настоящая волшебница. В ходе реализации проекта дети
познакомились и узнали от куда берется мука, и какая она бывает, выяснили
какие изделия изготавливаются из муки. Научились замешивать тесто и печь
печенье.
Выводы
В результате реализации проекта:
У детей сформированы представления о муке и её свойствах
представление о том, как получить муку.
Обогатился кругозор детей.
Развит познавательный интерес к эксперименту, умение делать вывод.
Развиты творческие способности, любознательность, внимание.
Развита
поисковая
деятельность,
интеллектуальная
инициатива,
коммуникативные качества.
Дети умеют доводить начатое дело до конца
Дети стали внимательней и наблюдательней, научились доводить порученное
дело до конца. Появился интерес к теме проекта В дальнейшем планирую
продолжать работу в данном направлении.