Напоминание

Роль родителей в коррекции звукопроизношения


Автор: Полюдова Ольга Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: п.Чишмы,Чишминский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Консультация для родителей и воспитателей
Тема: Роль родителей в коррекции звукопроизношения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль родителей

в коррекции речевых нарушений

Успех коррекционного обучения детей определяется

совместной работой учителя-логопеда и родителей.

Родители должны быть полноправными участниками данного процесса.

Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3

раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от

степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.

Исправление звукопроизношения ребенка происходит поэтапно.

На подготовительном этапе учитель-логопед с помощью специальных

упражнения настраивает речеслуховой и речедвигательный аппараты

ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука.

Формируются направленная воздушная струя, точные движения органов

артикуляционного аппарата, а также развивается фонематический слух.

Постановка звука - объединение отработанные на подготовительном

этапе движений и положения органов артикуляционного аппарата,

создание нового звука в изолированном виде.

Целью автоматизации звука является правильное произношение

конкретного звука во фразовой речи. Эта работа очень трудна для

ребёнка. Ведь новый звук – результат искусственного процесса, который

отличается от самостоятельного появления звука.

Это новый условный рефлекс, закрепление которого требует очень

большой осторожности и постепенности.

Автоматизация звука в слогах

(например звук С). При автоматизации звука в слогах предлагайте

ребёнку последовательно произносить:

- прямые слоги: СА, СЫ, СЭ;

- обратные: АС, ОС, ИС;

- слоги, где звук находится между гласными: АСА, ЫСА, АСЫ;

- слоги со стечением согласных: СТА, СПА, СКО и др. (необходимо

подбирать те согласные, которые не нарушены у ребёнка).

Автоматизация звука в словах. Чтобы автоматизация нового звука в

словах прошла успешно, нужна длительная систематическая тренировка.

Ребёнок должен произносить, повторять большое количество слов или

названий картинок. Обязательно следите, чтобы в составе

произносимого слова не было звуков, которые ребенок говорит

неправильно! Слова необходимо подбирать на каждое положение звука в

слове: в начале, середине, конце.

Автоматизация звука в предложении. Предложения необходимо

составлять на базе уже проговоренных ранее слов. Желательно, чтобы в

каждом слове, входящем в предложение, был автоматизируемый звук, и

также отсутствовали нарушенные звуки.

Автоматизация звука в потешках, чистоговорках, стихотворениях.

Материал подбирается по принципам, упомянутым выше. В процессе

проговаривания стихотворных форм у ребенка улучшается

звукопроизношение, развивается чувство ритма, память, мышление.

Автоматизация звука в рассказах, фразовой речи. Уже после

введения звука в стихотворения некоторые дети начинают правильно

употреблять его в собственной речи. Если нет, то подбирайте

небольшие, короткие рассказы, насыщенные словами с заданным

звуком. Читайте их и задавайте вопросы по содержанию, добивайтесь от

ребёнка полных ответов. Далее предложите ему пересказать содержание

рассказа.

Вновь образованные правильные звуки нужно поддерживать всеми

средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить

их без контроля.



В раздел образования