Напоминание

Функциональные упражнения для укрепления мышечного корсета дошкольников по ФГТ.


Автор: Анищук Ирина Николаевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ №118
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Функциональные упражнения для укрепления мышечного корсета дошкольников по ФГТ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Анищук Ирина Николаевна

инструктор по физической культуре МБДОУ 118 «Детский

сад комбинированного вида»

Актуальность функциональных

упражнений

Дошкольный возраст имеет большое значение для последующего психического развития. В этом

возрасте в связи с дальнейшим развитием двигательной функции продолжается интенсивное

формирование опорно-двигательного аппарата.

Благодаря дальнейшему развитию мышечной ткани дети способны выполнять разнообразные

физические упражнения, требующие хорошей координации движений; они овладевают

умением быстро бегать и прыгать, свободно ходить по ступеням. увеличение числа детей с

нарушениями опорно-двигательного аппарата определяет необходимость поиска

эффективных путей их профилактики в условиях детского сада

Нарушения осанки представляют собой одну из наиболее актуальных проблем современном

детском дошкольном учреждении. Для формирования нарушения осанки достаточно

минимального изменения тонуса мышц. Нарушение осанки у ребенка дошкольного возраста

чаще всего развивается из-за слабости мышечного корсета и длительного пребывания в

неправильных позах, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе,

во время игр, при различных видах деятельности. У детей с таким нарушением осанки

напряжены и укорочены разгибатели туловища в поясничном и грудном отделах, подвздошно-

поясничные мышцы.

Наиболее значительно ослаблены мышцы брюшного пресса и ягодиц Чаще всего у

дошкольников встречаются такие нарушения осанки: сутулость, плоская спина,

плосковогнутая спина, тотальный кифоз (круглая спина), кругловогнутая спина. Во

фронтальной плоскости отмечают асимметричную осанку, при которой отмечается смещение

остистых отростков от вертикальной линии.

Цель

укрепление и сохранение здоровья детей;

профилактика нарушения осанки;

совершенствования у дошкольников физических качеств

и функций организма, повышение его сопротивляемости

к неблагоприятным факторам внешней среды;

улучшение умственной физической и психической

работоспособности;

прививание основ здорового образа жизни;

формирование у родителей ответственности за

укрепление и сохранения здоровья детей

Задачи

Посредствам регулярных занятиях физической культурой

приобщать детей к здоровому образу жизни.

Улучшать функции дыхательной и сердечно – сосудистой

системы.

Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм

ребенка.

Создавать условия психологического комфорта для

каждого ребенка.

Активизировать работу с родителями по использованию

функциональных упражнений для укрепления здоровья и

развития двигательной активности детей.

Функциональные упражнения

Тренировка естественных движений ребенка:

Приседания

(изменения высоты центра тяжести)

Выпады

(передвижения)

Разгибание корпуса

(подъем предметов)

Ротация корпуса

(изменение направления движения/

прилож.усил.)

Тяговые движения

Жимовые движения

Стадии функциональных

упражнений

Обучение отдельного движения

Обучение интегрированного движения

Повышение уровня физических качеств в конкретных

движениях

Обучение отдльного

движения

Упражнение «Планка»

Планка разучивается

поэтапно от простого к

сложному и

модифицируется,

укрепляя внутреннюю

и внешнюю систему

СORE

(Core-это совокупность мышц

окружающих брюшную полость)

Обучение интегрированного

движения

Повышение уровня физических

качеств в конкретных движениях

-

динамическая стабилизация с малой амплитудой;

- лотеральное отведение с вариациями;

Прогрессия в

выполнении

упражнения

Эффективность занятия зависит не только от формы и

содержания его, но и от рационального способа

организации детей и взрослых. Выполняя физические

упражнения каждый взрослый на протяжении всего

занятия, выступает для детей и в роли партнера, и в роли

помощника, и в роли тренера.

Взрослый - партнер выполняет физические упражнения с

ребенком одновременно в паре (например,

общеразвивающие упражнения).

Взрослый - тренер помогает ребенку правильно

выполнить упражнение, страхует его.

Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для

ребенка наиболее интересным, (например, взрослый и

ребенок одновременно достали с пола предмет на одной

ноге)

Основная цель всех занятий:

помочь родителям и детям ощутить

радость от совместной двигательной

деятельности, помочь взрослым

установить эмоционально-

тактильный контакт с детьми,

способствовать развитию

межличностного общения у ребенка

со взрослым.



В раздел образования