"Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"
Автор: Меркушева Лариса Германовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 103" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: статья Тема: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста" Раздел: дошкольное образование
Развитие мелкой моторики у детей
младшего возраста.
Воспитатель Меркушева Лариса Германовна
МАДОУ « Детский сад № 103» г. Пермь
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.А.
Развитие мелкой моторики является очень важным критерием для общего
физического и психического развития ребенка. Уровень развития мелкой
моторики – один из важных показателей интеллектуальной подготовки к
школе. Под выражением «мелкая моторика» понимается ловкость и
подвижность мышц кисти руки. Чем лучше развита мелкая моторика, тем
лучше будет у ребенка память, логика, речь и мышление. Существует
множество способов развитии мелкой моторики у ребенка. Работа по
развитию движения должна проводиться регулярно.
К методам развития мелкой моторики являются самомассаж и массаж
пальчиков, кистей рук с использованием «колючих мячиков».
Очень важной частью по развитию мелкой моторики являются игры на
застегивание и расстегивание пуговиц, различные шнуровки-эти игры
помогают детям развивать навыки самообслуживания. Дети любят
нанизывать бусины на шнурок, перебирать мелкие пуговицы, сортировать
горох и фасоль.
Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая стихами, дает возможность
кистям рук приобрести хорошую гибкость, подвижность, в дальнейшем для
подготовки рук к письму. Стихи дают возможность не скучать и не
переутомляться во время игры, развивают память и воображение.
Упражнения «Сорока - белобока», «Ладушки» не просто упражнения, а
хорошее средство для стимулирования речи и упражнение на мелкую
моторику.
Сенсорика – является самым доступным способом изучения и понимания
всего нового, она открывает для ребенка мир ощущений и помогает детям в
психологической разгрузке и успокоению. Пересыпание песка, крупы и
переливание воды благоприятно действуют на вспыльчивого ребенка.
Для игр с крупой я подготовила «Пальчиковый бассейн», используя
контейнер на 5 литров, наполнив его гречневой крупой. Дети ищут на дне
игрушки из киндер - сюрприза.
Для рисования мы использовали коробку для конфет и манную крупу.
Детям очень нравится рисовать, печатать и пересыпать манную крупу.
Для развития мелкой моторики я использую прищепки для белья и
ламинированные картинки солнышка, рыбки, ежика, бабочки, солнышка,
птички. Детям предлагается рассмотреть картинку и сказать, что не хватает,
дети при помощи прищепок добавляют недостающие детали.
Для развития мелкой моторики очень хорошо помогают занятия с
пластилином, соленым тестом и глиной. Работая с этими материалами
применяя приемы скатывая, прищипывая, надавливая пластилин, ребенок
уже массажирует себе пальчики. При лепке ребенок развивает фантазию,
воображение и творческие способности.
При работе с бумагой сначала мы просто рвем ее на мелкие кусочки и
приклеиваем их на листе бумаги, создавая различные узоры.
Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики
способствует : развитию мозга ребенка, стимулирует развитие речи,
творческие способности. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше
ребенок говорит.