Напоминание

"Посылка из зимнего леса" для старшей группы


Автор: Клинковская Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: Конспект Интегрированной НОД
Тема: "Посылка из зимнего леса" для старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 75 «Светлячок»

Конспект интегрированной НОД

«Посылка из зимнего леса»

в старшей группе

Воспитатель Клинковская О.Ю.

Смоленск, 2020

Конспект интегрированной НОД

«Посылка из зимнего леса»

в старшей группе

Цель НОД: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах. В

соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Обучающие:

продолжать развивать связную речь детей;

устанавливать причинно-

следственные связи явлений природы

расширять и активизировать словарный запас по

теме «Зима, зимние забавы»;

учить воспринимать красоту природы

закреплять умение

воспринимать образ зимы в пословицах

продолжать учить детей отвечать на вопросы

педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

развивать мышление, память, мелкую моторику;

развивать

эстетическое восприятие красоты природы;

расширять и обогащать знания детей о

зимних изменениях в природе;

способствовать формированию интереса детей к природе;

выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую

моторику.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к

природе;

воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей,

дополнять ответы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, презентация «Путешествие в зимний лес»,

картинки животных ,птиц и ели, коробочка- посылка, письмо от Лесовичка, 3-4

искусственных елок, материал для практической деятельности: полоски белой бумаги,

клей-карандаш ,заготовки небольших кусочков картона, влажные салфетки ;призы для

детей- печенье.

Предварительная работа:

наблюдения за признаками зимы, беседа о жизни животных

зимой в лесу;

разучивание пословиц о зиме и физкультминутки с движениями.

Ход НОД: С гостями здоровается воспитатель, а затем дети хором:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Орг . Момент Воспитатель: Ребята, Подойдите ко мне, кто из вас вспомнит, какое сейчас

время года?(Зима)- Кто сможет назвать зимние месяцы? ( Декабрь, январь, февраль).Какой

сейчас месяц?( Январь) Какая бывает зима? (Суровая, нарядная, вьюжная, холодная,

морозная, снежная, сказочная, долгая) «Какой бывает зимой мороз?» (Сильный, злой,

крепкий, лютый, трескучий) «Какой бывает снег?» (Белый, легкий, мягкий, холодный,

рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый) Дети

садятся на стулья.

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о зиме? (дети произносят по очереди)

1.Мороз не велик, да стоять не велит.

2.Зимой солнце, светит, да не греет.

3.Береги нос в большой мороз.

4.Зимой денек, как у комарика носок.

5.Зима заморозками начинается и капельками кончается.

6.Что летом родится, то зимой пригодится.

7.Зима — не лето, в шубу одета.( каждую пословицу объясняет ребенок)

Воспитатель: Ребята, разгадайте загадки о зимних явлениях природы

Без рук на окнах рисует, без зубов за нос кусает?

(Мороз)

Всю зиму на полях лежит, а весною убежит..(Снег)

Летят с неба балерины, как пух из перины.(Снежинки)

Всю зиму под крышей висела –

Весной ее солнышко съело.(Сосулька)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это — снежная... (Метель)

Воспитатель: Чем можно заняться зимой на улице, чтобы не замерзнуть?( кататься на

санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете о зиме, для вас я вижу зима не страшна.

А вот звери в лесу мерзнут, многие из них с трудом добывают себе еду, чтобы не умереть

от голода.

Давайте поиграем в игру « С кем в лесу зимой дружит елочка»

- Посмотрите внимательно на нашу елочку. Прилетели птички. (снегирь, синица, воробей,

сорока, ласточка, чайка) - Какие птички могут прилететь и сесть на ветку ели? (дети по

очереди прикрепляют фигурки птиц к елке с помощью магнитов) Какие птицы у вас

остались лишние(ласточка, чайка) - Почему? (т.к. это перелетные птицы) – Давайте теперь

разместим животных . Кого вы посадили на дерево? (на ели сидит белочка) - Кого

разместили справа под елью? (справа стоит волк) - Кто прячется под елочкой? (под

елочкой прячется зайчик). - Кого видите слева? (лису) -Кто прячется в глубине леса?(в

глубине леса прячется лось) Почему у вас остался лишним маленький котенок? (Котенок –

домашнее животное, он в лесу не живет) -Кто живет: в дупле? в норе? в берлоге? под

кустом? в логове?

-Ребята, я предлагаю вам отправится в маленькое путешествие по зимнему лесу,

становитесь друг за другом и дружно повторяйте стихотворение:

Физкультминутка: «Мы пришли в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. Ходьба.

Сколько здесь вокруг чудес! Развести руки в стороны.

Справа берёзка в шубке стоит Руку отвести вправо и

посмотреть на неё.

Слева ёлка на нас глядит. Отвести руку влево и

проследить за ней взглядом.

Вот и зайка поскакал, руки перед собой

От лисы он убежал, руками показать бег

Серый волк по лесу рыщет, руки на поясе, наклоны

Он себе добычу ищет! в стороны показать бинокль

Все мы спрячемся сейчас, «Домик над головой»

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит, имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири, имитируют полёт птиц.

Ух, красивые они!

В лесу красота и покой развести руки в стороны.

Вот только холодно зимой. Обхватить руками плечи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите под одним из сугробов( они из ткани) лежит какая- то

коробочка. Давайте посмотрим что это такое ?( воспитатель поднимает и показывает

детям)

- Ребята, это не просто коробочка, а посылка здесь написано «Посылка из зимнего леса».

Давайте её откроем и посмотрим что внутри.(открывает).Посмотрите, ребята, в посылке

письмо от Лесовичка и печенье, я вам прочитаю, что написано в письме и зачем

Лесовичок прислал вам печенье(открывает письмо и читает): «Дорогие ребята, посылаю

вам посылку из зимнего леса. У нас случилась беда- перед праздником Новый год пришли

лесорубы и вырубили много молодых ёлочек, чтобы отвести в город и продать людям на

елочных базарах. Теперь бедным зайчикам в лесу негде прятаться от волка и лисы. Ребята,

помогите, пожалуйста, пришлите нам новые елочки на листочках картона, а лесная фея

превратит их в настоящие. Вам будут благодарны все лесные звери, они высылают

небольшой фильм о зимнем лесе и печенье, которые изготовила вам внучка Лесовичка».

Детям показывают презентацию «Путешествие в зимний лес»

Практическая деятельность .Дети изготавливают объемную аппликацию из заранее

заготовленных белых полосок по показу воспитателя. В конце дети складывают

изготовленные ёлочки назад в посылку, воспитатель обещает отправить назад в лес по

адресу Лесовичка.



В раздел образования