Напоминание

«ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ГРУППАХ ДОУ»


Автор: Бекирова Эльмира Джевдетовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ГРУППАХ ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

«ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В

ГРУППАХ ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные

потребности

и

желания:

одни

рисуют,

вторые

лепят

и

строят,

третьи

музицируют

на

музыкальных

инструментах

и

поют.

Чтобы

такая

деятельность

развивалась

успешно,

необходимо

создать

благоприятные

условия.

Для

полноценного

музыкального

развития

ребенка

необходимо

предоставить

возможность

самостоятельно

играть

на

музыкальных

инструментах, музицировать, закреплять полученные

умения и навыки с

помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального

уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для

создания

игровых

ситуаций,

при

которых

дети

представляют

себя

музыкантами) .

• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

-

с

хроматическим,

диатоническим

рядом

(пианино,

металлофон,

аккордеон, и т. д.);

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;

- с одним фиксированным звуком (дудки) ;

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.).

• Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный

стан,

музыкальная

лесенка,

игры,

соответствующие

возрастным

и

индивидуальным особенностям детей) .

• Аудио, видео- диски и кассеты.

В

дошкольном

учреждении

для

успешного

музыкального

развития

ребенка используют различные музыкальные инструменты, разнообразные

музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной

деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное

применение с учетом возрастных особенностей детей:

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

- Ванька – встанька;

- музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик,

зайка и т. д.);

- музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики,

шарманки;

- шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

- не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки,

дудочки, балалайки и т. д.) ;

- атрибуты к музыкальным подвижным играм;

-

флажки,

султанчики,

платочки,

яркие

ленточки

с

колечками,

погремушки,

осенние

листочки,

снежинки

для

детского

танцевального

творчества (пополняется по необходимости) ;

- ширма настольная с перчаточными игрушками;

- магнитофон и набор программных аудиозаписей;

- музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на

кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно

пособия,

атрибуты

и

музыкальные

инструменты

оставить с младшей группы и добавить:

-металлофон;

- шумовые инструменты для детского оркестра;

-

книжки

«Наши песни»

(каждая

книжка

иллюстрирует знакомую

детям песню);

- фланелеграф или магнитная доска;

-

музыкально-дидактические

игры:

«Музыкальные

инструменты»,

«Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

-атрибуты

к

подвижным

музыкальным

играм:

«Кошка

и

котята»,

«Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;

-

музыкальные

лесенки

(трехступенчатая,

на

которых

находятся

маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

-

ленточки,

цветные

платочки,

султанчики

и

т.

п.

(атрибуты

к

танцевальным импровизациям но сезону);

- ширма настольная и набор игрушек;

- магнитофон и набор программных аудиозаписей.

СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы

используется следующее:

- погремушки, бубны, барабаны, треугольники;

-

музыкальные

игрушки-инструменты

с

хроматическим

и

диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

- иллюстрации по теме: «Времена года»;

-

музыкальные игрушки-самоделки (Дети с

удовольствием примут

участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);

- музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам»,

«Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;

- атрибуты к подвижным играм;

- рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.

- настольная ширма и ширма по росту детей;.

- музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая;

-

атрибуты

для

детского

танцевального

творчества:

элементы

костюмов к знакомым народным танцам.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дополнительно

к

материалу,

использованному

в

старшей

группе,

добавляется:

- музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино,

металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны;

- портреты композиторов;

- папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых

они

отображают

эмоции

и

чувства

о

прослушанных

музыкальных

произведениях и полюбившихся песнях;

-

пособие

«Эмоции»

(карточки,

на

которых

изображены

лица

с

разными

эмоциональными

настроениями)

для

определения

характера

мелодии при слушании музыки;

-

наглядные

пособия:

«Симфонический

оркестр»,

"Народные

инструменты»;

- самодельные инструменты для шумового оркестра;

- музыкально-дидактические игры.

Подготовил:

муз. руководитель

МБДОУ № 88

Бекирова Э.Д.



В раздел образования