Автор: Коробейникова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск ХМАО - Югры
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну "Математика"
Вид занятия: математика.
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: Игра – путешествие в страну Математика.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических
представлениях.
Задачи:
Познакомить детей о составом числа 8, закрепить понятия равенство-
неравенство, упражнять в умении составлять и решать задачи.
Развивать навыки и умения (осознавать задачу и пытаться решать ее
в группе ); речевые умения (давать полные ответы на простые вопросы,
делать умозаключения, интерес к математике.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Демонстрационный материал – компьютер, презентация «Путешествие в
страну Математики».
Раздаточный – таблицы, геометрические фигуры,
«домики – таблицы» для состава числа 8, карточки с цифрами, знаками.
Создать мотивацию к занятию.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте… В некотором
царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной,
которая называлась - Математика. И решил он объехать свое царство, и
посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по
сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
Вопросы к детям: Не согласитесь ли вы стать ему помощниками? А как
можем мы помочь? Что вы умеете? Как вы думаете что мы сейчас будем
делать?
Постараемся помочь царю, вы хоть и малы, но очень умны.
Игра «Восстанови ключ»
Воспитатель: Царь приготовил для нас задание: надо сделать ключ от
кодового замка, если ключ будет правильным, то карта появиться на экране.
У меня есть маленькая подсказка – надо правильно соединить точки и мы
получим ключ от кодового замка. (посыльные раздают детям задание, после
выполнения, задание проверяется)
Вопросы: Как выполняли задание? (соединяли по порядку от 1 до 10).
(Предложить подойти к экрану посмотреть правильно ли подобрали ключ).
- Молодцы, ключ восстановлен правильно!
Основная часть занятия.
На экране компьютера открывается карта. Дети её рассматривают.
Воспитатель: Странная какая-то карта, и один вопросительный знак.
Ребята, а царь мне сказал, чтобы узнать название первого города, надо
отгадать загадки. Вот эти загадки: (каждому ребенку)
Сколько ушей у двух кошек?
Сколько дней в неделе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько солнышек на небе?
Сколько лап у двух собак?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько углов у квадрата?
Какой сегодня день недели?
Сколько углов у треугольника?
Сколько ушей у 2х мышей?
Мы попали в город Числоград.
В этом городе появилась новое число, 8, но дом этого числа не заселен.
Давайте поможем числу 8 заселить дом соседями.
Отсчитайте 8 кружочков и положите их рядом, составьте число 8 из двух
меньших чисел. . Заселите дом числа 8 соседями – числами (работа в
«домиках – таблицах»
Вопросы: Из каких 2х чисел получилось число 8?
Из каких меньших чисел получилось число 8?
(у интерактивной доске работают 2 ребенка).
Воспитатель: Чтобы узнать дорогу дальше, царь дал нам новое задание:
Поставьте между числами соответствующие знаки < >. (работа в парах).
Проверьте друг у друга, правильно ли поставлены знаки.
Прочитайте равенство, прочитайте неравенство.
Вот мы и добрались до города, в котором живут геометрические фигуры.
Здесь у нашего царя полная неразбериха. геометрические фигуры
разбежались, и никак не могут попасть в свои дома. Как им можно помочь?
Игра «Засели фигуры в свой домик» Живут геометрические фигуры в
таблицах. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры мы
будем заселять в пустые окошки? (дети отвечают - квадраты, круги,
треугольники)
Вопросы: Куда заселили квадрат? (в третий ряд)
Какую фигуру заселили в четвертом ряду? (треугольник)
Какую фигуру заселили во втором ряду? ( круг)
Ответ подтверждается компьютером.
- Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои
места. Геометрические фигуры нашли свои домики.
Давайте немного отдохнем:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —
засыпают.)
Воспитатель: Давайте вспомним какие части есть в задаче: ( условие, вопрос,
решение, ответ).
Добраться до следующего города мы сможем только если правильно
составим и решим задачу.
Кто сможет составить и решить задачу? (у интерактивной доски работает
один ребенок).
Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия -
Резиденция царя
Рефлексия:
- Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя
по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей).
Смогли мы помочь царю?
Что вам понравилось?
Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? . А как вы думаете,
почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать
загадки, помогаете друг другу.
Воспитатель: Хотите больше узнать о Математике, о том кому она нужна?
Хорошо. Об этом мы с вами поговорим позже.
За службу добрую решил вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с
монетами. (дети получают «сундук» с шоколадками в виде монеток). Царь
сказал –Золотая монета тому, кто выполнял задания правильно, серебряная
монета тому, кто испытывал затруднения с выполнением задания, но старался
его выполнить.