Автор: Попырина Марта Игнатьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Детский сад №116
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: Музыкальная гостиная
Тема: "Долгая дорога войны"
Раздел: дошкольное образование
Музыкальная гостиная
для подготовительной группы
«Долгая дорога войны».
Для детей 7 года жизни.
Формы НОД: Музыкально – художественна, познавательная,
коммуникативная.
Форма организации: группа.
Цели: побуждать детей различать настроения, чувства, выраженные в
музыке; определять роль средств музыкальной выразительности в создании
музыкального образа. Формировать чувство патриотизма, любовь к родному
краю, к его защитникам. Воспитывать бережное отношение к народной
памяти.
Задачи:
Образовательные- продолжать знакомить детей с песнями военных лет,
различать их характер, настроение в сравнении, обогащать представления
детей о тяготах военных лет.
Развивающие- развивать восприятие средств музыкальной
выразительности , музыкальную память, обогащать «образный словарь»
детей.
Воспитательные- обогащать переживания детей, их духовный мир.
Формировать понятие о верности и дружбе.
Словарь новых слов: тяжесть (разлуки), душевный стержень, грусть, печаль,
уставшая, прощальная.
Материал и оборудование: аудио запись песен военных лет в том числе -
«Вечер на рейде» муз. Соловьева- Седого, «Дороги» муз. Новикова, портрет
Марка Бернеса.
Дети под музыку «Россия – мы дети твои», заходят в руках шуршики и
исполняют музыкальную композицию. У детей шуршики 3 цветов
(красные, синие и белые).
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята. Мы снова с вами встречаемся в
нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с вами познакомимся с
лирическими песнями Великой Отечественной войны. Некоторые песни мы
уже слушали давайте вспомним и назовем их. ( дети прослушивают отрывки
песен). «В землянке», «На солнечной поляночке», «Темная ночь».
Какая из эти песен вам больше всего понравилась и запомнилась?( Ответы
детей . Большинством голосов выбирается песня для повторного
прослушивания).
Ведущий. О чем были эти песни? (о дружбе).
Ведущий. Еще эти песни о верности и любви. Сегодня мы продолжим путь по
фронтовым дорогам вместе с ними. В короткие передышки между боями,
на привадах во время походов солдаты пели. («Мы отстояли весну»,
рассматривают иллюстрации из фотоальбома, слушание песни «Огонек».
Каждый боец, напевая эту песню вспоминал свой дом, свою любимую
девушку. Мы с вами тоже знаем очень боевую песню давайте ее исполним.
Дети поют песню «Будем солдатами».
А теперь давайте представим, как моряки, стоя на палубе своего военного
корабля, поют песню «Вечер на рейде». Послушайте ее. Звучит песня.
Ведущий: Песня звучит спокойно, и в памяти всплывают дни мирной жизни.
Кто может сказать, какие эти обе песни по характеру? ( добрые, нежные,
грустные).
Верно. Эти песни полны грусти, печали. Заметили, какое слово повторялось в
этой песне? (если дети затрудняются с ответом, повторяются строки текста
песен со словами «прощай», «простилася».
Со слов «прощай», «до свидания», «прощайте», начиналась долгая дорога
войны. На этой дороге рвались снаряды, пылали мосты, над нею кружили
вражеские самолеты. Эта дорога проходила по сгоревшим лесам,
неприступным горам, шла через города и села, которые нужно было отбивать
у врага. И пока враг сопротивлялся, дорога была тяжелой и трудной. ( дети
рассматривают иллюстрации или фотографии связанные с этими
событиями). Давайте еще и послушаем стихотворение школьника
Учащегося 1 класса школы № 70 Миронова Захара. Победитель 1 го этапа
«Конкурса чтецов».
Про эти дороги была написана песня на музыку А. Новикова «Дороги».
Давайте послушаем. Слушают песню.
Ведущая: какая эта песня по характеру? (грустная, прощальная).
Эта песня полна раздумий о нелегкой жизни, в ней звучит тоска солдата по
своим близким и тяжесть разлуки. Лишь письма поддерживали, связывали с
родным домом. Если песня была душевным стержнем солдат, то
вспомогательные службы, одной из которых была полевая кухня,
поддерживали физические силы воинов. Кашевары в короткие передышки
доставляли бойцам горячую пищу. В основном это была каша. Мы с вами
тоже остановимся на привал и поиграем вы игру «Горшочек каши».
Проводится хороводная игра «1-2-3- ты горшочек наш вари».
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой,
остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши,
ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и
ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
1-2-3- ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
1-2-3- ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
1-2-3- ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых- пых-пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла – то у нас –
Просто КЛАСС!
Ведущий: Дорога Великой отечественной войны закончилась в Берлине
полным разгромом фашистских войск. Когда разнеслась весть о победе, на
площадях и улицах люди пели под гармонь, звучали военные оркестры. На
лицах людей были видны слезы, но это были слезы счастья и радости.
Давайте и мы споем одну из таких песен. Дети поют песню «Казаки в
Берлине».
Сегодня мы с вами услышали песни, которые люди пели, прощаясь, и
называются они прощальными. Вам большое спасибо. До новых встреч в
нашей музыкальной гостиной.