Автор: Букова Анастасия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: п. Тельмана, Тосненский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ЛЕГО - конструирование на тему "Качели"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по ЛЕГО - конструированию на тему: «Качели».
Цель: развитие конструктивных способностей детей к наглядному
моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
образовательные: изучение устройства и принципа действия рычага;
формировать у детей представления о качелях и механизмах их работы;
познакомить детей с понятиями «сила», «груз», «точка опоры», «рычаг»
через строительство ЛЕГО качелей; обогатить словарный запас детей.
развивающие: способствовать развитию любознательности и
познавательной мотивации у детей; развивать умение конструировать объект
по схеме; развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную
координацию при конструировании по схеме; развивать речевые умения при
подборе слов-признаков, слов-действий к объекту; развивать умение
работать в паре.
воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к
совместной конструктивной деятельности; воспитывать стремление доводить
начатую работу до конца; развивать умение оценивать полученные
результаты; способствовать формированию готовности к совместной
деятельности со сверстниками.
Материалы к занятию: ноутбук, интерактивная доска, презентация,
схемы, музыкальное сопровождение «Про ЛЕГО», музыкальная
физкультминутка «Робот Бронислав».
Раздаточный материал: схемы для сборки модели «качели», ЛЕГО –
конструктор.
1
Организационный этап. Организация на совместную деятельность.
Свободная игровая деятельность. Звучит музыка «Про ЛЕГО».
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Я рада вас
всех видеть!
Я пришла не одна (слайд №2). Знакомьтесь, это робот Бронислав!
- Недавно Бронислав был в парке аттракционов. А вы знаете, что такое
аттракционы?
- Робот Бронислав узнал много полезной информации и прислал нам
фотографии.
- Самый первый парк был открыт в Дании, поскольку эта страна
является родиной конструктора. (Просмотр изображений на слайде №4).
- Посмотрите, здесь все создано из деталей ЛЕГО.
- Ребята, а вы бы хотели, чтобы в нашем городе появился такой парк
аттракционов? (ответы детей). И робот Бронислав хотел бы, чтобы вы тоже
побывали в парке аттракционов, где все сделано из ЛЕГО.
- Давайте подумаем, какие аттракционы есть в таком парке? (слайд
№5).
Основной этап.
- А сможем ли мы с вами сконструировать качели? Какие бывают
качели? (Показ слайда №6).
- Чтобы качели работали, нам с вами нужно учесть некоторые правила.
- Для того чтобы наши качели работали и сохраняли равновесие, нужен
механизм, который называется рычаг. Он предназначен для облегчения
подъема тяжестей. У перекидных качелей рычаг представляет собой жесткую
перекладину, установленную на неподвижную опору. Точка, или центр,
вокруг которой вращается рычаг, называется точкой опоры или центром
вращения.
- Люди изобрели рычаг, чтобы нам было легче поднимать тяжелые
грузы. И чтобы вам стало более понятно, давайте подумаем, где еще
используется механизм «рычага»? (Показ слайда №9).
2
Планирование деятельности.
- Сейчас предлагаю вам разделиться на пары с помощью ЛЕГО-
человечков. Каждый из вас возьмите любого ЛЕГО-человечка, а затем
найдите свою пару с таким же человечком.
- Выберите, пожалуйста, схему тех качелей, которые ваша пара хочет
построить.
- Ребята, для того, чтобы качели были прочными, надежными и
сохраняли равновесие, их нужно правильно собрать.
- Давайте внимательно посмотрим и изучим схему.
- Где находится точка опоры?
Конструктивная деятельность.
Сегодня ЛЕГО наш помощник. Конструировать качели вы будете
самостоятельно в парах, опираясь на схему, которая лежит у вас на столах.
Если кому-то из вас потребуется помощь, то обращайтесь ко мне или к своим
друзьям. Начинаем конструировать.
Самоконтроль.
- Ребята, пора заканчивать. У кого готовы качели?
- Сравните готовые модели со схемой?
- Убедитесь, что ваши качели держат равновесие и свободно двигаются
вверх и вниз, то есть проверьте, правильно ли расположен центр вращения.
- Молодцы, ребята! Вы здорово потрудились и заслужили награду.
(Вручаются каждому медали).
Рефлексия.
- Ребята, если вам понравилось занятие возьмите, пожалуйста, зелёный
кубик. Если не понравилось – красный.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что показалось трудным? Что было легко сделать?
Спасибо за ваше внимание! До свидания!
3