Автор: Анищук Ирина Николаевна
Должность: инструктор по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ №118
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Функциональные упражнения для укрепления мышечного корсета дошкольников по ФГТ.
Раздел: дошкольное образование
Анищук Ирина Николаевна
инструктор по физической культуре МБДОУ 118 «Детский
сад комбинированного вида»
Актуальность функциональных
упражнений
Дошкольный возраст имеет большое значение для последующего психического развития. В этом
возрасте в связи с дальнейшим развитием двигательной функции продолжается интенсивное
формирование опорно-двигательного аппарата.
Благодаря дальнейшему развитию мышечной ткани дети способны выполнять разнообразные
физические упражнения, требующие хорошей координации движений; они овладевают
умением быстро бегать и прыгать, свободно ходить по ступеням. увеличение числа детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата определяет необходимость поиска
эффективных путей их профилактики в условиях детского сада
Нарушения осанки представляют собой одну из наиболее актуальных проблем современном
детском дошкольном учреждении. Для формирования нарушения осанки достаточно
минимального изменения тонуса мышц. Нарушение осанки у ребенка дошкольного возраста
чаще всего развивается из-за слабости мышечного корсета и длительного пребывания в
неправильных позах, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе,
во время игр, при различных видах деятельности. У детей с таким нарушением осанки
напряжены и укорочены разгибатели туловища в поясничном и грудном отделах, подвздошно-
поясничные мышцы.
Наиболее значительно ослаблены мышцы брюшного пресса и ягодиц Чаще всего у
дошкольников встречаются такие нарушения осанки: сутулость, плоская спина,
плосковогнутая спина, тотальный кифоз (круглая спина), кругловогнутая спина. Во
фронтальной плоскости отмечают асимметричную осанку, при которой отмечается смещение
остистых отростков от вертикальной линии.
Цель
укрепление и сохранение здоровья детей;
профилактика нарушения осанки;
совершенствования у дошкольников физических качеств
и функций организма, повышение его сопротивляемости
к неблагоприятным факторам внешней среды;
улучшение умственной физической и психической
работоспособности;
прививание основ здорового образа жизни;
формирование у родителей ответственности за
укрепление и сохранения здоровья детей
Задачи
•
Посредствам регулярных занятиях физической культурой
приобщать детей к здоровому образу жизни.
•
Улучшать функции дыхательной и сердечно – сосудистой
системы.
•
Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм
ребенка.
•
Создавать условия психологического комфорта для
каждого ребенка.
•
Активизировать работу с родителями по использованию
функциональных упражнений для укрепления здоровья и
развития двигательной активности детей.
Функциональные упражнения
Тренировка естественных движений ребенка:
Приседания
(изменения высоты центра тяжести)
Выпады
(передвижения)
Разгибание корпуса
(подъем предметов)
Ротация корпуса
(изменение направления движения/
прилож.усил.)
Тяговые движения
Жимовые движения
Стадии функциональных
упражнений
Обучение отдельного движения
Обучение интегрированного движения
Повышение уровня физических качеств в конкретных
движениях
Обучение отдльного
движения
Упражнение «Планка»
Планка разучивается
поэтапно от простого к
сложному и
модифицируется,
укрепляя внутреннюю
и внешнюю систему
СORE
(Core-это совокупность мышц
окружающих брюшную полость)
Обучение интегрированного
движения
Повышение уровня физических
качеств в конкретных движениях
-
динамическая стабилизация с малой амплитудой;
- лотеральное отведение с вариациями;
Прогрессия в
выполнении
упражнения
Эффективность занятия зависит не только от формы и
содержания его, но и от рационального способа
организации детей и взрослых. Выполняя физические
упражнения каждый взрослый на протяжении всего
занятия, выступает для детей и в роли партнера, и в роли
помощника, и в роли тренера.
Взрослый - партнер выполняет физические упражнения с
ребенком одновременно в паре (например,
общеразвивающие упражнения).
Взрослый - тренер помогает ребенку правильно
выполнить упражнение, страхует его.
Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для
ребенка наиболее интересным, (например, взрослый и
ребенок одновременно достали с пола предмет на одной
ноге)
Основная цель всех занятий:
помочь родителям и детям ощутить
радость от совместной двигательной
деятельности, помочь взрослым
установить эмоционально-
тактильный контакт с детьми,
способствовать развитию
межличностного общения у ребенка
со взрослым.