Напоминание

Эффективность развития детской одаренности в условиях дополнительного образования.


Автор: Елькина Олеся Александровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ№4 СП ЦДО
Населённый пункт: п.г.т. Алексеевка,
Наименование материала: Статья
Тема: Эффективность развития детской одаренности в условиях дополнительного образования.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Эффективность развития детской одаренности в условиях дополнительного

образования

.

Одарённые дети — это можно сказать особые дети, которые выделяются

выдающимися достижениями в том или ином виде какой-то деятельности.

Огромную

роль

в

развитии

детской

одарённости

играют

учреждения

дополнительного образования детей, которые могут компенсировать недостаток

учебной нагрузки в различных творческих мастерских.

Проблема работы с одарёнными детьми актуальна на данный момент,

потому что, одарённые дети являются творческим потенциалом для развития

дополнительного образования. И задача педагогов позволяет решать одну из

главных проблем дополнительного образования — это выявление, развитие и

поддержку одарённых детей, так как эти дети проявляют особые умственные,

творческие и физические возможности, и могли бы своевременно получать

углублённое образование, раньше включаться в творческую жизнь.

Каким способом нам можно выявить одарённость у ребёнка? Выявить

одарённых детей можно: в первую очередь в семье — это мнение родителей о

круге интересов и склонностях, об особенностях личностного развития их ребёнка,

области наибольшей успешности. Во вторую — в дошкольном учреждении и

школе, при использовании таких форм деятельности, как анализ особых успехов и

достижений ребёнка: создание банка данных по одарённым детям; на основе

итогов конкурсов, соревновательных мероприятий, выставок; а также достигнутых

практических результатов в основных областях деятельности.

В системе дополнительного образования можно выделить формы

обучения одарённых детей: система творческих конкурсов и выставок; творческие

лаборатории; обучение в малых группах и индивидуальное обучение по

программам творческого развития в определённой области; работа по творческим

и исследовательским проектам; соревновательные мероприятия. Также на базе

учреждения дополнительного образования необходимым является организовать

психологическое сопровождение родителей одарённого ребёнка: совместная

практическая деятельность одарённого ребёнка и родителя, поддержка и

поощрение родителей. Работая с одарёнными детьми выделим несколько этапов:

Разработка личностно-ориентированного подхода к обучению одарённых детей.

Развить в одарённом ребёнке психологию лидера. Он должен не стесняться

показывать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны. Эти дети также

нуждаются в поддержке со стороны взрослых и педагоги призваны научить их

справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих

способностей.

В системе дополнительного образования можно выделить следующие

направления развития одарённости детей: Создание мотивации к развитию и

обучению, т. е. побуждать ребёнка ставить цели, задачи и определять способы их

выполнения. Развивать самостоятельность, активное отношение к окружающему

миру.

Задача

взрослых

направить

энергию

ребёнка

в

полезное

русло.

Организация

индивидуального

стиля

деятельности.

Произвольность

регулирования своего поведения. При работе с одарёнными детьми педагоги

должны знать следующие особенности: разработка гибких и индивидуальных

программ (нельзя ограничивать свою работу лишь составлением программ

обучения).

Программа для одарённых детей должна отличаться: по содержанию, по

среде обучения, по ожидаемому результату (одарённые дети способны быстро

схватывать смысл важнейших понятий, положений, принципов). Необходимо

создавать условия для формирования внутренней мотивации деятельности,

направленности и системы ценностей, которые создают основу становления

духовности личности.

Для успешной работы с одарёнными детьми педагог дополнительного

образования должен стремиться к интеллектуальному самосовершенствованию,

охотно

работать

над

пополнением

собственных

знаний,

заниматься

самообразованием и саморазвитием. Взаимодействие педагога с одарённым

ребёнком должно быть направлено на максимальное развитие способностей и

умений, а также иметь характер помощи и поддержки. Мировой опыт показывает,

что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство

педагогов и родителей, способны творить чудеса.



В раздел образования