Автор: Мазукабзова Фатима Муссовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ №21 "Василек"
Населённый пункт: Карачаево-Черкессия, г.Черкесск
Наименование материала: Статья
Тема: "Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
О положительном
влиянии
музыки
на человека
проведено
множество
исследований,
представлено
большое
количество
доказательств,
написано
бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее,
а главное
счастливее
и удачливее
не только
своих
сверстников,
но и собственных родителей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают
интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
В
основе
любого
образования,
лежит,
в первую
очередь,
интерес.
Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине
так часто
забывают
родители.
Чтобы
в самом
начале
у ребенка
появился
интерес к музыкальным занятиям, не требуется большого труда – хорошая
музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить
и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и,
несомненно, специальные знания.
Для
развития
интереса
к музыке необходимо
создать
дома
условия,
музыкальный
уголок,
где бы ребёнок
мог послушать
музыку,
поиграть
в
развивающие
музыкально-дидактические
игры,
поиграть
на детских
музыкальных инструментах.
Музыкальный
уголок
лучше
расположить
на отдельной
полке или
столе,
чтобы
у ребёнка
был к
нему
свободный
доступ.
Какие
именно
инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта.
В детском
саду
уже в средней
группе
дети учатся
играть
на металлофоне
простейшие
мелодии.
Хорошо
иметь
дома
и деревянные
ложки,
т.к.
простейшими
навыками
игре
на ложках
дети
овладевают
уже в младшей
группе.
Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию
в детском
саду,
а также «детский
альбом»
П.И.Чайковского. «В
пещере
горного
короля» Э.Грига (дети в полном восторге от этого произведения),
музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советую
приобрести
для детей «Музыкальный
букварь»
Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
Можно
приобрести
портреты
композиторов,
познакомить
с их
произведениями. В музыкальном
уголке
могут
быть
музыкальные
игры,
которые помогут детям закрепить пройденный материал.
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие
остальных.
Значит,
задачей
взрослого
является
устранение
нежелаемого
тормоза.
Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если
вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Музыкальный руководитель:
Мазукабзова Ф.М.