Автор: Бекирова Эльмира Джевдетовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ГРУППАХ ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
«ОФОРМЛЕНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В
ГРУППАХ ДОУ»
В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные
потребности
и
желания:
одни
рисуют,
вторые
лепят
и
строят,
третьи
музицируют
на
музыкальных
инструментах
и
поют.
Чтобы
такая
деятельность
развивалась
успешно,
необходимо
создать
благоприятные
условия.
Для
полноценного
музыкального
развития
ребенка
необходимо
предоставить
возможность
самостоятельно
играть
на
музыкальных
инструментах, музицировать, закреплять полученные
умения и навыки с
помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального
уголка
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
Оборудование музыкального уголка включает в себя:
• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для
создания
игровых
ситуаций,
при
которых
дети
представляют
себя
музыкантами) .
• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:
-
с
хроматическим,
диатоническим
рядом
(пианино,
металлофон,
аккордеон, и т. д.);
- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики) ;
- с одним фиксированным звуком (дудки) ;
- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.).
• Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный
стан,
музыкальная
лесенка,
игры,
соответствующие
возрастным
и
индивидуальным особенностям детей) .
• Аудио, видео- диски и кассеты.
В
дошкольном
учреждении
для
успешного
музыкального
развития
ребенка используют различные музыкальные инструменты, разнообразные
музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной
деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное
применение с учетом возрастных особенностей детей:
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
- Ванька – встанька;
- музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик,
зайка и т. д.);
- музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики,
шарманки;
- шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки,
дудочки, балалайки и т. д.) ;
- атрибуты к музыкальным подвижным играм;
-
флажки,
султанчики,
платочки,
яркие
ленточки
с
колечками,
погремушки,
осенние
листочки,
снежинки
для
детского
танцевального
творчества (пополняется по необходимости) ;
- ширма настольная с перчаточными игрушками;
- магнитофон и набор программных аудиозаписей;
- музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на
кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Целесообразно
пособия,
атрибуты
и
музыкальные
инструменты
оставить с младшей группы и добавить:
-металлофон;
- шумовые инструменты для детского оркестра;
-
книжки
«Наши песни»
(каждая
книжка
иллюстрирует знакомую
детям песню);
- фланелеграф или магнитная доска;
-
музыкально-дидактические
игры:
«Музыкальные
инструменты»,
«Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.
-атрибуты
к
подвижным
музыкальным
играм:
«Кошка
и
котята»,
«Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
-
музыкальные
лесенки
(трехступенчатая,
на
которых
находятся
маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
-
ленточки,
цветные
платочки,
султанчики
и
т.
п.
(атрибуты
к
танцевальным импровизациям но сезону);
- ширма настольная и набор игрушек;
- магнитофон и набор программных аудиозаписей.
СТАРШАЯ ГРУППА
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы
используется следующее:
- погремушки, бубны, барабаны, треугольники;
-
музыкальные
игрушки-инструменты
с
хроматическим
и
диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
- иллюстрации по теме: «Времена года»;
-
музыкальные игрушки-самоделки (Дети с
удовольствием примут
участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);
- музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам»,
«Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;
- атрибуты к подвижным играм;
- рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям.
- настольная ширма и ширма по росту детей;.
- музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая;
-
атрибуты
для
детского
танцевального
творчества:
элементы
костюмов к знакомым народным танцам.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Дополнительно
к
материалу,
использованному
в
старшей
группе,
добавляется:
- музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино,
металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны;
- портреты композиторов;
- папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых
они
отображают
эмоции
и
чувства
о
прослушанных
музыкальных
произведениях и полюбившихся песнях;
-
пособие
«Эмоции»
(карточки,
на
которых
изображены
лица
с
разными
эмоциональными
настроениями)
для
определения
характера
мелодии при слушании музыки;
-
наглядные
пособия:
«Симфонический
оркестр»,
"Народные
инструменты»;
- самодельные инструменты для шумового оркестра;
- музыкально-дидактические игры.
Подготовил:
муз. руководитель
МБДОУ № 88
Бекирова Э.Д.