Напоминание

Окружающий мир


Автор: Нечаева Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель группы продлённого дня
Учебное заведение: ГБОУ школа № 246
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: разработка
Тема: Окружающий мир
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ школа № 246

Внеклассное мероприятие в ГПД

по окружающему миру

«Вот она, зимушка – зима»

Воспитатель ГПД: Нечаева Т. И.

2019 г.

.

Цели:

1.Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в

окружающей их природе с приходом зимы (замёрз водоём, выпал снег,

раньше темнеет, деревья голые и т.д.).

Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о жизни

животных в зимний период. Бережно относиться к природе.

Вступление: О каком времени года в загадке?

Ученик:

Я пушиста и бела

Ребятишкам я мила.

Позволяю им кататься

И на горке и на льду.

Много снега белого несу.

Все деревья разодену

В рощах, в парках и в лесу. (Зима).

- Какие слова загадки помогли вам назвать отгадку?

Давайте послушаем стихотворение И. Сурикова об этом прекрасном времени

года и представим её «Зимушку-зиму».

Зима.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы,

И зима настала.

(Просмотр красивых картинок зимы.)

Воспитатель:

-Наступает зима и чем покрываются земля, деревья?

-А где же образуется снег, прежде чем попасть на землю? ( В небе, в

облаках).

-Вот как ответил на этот вопрос поэт В.Мусатов.

Ученик.

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину, распороли-

И оттуда пух летит…

Пух летит-

В глазах рябит,

А поймаешь-

Холодит.

Воспитатель:

-Что это за пух?

-Вспомните, как на прогулке вы рассматривали снежинки. На что похожи

они?

- А эта загадка о чём?

В воде не тонет и в огне не горит.(Лёд).

- Где образуется лёд? ( На лужах, водоёмах).

-Какого цвета лёд?( Сравнивают цвета: снег- белый, лёд- бесцветный).

(Инсценировка стихов.)

Первые снежинки в воздухе кружатся,

Упадут на землю, но не залежатся.

Первые снежинки на руке растают.

Первые снежинки - от зимы привет,

Словно проверяют, ждёте или нет.

-Скажите, кто ждал снега? ( Дети ждали, чтоб играть в снежки, лепить

снеговика, кататься на санках и лыжах. Снега ждут растения, он укрывает

землю, растения перестанут мёрзнуть. Заяц в своей белой шубке не виден

врагу на снежном покрывале.)

- Как же приготовились к зиме лесные звери? Послушаем самих зверей.

(Инсценировка стихотворения).

Медведь.

По завалам, по оврагам

Шёл медведь хозяйским шагом:

Отвечайте, звери, мне-

Вы готовы ли к зиме?

Лиса.

Да, - ответили лисицы,-

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

Крот.

Ну, а я, -ответил крот,-

Под землёй устроил ход.

Там с красавицей женой

Будем чай мы пить зимой.

Бобр.

Крикнул бобр медведю с речки:

Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок-

Из трубы пойдёт дымок

Зайцы.

А у нас есть валенки,-

Отвечают заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь.

Белка.

Смотрит белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко моё дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Ёж.

Вылез ёжик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

Ученик.

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Воспитатель:

-Наступила снежная, холодная зима.

-Как же живётся зимой лесным зверям? Мы с вами отправимся в

виртуальное путешествие и увидим, как эти звери живут в наших лесах.

-Кого из зверей мы увидим в лесу зимой? Поможет игра « Зоркий глаз».

( Дети встают).

Воспитатель показывает картинки с изображением животных – зверей. Если

зверь зимой проводит жизнь в поисках пищи, дети говорят « видим», если

спит – « нет».

Показ картинок: лиса, ёж, волк, медведь, барсук, заяц, белка, лось, мышка-

полёвка, барсук, олень.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас скажите, кто как проводит зиму? В этом вопросе вам помогут

вновь картинки. Вы должны расположить картинки с изображением

животного к началу предложения. ( Начало предложений записаны на доске).

- Впадает в спячку…

-Кормятся своими запасами…

-Постоянно в поиске пищи…

-Меняют цвет меха…

-А этого животного узнали? ( Ученик в маске кабана).

-Как он проводит зиму? Живёт ли он в наших лесах? ( Он встречается в

наших лесах, т.к. кабаны могут добывать себе пищу зимой, от морозов

спасает толстый подкожный жир).

Итог занятия: Кто что запомнил? Какая она зимушка – зима?

(Ответы ребят.)

- Когда мы идём по снегу, что остаются на снегу?

Понаблюдайте, какие следы оставляет на снегу собака.



В раздел образования