Напоминание

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эврика»


Автор: Ермолаева Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия им.И.Ш.Муксинова
Населённый пункт: город Янаул
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа внеурочной деятельности «Эврика»
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия им.И.Ш.Муксинова г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании кафедры

учителей начальных классов

завкафедрой

__________________

Протокол № от августа 2020 года

Утверждаю:

Директор МБОУ гимназия им.

И.Ш. Муксинова

г. Янаул________________

Приказ № от сентября 2020

года

Обсуждено и принято на заседании

педагогического совета

Протокол № от августа 2015 года

Рабочая программа внеурочной деятельности

начальное общее образование

«Эврика»

направление развития личности школьника:

научно – познавательная деятельность

для учащихся 1- 4 классов

2020- 2025 годы

Автор- составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории:

Ермолаева Елена Владимировна

2020г

1

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Эврика» составлена на

основе:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» с изменениями;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №

1897;

- Основной образовательной программы начального общего образования на

2020 -2025 г (ФГОС НОО) МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксинова г. Янаул;

-Устава МБОУ гимназия им. И.Ш. Муксинова г. Янаул.

Назначение

программы.

Программа

«Эврика»

является

основой

развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь

логических,

включая

и

знаково-символические,

а

также

таких,

как

планирование,

структурирование

знаний,

преобразование

информации,

моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий,

аксиоматики, формирование элементов системного мышления.

Одарённые и высоко мотивированные дети отличаются высоким уровнем

способности

к

самообучению

и

нуждаются

в

создании

вариативной,

индивидуализированной образовательной среды. Поэтому с первого класса

предполагается проведение занятий в специально подобранной группе детей,

имеющих способности и интерес к математике.

Анализ проблем традиционной системы обучения и современных

концепций работы с одаренными детьми послужили мотивом создания данной

программы «Эврика» для работы с детьми в начальной школе.

Программа направлена на изучение и решение проблем детей с высоким

интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных

задатков и самореализации личности. Таким образом, программа «Эврика»

является эффективным средством интеллектуального развития обучающегося .

Программа «Эврика» составлена на основе двух государственных

программ начального обучения:1) «Математика и конструирование» С.И.

Волковой и О.Л. Пчёлкиной. 2) «Развитие познавательных способностей

учащихся на уроках математики» С.И. Волковой и Н.Н. Столяровой. и

авторской программы работы с одаренными детьми "Искорки"; Мартемьянова

Ольга Викторовна

Актуальность и перспективность курса.

В

современном

обществе

проблема

выявления

одарённых

детей

переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и

личностного роста детей в рамках общеобразовательной школы и обеспечения

благоприятных

условий

для

совершенствования

имеющихся

видов

одарённости.

К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие

способностей школьников является одной из приоритетных задач современного

образования. В рамках классно – урочной системы не удаётся организовать

работу с более успешными детьми. От класса к классу у них снижается

мотивация к обучению и как следствие результативность. А требование

2

общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью

повышения социально – экономического потенциала государства. Социальная

значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы,

которая послужит методическим основанием для организации практической

работы с одарёнными детьми.

Программа

внеурочной

деятельности

«Эврика»

предназначена

для

учащихся 1-4 классов в возрасте от 7 до 11 лет.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю.

1-ый класс – 33 часа в год.

2-ой класс – 34 часа в год.

3-ий класс – 34 часа в год.

4-ый класс – 34 часа в год.

Цель: обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и

адресной поддержки одаренных обучающихся и формирование всесторонне

образованной

и

инициативной

личности.

Формирование

логического

мышления

посредством

освоения

основ

содержания

математической

деятельности

Задачи:

1.

Сформировать навык действия в ходе решения нестандартных задач

повышенной сложности.

2.

Развивать способность устанавливать логические связи.

3.

Развивать познавательные интересы.

4.

Формировать стремление к размышлению, поиску.

5.

Развивать внимание, память, воображение.

Формы и методы организации внеурочной деятельности

Группа словесных методов включает такие виды: рассказ, школьная

лекция (слушание учащимися публичных выступлений, аудио записей и

др.), беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные

вербальные игры.

Среди

наглядных

методов

обучения

применяются

наблюдение,

иллюстрация

(плакаты,

таблицы,

картины,

схемы)

и

демонстрацию

(видеофильмов, наглядных пособий, компьютерных продуктов).

К практическим относятся дидактические игры, практические работы,

упражнения, эксперименты, деловые игры

Отдельно выделим метод проектов,

который является универсальным,

пронизывает все направления ВУД и сочетает в себе все ранее названные

методы.

Все эти методы используются в той или иной степени в зависимости от

содержания, целей, задач, результатов и форм деятельности.

Нужно

помнить,

что

внеурочная

деятельность

только

дополняет,

расширяет образовательное пространство и формы отличаются от тех,

которые используются на уроке: конференции, диспуты, КВНы, школьные

научные сообщества, проекты, олимпиады, соревнования, поисковые и

научные исследования, чествование лучших учеников, интеллектуальные

марафоны и так далее.

3

2.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЭВРИКА»

1-й класс

(1 час в неделю, всего – 33 ч)

Пространственные отношения (7ч)

Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным

признакам; проведение обобщения на основе выделения существенного

признака. Выявление закономерности и её использование для выполнения

задания; проведение классификации предметов по заданному признаку.

Описание предмета по его признакам. Классификация предметов по различным

признакам.

Сравнение

предметов

и

величин.

Узнавание

предмета

по

определению.

Плоскостное конструирование (3 ч)

Овладение элементами конструкторских умений; использование игр для

плоскостного моделирования «Восемь треугольников», «Танграм».

Логические задачи (9 ч)

Несложные логические задачи на установление отношений между

величинами;

логические

задачи,

требующие

рассуждений.

Построение

собственных

умозаключений.

Обучение

составлению

загадок.

Обучение

разгадыванию загадок.

Интеллектуальные игры (8 ч)

Звуковые фонетические игры «Вратарь», «Бим и Бом». Приёмы

разгадывания шарад и ребусов. Приёмы разгадывания ребусов. Составление

ребусов.

Элементы стохастики (6 ч)

на расположение и выбор предметов. Задачи на разрезание, составление

фигур.

2-й класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

Элементы истории математики (6 ч)

Из истории математики: Блэз Паскаль, Карл Гаусс, Софья Ковалевская.

Как ценили математику наши предки. Задачи из старинных рукописей. Работа

со спичками. Головоломки. Пифагор и его школа. "Наука о числах". Задачи -

шутки, задачи с двойками. Курьезное и серьезное в числах. Из истории "Про

умножение". Хорошо ли мы множим? Русский способ умножения. Восемь

различных способов умножения Луки Пачиоли.

Числа и операции над ними (15 ч)

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Задания

с

"историческими

датами".Сложение

прямым

счетом.Сложение

присчитыванием и вычитание отсчитыванием.

Свойства сложения. Игры:

"Возраст друга", "Головоломки с неповторяющимися цифрами". Решение задач

на увеличение и уменьшение в несколько раз. Задачи повышенной сложности.

Решение примеров на все случаи умножения и деления.

Делимость. Признаки делимости. Четные и нечетные числа

Геометрические фигуры и величины (6 ч)

4

Сети линий. Пути. Игры: "Построения на местности", "Не будь тороплив, а

будь

терпелив".

Построение

равнобедренного

и

равностороннего

треугольников

(при

помощи

перпендикуляра).

Периметр

треугольника.

Многоугольник. Периметр многоугольника.

Моделирование геометрических фигур из бумаги. Площадь. Единицы площади.

Нахождение

площади:

равностороннего

треугольника,

квадрата,

прямоугольника. Окружность и круг. Циркуль. Вычерчивание узоров из

окружности. Деление окружности на 4,6 равных частей.

Мир занимательных задач (7 ч)

Математическая викторина "Гость в волшебной панаме". Игра на

развитие внимания, "Сотни фигур из семи частей". В мире математических

задач. Задачи в стихах. Задачи повышенной сложности. Фалес Милетский игра

"шахматы". Решение задач комбинаторного характера. Оригинальные задачи.

Старинные задачи. Задачи повышенной сложности.

Решение логических,

нестандартных задач.

3-й класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

Классификация предметов (6 ч)

Знакомство с простейшими задачами по классификация предметов.

Закономерности в чередовании признаков. Классификация предметов

по

признаку. Выделение существенных и несущественных признаков предмета.

Сравнение предметов и величин по признакам.

Комбинаторика. Логические задачи (15 ч)

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов.

Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Знакомство с видами математических отношений, замаскированных в

виде задач-шуток. Составление загадок, чайнвордов.

Множество (6 ч)

Множество. Элементы множества. Классификация по одному свойству.

Способы

задания

множества.

Сравнение

множеств.

Отношения

между

множествами (объединение, пересечение, вложенность).

Решение задач с

использованием

понятий

о

множествах

умозаключений.

Условные

умозаключения.

Математические высказывания (7 ч)

Выражения и высказывания.

Высказывания со связками «и», «или».

Отрицание. Словесные задачи – логарифмы. Логически – поисковые задания.

4-й класс

(1 час в неделю, всего – 34 ч)

Мир занимательных задач (9 ч)

Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими

данными, с избыточным составом условия. Решение задач, имеющих несколько

решений. Задачи со многими возможными решениями.

Решение задач с

помощью дерева возможностей.

Числа. Величины (12 ч)

5

Работа

в

«центрах»

деятельности:

конструкторы,

электронные

математические игры. Числовые головоломки. Решение и составление ребусов,

содержащих числа. Математические фокусы.

Единица

длины

километр.

Составление

карты

путешествия:

на

определённом транспорте по выбранному маршруту. Определение расстояния

между городами и сёлами. Задачи и задания по проверке готовых решений, в

том числе неверных. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

Геометрическая мозаика (5 ч)

Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток.

Моделирование геометрических фигур. Поиск квадратов в прямоугольнике.

«Спичечный» конструктор. Задачи на перекладывание нескольких спичек в

соответствии с условиями.

Нестандартные задачи (8ч)

Задачи в стихах повышенной сложности. Задачи со многими возможными

решениями. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в

условной записи «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке

готовых решений, в том числе неверных.

Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько

решений.

Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Сбор информации и выпуск

математической газеты.

3. УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебно-тематический план для 1 класса

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов по

разделу

Количество часов

теория

практика

1

Пространственные отношения

7

3

4

2

Плоскостное конструирование

3

1

2

3

Логические задачи

9

3

6

4

Интеллектуальные игры

8

2

6

5

Элементы стохастики

6

3

3

Итого

33

12

21

6

Учебно-тематический план для 2 класса

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов по

разделу

Количество часов

теория

практика

1

Элементы истории математики

6

2

4

2

Числа и операции над ними

15

5

10

3

Геометрические фигуры и величины

6

2

4

4

Мир занимательных задач

7

2

5

Итого

34

11

23

Учебно-тематический план для 3 класса

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов по

разделу

Количество часов

теория

практика

1

Классификация предметов

6

1

5

2

Комбинаторика. Логические задачи

15

6

9

3

Множество

6

2

4

4

Математические высказывания

7

2

5

Итого

34

11

23

Учебно-тематический план для 4 класса

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов по

разделу

Количество часов

теория

практика

1

Мир занимательных задач

9

3

6

2

Числа. Величины

12

4

8

3

Геометрическая мозаика

5

1

4

4

Нестандартные задачи

8

2

6

Итого

34

10

24

7

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Метапредметные.

Познавательные:

в предлагаемой программе «Эврика» изучаемые

определения и правила становятся основой формирования умений выделять

признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска

решения

задач

у

обучающихся

формируются

основные

мыслительные

операции,

умения различать обоснованные и необоснованные суждения,

обосновывать

этапы

решения

учебной

задачи,

производить

анализ

и

преобразование информации. Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе,

можно

выстроить

индивидуальные

пути

работы

с

математическим

содержанием, требующие различного уровня логического мышления.

Регулятивные: в процессе работы ребёнок учится самостоятельно

определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться

по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется

знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети

учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и

понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания,

доказательства

верности

или

неверности

выполненного

действия,

обосновывают этапы решения учебной задачи.

Предметные:

овладение

логическими

операциями

и

основами

комбинаторики. Сформированность основ социально-критического мышления.

Осознанное,

произвольное

и

адекватное

использование,

создание

и

трансформация

различных

видов

знаково-символических

средств,

схем,

моделей; умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения

однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

правильно выполнять арифметические действия;

умение рассуждать логически грамотно;

знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их

последовательность;

умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и

вопрос, данные и искомые числа (величины);

Личностными результатами изучения данного курса являются:

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

овладение способами исследовательской деятельности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления;

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

8

Формы подведения итогов: выставки, конкурсы, конференции.

5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ

ПО ПРОГРАММЕ «ЭВРИКА»

1-й класс

п/п

Раздел

Тема занятия

Кол-

во

часов

Дата

Коррек

тировка

1

Пространственн

ые отношения

(7ч)

Задачи на раскрашивание.

Пространственные отношения

1

2

Существенные и несущественные

признаки предмета

1

3

Описание предмета по его

признакам

1

4

Классификация предметов по

различным признакам

1

5

Сравнение предметов и величин.

1

6

Узнавание предмета по

определению.

1

7

Определение предметов.

1

8

Плоскостное

конструирова

ние

(3 ч)

Конструирование на плоскости.

Игра «Восемь треугольников»

1

9

Плоскостное конструирование.

Игра «Танграм»

1

10

Занимательные геометрические

задачи

1

11

Логические

задачи (9 ч)

Умозаключения.

Знакомство

с

понятием

1

12

Построение собственных

умозаключений.

Условные умозаключения

1

13

Знакомство с простейшими

логическими задачами. Обучение

решению логических задач

1

14

Словесные задачи - логарифмы.

Логические задачи на

раскрашивание

1

15

Логические задачи, основанные на

свойстве транзитивности

1

16

Суждения. Виды простых

1

9

суждений

17

Занимательные логические задачи

1

18

Обучение составлению загадок

1

19

Обучение разгадыванию загадок

1

20

Интеллектуаль

ные игры (8 ч)

Звуковые фонетические игры

(«Вратарь», «Бим и Бом»)

1

21

Фонетические игры

1

22

Анаграммы

1

23

Шарады. Приёмы разгадывания

шарад

1

24

Слово в слове. Фонетические игры

1

25

Ребусы. Приёмы разгадывания

ребусов

1

26

Составление ребусов

1

27

Интеллектуальный ринг

1

28

Элементы

стохастики (6 ч)

Работа с таблицами. Расположение

предметов по строкам и столбцам

29

Задачи на расположение и выбор

предметов

1

30

Задачи на разрезание, составление

фигур

1

31

Занимательные и нестандартные

задачи

1

32

Числовые головоломки.

Арифметические ребусы

1

33

Арифметические лабиринты,

математические фокусы

1

2-й класс

п/

п

Раздел

Тема занятия

Кол-

во

часов

Дата

Корректи

ровка

1

Элементы

истории

математики

(6 ч)

Из

истории:

"Юные

математики",

Блэз Паскаль, Карл Гаусс, Софья

Ковалевская. Как ценили математику

наши предки.

1

05.09

2

Задачи

из

старинных

рукописей.

Работа со спичками. Головоломки.

1

12.09

3

Пифагор и его школа. "Наука о

числах".

1

19.09

4

Задачи - шутки, задачи с двойками.

Курьезное и серьезное в числах

1

26.09

5

Из

истории

"Про

умножение".

Хорошо ли мы множим? Русский

1

03.10

10

способ умножения.

6

Из

страны-

пирамид.

Восемь

различных способов умножения Луки

Пачиоли

1

10.10

7

Числа и

операции над

ними

(15 ч)

Сложение и вычитание двузначных

чисел

с

переходом

через

разряд.

Примеры "с зашифрованным словом".

Задания с "историческими датами".

1

17.10

8

Сложение прямым счетом

1

24.10

9

Сложение

присчитыванием

и

вычитание отсчитыванием

1

07.11

10

Свойства сложения. Игры: "Возраст

друга",

"Головоломки

с

неповторяющимися

цифрами",

"Математический

кроссворд

для

отличников"

1

14.11

11

Решение

задач

на

увеличение

и

уменьшение в несколько раз. Задачи

повышенной сложности

1

21.11

12

Решение примеров на все случаи

умножения и деления

1

28.11

13

Делимость.

Признаки

делимости.

Четные и нечетные числа

1

05.12

14

Игры "Лабиринт", "Делится или нет",

"Сколько получилось", "Угадывание

чисел",

"Решение

нестандартных

задач"

1

12.12

15

Внетабличное умножение и деление

1

19.12

16

Интересные

закономерности

в

умножении и делении

1

26.12

17

Признаки делимости на 2,3,4,5,6,8,9.

Разные головоломки

1

16.01

18

Положительные

и

отрицательные

числа

1

23.01

19

Сложение рациональных чисел на

числовой прямой

1

30.01

20

Сложение рациональных чисел без

помощи числовой прямой

1

05.02

21

Вычитание рациональных чисел

1

12.02

22

Геометричес

кие фигуры и

величины (6

ч)

Сети

линий.

Пути.

Игры:

"Построения на местности", "Не будь

тороплив, а будь терпелив"

1

19.02

23

Построение

равнобедренного

и

равностороннего треугольников (при

помощи перпендикуляра). Периметр

1

26.02

11

треугольника

24

Многоугольник.

Периметр

многоугольника

1

06.03

25

Моделирование

геометрических

фигур из бумаги

1

13.03

26

Площадь.

Единицы

площади.

Нахождение

площади:

равностороннего

треугольника,

квадрата, прямоугольника

1

20.03

27

Окружность

и

круг.

Циркуль.

Вычерчивание узоров из окружности.

Деление окружности на 4,6 равных

частей

1

03.04

28

Мир

заниматель

ных задач

(7 ч)

Математическая викторина "Гость в

волшебной панаме". Игра на развитие

внимания, "Сотни фигур из семи

частей"

1

10.04

29

В мире математических задач. Задачи

в

стихах.

Задачи

повышенной

сложности

1

17.04

30

Фалес Милетский игра "шахматы"

1

24.04

31

Решение

задач

комбинаторного

характера.

Оригинальные

задачи.

Старинные

задачи.

Задачи

повышенной сложности

1

08.05

32

Игра "Что? Где? Когда?"

1

15.05

33

Решение логических, нестандартных

задач

1

22.05

34

Интеллектуальный марафон

1

29.05

3-й класс

п/

п

Раздел

Тема занятия

Кол-

во

часов

Дата

Корректи

ровка

1

Классификация

предметов

(6 ч)

Знакомство

с

простейшими

задачами

по

классификация

предметов

1

07.09

2

Закономерности

в

чередовании

признаков

1

14.09

3

Классификация по признаку

1

21.09

4

Существенные и несущественные

признаки

предмета.

Сравнение

предметов по признакам

1

28.09

5

Сравнение предметов и величин

1

05.10

12

6

Занимательные логические задачи

1

12.10

7

Комбинаторика.

Логические

задачи

(15 ч)

Логические

упражнения.

Игра

«Угадай предмет по действию»

1

19.10

8

Действия предметов. Игра «Кто так

делает?»

1

26.10

9

Комбинаторика.

Перестановки,

размещения

1

09.11

10

Функциональные

признаки

предметов

1

16.11

11

Обучение

разгадыванию

математических загадок

1

23.11

12

Симметрия. Симметричные фигуры

1

30.11

13

Логическая операция «и»

1

07.12

14

Координатная сетка

1

14.12

15

Решение логических задач и задач-

шуток

1

21.12

16

Результат действия предметов

1

28.12

17

Обратные действия

1

18.01

18

Математические

отношения,

замаскированные

в

виде

задач-

шуток

1

25.01

19

Порядок

действий,

последовательность событий

1

01.02

20

Комбинаторика.

Размещение,

сочетание

1

08.02

21

Составление загадок, чайнвордов

1

15.02

22

Множество

(6 ч)

Множество. Элементы множества

1

22.02

23

Классификация

по

одному

свойству

1

29.02

24

Способы задания множества

1

07.03

25

Сравнение множеств

1

14.03

26

Отношения

между

множествами

(объединение,

пересечение,

вложенность)

1

21.03

27

Решение задач с использованием

понятий

о

множествах

умозаключений.

Условные

умозаключения

1

04.04

28

Математические

высказывания

(7 ч)

Выражения и высказывания

1

11.04

29

Высказывания со связками «и»,

«или»

1

18.04

13

30

Отрицание не, ни

1

25.04

31

Словесные задачи - логарифмы

1

02.05

32

Составление загадок, чайнвордов

1

16.05

33

Логически – поисковые задания

1

23.05

34

Подведение итогов года. Конкурс

эрудитов.

1

30.05

4-й класс

п/

п

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Коррек-

тировка

1

Мир

занимательных

задач

(9 ч)

Решение

олимпиадных

задач

международного

конкурса

«Кенгуру»

1

1.09

2

Задачи со многими возможными

решениями.

Задачи

с

недостающими

данными,

с

избыточным составом условия

1

8.09

3

Решение

логических,

нестандартных

задач.

Решение

задач,

имеющих

несколько

решений

1

15.09

4

Математический лабиринт

1

22.09

5

Задачи на доказательство: найти

цифровое значение букв

в условной записи

1

29.09

6

Блиц-турнир

по

решению

нестандартных задач

1

6.10

7

Задачи со многими возможными

решениями

1

13.10

8

Решение задач с помощью дерева

возможностей

1

20.10

9

Решение

логических,

нестандартных задач

1

27.10

10

Числа.

Величины

(12 ч)

Работа в «центрах» деятельности:

конструкторы,

электронные

математические игры

1

10.11

11

Отгадывание

задуманных

чисел:

«Отгадай задуманное число»

1

17.11

12

Математическая

копилка.

Какие

слова спрятаны в таблице?

1

24.11

13

Решай,

отгадывай,

считай.

В

царстве

смекалки.

Числовые

головоломки

1

1.12

14

Задачи,

решаемые

перебором

1

8.12

14

различных вариантов

15

Единица

длины

километр.

Составление карты путешествия:

на определённом транспорте по

выбранному маршруту

1

15.12

16

Определение

расстояния

между

городами и сёлами

1

22.12

17

Задачи

и

задания

по

проверке

готовых решений, в том числе

неверных

1

29.12

18

Решение и составление ребусов,

содержащих числа

1

19.01

19

Математические фокусы

1

26.01

20

Решай,

отгадывай,

считай.

Числовые головоломки

1

2.02

21

Решение и составление ребусов,

содержащих

числа.

Заполнение

числового

кроссворда

(судоку,

какуро)

1

9.02

22

Геометричес

кая мозаика

(5 ч)

Моделирование

из

проволоки.

Создание

объёмных

фигур

из

развёрток

1

16.02

23

Моделирование

геометрических

фигур

1

2.03

24

Поиск квадратов в прямоугольнике

1

9.03

25

«Спичечный» конструктор

1

16.03

26

Задачи

на

перекладывание

нескольких спичек в соответствии с

условиями

1

23.03

27

Нестандартные

задачи

(8ч)

Задачи

в

стихах

повышенной

сложности

1

6.04

28

Задачи со многими возможными

решениями

1

13.04

29

Задачи на доказательство: найти

цифровое значение букв в условной

записи

1

20.04

30

«Открытые»

задачи

и

задания.

Задачи

и

задания

по

проверке

готовых решений, в том числе

неверных

1

27.04

31

Решение

логических,

нестандартных

задач.

Решение

задач,

имеющих

несколько

решений

1

4.05

32

Интеллектуальный

марафон.

1

11.05

15

Задачи-шутки.

Занимательные

вопросы и задачи-смекалки

33

Задачи в стихах. Игра «Задумай

число»

1

18.05

34

Сбор

информации

и

выпуск

математической газеты

1

25.05

6. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1)

«Математика и конструирование» С.И. Волковой и О.Л. Пчёлкиной.

2)

«Развитие

познавательных

способностей

учащихся

на

уроках

математики» С.И. Волковой и Н.Н. Столяровой.

3)

«Методика

обучения

математике

в

начальной

школе»

Э.И.Александровой

4)

Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1-2 классах

четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая

школа, 2003.

5)

«Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя.-

М: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября»,2009

6)

Школьные олимпиады. Начальная школа.1-2 класс/ Н.Г.Белицкая,

А.О.Орг.-3-е изд.-М.;Айрис-пресс, 2007.:

7)

Гершензон М.А. Головоломки профессора Головоломки: Сборник

затей,

фокусов,

самоделок,

занимательных

задач.-М.:

Детская

литература, 1992.

8)

Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1-2 классах

четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая

школа, 2003.

9)

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших

школьников.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

10)

Узорова О.В., Нефедова Е.А. 3000 примеров по математике. Устный

счет. Счет в пределах 10. Первый класс.М.- ООО «Издательство

Астрель», 2008.

11)

Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике:

Пособие для учителя.-М.Просвещение, 2001.

12)

Шклярова Т.В. Математика: Устный счет.- М.: «Грамотей»,2004.

16

17



В раздел образования