Напоминание

"Маленькие друзья Светофорчика"


Автор: Батырова Ирина Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №71
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловской области
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Маленькие друзья Светофорчика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательные задачи:

Развивающие: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу

Учебные: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со

специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей

слово «переход».

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»),

«улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет»,

«светофор».

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных

произведений, создание игровой ситуации (интерес).

Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного

движения», чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел

кузнечик».

Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, Светофор, «зебра»

(пешеходный переход), костюмы Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, Светофора.

Раздаточный материал: д/игра «Собери цветок», кружочки зеленого, красного, желтого цвета,

открытка «Светофор», разноцветные воздушные шарики.

Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Ход занятия по ПДД для 2 младшей группы

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета?

(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый) Заходит Светофорик, он плачет.

Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?

Светофорик. С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где

он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз

не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Светофорович не может

помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца.

Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы

отправимся?

(Дети называют виды транспорта)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими

самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно.

Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого

цвета домики стоят на этой улице?

(Дети называют).

Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил

Гена.

Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в

каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как

вы увидели, что это желтый домик? Дети: У него желтый козырек.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок.

(Стучат)

Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой

краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...

Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины).

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в

каком домике она живет?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.

(Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора

Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные

цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора

Светофоровича.

(Дает детям красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком

из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему. Крокодил Гена: (выходит).

Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой

краски для Светофора Светофоровича.

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками,

которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых

можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?

«В траве сидел кузнечик»

(Дети поют 1 куплет)

Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы

раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами

поиграть.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами

светофора)

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные

шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за

помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли

маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет,

нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.

А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не

сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать,

Светофор Светофорович дарит вам вот такие маленькие светофоры.



В раздел образования