Напоминание

Варианты памяток по истории для учащихся


Автор: Лариса Валерьевна Спиридонова
Должность: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Учебное заведение: МОУ "СОШ№50"г. Дно филиал Бельская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: д. Белая Дновский район Псковская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Варианты памяток по истории для учащихся
Раздел: среднее образование





Назад




Варианты памяток по истории для учащихся

Как работать с учебником истории

1. Прочитай название параграфа. Определи по

оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2.Сначала прочитай параграф полностью. Уясни

для себя его название, на какие части он делится.

3. Затем приступай к изучению его по пунктам.

Соотнеси на звание пункта с его содержанием,

определи значение новых слов и выражений, обрати

внимание на даты, имена исторических деятелей,

найди на исторической карте все необходимые

объекты.

При работе с текстом помни о главных вопросах

историка: что произошло, где произошло, когда

произошло? Подумай о причинах и последствиях

событий.

Обрати внимание на то, какие события происходили в

это время за рубежами России. Используй для этого

синхронистическую таблицу.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь

на

поставленные

к

нему

вопросы.

Рассмотри

рисунки.

5.

Перескажи содержание сначала по пунктам, а

затем весь параграф. Используй карту, рисунки в

учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше

пересказывать текст вслух. Работа над пересказом

поможет тебе в развитии памяти.

Как работать с учебными картинами

1. Определи, как называется картина, имя

художника, когда он ее написал.

2. Рассмотри внимательно, что изображено на

картине, при этом обрати внимание на людей и их

действия, внешний вид, предметы, которые их

окружают.

3. К какому времени относятся изображенные на

картине события, где они происходят? По

возможности определи имена действующих лиц, к

какому сословию или к какой группе они относятся.

4. Обрати внимание, какое настроение создает

картина, как художник передает характер героев, что

в картине является художественным вымыслом, как

художник передает историческую правду.

5. Составь рассказ об изображенных событиях.

Используй при необходимости материалы учебника.

Памятка дли характеристики исторического

деятеля

1.Имя исторического деятеля. В какое время он

жил (если возможно, установи точную дату)? К

какой общественной группе (сословию, классу) он

принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты

характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он

действовал? Каким путем добивался своей цели?

Установи по делам, поступкам, какие

сильные и

слабые

стороны

характера

проявились

в

его

деятельности.

4.

Оцени

результаты

его

деятельности:

для

государства, народа, живущих рядом с ним людей,

для развития культуры.

5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение

к нему, какие - неодобрение?

План-памятка для оценки устного ответа на

уроках истории.

1. Внимательно выслушай ответ своего

одноклассника.

2. Обрати внимание: по существу ли поставленного

вопроса отвечал твой одноклассник.

3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты,

даты названия событий, географических объектов,

имен, фамилий.

4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в

этом есть необходимость.

5. Есть ли вывод в конце выступления.

6. Попробуй оценить ответ.

— Оценка «пять»— ответ не требует дополнений,

весь материал изложен в полном объеме. Речь

хорошая.

— Оценка «четыре» — в изложении материала

допущены незначительные ошибки и неточности.

— Оценка «три» — в усвоении и изложении

материала имеются существенные пробелы,

изложение не самостоятельное (наводящие вопросы

учителя, помощь учащихся), в ответе имеются

существенные ошибки.

— Оценка «два» — главное содержание материала

по вопросу не раскрыто.

Памятка для работы с картой.

1. Покажи на карте необходимую территорию и

опишите ее словами.

2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными

обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит»

карта.

3. Продемонстрируй на карте места событий, о

которых говорится в тексте учебника.

Памятка для составления сообщения о событии.

1. Укажи, когда и где произошло событие

(воспользуйся картой).

2. Выдели причины, расскажи о ходе, а также

определи итоги и значение этого события для

истории страны.

3. Назови участников события и определи их роль.

4. Назови документы и литературу, которой ты

воспользовался для подготовки сообщения.

Памятка для работы с историческим документом.

1. Обрати внимание на название, автора и время

создания документа.

2. Прочитай текст несколько раз и ответь на

вопросы к нему.

3. Подумай, какую информацию содержит в себе

текст об исторических событиях, их участниках,

оценках современников и автора(ов) данного

документа.

4. Анализируя текст документа, попробуй выделить

объективные (их можно перепроверить по другим

источникам) и субъективные (свидетельствуют о

мнении автора документа об излагаемом им

событии, историческом деятеле и т.д.) данные.



В раздел образования