Автор: Есипова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО №113
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Учебно-методический материал. Конспект занятия.
Тема: "Мы память бережно храним".
Раздел: дошкольное образование
«Мы память бережно храним»
Старшая группа
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой
Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Для нас он также
важен ведь рядом с нами живут люди прошедшие ту войну! Наш долг сегодня
помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто,
нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном
возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В
связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей
дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования
будущего гражданина.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по
воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его
свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и
родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-
1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия
Победы. Условия реализации проекта:
Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной
деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов,
наглядного и дидактического материала.
Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие
методической и художественной литературы.
Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с
ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об
отдельных страницах героической истории нашего города; познакомить с
памятником, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, расширять
гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными,
смелыми, стать Защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины.
Вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому
Республики, чувство гордости за героев – земляков, тружеников тыла.
Задачи проекта:
1. Пробудить интерес к истории родного города.
2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и
памятным местам, стремление к их сохранению.
4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
(моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.) .
5. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки
детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
6. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала
по теме Великой Отечественной войны.
Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных
областей.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
- развитие игровой деятельности детей
- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -
диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-развития у детей познавательных интересов,
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса) .
- развитие продуктивной деятельности детей;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи,
произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической
форм), формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи образовательной области «Физическое развитие»:
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
-развитие интереса к участию в подвижных играх и спортивных, физических
упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физ. Воспитанию родители..
Место проведения МБДОУ «Детский сад 113».
Вид проекта: творческий, групповой.
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии,
беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-
ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная
деятельность, работа с родителями, развлечения.
Ожидаемые результаты:
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
-Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.
-Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание
посильной помощи.
-Создание альбомов: «Памяти павших»; «Победе-75»; «Наша Армия отважна и
сильна», «Наша станица».
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Диагностический инструментарий:
Вопросы:
1. Назовите рода войск нашей армии.
2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,
3. Какую боевую технику вы знаете?
4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?
5. Для чего солдатам нужно оружие?
6. За что награждают медалями?
7. Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?
8. Назовите песни о службе в армии?
9. Для чего в армии нужны погоны?
10. Назовите известных вам героев — защитников Отечества.
11. Какие подвиги они совершили?
12. Какие улицы в нашей станице названы в честь героев - защитников Отечества?
Назовите памятники, посвященные героям войны?
Где они расположены?
При диагностике уровня сформированости знаний были использованы:
1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату,
моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма? », «Третий лишний»,
«Одень солдата», «Кому – что (виды военной техники, «Назови оружие»,
«Кем ты будешь? »
2. Иллюстрации
«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и
разнообразной военной техники
3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма»,
«Погоны», «Награды» «Солдатская служба»
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Экскурсия в школьный музей боевой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из
книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму
прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия
родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр
презентации «Военная хроника»
Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель»
Рассматривание открыток «Города герои»
Составление рассказа «На параде»
Заключительный этап:
Составление портфолио проекта..
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Составление альбомов «Памяти павших»; «Победе-70»; «Наша Армия отважна и
сильна».