Автор: Стручаева Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Игра-викторина
Тема: День Победы
Раздел: дошкольное образование
Игра – викторина «День Победы» приуроченная к 75-летию ВОВ.
Цель: воспитывать чувство уважения к старшему поколению и героическому прошлому страны.
Задачи:
1.
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны;
2.
Прививать любовь к Родине, гордость за нее;
3.
Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины;
4.
Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
Предварительная работа: чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск,
рассматривание картин и репродукций на тему войны, беседы в детском саду, разучивание стихов и
песен о войне, прослушивание музыкальных произведений на военную тему, составление совместно
с родителями «Книги памяти», создание альбома «Детям о войне», выставка работ «города герои».
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и
карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, бинт, карточки со словами для
пословиц.
Ход викторины:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас на викторине, посвящённой 75
летию со дня Великой Победы!!! Этот праздник каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и
множество людей во всем мире.
Звучит запись с объявлением о начале войны.
Воспитатель: запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 75 лет назад. Именно этот голос
известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года.
Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.
Стихотворение читают Дарья и Антон.
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
Не померкнет их слава в сердцах.
Укрепляется память с годами,
У народа жить будет в веках,
Тот, кто бился жестоко с врагами.
Воспитатель: Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много
горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами
видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки.
- Зачем они нужны? Что они означают? (ответы детей)
- Да, это двухцветная георгиевская лента. Она относится к ордену Святого Георгия, который
традиционно являлся высшей военной наградой в России.
Цвета ленты черный и оранжевый означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести
солдата на поле боя.
Воспитатель: предлагаю начать нашу викторину, в которой примут участие две команды: «Танкисты
и Летчики». А оценивать вас будут наше жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в
конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и
победила. Мы начинаем. Капитаны представьте свои команды. (Капитаны команд Ясавиев Радмир и
Новиков Артем).
Капитан команды танкистов:
Наша команда «Танкисты»,
наш девиз: Раз, два, три, четыре.
Мы танкисты удалые.
Все шагаем дружно в ряд,
Мы защитников отряд
Капитан команды летчиков:
Наша команда «Летчики»,
наш девиз:
Мы смелые пилоты,
Водим самолеты.
В небе высоко летаем,
Небо зорко охраняем!».
Под музыку команды занимают свои места.
Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
Стихотворение читает Владислав
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Воспитатель: о ком это стихотворение? (о солдатах)
1 конкурс «Военные профессии»
1. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
2. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
3. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
4. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
5. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
6. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии.
2 конкурс «Разминка»
Команда «Танкисты»
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. В каком месяце, началась война? (Война началась в июне.)
3. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)
4. Знаете ли вы, где воевал военный флот? (На море, на воде.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).
Команда «Моряки»
1. Каким животным называл народ немецкий танк (Тигр)
2. Какая военная техника называется женским именем? (Боевая машина «Катюша».)
3. Легендарный город-герой моряков. (Севастополь.)
4. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
5. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
3 конкурс «Кому что нужно?»
На колибри изображены военные профессии и карточки с изображением военной техники,
снаряжения. Дети по очереди соединяют соответствующие картинки на которых изображены те
предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.
5 конкурс «Назови качества солдата»-
Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные,
сильные).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир).
От умелых действий командира зависит исход боя и жизнь солдат. У нас с вами тоже есть
командиры – это наши капитаны.
6 конкурс «Конкурс капитанов».
Чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен
войны вы знаете. (танк, зенитная пушка, пулемет, самолет –истребитель, боевая машина
Катюша). «Собери военную технику»
В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. Капитаны команд
собирают пазл военной техники (танк, корабль).
Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули.
Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в
медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».
7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на руке.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о войне и мире. Войну хорошо слышать, да тяжело
видеть. Один в поле не воин. Сам пропадай, а товарища выручай. Дружно за мир стоять - войне не
бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.
8 конкурс «Шифровка».
Детям нужно составить слово ПОБЕДА
На этом наша викторина заканчивается. Наше жюри подводит итоги.
Дети читают стихи (Аня З, Степа, Аня Ф, Матвей)
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
Члены жюри награждают победителей грамотами.