Напоминание

Рабочая программа по математике 2 класс " Школа России"


Автор: Савина Алла Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с. Бяково, Навлинский район, Брянская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по математике 2 класс " Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЕГОРЛЫКСКИЙ РАЙОН, Х.УКРАИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ НОВО-УКРАИНСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

«Утверждаю»

Приказ от

«__»____20___г. №___

Директор МБОУ Н-УООШ № 14.

_______ Кривоносова С.И.

МП

Рабочая программа

по математике

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование 2 класс

Количество часов:136 часов

Учитель начальных классов: Бондарь О.В.

Программа разработана на основе

:

Авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова,

С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. Рабочие программы. Пред-

метная линия учебников системы «Школа России». – 1-4 классы: пособие для учителей

общеобразовательных организаций /[М.И. Моро, С.И. Степанова и др.]. – М.: Просвеще-

ние, 2014. – 124 с.

х. Украинский

2016-2017 учебный год

1

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ

Приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в

федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образова-

тельных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего об-

разования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федера-

ции от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебно-

го плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Россий-

ской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении

федерального компонента государственных образовательных стандартов начально-

го общего, основного общего и среднего полного общего образования»;

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеоб-

разовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,

утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об-

разования (ФГОС НОО), Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от

22.09.2011г. «О внесении изменений в федеральный государственный образователь-

ный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министер-

ства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. № 373.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего об-

разования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников

умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов

умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классифика-

цию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать

логические цепочки рассуждений.

Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы

действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному

восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а

также являются основой формирования универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и

интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поис-

ку и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет

основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы

не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисци-

плин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение

основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на

основе овладения несложными математическими методами познания окружающего

2

мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количествен-

ные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышле-

ния;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять

для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное сужде-

ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универ-

сальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических

знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными

предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических зна-

ний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён

арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Гео-

метрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле,

арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

Учащиеся:

научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми не-

отрицательными числами в пределах миллиона;

узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических дей-

ствий;

научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известно-

му компоненту и результату действия;

усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением;

освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им

при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифмети-

ческих действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса,

вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и со-

отношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраиче-

ской пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает

многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет

повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию

взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет

основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает

готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического

содержания школьного курса математики.

3

Особое место в содержании начального математического образования занимают

текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более

детального рассмотрения.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений:

осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвест-

но, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос

задачи);

моделировать представленную в тексте ситуацию;

видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее раци-

ональные;

составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия;

записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение);

производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос зада-

чи и проверять правильность её решения;

самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей во-

ображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жиз-

нью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у

учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содер-

жание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, события-

ми в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действи-

тельности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует

чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бе-

режное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает ин-

терес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на

здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных

математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с тексто-

выми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математиче-

ских отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий,

осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объекта-

ми, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величи-

нами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, от-

резок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют

навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный

угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими

телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт усло-

вия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успеш-

ного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности уме-

ний работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеуроч-

ной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях.

Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представле-

нием новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг,

справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проект-

ной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить

полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формиро-

вания позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверст-

никами, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реа-

лизовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

4

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирова-

ние и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмиче-

ского мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений:

сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные ве-

личины, геометрические фигуры и т. д.);

выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе класси-

фикацию;

анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие

смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величи-

нами;

формулировать выводы;

делать обобщения;

переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между раз-

личными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости ве-

личин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распро-

странение на расширенную область приложений выступают как средство познания зако-

номерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познава-

тельного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совер-

шенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления млад-

ших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по

предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при

решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, допол-

нять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого ре-

зультата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладе-

ния компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с

языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать мате-

матический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и

понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность вы-

полненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достиже-

ния в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий,

умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются

основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргу-

ментировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логиче-

ской культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития

умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязан-

ности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оцени-

вать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степе-

ни способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные зна-

ния для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в про-

цессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных

дисциплин.

Математические

знания

и

представления

о

числах,

величинах,

геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания

законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного

5

восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокро-

вищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способ-

ствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая во-

ображение и мышление, память и речь).

Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математиче-

скими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их ре-

зультаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия,

делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует ин-

терес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвиже-

нию учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последователь-

ное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую по-

степенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для

углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени

самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулирова-

нии выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного

материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во мно-

гих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для млад-

ших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов,

лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматри-

ваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий,

действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учеб-

ном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчи-

тана на 136 часов в год при 4 часах в неделю. В соответствии с годовым календарным

графиком МБОУ Н-У ООШ № 14 на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и

праздничных дней в 2016 – 2017 учебном году (23.02.17 г., 24.02.17 г., 8.03.17 г.,

1.05.17г., 8.05.17 г., 9.05.17 г.), расписанием учебных занятий МБОУ Н-У ООШ № 14 в

условиях пятидневной рабочей недели данная программа по математике во 2 классе в

2016 – 2017 учебном году будет реализована в объёме129 часов.

2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же от-

ношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей

учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной от-

ветственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему

определённых заданий и упражнений);

6

*уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения

к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различ-

ными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний

в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с исполь-

зованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной дея-

тельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с

учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в со-

трудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной зада-

чи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, восприни-

мать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вно-

сить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать мате-

матические термины, символы и знаки;

**контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в слу-

чаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, опи-

санных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и за-

писи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отноше-

ния между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,

геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

7

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять

ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с

разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источ-

никах (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной

форме (пересказ, текст, таблицы);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, про-

должать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному

признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объек-

тов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках,

использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления

объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в

предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую тер-

минологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать

разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: опреде-

лять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в

совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понят-

ные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую вза-

имную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё

мнение, аргументированно его обосновывать;

**контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в слу-

чаях затруднения;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и

сотрудничества.

Предметные результаты

Раздел: Числа и величины

Выпускник научится:

8

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая

последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно

выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/

уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному

признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять

свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,

скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — деци-

метр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади,

времени), объяснять свои действия.

Раздел: Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычи-

тание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с ис-

пользованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметиче-

ских действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,

двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том

числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его

значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметиче-

ских действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычисле-

ний;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного дей-

ствия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Раздел: Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и зада-

чи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её

доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Раздел: Пространственныеотношения. Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоско-

сти;

9

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,

ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность,

круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (от-

резок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать и называть гео-

метрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел: Геометрические величины.

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь пря-

моугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на

глаз).

Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметр многоугольника,

площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Раздел: Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столб-

цах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова

(«…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм),

план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме

(таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять получен-

ную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных

исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные

единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы раз-

рядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, цент-

нер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год,

век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упо-

рядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, со-

тая, тысячная).

Арифметические действия

10

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов

и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимо-

связь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умноже-

ния и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деле-

ние с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочета-

тельное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относи-

тельно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в чи-

словых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выраже-

ния. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения

действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания много-

значных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и

трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, вза-

имосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычисле-

ний на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±

28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значе-

ний при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений

при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и

др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотно-

шений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результата-

ми арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Пла-

нирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычи-

тание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в)

…», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие

процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, ко-

личество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (рас-

ход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение

начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого

по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематическо-

го чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже,

слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),

отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоуголь-

ник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды

треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равно-

сторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполне-

ния построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометри-

ческих тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

11

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сан-

тиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод од-

них единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной

длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямо-

угольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный милли-

метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный кило-

метр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической

фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением

величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диа-

граммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых

выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и вы-

полнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и

слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

№ п/п

Название тем

Кол-во

часов

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация.

16

2

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание.

18

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание.

27

4

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (письменные вычисле-

ния).

24

5

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление.

17

6

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Умножение и деление. Табличное умножение и

деление.

22

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

5

Всего

129

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (129 часов)

уро-

ка

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата

план

факт

Раздел 1: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Нумерация (16ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

1.09

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

2.09

3

Счёт десятками. Образование и запись

чисел от 20 до 100

1

5.09

4

Счёт десятками. Образование и запись чи-

1

7.09

12

сел от 20 до 100.

5

Поместное значение цифр в записи числа.

1

8.09

6

Однозначные и двузначные числа.

1

9.09

7

Единицы длины: миллиметр.

1

12.09

8

Единицы длины: миллиметр.

1

14.09

9

Контрольная работа №1 по теме «Числа

от 1 до 100».

1

15.09

10

Единицы длины: метр. Таблица единиц

длины.

1

16.09

11

Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 - 5,

35 - 30

1

19.09

12

Замена двузначного числа суммой разряд-

ных слагаемых.

(36 = 30 + 6)

1

21.09

13

Рубль. Копейка. Соотношение между

ними.

1

22.09

14

«Странички для любознательных» — зада-

ния творческого и поискового характера.

1

23.09

15

Повторение пройденного«Что узнали.

Чему научились».

1

26.09

16

Проверочная работа №1 по теме «Числа

от 1 до 100. Нумерация».

1

28.09

Раздел 2: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (18 ч)

17

Задачи, обратные заданной.

1

29.09

18

Сумма и разность отрезков.

1

30.09

19

Решение задач на нахождение неизвестно-

го уменьшаемого.

1

3.10

20

Решение задач на нахождение неизвестно-

го уменьшаемого.

1

5.10

21

Время. Единицы времени: час, минута. Со-

отношение между ними.

1

6.10

22

Длина ломаной.

1

7.10

23

Длина ломаной.

Задания творческого и поискового харак-

тера.

1

10.10

24

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

12.10

25

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

13.10

26

Контрольная работа №2 по теме «Уст-

ные приемы сложения и вычитания в

пределах 100»

Числовые выражения.

1

14.10

27

Периметр многоугольника.

1

17.10

28

Переместительное и сочетательное свой-

ства сложения для рационализации вычис-

лений.

1

19.10

29

Переместительное и сочетательное свой-

ства сложения для рационализации вычис-

лений.

1

20.10

30

Переместительное и сочетательное свой-

1

21.10

13

ства сложения для рационализации вычис-

лений.

31

Наш проект: «Математика вокруг нас.

Узоры на посуде».

1

24.10

32

Повторение пройденного:«Что узнали.

Чему научились».

1

26.10

33

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

1

27.10

34

Контроль и учет знаний.

1

28.10

Раздел 2: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (27ч)

35

Устные приёмы сложения вида 36 + 2, 36

+ 20.

1

9.11

36

Устные приёмы вычитания вида 36 -2, 36

– 20.

1

10.11

37

Устные приёмы сложения вида 26+4,

95+5.

1

11.11

38

Устные приёмы вычитания вида 30-7.

1

14.11

39

Устные приёмы вычитания вида 60-24.

1

16.11

40

Решение задач. Запись решения задачи вы-

ражением.

1

17.11

41

Решение задач. Запись решения задачи вы-

ражением.

1

18.11

42

Решение задач. Запись решения задачи вы-

ражением.

1

21.11

43

Устные приёмы сложения вида 26+7,

64+9.

1

23.11

44

Устные приёмы вычитания вида 35-7.

1

24.11

45

Контрольная работа №4 по теме «Числа

от 1 до 100. Устные приемы сложения и

вычитания».

1

25.11

46

Вычисления изученных видов с устным

объяснением.

1

28.11

47

«Странички для любознательных».

1

30.11

48

Повторение пройденного«Что узнали.

Чему научились».

1

1.12

49

Повторение пройденного«Что узнали.

Чему научились».

1

2.12

50

Повторение пройденного«Что узнали.

Чему научились».

1

5.12

51

Выражения с переменной видаа + 12, b-

15, 48-е.

1

7.12

52

Выражения с переменной видаа + 12, b-

15, 48-е.

1

8.12

53

Уравнение.

1

9.12

54

Уравнение.

1

12.12

55

Проверка сложения вычитанием.

1

14.12

56

Проверка вычитания сложением и вычита-

нием.

1

15.12

57

Проверка вычитания сложением и вычита-

нием.

1

16.12

14

58

Повторение

пройденного«Что

узнали.

Чему научились».

1

19.12

59

Повторение

пройденного«Что

узнали.

Чему научились».

1

21.12

60

Контрольная работа №5за 1 полугодие.

1

22.12

61

Работа над ошибками.

1

23.12

Раздел 3: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Сложение и вычитание (письменные вычисления) (24ч)

62

Сложение вида 45 + 23.

1

26.12

63

Сложение вида 45 + 23.

1

28.12

64

Вычитание вида 57 – 26.

1

11.01

65

Проверка сложения и вычитания.

1

12.01

66

Углы. Виды углов (прямой, тупой,

острый).

1

13.01

67

Решение текстовых задач.

1

16.01

68

Решение текстовых задач.

1

18.01

69

Письменное сложение вида 37 + 48.

1

19.01

70

Письменное сложение вида 37 + 53.

1

20.01

71

Прямоугольник.

1

23.01

72

Сложение вида 87+13.

1

25.01

73

Вычитание вида 40-8 и сложение вида

32+8.

1

26.01

74

Вычитание вида 50-24.

1

27.01

75

Странички для любознательных.

1

30.01

76

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

1

1.02

77

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

1

2.02

78

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

1

3.02

79

Письменное вычитание вида 52-24.

1

6.02

80

Свойства противоположных сторон прямо-

угольника.

1

8.02

81

Квадрат.

1

9.02

82

Наш проект: «Оригами». Изготовление

различных изделий из заготовок, имеющих

форму квадрата.

1

10.02

83

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились»

1

13.02

84

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились»

1

15.02

85

Контрольная работа №6 по теме «Пись-

менные приемы сложения и вычитания

чисел от 1 до 100».

1

16.02

Раздел 4: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Умножение и деление (17 ч)

86

Умножение. Конкретный смысл умноже-

ния.

1

17.02

87

Связь умножения со сложением.

1

20.02

88

Текстовые задачи, раскрывающие смысл

действия умножения.

1

22.02

15

89

Периметр прямоугольника.

1

27.02

90

Приёмы умножения 1 и 0.

1

1.03

91

Название компонентов и результата умно-

жения.

1

2.03

92

Закрепление. Решение задач.

1

3.03

93

Переместительное свойство умножения.

1

6.03

94

Переместительное свойство умножения.

1

9.03

95

Конкретный смысл действия деления.

1

10.03

96

Конкретный смысл действия деления.

1

13.03

97

Задачи, раскрывающие смысл действия де-

ления.

1

15.03

98

Названия компонентов и результата деле-

ния.

1

16.03

99

Контрольная работа №7 за 3 четверть.

1

17.03

100

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

1

27.03

101

Повторение пройденного «Что узнали.

Чему научились».

1

29.03

102

Странички для любознательных.

1

30.03

Раздел 5: ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч)

103

Связь между компонентами и результатом

действия умножения.

1

31.03

104

Приём деления, основанный на связи меж-

ду компонентами и результатом умноже-

ния.

1

3.04

105

Приём умножения и деления на число 10.

1

5.04

106

Задачи с величинами: цена, количество,

стоимость.

1

6.04

107

Задачи на нахождение третьего слагаемо-

го.

1

7.04

108

Задачи на нахождение третьего слагаемо-

го.

1

10.04

109

Проверочная работа №2 по теме «Умно-

жение и деление».

1

12.04

110

Умножение числа 2 и на 2.

1

13.04

111

Умножение числа 2 и на 2.

1

14.04

112

Приёмы умножения числа 2.

1

17.04

113

Деление на 2.

1

19.04

114

Деление на 2.

1

20.04

115

Деление на 2.

1

21.04

116

Повторение пройденного "Что узнали.

Чему научись".

1

24.04

117

Повторение пройденного "Что узнали.

Чему научись".

1

26.04

118

Умножение числа 3 и на 3.

1

27.04

119

Умножение числа 3 и на 3.

1

28.04

120

Деление на 3.

1

3.05

121

Деление на 3.

1

4.05

122

Контрольная работа №8 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3».

1

5.05

16

123

Повторение пройденного "Что узнали.

Чему научись".

1

10.05

124

Повторение пройденного "Что узнали.

Чему научись".

1

11.05

Раздел 6: Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (5 ч)

125

Числа от 1 до 100.Нумерация. Числовые и

буквенные выражения.

1

12.05

126

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

15.05

127

Сложение и вычитание. Свойства сложе-

ния. Таблица сложения. Решение задач

изученных видов.

1

17.05

128

Итоговая контрольная работа №9 за

учебный год.

1

18.05

129

Решение задач изученных видов. Длина

отрезка. Единицы длины.

1

19.05

Всего:

129 часов

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Н-УООШ №14

от «_____»__________20__г. №______

________________ _______________

подпись Ф.И.О. Рук. МС

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Н-УООШ №14

___________ ________________

подпись Ф.И.О.

«____»_______________20__г.

17

Контрольно -

измеритель-

ные материа-

лы

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.

Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

18

Увеличь число 6 на 3.

2.

Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 … 9

12 + 5 … 17

3.

Вычисли: 10 – 8 + 4 =

6 + 4 – 3 =

4.

Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

5.

Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

6.

Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

7.

Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см

Вариант 2

1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.

2.Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 … 9

12 5 … 17

3.Вычисли: 10 – 8 + 4 =

6

+ 4 – 3 =

4.Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

5.Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

6.Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

7.Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см

Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 1

1.

Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

19

2.

Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =

3.

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см

4.

Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все дву-

значные числа, начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

7 < 9 > 8 3 < 0

6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

Сколько рыжих котят у кошки?

Вариант 2.

1.

Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2.

Реши примеры:

6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =

3.

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 9 дм 1 м * 92 см

13 мм * 2 см 68 мм * 6 см

4.

Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, на-

чиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 < 5 2 > 3 6 < 0

6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1

груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

Вариант 1

1.

Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, оста-

лось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

20

Составь и реши задачи, обратные данной.

2.

Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

3.

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см

7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.

4.

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5.

Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в по-

рядке возрастания.

6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?

Вариант 2

1.

Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось

ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

2.

Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

3.

Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.

4.

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5.

Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в

порядке убывания.

6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1

1.

Реши задачу:

21

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня

прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

2.

Найдите значения выражений:

40 + 5 = 30 + 20 =

26 + 2 = 70 + 13 =

76 – 70 = 28 – 8 =

60 – 40 = 37 – 6 =

3.

Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного

шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1).равенство сохранилось;

2).знак равенства изменился на знак «>».

52 + □ = 52 + □

Сделай две записи.

Вариант 2

1.

Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколь-

ко машин осталось в гараже?

2.

Найдите значения выражений:

50 + 5 = 70 + 20 =

46 + 3 = 80 + 17 =

36 – 20 = 39 – 9 =

80 – 40 = 56 – 4 =

3.

Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1

больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1).равенство сохранилось;

2).знак равенства изменился на знак «<».

41 + □ = 41 + □

Сделай две записи.

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

22

Вариант 1

1.

Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых –

столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

2.

Реши примеры:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

3.

Реши уравнение:

5 + х = 12

4.

Начерти прямоугольник и найди его периметр.

5.

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см = см 50 мм = см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы

записи были верными:

* 8 < 13 – 8 25 + 5 = 37 *

Вариант 2

1.

Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек –

столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2.

Реши примеры:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

3.

Реши уравнение:

Х + 7 = 16

4.

Начерти треугольник и найди его периметр.

5.

Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм = дм 60 мм = см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы

записи были верными:

11 - 7 < * 7 68 * = 57 + 3

23

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

1.

Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =

2.

Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67

3.

Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

второго – 8 . Найдите эти числа.

Вариант 2

1.

Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 44 – 41 =

2.

Реши уравнения:

х + 40 = 62 х – 17 = 33

3.

Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

4.

Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

саженцев посадили школьники?

5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

и третьего – 9. Найди эти числа.

24

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

Вариант 1

1.

Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

2.

Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =

3.

Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Вариант 2

1.

Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

2.

Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =

3.

Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

25

Контрольная работа № 8 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1

1.

Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок

поместили в каждый аквариум?

2.

Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =

3.

Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8

4.

Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди

периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

9 7 = 9 6 9

5 8 = 5 7 5

Вариант 2.

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было

на тарелке?

2.

Реши примеры:

9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

3.

Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

4.

Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди

периметр этого прямоугольника.

5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?

8 4 = 8 5 8

6 7 = 6 8 6

26

Итоговая контрольная работа № 9

за учебный год

Вариант 1

1.

Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг

красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

2.

Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 = 62 – 39 =

3.

Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2

1.

Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м.

Сколько метров ткани осталось?

2.

Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 = 83 – 27 =

3.

Вычисли:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

27

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из выражений:

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в за-

даче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть

верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.

Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,

лишние действия).

Не решенная до конца задача или выражение.

Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

Нерациональный прием вычислений.

Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

Неверно сформулированный ответ задачи.

Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

задания должны быть одного уровня для всего класса;

28

задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое

предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую

оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над

ошибками;

оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;

за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижает-

ся;

за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по

математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

29



В раздел образования