Авторы: Рахимова Амина Фаизовна, Амина Фаизовна Рахимова
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОБУ СОШ №2 с. Кармаскалы
Населённый пункт: с. Кармаскалы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольно-измерительные материалы по биологии для обучающихся 6 класса с ОВЗ
Раздел: полное образование
Контрольно-измерительные материалы по биологии
для обучающихся 6 классов с ОВЗ (ЗПР)
УМК Пасечник В. В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. /Под ред. Пасечника В.В.
Биология. 5 - 6 классы. М.: Просвещение, 2019. – 224
с.
Серия «Линия жизни».
За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
На выполнение контрольных работ отводится 35 минут.
Критерии оценивания
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 40% от общего числа баллов
Оценка «3» - если набрано от 40% до 60% баллов,
Оценка «4» - если ученик набрал от 60% до 90% баллов,
Оценка «5» - если ученик набрал свыше 90% баллов.
Контрольная работа №1
Тема: «Жизнедеятельность организмов»
I.
Выберите один правильный ответ.
1 В организме энергия выделяется в результате
а) размножения б)движения
в)обновления клеток г)обмена веществ
2. Растения и некоторые бактерии по способу питания относятся к
а) автотрофам, б) гетеротрофам
в) паразитам г) сапроторофам;
3. Выберите всеядное животное:
а) медведь б) кобра
в) жираф г) тушканчик
4. Определите, какого вещества не хватает растению на рисунке:
а) калия б) фосфора
в) азота г) всех перечисленных
5. Процесс образования органических веществ из неорганических (углекислого газа и
воды) в хлоропластах с использованием энергии света называется:
а) обменом веществ б) фотосинтезом
в) питанием г) дыханием
6. Процесс переработки пищи – это
а) обмен веществ б) дыхание
в) пищеварение г) выделение.
7. На рисунке изображены устьица - специальные органы растений. Они необходимы
растениям для:
а) газообмена и испарения б) питания
в)движения г) обмена веществ
8. Функцию переноса веществ у птиц и зверей выполняет
а) гемолимфа б) кровь
в) тканевая жидкость г) нет верного ответа
9. Удаление ненужных для организма веществ у животных происходит через:
а) почки б) кровь
в) устьица г) легкие
10. Изображенный на рисунке способ размножения растений называется:
а) половым б) вегетативным
в) бесполым г) воспроизведением
11. По годичным кольцам деревьев и чешуе рыб можно узнать:
а) росте б) возрасте
в) развитии г) о среде обитания
II. Соотнесите названия животных с типом их питания.
1.Растиельноядные А )окунь
2.Плотоядные Б) бурый медведь
3.Всеядные В )шмель
Г)волк
А
Б
В
Г
Контрольная работа № 2
«Строение и многообразие покрытосеменных растений»
I.
Выберите один правильный ответ.
1 Выберите семя двудольного растения:
а) А б) Б
2. Под каким номером на рисунке изображен главный корень?
а) 1 б) 2
в) 3 г) 4
3. В какой зоне корня находятся корневые волоски?
а) корневом чехлике б) зоне всасывания
в) зоне роста г) проведения
4. Видоизменениями корней являются
а) усики б) корнеплоды
г) луковицы в) все перечисленные
5. Выберите на рисунке номер очередного типа листорасположения:
1 2 3 4
а) 1 б) 2
в) 3 г) 4
6. Органические вещества в растениях перемещаются по:
а) ситовидным трубкам б) древесине
в) камбию г) сердцевине
7. У какого дерева листья сложные
а) березы б) рябины
в) дуба г) яблони
8. Видоизменениями побегов являются
а) усики б) корнеплоды
г) луковицы в) все перечисленные
9. Главными частями цветка являются:
а) пестики и тычинки б) чашелистики
г) венчик в) цветоложе
10. Видоизменениями побегов являются
а) усики б) корнеплоды
г) луковицы в) все перечисленные
II.
Пользуясь рисунком 122 учебника с.188 подпиши виды соцветий 1-10 .
Контрольная работа № 3
«Размножение и многообразие покрытосеменных растений»
Задание 1. Выберите один правильный ответ.
1. Половые клетки организмов называются
а) споры б) пыльца
г) гаметы в) семена
2.Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называется:
а) опыление б) оплодотворение
г) самоопыление в) размножение
3.На рисунке изображен процесс:
а) опыления б) оплодотворения
г) самоопыления в) двойного оплодотворения
4.
Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
а) рожь и кукуруза б) оплодотворение
г) картофель и белена в) редис и рожь
5. Плод костянка характерен для растений
а) Пасленовые б) Розоцветные
г) Бобовые в) Злаки
6. К семейству Розоцветные относятся:
а) акация, клевер в) капуста, репа
б) яблоня, слива г) томат, картофель
7. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка?
а) Пасленовые б) Розоцветные
г) Бобовые в) Сложноцветные
8. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят:
а) злаки и крестоцветные в). сложноцветные и бобовые
б). пасленовые и лилейные г). розоцветные и злаковые
Задание 2. Выберите 3 признака растений класса Однодольные.
1.
Зародыш семени с двумя семядолями.
2.
Корневая система мочковатая.
3.
Зародыш семени с одной семядолей.
4.
Листья обычно имеют сетчатое жилкование.
5.
Корневая система стержневая.
6.
Листья обычно имеют параллельное жилкование.
Задание 3. Выберите 3 признака растений класса Двудольные.
1.
Зародыш семени с двумя семядолями.
2.
Корневая система мочковатая.
3.
Зародыш семени с одной семядолей.
4.
Листья обычно имеют сетчатое жилкование.
5.
Корневая система стержневая.
6.
Листья обычно имеют параллельное жилкование.