Напоминание

"Нам надо, чтобы дети об этом знали!"


Автор: Ефимова Алевтина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "ЦРР детский сад №185"
Населённый пункт: г. Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Сценарий детской-научно практической конференции
Тема: "Нам надо, чтобы дети об этом знали!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Республиканский педагогический конкурс методических работ

«Отчизна – гордость моя»

Номинация: «Герои, памятники и святыни земли Улыпов»

Сценарий детской научно - практической конференции

для детей подготовительной группы

«Невидимые слезы войны»

Методическая разработка составлена:

Соловьева Т.В., воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад№185»

Ефимова А.В., воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад№185»

Чебоксары 2020

Актуальность: 75 лет отделяет нас от событий Великой Отечественной войны, но

сегодня особенно важно помнить, какой ценой достигнута Победа. Память о тех

далеких событиях живет в названных многочисленных памятников, проспектов,

переулках в каждом городе.

В данной конференции сделана попытка посмотреть на великую Отечественную

войну через изучение памятников в Чувашской Республике.

Работа позволит вызвать интерес не только к истории своей родной республики, но

и к его отдельно взятым элементам. Изучение памятников и их истории позволит

прикоснуться к прошлому, узнать много нового минувших событиях своей

республики.

Цель: Воспитание гордости и патриотизма, сохранение исторической памяти у

подрастающего поколения о героической победе советского народа в Великой

Отечественной войне. Развитие интеллектуального творчества детей, привлечение

их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.

Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к

широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

2.

Активное включение дошкольников в процесс саморазвития и

самообразования.

3.

Поддержка и развитие поисково-исследовательской деятельности

дошкольников по истории Великой Отечественной войны.

4.

Развивать у детей эмоционально - положительное отношение к воинам

Великой Отечественной войны, о том, как люди защищали страну, живущие

ныне помнят о них.

5.

Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

6.

Выявление и поощрение одаренных детей.

Использование педагогических приемов и методов: художественное слово,

использование компьютерных и мультимедийных средств обучения, вопросы к

детям, защита проекта.

Оборудование: ИКТ - оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран,

магнитофон, фотоаппарат.

Ход конференции:

Звучат фанфары, выходит ведущая в чувашском наряде.

Педагог: Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать Вас в нашем

уютном зале. Сегодня в нашем детском саду мы проводим детскую научно –

практическую конференцию «Невидимые слезы войны».

Ребенок: В девятый день ликующего мая,

Главный день после войны.

День Победы,

Славный день родной страны!

День Победы - навсегда.

День Победы нашей

Не забыть нам никогда!

Показ мультимедийной презентации «О том, что было, не забудем…»

Педагог: Самое страшное испытание, которое выпало на долю народа – это Великая

Отечественная Война, начавшаяся в 1941 году. 22 июня 1941 года фашистская

Германия напала на советский союз. Долгие четыре года длилась эта война, которая

стоила советскому народу более 25 миллионов жизней. Если взглянуть на карту

страны, невелика по территории Чувашская Республика. Однако вклад чувашского

народа в общую борьбу за свободу, честь и независимость Родины, оказался

немалым. Чувашия вместе со всей страной встала на ее защиту. Война не обошла ни

один населенный пункт республики - она принесла боль утраты в каждую вторую

семью.

Педагог: 9 мая 1945 года было объявлено о полном поражении Германии и об

окончании войны. С тех пор прошло 75 мирных лет. Но война осталась в памяти

людей и ее нельзя забыть. Об этом нам всегда будут напоминать памятники и

монументы, братские могилы воинов, которые есть в каждом городе, селе, деревне

нашей страны. Как отметил искусствовед Игорь Кугураков, «по всей России таких

монументов тысячи, и тем не менее содержательно-образнные и композиционные

решения неисчерпаемо многообразно. При этом они все имеют свою историю

создания, связанную с различными событиями из жизни края, душевным порывом

жителей, инициативой местных властей, и наконец, конкретными именами ваятелей

и зодчих». Память о войне застыла в камне и в бронзе памятников.

Педагог:

По определению в словаре В. И. Даля слова «память» и «памятник»

однокоренные. А какие памятники есть на территории Чувашской Республики,

которые увековечили память о Великой Отечественной войне? Какие события

подтолкнули на сооружения этих памятников? Эти вопросы и подтолкнули наших

ребят и их родителей провести кропотливую работу и подготовить проекты о

памятниках Чувашии, посвященных победе в Великой Отечественной войне.

Ребенок: Над Родиной война заполыхала,

Прорвали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

Эта память – верьте, люди! – Всей земле нужна.

Если мы войну забудем - вновь придет война!

Педагог объявляет об открытии конференции

Педагог:

И нашу детскую конференцию я объявляю открытой. Работая над

проектами, юные исследователи занимались сбором информации, изучением

историей войны, узнали много интересного, и сегодня ребята представят вашему

вниманию правдивые документально подтвержденные факты, связанные с Великой

Отечественной

войной

и

великой

Победой.

Представление

участников

конференции.

Педагог:

Поприветствуем всех участников детской научно - практической

конференции. (участники проходят и присаживаются на свои места)

Ведущий: Сегодня на нашей конференции присутствуют члены жюри.

Представления членов жюри.

Педагог: Для представления работ устанавливается регламент, выступление от 3 до

5 минут защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов,

компьютерной презентацией, продуктами исследовательской деятельности. По

окончанию

выступления

слушатели

могут

задавать

вопросы

участникам

конференции по содержанию проекта.

Педагог:

Приглашаем нашего 1 участника и его проект «Монумент Воинской

Славы»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы

детям и членам жюри.

Педагог: Кто тебе помогал найти информацию? Где вы ее искали? (Ответы

участника)

Педагог: Что нового узнали? (Ответ участника)

Педагог: Что особенно было интересно? (Ответ участника)

Педагог: Этот памятник можно назвать главным украшением города?

Педагог:

Прежде чем начнем слушать следующий

проект, предлагаем вам

посмотреть музыкальный номер (Исполнение песни «Катюша», В. Алкина)

Педагог: Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник матери

Татьяне Николаевой в селе Изедеркино Моргаушского района»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы

детям и членам жюри.

Педагог: С какими трудностями столкнулись при подготовке проекта? (Ответ

участника)

Педагог: Что нового узнали для себя? (Ответ участника)

Педагог: Кто тебе помог найти информацию? Где вы ее искали? (Ответы участника)

Педагог: Приглашаем 3 участника на защиту проекта «Памятник матери солдата в

поселке Вурнары»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы

детям и членам жюри.

Педагог: С какими трудностями столкнулся при сборе информации? И были ли

они? (Ответ участника)

Педагог: Приглашаем 4 участника на защиту проекта «Памятник женщинам-

воинам в селе Кукшумы Ядринского района»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы

детям и членам жюри.

Педагог: Что особенно было интересно при изучении информации? (Ответы детей)

Педагог: О чем хотел бы еще узнать? (Ответ участника)

Педагог: Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник матери

солдата в поселке Вурнары»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы

детям и членам жюри.

Педагог: Кто помогал при сборе информации? В каких источниках вы ее искали?

(Ответы детей)

Педагог: Прежде чем начнем слушать следующий проект, приглашаю на сцену

Иванова Сергея со стихотворением К. Симонова «Жди меня»

Педагог:

Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник

неизвестному летчику в поселке Ибреси».

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы

детям и членам жюри.

Педагог:

Что нового и интересного узнал при сборе информации? (Ответ

участника)

Педагог: Кто помогал при сборе информации? В каких источниках искали? (Ответ

участника)

Педагог: Благодарим всех участников за выступление, и пока наше многоуважаемое

жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть музыкальный номер.

Подведение итогов.

Педагог: Надеемся, что участники сегодняшнего мероприятия получат стартовую

площадку для дальнейшего участия в научно – практических конференциях

различного уровня. Особые слова благодарности хочется сказать родителям-

помощникам, потому что успехи ваших ребят , это и ваша заслуга в том числе,

именно Вы направляете по верному пути, всегда являетесь первыми помощниками.

Нашу

конференцию

можно

назвать

праздником

науки,

потому

что

вы

продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении

определенных задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и

поисковой деятельности! Помните, упорство, труд, терпение должны быть вашими

самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Звучат фанфары.

Педагог: Настал момент награждения. Приглашаем жюри для подведения итогов.

Вручение дипломов участникам конференции.

Педагог: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников детской научно

практической конференции ««Невидимые слезы войны», их родителей и членов

жюри собраться для коллективной фотографии.



В раздел образования