Напоминание

Индивидуальный подход а обучении плаванию юных спортсменов в условиях ДЮСШ


Автор: Уросова Наталья Владимировна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ Детско-юношеская спортивная школа
Населённый пункт: р.п.Краснозерское Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: Индивидуальный подход а обучении плаванию юных спортсменов в условиях ДЮСШ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Индивидуальный подход в обучении плаванию юных пловцов

в условиях ДЮСШ

Плавание – одно из важнейших средств физического развития и воспитания

школьников. Занятия плаванием для детей стало возможным с открытием

бассейна в 1987 году. И вот уже более 30 лет спортивными видами плавания

обучаются школьники поселка.

О не умеющем ни читать, ни плавать в

Древней

Греции

говорили

как

о

человеке,

недостойном

называться

гражданином, такое значение в гармоничном человеке имело плавание. По

запросам родителей и желанию детей научиться плавать

ежегодно

открываются ..группы для начинающих пловцов школьного возраста.

Важнейшей основой обучения плаванию детей

является психолого-

педагогическая поддержка в образовательном процессе, что особенно

значимо при проведении первых уроков, подборе упражнений, доступных

для освоения.

Начальные успехи на первых занятиях имеют большое

психологическое

воздействие

на

младших

школьников,

укрепляют

уверенность в своих силах и доверие к тренеру-преподавателю. При

изучении

первых

и

новых

упражнений

уделяется

особое

внимание

методическим подходам по предупреждению типичных ошибок.

Но в первую очередь личностно-ориентированный подход: применение

знаний

профессионально

о

возрастных

особенностях

школьников,

особенностях личности (самооценка, темперамент, поведенческий аспект,

семейное

положение).

Одобрять

у

воспитанников

даже

самый

незначительный успех в обучении, выполнении задания, замечания должны

быть дозированы и минимальны по количеству. Похвала и поддержка –

мотивирует детей к дальнейшим занятиям. Если юные пловцы не могут

выполнить задание, как тренер проявляю максимум выдержки, терпения и

предлагается другое посильное задание либо переключение на другое.

Категорически не практикую авторитарность при проявлении страха или

неуверенности ребенка. При объяснении нового упражнения необходимо

остановиться на следующих основных элементах: исходное положение,

форма и характер движения, наиболее трудно выполняемые части. Объясняя

и показывая упражнение, подчеркиваю, что надо делать для того, чтобы его

правильно выполнить, не акцентируя внимание детей на ошибках и

недостатках,

чаще

используется

показ

упражнений

самими

детьми,

поскольку это убеждает в посильности задания, стимулирует соревнование и

активность группы.

Каждое занятие начинается с выполнения серии хорошо

знакомых упражнений, что позволяет освоиться с местом плавания,

привыкнуть к температуре воды, ощутить уверенность в своих силах. Для

увеличения динамичности и плотности занятия чередуются упражнения,

выполняемые на месте с упражнениями в движении, упражнениями по

задержке дыхания – с выдохами в воду, плавание коротких отрезков и серий

отрезков

с

плаванием

максимально

возможных

для

детей

данной

подготовленности.

Даже не став спортсменом, ребенок научится основам техники спортивного

плавания, правильному выполнению упражнений в скольжении, дыхании,

движения рук и ног, то есть просто научится плавать - это ему не раз

пригодится в жизни. Плавание является уникальным физическим процессом,

содействующим

физическому

развитию,

закаливанию

и

укреплению

здоровья.



В раздел образования