Напоминание

Математика


Автор: Екатерина Сергеевна Добыш
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ветлевская СОШ
Населённый пункт: д.Ветлевка
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: Математика
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа

по математике для 3 класса составлена на основе федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования,

примерной

программы начального общего образования и с учётом сборник рабочих программ «Школа России»

М: «Просвещение», 2011 год

Рабочая программа является ориентиром для изучения предмета математика по учебнику:

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на

электронном носителе. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М: «Просвещение», 2017

год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным

ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению

заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на

результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и

способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы

достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и

практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном

информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи

информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями

учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,

фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,

готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по

родовидовым

признакам,

установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным

понятиям.

Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог;

готовность

признать

возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и

аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в

соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том

числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих

предметов,

процессов,

явлений,

а

также

для

оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки

результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,

диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми

выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,

исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,

графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,

работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство

умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное

свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.

Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение

результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.

Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные

слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание

чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания

трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление

чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные

приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».

Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х =с : b; х : а = с ± b ; а ∙ х

= с ± b ; а : х = с ∙ bит.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(10ч)

Тематическое планирование

Наименование раздела темы, (тема урока)

Колич

ество

часов

Дата

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

1.

Повторение: устные приёмы сложения и вычитания.

1

2.

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей

в два действия

1

3.

Буквенные выражения.

1

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

5.

Решение уравнений с неизвестными уменьшаемым и

вычитаемым

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.

Входная контрольная работа по теме «Повторение».

1

8.

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного

материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление .

56 ч

9.

Конкретный смысл умножения и деления

1

10.

Связь между умножением и делением. Четные и нечетные числа

1

11.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

12.

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

1

13.

Связь между величинами: масса одного предмета, количество

предметов, масса всех предметов

1

14.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без

скобок

1

15.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со

скобками

1

16.

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество

вещей, расход ткани на все вещи.

1

17.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и делениена

2 и 3».

1

18.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

19.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с

числом 4.

1

20.

Таблица Пифагора

1

21.

Увеличение числа в несколько раз.

1

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23.

Уменьшение числа в несколько раз.

1

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25.

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

1

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

27.

Задачи на кратное сравнение.

1

28.

Задачи на кратное и разностное сравнение.

1

29.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

30.

Составные задачи на умножение и деление

1

31.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

32.

Контрольная работа по теме «Таблица умножения на 4,5,6»

1

33.

Закрепление изученного материала. Анализ контрольной работы

1

34.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

35.

Страничка для любознательных. Наши проекты.

«Математические сказки».

1

36.

Закрепление. Что узнали. Чему научились

1

37.

Площадь.

1

38.

Способы сравнения площадей фигур.

1

39.

Квадратный сантиметр.

1

40.

Площадь прямоугольника.

1

41.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

42.

Закрепление изученного.

1

43.

Решение задач изученных видов.

1

44.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

45.

Квадратный дециметр

1

46.

Сводная таблица умножения.

1

47.

Квадратный метр.

1

48.

Закрепление по теме «Единицы измерения площади».

1

49.

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

50.

Что узнали . Чему научились

1

51.

Контрольная работа по теме «Площадь»

1

52.

Анализ контрольной работы. Умножение на 1.

1

53.

Умножение на 0.

1

54.

Умножение и деление с числами 1, 0.

1

55.

Деление нуля на число.

1

56.

Задачи в три действия

1

57.

Доли.

1

58.

Контрольная работа за I полугодие по теме «Табличное

умножение и деление»

1

59.

Закрепление изученного материала. Анализ контрольной работы

1

60.

Окружность. Круг.

1

61.

Диаметр окружности (круга).

1

62.

Решение задач на доли.

1

63.

Единицы времени – год, месяц

1

64.

Единицы времени - сутки

1

Внетабличное умножение и деление

27 ч

65.

Умножение и деление круглых десятков

1

66.

Деление вида 80 : 20

1

67.

Умножение суммы на число.

1

68.

Решение задач несколькими способами

1

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70.

Закрепление умножения двузначного числа на однозначное

1

71.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

72.

Выражения с двумя переменными

1

73.

Деление суммы на число.

1

74.

Закрепление деления суммы на число

1

75.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

76.

Связь между числами при делении

1

77.

Проверка деления.

1

78.

Деление вида 87 : 29

1

79.

Проверка умножения.

1

80.

Решение уравнений.

1

81.

Закрепление решения уравнений

1

82.

Закрепление внетабличного умножения и деления

1

83.

Контрольная работапо теме «Внетабличное умножение и

деление».

1

84.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

85.

Деление с остатком способом подбора.

1

86.

Приемы нахождения частного и остатка

1

87.

Решение задач на деление с остатком.

1

88.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

89.

Проверка деления с остатком.

1

90.

Закрепление изученного. Деление с остатком

1

91.

Контрольная работапо теме "Деление с остатком"

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13ч

92.

Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация

1

93.

Образование и название трёхзначных чисел.

1

94.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

95.

Разряды счетных единиц

1

96.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

97.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

98.

Замена числа суммой разрядных слагаемых.

1

99.

Сложение и вычитание на основе десятичного состава

трёхзначных чисел

1

100.

Сравнение трёхзначных чисел.

1

101.

Определение общего числа единиц десятков, сотен в числе

1

102.

Единица массы – грамм, килограмм

1

103.

Закрепление изученного. Римские цифры.

1

104.

Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

105.

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

106.

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

107.

Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

1

108.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

1

109.

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

110.

Приёмы письменных вычислений.

1

111.

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1

112.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

113.

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

114.

Контрольная работапо теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и

вычитание»

1

Умножение и деление

12ч

115.

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений в

пределах 1000.

1

116.

Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000

1

117.

Закрепление приёмов устных вычислений.

1

118.

Виды треугольников по видам углов

1

119.

Закрепление изученного материала

1

120.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000 на однозначное

число

1

121.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на

однозначное.

1

122.

Закрепление письменного умножения трёхзначного числа на

однозначное.

1

123.

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на

однозначное.

1

124.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

125.

Проверка деления.

1

126.

Контрольная работапо теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и

деление».

1

Итоговое повторение

10 ч

127.

Анализ контрольной работы. Вычисления на калькуляторе

1

128.

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

129.

Повторение. Умножение и деление.

1

130.

Повторение. Решение задач, изученных видов.

1

131.

Повторение. Решение уравнений.

1

132.

Повторение. Решение уравнений и задач.

1

133.

Повторение. Величины

1

134.

Итоговая контрольная работа за год

1

135.

Анализ контрольной работы. Повторение геометрические фигуры

1

136.

КВН «В океане математики».

1



В раздел образования