Автор: Ильченко Екатерина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: НСП "Колокольчик" МБДОУ №77 "Родничок"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Музыкальное воспитание в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых,
но и на детей самого раннего возраста. Даже внутриутробный период
чрезвычайно важен для последующего развития человека. Музыка,
которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние
на самочувствие развивающегося ребенка. Из этого следует вывод,
насколько
важно
создавать
условия
для
формирования
основ
музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.
Воспитывать
любовь
и
интерес
к
музыке.
Развитие
эмоциональной
отзывчивости
и
восприимчивости
позволяет
широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2.
О бо г а щ ат ь
в п еч атл е н и я
д е т е й .
З н а ком и т ь
и х
с
р а з н о о б р а з н ы м и
м у з ы к а л ь н ы м и
п р о и з в е д е н и я м и
и
используемыми средствами выразительности.
3.
Приобщать
к
разнообразным
видам
музыкальной
деятельности.
Формировать
восприятие
музыки
и
простейшие
исполнительские
навыки
в
области
пения,
танцев,
игры
на
детских музыкальных инструментах.
4.
Развивать
общую
музыкальность,
формировать
певческий
голос
и
выразительность
движений.
Приобщение
к
активной
практической деятельности приводит к становлению и развитию
всех способностей ребенка.
5.
Развивать
творческое
отношение
к
музыке
в
играх,
хороводах, танцевальных движениях, импровизациях.
Успешное
решение
перечисленных
задач
зависит
от
содержания
музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара,
методов
и
приемов
обучения,
форм
организации
музыкальной
деятельности и т.д.
В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от
природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной
деятельности,
на
основе
различных
природных
задатков
ф о рми р оват ь
с п е ц и а ль н ы е
му з ы ка ль н ы е
с п о с о б н о с т и ,
способствовать общему развитию. Музыкальные способности детей
проявляются у каждого по разному. У некоторых на первом году
жизни
все
основные
способности,
такие
как
–
ладовое
чувство,
музыкально-слуховое представление, чувство ритма - развиваются
быстро
и
говорят
о
музыкальности
ребенка.
У
других
позже
и
труднее.
Самое
трудное
это
развитие
музыкально-слухового
представления
–
способности
воспроизводить
точно
мелодию,
интонировать
ее,
подбирать
по
слуху.
У
большинства
детей
эта
способность
проявляется
к
пяти
годам.
Но
отсутствие
раннего
проявления способностей, говорит музыкант-психолог Б.М. Теплов,
не
является
показателем
слабости
или
тем
более
отсутствие
способностей.
Большое значение имеет окружение, в котором растет ребенок. Если
ребенок получает достаточно богатые музыкальные впечатления с
самого
раннего
возраста,
то
и
проявление
его
музыкальных
способностей будет наблюдаться очень рано.
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.
Работаем
над
развитием
музыкальных
способностей,
прививаем
эстетический вкус. Детский сад и семья - два главных коллектива,
ответственных
за
развитие
и
воспитание
ребенка.
Музыкальное
искусство
имеет
огромное
значение
в
умственном,
нравственном,
эстетическом и физическом воспитании. Работа начинается с самого
раннего возраста и заканчивается провожание детей в школу. На
всем
этом
периоде
дети
учатся
петь,
танцевать,
играть
на
музыкальных
инструментах.
Во
всех
учебных
процессах
у
детей
развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно
дышать,
ребенок
учится
правильно
пропевать
звуки,
слова,
предложения.
В
танцах
учатся
ритмичности,
выразительности,
галантности,
красоте
исполнения.
А
так
же
танцы
полезны
для
здоровья,
правильной
осанки.
При
систематическом
слушании
музыки
у
детей
прививается
любовь
к
классической
музыке,
расширяется кругозор, вырабатывается усидчивость.