Напоминание

"Путешествие в страну Математики"


Автор: Коробейникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск ХМАО - Югры
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"

Вид занятия: математика.

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: Игра – путешествие в страну Математика.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических

представлениях.

Задачи:

Познакомить детей о составом числа 8, закрепить понятия равенство-

неравенство, упражнять в умении составлять и решать задачи.

Развивать навыки и умения (осознавать задачу и пытаться решать ее

в группе ); речевые умения (давать полные ответы на простые вопросы,

делать умозаключения, интерес к математике.

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Демонстрационный материал – компьютер, презентация «Путешествие в

страну Математики».

Раздаточный – таблицы, геометрические фигуры,

«домики – таблицы» для состава числа 8, карточки с цифрами, знаками.

Создать мотивацию к занятию.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте… В некотором

царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной,

которая называлась - Математика. И решил он объехать свое царство, и

посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по

сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

Вопросы к детям: Не согласитесь ли вы стать ему помощниками? А как

можем мы помочь? Что вы умеете? Как вы думаете что мы сейчас будем

делать?

Постараемся помочь царю, вы хоть и малы, но очень умны.

Игра «Восстанови ключ»

Воспитатель: Царь приготовил для нас задание: надо сделать ключ от

кодового замка, если ключ будет правильным, то карта появиться на экране.

У меня есть маленькая подсказка – надо правильно соединить точки и мы

получим ключ от кодового замка. (посыльные раздают детям задание, после

выполнения, задание проверяется)

Вопросы: Как выполняли задание? (соединяли по порядку от 1 до 10).

(Предложить подойти к экрану посмотреть правильно ли подобрали ключ).

- Молодцы, ключ восстановлен правильно!

Основная часть занятия.

На экране компьютера открывается карта. Дети её рассматривают.

Воспитатель: Странная какая-то карта, и один вопросительный знак.

Ребята, а царь мне сказал, чтобы узнать название первого города, надо

отгадать загадки. Вот эти загадки: (каждому ребенку)

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько дней в неделе?

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько углов у квадрата?

Какой сегодня день недели?

Сколько углов у треугольника?

Сколько ушей у 2х мышей?

Мы попали в город Числоград.

В этом городе появилась новое число, 8, но дом этого числа не заселен.

Давайте поможем числу 8 заселить дом соседями.

Отсчитайте 8 кружочков и положите их рядом, составьте число 8 из двух

меньших чисел. . Заселите дом числа 8 соседями – числами (работа в

«домиках – таблицах»

Вопросы: Из каких 2х чисел получилось число 8?

Из каких меньших чисел получилось число 8?

(у интерактивной доске работают 2 ребенка).

Воспитатель: Чтобы узнать дорогу дальше, царь дал нам новое задание:

Поставьте между числами соответствующие знаки < >. (работа в парах).

Проверьте друг у друга, правильно ли поставлены знаки.

Прочитайте равенство, прочитайте неравенство.

Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры.

Здесь у нашего царя полная неразбериха. геометрические фигуры

разбежались, и никак не могут попасть в свои дома. Как им можно помочь?

Игра «Засели фигуры в свой домик» Живут геометрические фигуры в

таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы

будем заселять в пустые окошки? (дети отвечают - квадраты, круги,

треугольники)

Вопросы: Куда заселили квадрат? (в третий ряд)

Какую фигуру заселили в четвертом ряду? (треугольник)

Какую фигуру заселили во втором ряду? ( круг)

Ответ подтверждается компьютером.

- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои

места. Геометрические фигуры нашли свои домики.

Давайте немного отдохнем:

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —

засыпают.)

Воспитатель: Давайте вспомним какие части есть в задаче: ( условие, вопрос,

решение, ответ).

Добраться до следующего города мы сможем только если правильно

составим и решим задачу.

Кто сможет составить и решить задачу? (у интерактивной доски работает

один ребенок).

Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия -

Резиденция царя

Рефлексия:

- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя

по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей).

Смогли мы помочь царю?

Что вам понравилось?

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? . А как вы думаете,

почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать

загадки, помогаете друг другу.

Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?

Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.

За службу добрую решил вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с

монетами. (дети получают «сундук» с шоколадками в виде монеток). Царь

сказал –Золотая монета тому, кто выполнял задания правильно, серебряная

монета тому, кто испытывал затруднения с выполнением задания, но старался

его выполнить.



В раздел образования