Автор: Екатерина Сергеевна Добыш
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ветлевская СОШ
Населённый пункт: д.Ветлевка
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: Математика
Раздел: начальное образование
Рабочая программа
по математике для 3 класса составлена на основе федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
примерной
программы начального общего образования и с учётом сборник рабочих программ «Школа России»
М: «Просвещение», 2011 год
Рабочая программа является ориентиром для изучения предмета математика по учебнику:
Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на
электронном носителе. В 2 ч./ М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова - М: «Просвещение», 2017
год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению
заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на
результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и
способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
—
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,
фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,
готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
—
Готовность
слушать
собеседника
и
вести
диалог;
готовность
признать
возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
—
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том
числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
а
также
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
—
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-
познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч).
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство
умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное
свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение
результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные
слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (10ч).
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания
трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление
чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные
приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик».
Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х =с : b; х : а = с ± b ; а ∙ х
= с ± b ; а : х = с ∙ bит.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.(10ч)
Тематическое планирование
№
Наименование раздела темы, (тема урока)
Колич
ество
часов
Дата
план
факт
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
8
1.
Повторение: устные приёмы сложения и вычитания.
1
2.
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей
в два действия
1
3.
Буквенные выражения.
1
4.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым
1
5.
Решение уравнений с неизвестными уменьшаемым и
вычитаемым
1
6.
Обозначение геометрических фигур буквами.
1
7.
Входная контрольная работа по теме «Повторение».
1
8.
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного
материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
1
Числа от 1 до 100. Умножение и деление .
56 ч
9.
Конкретный смысл умножения и деления
1
10.
Связь между умножением и делением. Четные и нечетные числа
1
11.
Таблица умножения и деления с числом 3.
1
12.
Связь между величинами: цена, количество, стоимость.
1
13.
Связь между величинами: масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов
1
14.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях без
скобок
1
15.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со
скобками
1
16.
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество
вещей, расход ткани на все вещи.
1
17.
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и делениена
2 и 3».
1
18.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
1
19.
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с
числом 4.
1
20.
Таблица Пифагора
1
21.
Увеличение числа в несколько раз.
1
22.
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
23.
Уменьшение числа в несколько раз.
1
24.
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
1
25.
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
1
26.
Таблица умножения и деления с числом 5.
1
27.
Задачи на кратное сравнение.
1
28.
Задачи на кратное и разностное сравнение.
1
29.
Таблица умножения и деления с числом 6.
1
30.
Составные задачи на умножение и деление
1
31.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
1
32.
Контрольная работа по теме «Таблица умножения на 4,5,6»
1
33.
Закрепление изученного материала. Анализ контрольной работы
1
34.
Таблица умножения и деления с числом 7.
1
35.
Страничка для любознательных. Наши проекты.
«Математические сказки».
1
36.
Закрепление. Что узнали. Чему научились
1
37.
Площадь.
1
38.
Способы сравнения площадей фигур.
1
39.
Квадратный сантиметр.
1
40.
Площадь прямоугольника.
1
41.
Таблица умножения и деления с числом 8.
1
42.
Закрепление изученного.
1
43.
Решение задач изученных видов.
1
44.
Таблица умножения и деления с числом 9.
1
45.
Квадратный дециметр
1
46.
Сводная таблица умножения.
1
47.
Квадратный метр.
1
48.
Закрепление по теме «Единицы измерения площади».
1
49.
Закрепление изученного. Странички для любознательных.
1
50.
Что узнали . Чему научились
1
51.
Контрольная работа по теме «Площадь»
1
52.
Анализ контрольной работы. Умножение на 1.
1
53.
Умножение на 0.
1
54.
Умножение и деление с числами 1, 0.
1
55.
Деление нуля на число.
1
56.
Задачи в три действия
1
57.
Доли.
1
58.
Контрольная работа за I полугодие по теме «Табличное
умножение и деление»
1
59.
Закрепление изученного материала. Анализ контрольной работы
1
60.
Окружность. Круг.
1
61.
Диаметр окружности (круга).
1
62.
Решение задач на доли.
1
63.
Единицы времени – год, месяц
1
64.
Единицы времени - сутки
1
Внетабличное умножение и деление
27 ч
65.
Умножение и деление круглых десятков
1
66.
Деление вида 80 : 20
1
67.
Умножение суммы на число.
1
68.
Решение задач несколькими способами
1
69.
Умножение двузначного числа на однозначное.
1
70.
Закрепление умножения двузначного числа на однозначное
1
71.
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
1
72.
Выражения с двумя переменными
1
73.
Деление суммы на число.
1
74.
Закрепление деления суммы на число
1
75.
Деление двузначного числа на однозначное.
1
76.
Связь между числами при делении
1
77.
Проверка деления.
1
78.
Деление вида 87 : 29
1
79.
Проверка умножения.
1
80.
Решение уравнений.
1
81.
Закрепление решения уравнений
1
82.
Закрепление внетабличного умножения и деления
1
83.
Контрольная работапо теме «Внетабличное умножение и
деление».
1
84.
Анализ контрольной работы. Деление с остатком.
1
85.
Деление с остатком способом подбора.
1
86.
Приемы нахождения частного и остатка
1
87.
Решение задач на деление с остатком.
1
88.
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
1
89.
Проверка деления с остатком.
1
90.
Закрепление изученного. Деление с остатком
1
91.
Контрольная работапо теме "Деление с остатком"
1
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13ч
92.
Анализ контрольной работы. Тысяча. Устная нумерация
1
93.
Образование и название трёхзначных чисел.
1
94.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
1
95.
Разряды счетных единиц
1
96.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел
1
97.
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
1
98.
Замена числа суммой разрядных слагаемых.
1
99.
Сложение и вычитание на основе десятичного состава
трёхзначных чисел
1
100.
Сравнение трёхзначных чисел.
1
101.
Определение общего числа единиц десятков, сотен в числе
1
102.
Единица массы – грамм, килограмм
1
103.
Закрепление изученного. Римские цифры.
1
104.
Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000»
1
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
10ч
105.
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.
1
106.
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200
1
107.
Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90
1
108.
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140
1
109.
Разные способы вычислений. Проверка вычислений
1
110.
Приёмы письменных вычислений.
1
111.
Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.
1
112.
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.
1
113.
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.
1
114.
Контрольная работапо теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и
вычитание»
1
Умножение и деление
12ч
115.
Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений в
пределах 1000.
1
116.
Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000
1
117.
Закрепление приёмов устных вычислений.
1
118.
Виды треугольников по видам углов
1
119.
Закрепление изученного материала
1
120.
Приёмы письменного умножения в пределах 1000 на однозначное
число
1
121.
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на
однозначное.
1
122.
Закрепление письменного умножения трёхзначного числа на
однозначное.
1
123.
Приёмы письменного деления трёхзначного числа на
однозначное.
1
124.
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное
1
125.
Проверка деления.
1
126.
Контрольная работапо теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и
деление».
1
Итоговое повторение
10 ч
127.
Анализ контрольной работы. Вычисления на калькуляторе
1
128.
Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.
1
129.
Повторение. Умножение и деление.
1
130.
Повторение. Решение задач, изученных видов.
1
131.
Повторение. Решение уравнений.
1
132.
Повторение. Решение уравнений и задач.
1
133.
Повторение. Величины
1
134.
Итоговая контрольная работа за год
1
135.
Анализ контрольной работы. Повторение геометрические фигуры
1
136.
КВН «В океане математики».
1