Напоминание

"Мы память бережно храним".


Автор: Есипова Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО №113
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Учебно-методический материал. Конспект занятия.
Тема: "Мы память бережно храним".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мы память бережно храним»

Старшая группа

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой

Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Для нас он также

важен ведь рядом с нами живут люди прошедшие ту войну! Наш долг сегодня

помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто,

нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном

возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В

связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей

дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования

будущего гражданина.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по

воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его

свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и

родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-

1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия

Победы. Условия реализации проекта:

Комплексный интегративный подход в содержании и организации образовательной

деятельности. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов,

наглядного и дидактического материала.

Накопление, систематизация материалов по патриотическому воспитанию, наличие

методической и художественной литературы.

Цель проекта. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с

ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об

отдельных страницах героической истории нашего города; познакомить с

памятником, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, расширять

гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными,

смелыми, стать Защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к

мальчикам как будущим защитникам Родины.

Вызвать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому

Республики, чувство гордости за героев – земляков, тружеников тыла.

Задачи проекта:

1. Пробудить интерес к истории родного города.

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и

памятным местам, стремление к их сохранению.

4. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности

(моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.) .

5. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки

детско-родительских проектов и совместного поиска информации.

6. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала

по теме Великой Отечественной войны.

Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных

областей.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие игровой деятельности детей

- формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства

принадлежности к мировому сообществу.

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи -

диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской

деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:

-развития у детей познавательных интересов,

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)

деятельности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

- приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса) .

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными

способами и средствами взаимодействия с окружающими.

- развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи,

произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической

форм), формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Задачи образовательной области «Физическое развитие»:

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

-развитие интереса к участию в подвижных играх и спортивных, физических

упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель,

инструктор по физ. Воспитанию родители..

Место проведения МБДОУ «Детский сад 113».

Вид проекта: творческий, групповой.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии,

беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-

ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная

деятельность, работа с родителями, развлечения.

Ожидаемые результаты:

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

-Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

-Проявление внимания и уважения к ветеранам и пожилым людям, оказание

посильной помощи.

-Создание альбомов: «Памяти павших»; «Победе-75»; «Наша Армия отважна и

сильна», «Наша станица».

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей.

Диагностический инструментарий:

Вопросы:

1. Назовите рода войск нашей армии.

2. Расскажите, чем отличается военная форма солдата, летчика,

3. Какую боевую технику вы знаете?

4. Какое значение имеет боевая техника в службе солдат?

5. Для чего солдатам нужно оружие?

6. За что награждают медалями?

7. Назовите художественные произведения, рассказывающие о службе в армии?

8. Назовите песни о службе в армии?

9. Для чего в армии нужны погоны?

10. Назовите известных вам героев — защитников Отечества.

11. Какие подвиги они совершили?

12. Какие улицы в нашей станице названы в честь героев - защитников Отечества?

Назовите памятники, посвященные героям войны?

Где они расположены?

При диагностике уровня сформированости знаний были использованы:

1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату,

моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма? », «Третий лишний»,

«Одень солдата», «Кому – что (виды военной техники, «Назови оружие»,

«Кем ты будешь? »

2. Иллюстрации

«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и

разнообразной военной техники

3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма»,

«Погоны», «Награды» «Солдатская служба»

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Экскурсия в школьный музей боевой славы.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из

книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму

прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия

родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Просмотр

презентации «Военная хроника»

Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель»

Рассматривание открыток «Города герои»

Составление рассказа «На параде»

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта..

Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».

Составление альбомов «Памяти павших»; «Победе-70»; «Наша Армия отважна и

сильна».



В раздел образования