Напоминание

Нравственное воспитание на уроках чтения.


Автор: Данильчук Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 25
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственное воспитание на уроках чтения.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственное воспитание

на уроках чтения

Одной из задач в формировании личности младшего школьника

является обогащение его нравственными представлениями и понятиями.

Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием

ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков чтения.

Часто мы говорим: «Книга – это открытие мира». Действительно, читая,

ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со

сверстниками, их радостями, а порой неудачами. Художественное слово

воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка.

Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то

хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться

с нормами поведения. Формированию нравственных представлений и

нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных

качествах человека.

Первоклассники прежде всего должны усвоить понятия о доброте,

доброжелательности, отзывчивости, справедливости, научиться их различать.

Качества эти взаимосвязаны. Так, добры человек всегда будет чутким,

отзывчив и чуток. Важно научить ребёнка видеть проявление нравственных

качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие,

справедливость и несправедливость, действительную или ложную помощь

товарищу.

У детей семи-, восьмилетнего возраста имеются преставления об основных

категориях нравственности – о добре и зле, о хорошем и плохом. Но эти

представления часто наивны, своеобразны, поэтому учителю нужно знать их

содержание, чтобы направлять нравственное развитие детей. Недооценивая

возможности детей, учителя недостаточно используют примеры из детской

литературы, которые позволяют раскрыть школьникам сложность

взаимоотношений между людьми, многообразие человеческих характеров,

особенности тех или иных переживаний. Ссылки на ранний возраст, на то,

что психологически насыщенные рассказы не будут поняты

первоклассниками, что им доступны лишь произведения с простыми

ситуациями, не подтверждаются современными психологическими и

педагогическими исследованиями.



В раздел образования